Светлая тема

Рецензия на игру Multiwinia: Survival of the Flattest

Когда-то жители виртуальной страны Дарвиния жили в согласии и дружно истребляли компьютерные вирусы, угрожавшие первому в мире цифровому парку развлечений. Но идиллия вскоре рухнула — новая зараза изменила само естество плоских человечков. Они разделились на племена, взяли в руки оружие и развязали гражданскую войну.

Пиксель против пикселя

И тут тонкий сюжетный ручеек пересыхает. Пусть на PC Multiwinia продается как отдельная игра, в реальности она — не более чем мультиплеерный довесок к Darwinia. Версия для Xbox Live Arcade, куда входят обе половинки, честно озаглавлена Darwinia+, — сразу ясно, на что делали упор авторы.

Но главная проблема — не в названии. Multiwinia столь примитивна, что это не оправдать даже стилизацией под восьмибитную эру 1980-х. Stonkers и The Ancient Art of War, заложившие основы жанра стратегий в реальном времени, выглядят на ее фоне убийственно сложными. Орда человечков, один тип построений, БМП, три вида стационарных турелей, авианалет — все.

Зато на карты (несколько десятков!) и режимы Introversion Software не скупилась. Domination — классическая битва за станции, генерирующие бойцов. В King of the Hill очки выдают за удержание ключевых зон. Blitzkrieg — охота на чужие флаги, которые разбросаны по местности. Capture the Statue — тоже аналог CTF, с той разницей, что тяжеленную статую тащит целая толпа дарвинян. Assault предлагает несимметричные задания: одна команда стережет базу, откуда вот-вот стартует ядерная боеголовка, другая стремится обезвредить чудовищное оружие. Защитники жестко ограничены в людских ресурсах, поэтому вынуждены полагаться на пушки и бомбы.

Наконец, есть Rocket Riot. Каждая сторона должна запустить ракету в космос. Для этого надо ее заправить, захватив сеть топливных насосов и солнечных батарей, посадить внутрь сто человечков и отбивать вражеские атаки, пока не завершится финальный отсчет. Если неприятель прорвет оборону и уничтожит ракету, всю подготовку придется начать с нуля.

Тем не менее, за изобилием спрятана очень простая тактика. Darwinia была скорее аркадной головоломкой, нежели полноценной RTS, с тягучим, почти медитативным ритмом. В Multiwinia побеждает тот, кто быстро щелкает мышью, шустро крутит камерой (мини-карта ведь не предусмотрена) и занимает большее количество опорных пунктов в первые минуты матча. Установившийся баланс сил способны нарушить лишь ящики, падающие с неба а-ля Worms (особенно если в правилах включено распределение подарков в пользу проигрывающих). Нет ничего приятнее халявной бронемашины, ракетниц для пехоты или бонуса, перекрашивающего дарвинян противника, хотя порой из гостинца выползает гнусный «червь».

Сильнее всего ящики раздражают в сражениях с компьютером. Электронный разум компенсирует шаблонность своего «мышления» молниеносной реакцией. Еще бы, его же не стесняют кургузый интерфейс, «заточенный» под клавиатуру, и необходимость вручную разворачивать радарный излучатель для переброски войск на очередной остров!

Дарвин был прав

А кроме ИИ выяснять отношения не с кем. Уже через считанные недели после релиза на просторах Сети стало трудно найти живых оппонентов, и чем дальше — тем хуже. Впрочем, грустить не стоит. Multiwinia — из тех игр, что увлекают максимум на два-три дня, а потом исчезают в реке забвения.