Светлая тема

Рецензия на игру 2041: Судный день

Издательство MediaWorld — многоплановая организация. То клепает диски из разряда «Самоучитель по танцам» или «Физика для абитуриентов», то радует автомобилистов руководством по уходу за «жигулями», то выплевывает на рынок треш-игры от малоизвестных разработчиков. В жанре «shoot'em up» она успела отличиться убогим «Пульсариусом», а теперь преподнесла публике столь же сомнительного качества подарок — «2041: Судный день».

Поскольку проект несвежий и звезд с неба, мягко говоря, не хватает, в ход пошли нехитрые маркетинговые уловки. Авось название русской версии вызовет приятные ассоциации со Шварценеггером, крошечные мутные скриншоты и рекламная похвальба на обороте коробки введут в заблуждение… Глядишь, и пристроили сотню-другую копий.

Скудный день

В Россию творение Nuclear Games пришло спустя два года после официального релиза. Впрочем, низкое разрешение, угловатые модели и гадкие взрывы даже по меркам 2004-го — полнейший анахронизм. Звук, записанный с помощью какой-то допотопной пищалки, хочется выключить немедленно. Музыкальное сопровождение забавляет первые пять минут, но набор треков слишком ограничен, да и простенькие мажорные мелодии порой совершенно «не из той оперы».

Игровой процесс донельзя примитивен. Как и положено в скролл-шутере, боевой скутер гоняет туда-сюда и уничтожает все, что попадается на пути. Хотя «гоняет» — это сильно сказано. Вражеские армады неспешно ползут навстречу, кораблик, который внешне напоминает неуклюжий стальной гроб, маневрирует в нижней половине экрана и загодя отстреливает агрессоров. В арсенале всего три вида оружия: ракеты, плазменная пушка и бесполезные бомбы. Временами пилот находит скучнейшие апгрейды. Вместо одного снаряда выпускать парочку — жутко весело, конечно. Кстати, по окончании вылета мы теряем заработанные бонусы и начинаем с нуля.

Роль злодеев исполняют инопланетные захватчики: киборги, похожие на железных дровосеков, массивные двуногие роботы, неумело пародирующие собратьев из MechWarrior, и невнятные летательные аппараты. Прут механические уродцы исключительно в лоб, вяло паля из бластеров, а «терминаторы» еще и комично сучат ножками. То и дело всплывают боссы — крупные, мерзкие и ни капли не страшные. Сражаются «командиры» так же бездарно, как и рядовые бойцы, а умирают легко и непринужденно. Уровень сложности один — элементарный. Жизней всегда в избытке, по-настоящему пакостить бесхитростные враги не умеют.

Дизайнеры изготовили более 40 карт, только все они до боли однообразны. Что лес, что пустыня — повсюду нас ждут грязные текстуры и плоский невразумительный ландшафт. Новые пушки, противники и трудные испытания — недостижимая планка для «Судного дня». Кажется, будто создатели сознательно тянули резину, лишь бы сделать «серьезную», длинную стрелялку. Ущербный виртуальный мирок может похвастаться разве что возможностью громить здания и переворачивать машины. Удивительно, но за разрушенные жилые дома храбрый летчик тоже получает призовые очки! Вот такая освободительная война…

Авторы ставят своему продукту в заслугу полное отсутствие «крови и насилия». Читай: рассчитывают втереть покупателю третьесортную поделку под видом милого детского развлечения. К несчастью, здесь много чего нет и помимо жестокости. Ни интересных миссий, ни развития по ходу кампании, ни дополнительных режимов, ни мультиплеера. Но главное — ни малейшего намека на азарт или динамику. А для аркады это уже приговор.

Адская халтура

Очередная ленивая попытка повторить успех AirStrike 3D провалилась. Пресный, неудобоваримый и безнадежно устаревший «Судный день» недостоин внимания даже самых невзыскательных фанатов.