Светлая тема

Рецензия на игру Морпех против терроризма 2: Война в джунглях

Отдохнув на Диком Западе, сотрудники Jarhead Games снова принялись за старое. Спецназ (в данном случае — морская пехота) в их головах будет жить вечно, даже когда на Земле не останется мест, где доблестные американские вояки смогут совершать свои бесконечные подвиги. Здравый смысл и чувство меры? Хорошая шутка.

Экзотика…

Зато в изобретательности авторам не откажешь. Да, непременное насаждение демократии, да, борьба с вездесущими террористами, но — в Бурунди. В такую глушь мы еще не залезали. Правда, иногда возникает ощущение, что эти пейзажи уже где-то появлялись. Вот, скажем, один из городов отчетливо напоминает какой-нибудь населенный пункт Ирака или Афганистана (любимые страны создателей бюджетных шутеров), а предшественником местных джунглей явно был тропический остров из первой части. Впрочем, до слепого копирования дело не дошло — есть и прогулки по открытым пространствам, и забеги по пещерам. По содержанию Marine Sharpshooter 2 выглядит более насыщенным и разнообразным, чем оригинал (точное число уровней не определено, да и не совсем понятно, что считать уровнями, — слишком уж размыты границы между ними, а в пресс-релизе упомянуты лишь «10 exciting maps»).

…и с чем ее едят

То, что игра вышла за рамки 2-3-часового мучения, говорит, по меньшей мере, об одном: разработчики хотят, чтобы их творение выглядело солидно. Правда, они не отказались от идеи оформления «под кино» с традиционно бездарными роликами и, что еще хуже, для продления жизни проекта избрали едва ли не самый неприятный метод: спринтерские дистанции заменили стайерскими. Расстояние до конечной цели, как правило, огромно, и весь путь состоит из двух частей — унылого бега и быстро надоедающих стычек со всевозможными повстанцами и террористами. Выбирать направление движения не приходится — однообразная «кишка» уровня практически лишена развилок. Интересно, зачем на радаре постоянно появляются контрольные отметки? Заблудиться здесь все равно невозможно, а вот показать местонахождение аптечек и патронов, раз уж кто-то заботливо раскидал их по местным джунглям, не помешало бы.

Жизнь снайпера уже не ограничивается типичной для первого MS схемой «занял позицию — убил всех — побежал дальше». Фантазия авторов немного окрепла, подарив нам новые развлечения: минные поля, мины-«растяжки», вызов поддержки с воздуха и… тупые засады. Враги внезапно вылезают из-за всех кустов, причем зачастую складывается впечатление, что у них там подготовлены какие-то тайные ходы. Уложили парочку у зарослей — и сразу появляется новое подкрепление. Типичный тир, только мишени активно перемещаются и огрызаются.

К сожалению, напарник совсем обленился. Отдавать ему приказы теперь нельзя, поэтому ненужный «хвостик» просто следует за нами, повторяя движения, и открывает огонь лишь в том случае, если враг маячит в непосредственной близости от него. Причем он до такой степени заторможен, что частенько можно и без его помощи ножом уложить 3-4 нападающих. Цели этот лентяй тоже засекает с опозданием. В MS от него было гораздо больше пользы…

Вражеский ИИ выглядит не лучше. Лишенные мозгов африканские революционеры нередко не обращают внимания на выстрелы, спокойно относятся к ранениям, как будто в спину им вонзается не патрон калибра 12.7 мм, а маленькая иголка, флегматично проходят мимо мертвых товарищей и ухитряются даже в бинокль не замечать снайпера, удобно разложившего Barrett прямо посреди улицы. Встречаются, конечно, особо наблюдательные экземпляры, но от смерти их это не спасает.

Снова «Юпитер»

С LithTech Jupiter у Jarhead сложились довольно неплохие отношения, чего не скажешь о Talon, на котором была сделана первая часть. Как будто разработчики чему-то научились за прошедший год и несколько месяцев. Разумеется, никто не говорит о высоких стандартах, но для бюджетного FPS, как и в Mob Enforcer, графика вполне приличная. Комплимент? Да, пожалуй. Если только вы способны без содрогания смотреть на ужасную спрайтовую листву и траву, спокойно воспринимать непроглядную темень и туман, скрывающие невзрачный дизайн и непрошеных гостей, смеяться над необычными позами моделей и считать Marine Sharpshooter 2 лишь жалким напоминанием о могуществе Vietcong и Battlefield Vietnam.

Резюме

Уже без «клюквы», но по-прежнему очень занудно.