Светлая тема

Рецензия на игру Pacific Warriors: Air Combat Action

Авиасимуляторный жанр - сложная штука. Прежде всего для разработчиков. Перед теми смельчаками, что берутся за виртуальное воплощение воздухоплавательских идей, стоит дилемма: сделать нечто яркое и динамичное либо что-то реалистичное и не противоречащее физике. В первом случае произведение рискует нарваться на определение «тупая аркада» в солидных игровых изданиях и кануть в Лету через несколько дней после выхода. Второй вариант тоже имеет немного шансов на успех: с легкой руки все тех же журналистов он получит 99%-ный рейтинг и клеймо «игра не для всех», то есть примерно для десяти тысяч фанатов симуляторов. А десять тысяч проданных копий игры - это хорошо только для России, согласитесь. Blizzard не возьмется за разработку, если не будет уверена, что минимум пятьсот тысяч обладателей PC поставят коробку с их детищем на самое видное место в своих апартаментах. Самое оптимальное, на мой взгляд, - это поиск золотой середины: и интересно, и реалистично (в разумных пределах, конечно), образцом чего может служить недавний Crimson Skies. Впрочем, у некоторых хватает совести выпускать продукты, достойные звания если уж не тупой самолетной аркады, то не слишком умной, - точно (а вы когда-нибудь видели умные аркады?). Вот как, к примеру, Pacific Warriors.

Как это было (новая версия)

Всем своим видом Pacific Warriors говорит - я не сим, я Аркада с большой буквы. Не просто говорит - обосновывает! Во-первых, игра отличается совершенно наплевательским отношением к истории. К науке как таковой и к истории авиации в частности. Откуда, спрашивается, в американо-японском конфликте (судя по всему, действие происходит во время Второй Мировой войны, но не поручусь) взялись летательные аппараты для совершенно неподходящих для них задач, а также невообразимые типы оружия, которые можно встретить разве что в «Звездных войнах»? Во-вторых, наличествует абсолютный отказ от взаимодействия с физическими законами нашей любимой планеты. Ну и, в-третьих, безумное количество врагов при полном отсутствии у них интеллекта (а это, кстати, не порок... - Прим. группы KISS).

Объясняю. Вы можете себе представить dogfight, то есть воздушный бой, времен Второй Мировой? Наверняка в голову приходят сцены из кинохроник тех лет: натужно ревущие самолеты, пулеметные очереди, катапультирующиеся летчики. Но видели ли вы хоть раз, чтобы винтовые самолеты набирали высоту под углом 90 градусов, не теряя при этом скорости? Или чтобы помимо пулемета аэроплан нес на себе ракеты, торпеды и что-то похожее на маленькую ядерную бомбу - круглую, размером с половину летательного аппарата, и обладающую большой разрушительной силой? Это у них называется special weapon. К типично американскому ноу-хау полувековой давности можно отнести и бонусную возможность подзарядки и починки прямо в воздухе. Кстати, господа с Запада в ту пору знавали и ракеты «земля-земля» со смещенным центром тяжести, которые выстреливаются пакетами и летят перед нашим самолетом по самым нелепым траекториям, и что-то похожее на Thunderbolt из первого Q, и подобие APC из серии MechWarrior. Много чего знали... Эти типы вооружения в секретных штатовских лабораториях проходят под кодовым названием main weapon. По версии разработчиков, конечно. И это при том, что, опять по версии тех же разработчиков, «потолок» самолетов в то время не превышал 500 метров.

На войне... не как на войне

Но не только на изобретение средств уничтожения горазды чудо-историки из InterActive Vision. Сюжетное создание миссий отняло у них, я подозреваю, прорву времени. От 5 до 20 секунд на каждую. Мозгов от игрока при выполнении заданий точно не потребуется: главное по-человечески взлететь и следовать за железной пирамидкой, которая будет указывать дорогу к ближайшей цели не хуже Полярной звезды. Цель здесь, как правило, одна: KKnD (народн., Krush, Kill and Destroy). Лишь очень редко, крайне редко, могут накладываться какие-то ограничения типа «догони караван автомобилей с американскими военнопленными; уничтожь эскорт, а грузовики не трогай!». Гораздо чаще: «японские офицеры собираются удрать - вали их!!!». От разнообразия, сами понимаете, кружится голова.

Всего в PW 25 миссий, по 5 на эпизод. В конце каждого эпизода, разумеется, нас встречает босс. То супер-танк, то супер-подлодка, то еще какая-нибудь неведомая зверушка. При наличии достаточного количества тяжелого вооружения и жизней никаких проблем не возникает.

Как и полагается любой аркаде, PW так и кишит врагами. Соотношение сил «пять к одному» - далеко не самый плохой вариант. Естественно, противники погибают быстро и без лишних вопросов, в то время как вы расстаетесь с жизнью долго и мучительно: пока там изойдут 100% энергии, которую, к тому же, можно увеличить по ходу игры упоминаемым выше путем... Можно спокойно пикировать на наземные пункты обороны противника, вступать в схватки с превосходящими воздушными силами японцев и сбивать по три самолета врага за раз. И опасаться камикадзе - этим сорвиголовам вполне по силам довести уровень благосостояния подопечного летательного аппарата до нулевой отметки. Остается только порадоваться бесконечному боезапасу.

Под крылом самолета о чем-то поет...

Чтобы вы составили максимально полное представление об игре, стоит сказать несколько слов и о графике. Она, как и полагается аркаде, яркая и кричащая. Особенно хороши вечерние и ночные миссии: минимум цветов, гуляющие по облакам лучи прожекторов... Если отпустить рукоять джойстика, откинуться назад и прищурить один глаз (а лучше два!), можно на секунду представить, что играешь в настоящий симулятор. Хотя нет, вру, камера, которая вечно висит за хвостом истребителя, такой возможности не дает.

Между прочим, если подумать, то получается, что Pacific Warriors готовились для компьютеров с минимальной конфигурацией. Хотя 3D-акселератор и поддерживается, действо происходит лишь в разрешении 640х480 и с минимумом деталей на дальнем расстоянии. Грубо говоря, такие важные объекты, как, например, зенитка, появляются лишь тогда, когда приблизишься к ним метров на 50. А снаряды, как водится, летят уже за километр до приближения. Более оригинально авторы (читай: коряво или халтурно) смогли подойти разве что к созданию воды. Мокрая субстанция здесь заманчиво смахивает на земную поверхность. Только окрашенную в синий с белыми вкраплениями цвет: ни волн, ни прозрачности...

Посадка

Аркада как аркада. Ничего принципиально нового и оригинального. Возможно, могла бы стать популярной, выйди хотя бы за пару месяцев до Crimson Skies. Видать, не судьба. А посему рекомендуется лишь самым завзятым любителям такого рода игр, которым и двух с разницей в одну неделю авиационных аркад - мало. Фанатам же серьезных проектов Pacific Warriors покажутся жалкой пародией. Но у каждого, как говорится, своя правда.