Светлая тема

Рецензия на игру Партизан

Action/RPG в декорациях Второй мировой — идея не новая. На этом поле уже дважды паслись поляки из Mirage Interactive cо своими Another War и Weird Wars. Правда, те игры больше походили на голливудские «комедии абсурда». Российский «Партизан» истребляет оккупантов на полном серьезе.

Неуловимый мститель

Диктор из вступительного слайд-шоу задает мрачный тон, читая военную хронику таким голосом, словно у него на глазах сбили собаку. Хотя судьба у героя и впрямь нелегкая — сражался с финнами, угодил под трибунал якобы за трусость, после нападения немцев оказался в штрафбате. Летом 1943-го лагерь, в котором располагалась его рота, был атакован. Чтобы вызволить товарищей из плена, наш капитан уходит в леса, где чем глубже, тем толще фрицы.

Через пару уровней становится ясно, почему в Another War много диалогов и адвенчурных головоломок — без них игроки тотчас уткнулись бы носом в клавиатуру. Перестрелки, когда несколько человек стоят столбняком, будто дуэлянты, и фаршируют друг друга свинцом, — унылое зрелище. У капитана есть нож и ворох сопутствующих навыков, но, каким бы острым ни был «Кортик кригсмарине», очередь из МР-40 решит проблему быстрее. Огонь здесь открывают издалека, только сапоги противника переступят границу экрана, а злодеи редко реагируют на гибель курившего рядом коллеги и продолжают считать ворон.

Пиф-паф, гора трупов, повторять до финала. Из четырех видов оружия — пистолеты, винтовки, пулеметы и автоматы, — последний гарантирует наилучший баланс между точностью, наносимыми повреждениями и размером обоймы. Главное — не распылять драгоценные баллы по всему списку умений (стандартных для каждого типа «стволов»: меткость, скорострельность, урон, критические попадания), а целенаправленно вкладывать их в одну ветвь. Лишние очки и финансы идут на улучшение брони, превращающей капитана в ходячую крепость. Таким же образом надо развивать и первичные атрибуты: силу, ловкость, выносливость, восприятие и удачу.

В итоге, едва герой прошагает четверть пути и выйдет из чащи в город, он станет форменным Рэмбо (для пущей неуязвимости есть «quicksave»). Фашистов «фармить» нельзя — игра не заселяет уже пройденные районы, зато генератор псевдослучайных чисел охотно подбрасывает «пушки» с желтыми и зелеными названиями. Увы, система префиксов и суффиксов не предусмотрена. Деньги, аптечки, гранаты, патроны — если не лениться и тщательно осматривать каждую карту, инвентарь распухнет с ужасающей быстротой. Поначалу жаль, что нет кнопки для сортировки предметов, но она и не нужна. Зачем таскать барахло в магазин? Ведь «подножного корма» хватает за глаза. Челночные рейсы полезны лишь на первых порах, потом же возникает другой вопрос: «К чему борцу сопротивления 100 тысяч рублей?».

Сами авторы явно не купались в деньгах. Несмотря на хорошую проработку объектов и симпатичные тени, графика «Партизана», подобно геймплею и раздражающей «боевой» музыке, не блещет разнообразием. Рощи, деревни, провинциальный город, голые стены подземных лабораторий, темные тоннели — и все. Ближе к концу восьмичасовой прогулки монотонную «зеленку» разбавляют болота с красивым белесым туманом и… мертвецами, приковылявшими из фильмов Джорджа Ромеро (George A. Romero). Не дрогнув каменным лицом, «Партизан» покидает реальность и ступает на землю мифов о Третьем Рейхе. Источник заразы — секретная база, где ученые разводят уберменшей в бронекостюмах и готовят к запуску баллистические ракеты. Копирайтеры «Нового Диска» раскрыли эту тайну прямо на обложке, угробив остатки интриги.

Партизанский ком

Внезапный крен в фантастику легко объяснить: «зомби» и суперсолдаты — единственный выход для разработчиков, загнавших себя в тупик неудачно выбранной тематикой для action/RPG и невозможностью выжать из нее что-нибудь стоящее. Как ни крути, бегать по полям и улицам, уничтожая молчаливых бойцов разных немецких дивизий, — гораздо скучнее, чем кромсать сказочных монстров в Diablo и Titan Quest.