Светлая тема

Рецензия на игру Merchants of Brooklyn

На прошедшей Game Developers Conference '09 фирма Crytek представила свою новейшую разработку — CryENGINE 3. Гости и участники с интересом изучали рекламные ролики, обсуждали перспективы консольных проектов и стоимость лицензий. В эти же дни в продажу поступила Merchants of Brooklyn — первая и пока единственная сторонняя игра на основе предыдущего поколения CryENGINE. Про нее на GDC никто не заикался. По крайней мере, открыто. Зачем портить аппетит себе и другим?

Продавцы брюквы

И немудрено. Глядя на Crysis и Merchants of Brooklyn, трудно поверить, что за картинку отвечал один и тот же движок. Немцы рисовали джунгли, широкие равнины и впечатляющих монстров. Калифорнийская Paleo Entertainment подсовывает три стула и четыре мутные стены со скоростью 10 кадров в секунду. Что это: бездарность или сознательный саботаж? «Мотор» Quake 3, уже который год плавающий по морям open source, справился бы с такой графикой (включая cel shading) в два счета. Как тут не вспомнить присказку про обезьяну с пистолетом!

Тем более что главный герой Маттео — и есть тот самый примат. Вернее, неандерталец. В 3100 году, когда мегаполисы начали тонуть под водой, люди воскресили тупиковую ветвь homo sapiens. Коренастые громилы с покатыми лбами, выпускаемые на клонофабриках, стали идеальными рабочими, телохранителями для элиты и гладиаторами на нелегальных аренах.

Маттео оказался в последней группе. Потеряв руку в одном из сражений, он вскоре обрел нечто большее — шанс на свободу. Один из ученых, работающих на клан M.o.B., вживил ему протез-трансформер, заменяющий сразу несколько видов оружия, и отправил на борьбу с мафией.

Считаете, что такая завязка сгодилась бы для трэш-комикса? Вы не одиноки — к этой мысли пришли и авторы, правда, их таланта не хватило даже на горстку неподвижных рисунков. Каждую из трех коротких глав предваряет раскадровка, собранная из страхолюдных скриншотов и озвученная профессиональными… кем угодно, только не актерами.

Те же граждане наверняка ваяли и все остальное, наивно думая, будто логотипом CryENGINE 2 и гордым званием «indie-команды» можно прикрыть гамадрилий зад MoB. Кривляния пластилиновых кукол и уровни в стиле «мой первый шутер» вызывают жалость к тем, кто честно заплатил 20 долларов в кассу Steam. Не игра, а три часа пытки, да еще с ошибками в скриптах и частыми «вылетами».

«Так мы ведь гнули спины для поклонников мультиплеера!» — наматывают лапшу бракоделы из Paleo. Хотел бы я увидать фаната, который обрадуется двум картам для простого дефматча и трем — для командного.

* * *

В день выхода Merchants of Brooklyn случился конфуз — в службу Steam под видом финального билда попала альфа-версия. Ее быстро убрали, но можно было и не стараться: похоже, между болванкой и готовым продуктом, за вычетом нескольких «глюков», нет никакой разницы.