Среднее время в игре: 6 часов

RAVENMARK: Scourge of Estellion

Добавить в
Мои игры
64
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
1
Ужасно

Рецензия

«Хардкор» – вот первое слово, которое возникает в голове после знакомства с Ravenmark. Нечасто в App Store заглядывают серьезные пошаговые стратегии. Продуманную боевую систему органично дополняет по-настоящему живой, «дышащий» мир – и это в дебютном проекте крошечной, никому не известной студии!

Пофазовая любовь

Здесь нет однозначно «хороших» или «плохих» – рыцари защищают Империю, не считаясь с методами, дикари отстаивают независимость и традиции, южане мстят за прошлые обиды, прикрываясь религией. Несмотря на разные жанры, игра по стилю и атмосфере очень похожа на Warhammer: Shadow of the Horned Rat и Mark of Chaos. Даже странно, что всеобщая ненависть и жестокость в ней сочетаются с робкой подростковой романтикой. Наш герой – хрупкий юноша, волею случая оказавшийся во главе огромной армии (совсем как в Autumn Dynasty). Ему предстоит не только надавать по рогам захватчикам, вторгнувшимся на родную землю, но и преодолеть чрезмерную опеку старшего брата, заслужить уважение подчиненных и любовь постоянно унижающей его красавицы.

В перерывах между ратными подвигами персонажи с удовольствием перемывают друг другу кости. Читать бесконечные перепалки (на озвучку не хватило бюджета) — утомительное занятие. Статьи в энциклопедии, наоборот, получились насыщенными и интересными; к тому же это единственная возможность как следует изучить бойцов.

Без знания «матчасти» никуда. В основе Ravenmark лежат многократно проверенные принципы (мечники бьют копейщиков, копейщики – конницу, конница – лучников, лучники – мечников), но обилие вариантов поражает – всякий раз нужно подстраиваться под конкретный расклад. Трудно сразу понять, к какому «архетипу» отнести колдунов, обладающих даром телепортации, механических страусов или танк на воздушной подушке (рекомендую не жадничать и приобрести DLC Deepwood Dragoons). Ветераны наверняка вспомнят Langrisser, The Battle for Wesnoth или Highborn. Хотя ни «прокачки», ни экономики, ни производства (что дали, тем и воюем) нет, преемственность очевидна. Игра медленно и осторожно вводит в курс дела, и к концу «учебника», по сути представляющего собой самостоятельную кампанию-пролог, вы будете свободно ориентироваться во всех нюансах.

Слабым местом походовых стратегий всегда была… «походовость» – в реальной битве противникам все равно, чья сейчас очередь. Ravenmark использует более совершенную пофазовую систему, правда, в отличие от Frozen Synapse, отряды двигаются не одновременно, а в определенном (заранее известном) порядке: первыми в бой вступают «лошадки», затем вразвалочку подходит пехота. Генерал один, солдат много – неудивительно, что он не успевает лично выдать каждому список ЦУ. В итоге может возникнуть ситуация, когда половина армии бьет баклуши, пока остальные творят историю. Вся надежда на «долгоиграющие» приказы: «преследовать», «наступать» и т. п. Кроме того, можно объединить разрозненные отряды одного типа в крупные подразделения. Растянутый строй имеет свои особенности — резко обострившееся «чувство локтя» улучшает характеристики, но реагировать на удары во фланги и тыл становится сложнее, чем не преминет воспользоваться ушлый AI.

Помимо направления атаки, игра учитывает усталость, морально-психологическое состояние (если уровень потерь превысил некую критическую массу, выжившие будут хуже сражаться), толщину брони… А вот о местности авторы забыли: деревья не защитят от обстрела, болото не замедлит движение, линию огня никогда ничто не перекроет (стрелы и пули насквозь прошивают елки и кирпичные здания). Для сравнения – The Battle for Wesnoth заставляла обращать внимание даже на время суток!

Вероятно, все силы ушли на создание удобного интерфейса и отладку баланса, благодаря которому Ravenmark не надоедает. Стильные картинки, сопровождающие каждый взмах мечом, – еще один реверанс в сторону «старой школы» (впрочем, это лучше убогих 3D-вставок из Highborn). Поле боя выглядит простовато – уродливые спрайты и полтора кадра анимации отпугнут немало потенциальных покупателей. Никудышная оптимизация под «ретину» выпячивает проблемы, не столь заметные на первом и втором поколениях iPad.

* * *

Неказистая графика – не помеха качественному геймплею. Ravenmark действительно увлекает, и порой лишь какая-то мелочь отделяет славную победу от позорного поражения (сохраняться, конечно же, нельзя). Чем интереснее игра, тем болезненнее воспринимаешь ее недостатки. Их немного, но ведь так хотелось увидеть идеал!

Платформы
Рейтинг Metacritic
75
Дата выхода
Разработчик
Witching Hour Studios
Издатель
Slitherine, Witching Hour Studios Pte
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.ravenmark-saga.com/
Больше…

Где купить

Steam
App Store

Рецензии и комментарии RAVENMARK: Scourge of Estellion

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно