Светлая тема

Рецензия на игру Периметр: Завет Императора

Много воды утекло после выхода «Периметра». K-D LAB породила KDV Games, отправила в морозилку «Периметр 2», еще плотнее увлеклась дешевыми адвенчурами и попрощалась с КранКом, ушедшим поднимать Kranx Productions. Через 18 месяцев проект, не ставший, вопреки ожиданиям и надеждам, буревестником революции в болоте RTS-жанра, решил напомнить о себе.

Of the same

По меркам современных аддонов «Завет Императора» — «добавка» скромная, если не сказать вялая. Вы не найдете в ней новые «расы» с десятками свежеиспеченных юнитов, богатый сторилайн и оригинальные миссии. Два диска в красно-оранжевой упаковке, продаваемые как полностью самостоятельный продукт, — классический случай синдрома «more of the same».

Первая проблема — сюжет, развивающийся параллельно «Периметру». Его вновь подают застывшие навеки портреты, скучающие у микрофона актеры и выспренние речи с претензией на философский подтекст. На протяжении 25 уровней Механический Мессия, призванный Императором, подчиняет своей воле Фреймы, затерянные в Цепи Миров, сражается против Рабов Спирали и их Бича, разыскивает потерянные технологии Иных и рвется заполучить Начертатель. Увы, сценаристы не пытаются помочь пользователю, тонущему в море прописных букв. Безликое повествование избавлено от литературной основы, оно вызывает не эмоции, а желание сладко зевнуть. Какая разница, что Мессия во второй раз столкнулся с Фреймом «Пионер», если все эти слова — простая подложка для брифинга, придуманная лишь для того, чтобы быть?

«ЗИ» могли бы спасти необычные уровни, но авторы, стесненные рамками по-прежнему тесных карт, не стали делать лишних усилий. «Продержаться N минут до зарядки Спирали, отбиваясь от неспешно нападающей Скверны», «Пробиться сквозь всю неприятельскую базу к порталу», «Захватить или уничтожить вражеский Фрейм», «Быстрее соперника добраться до Важного Здания» — вот виды заданий в порядке убывания популярности. За трудности отвечают триггеры, обрушивающие на нас гнев ИИ именно тогда, когда мы переходим к решительным действиям, и тяжелые стартовые условия — оппонент почти всегда развит, наша вотчина состоит из Наместника, пятерки Бригадиров/Прорабов и, коли повезет, парочки Ядер. После нескольких эпизодов игра впадает в циничный самоповтор; преодолеете скуку и пробьетесь-таки к злосчастному Начертателю — с удивлением обнаружите, что съели одно и то же блюдо дюжину раз.

От грустных мыслей отвлекает картинка. Из «Периметра» мог бы получиться великолепный скринсейвер — и полтора года спустя детище K-D LAB остается непревзойденным лидером по созданию фантастически живых, органичных ландшафтов. Благо, теперь эти красоты доступны рядовой публике — компьютеры, казавшиеся в 2004-м пределом совершенства, сегодня продаются оптом и в розницу, а технология Hyper-Threading уже не кажется диковинкой.

У неофитов, потративших $1500 на апгрейд, есть серьезный повод купить «ЗИ», но что он предложит ветеранам, помимо повторения пройденного? Электрическую Лабораторию, трех юнитов, больно кусающих, как нетрудно догадаться, снопами рукотворных молний, и, опять же, электрическую стационарную пушку. Плюс вспомогательные сооружения вроде Маяка-Ловушки, но они выполняют строго сюжетную роль и посему бесполезны. На фоне Red Alert 2: Yuri's Revenge и Dawn of War: Winter Assault — жидко.

* * *

Addonus vulgaris для выжимания денег из зарекомендовавшей себя идеи. И ничего более.