Светлая тема

Рецензия на игру Красная акула

Как странно порой смена религии или государственного строя влияет на лексику, коренным образом деформируя привычные представления даже о таком основополагающем понятии, как цвет. К примеру, советская власть серьезно подкорректировала отношение рядовых граждан России к красному оттенку. Красный треугольник , Красный сахар , "Красный пекарь", красное черт-знает-что-еще. И лишь одинокий синий матрос твердо стоит на своих пластмассовых ножках, бросая вызов всему сообществу кумачовых гуманоидов.

Редакторы истории

Раскрашивая мир в столь яркие цвета, никто не задумался, что люди, по сути дела, отличаются от быков лишь большей сдержанностью и тонкой психологией. Живя в комнате с красными обоями и мебелью из красного же дерева, можно легко съехать с катушек, бросаясь на окружающих или тихо ненавидя их в пределах собственного благоразумия.

Хотя эпоха опомидоривания вселенной давным-давно минула, отголоски неудачного прошлого существуют и поныне. Пройдет еще немало времени, пока мы перестанем ассоциировать безобидный колор с советской доктриной. А до этого момента на свет будут появляться имена типа Даздраперма и титулы наподобие "Красной Акулы". Хотя ничего плохого в самом названии нет - так, небольшая придирка, блин.

Несмотря на столь обязывающий заголовок, речь в игре идет не о днях вчерашних, а, напротив, о будущем; не очень далеком - какой-то дветышшыадинадцатый год, к наступлению которого российские ученые умудрились изобрести вожделенную машину времени. Слегка кривоватую, с кучей торчащих наружу сварочных швов и умеющую отправлять во времени исключительно назад.

И ведь нет, чтобы слетать, к примеру, в эпоху Ренессанса, дабы культурно обогатиться. Вместо этого целью становится Вторая мировая - вездесущие военные решили внести в ее историю точечные изменения. На современный вертолетец, вооруженный тусклой пушечкой о 250 миллиметрах в диаметре да парой разновидностей ракет, возлагается надежда на спасение целой кучи народа. Принцип "один - в поле воин" приобретает совсем иное значение.

Такой бесхитростный и в то же время претендующий на некоторую оригинальность сюжет лишний раз подчеркивает повышенный в последнее время интерес разработчиков к событиям полувековой давности. Несчастные немцы икают, пукают и не спят ночами от постоянного напоминания о былых ошибках. Не мешало бы дать им небольшую передышку, товарищи.

Aliens vs. Heli

Скажем, чем плохо месить тех же зеленокожих с планеты Трихомонада или рвать на британский флаг чрезмерно любопытные зады тупоголовых орков? Чудное занятие, скажу я вам. А от постоянного лицезрения лиц в черно-серой форме в конце концов устаешь. Да и что в них особенного: ног всего две, рук тоже, глаза - и те не на лбу. Бардак.

К счастью, на сей раз ни одна нацистская физиономия нас своим присутствием не порадует. Трусливые засранцы нагло скрываются за броней танков, зенитных установок, противовоздушной техники и прочих, на первый взгляд, надежных коробочек, общей разновидностью в четырнадцать штук. Причем большая их часть представляет основную опасность для летающего прибора.

Обильно поливая свинцом близлежащие небеса, эти чудные ребята всегда с удовольствием готовы наделать дырок в суперсовременном Ка-50. Оставшаяся же техника на досуге расправится с конвоем, который, согласно заданию, необходимо было сопроводить из поселка А в деревню В.

Вообще, создается такое впечатление, что весь мир вокруг состоит из лесопарковых хозяйств, уютно расположившихся даже в горах, и населенных пунктов с соответствующими названиями типа Идиотово и Тупицыно. Окрестности, словно ковром, покрыты симпатичными трехмерными елочками и березками, состоящими отнюдь не из двух привычных перекрещенных картонок.

Для чего создано этакое счастье друида - непонятно. Заботливо растыкав тысячи деревов на каждой карте, любители природы из G5 Software практически не позаботились ни о редких домах, ни о бронетехнике. Пожалуй, лишь сам вертолет и подозрительно круглые холмы вызывают уважение. Понятно, что ресурсы не безграничны, но нельзя же их использовать до такой степени бездарно…

"Who cares about reality?" - гласит лозунг на сайте разработчиков, и далекие горы скрываются в спасительном тумане, смущенно оголяя довольно бестолковое небо, а пошлый блик от солнца позорно тыкается в глаз своей потрясающей неестественностью. "Кому на фиг нужна эта реальность?" - перевожу я для самых продвинутых, и следующие в колонне танки с легкостью проезжают сквозь своих подбитых ранее друзей, которые, в свою очередь, через пару секунд аннигилируются в небытие. И тем не менее, все это умудряется производить более-менее приятное впечатление, не давая ведру здоровой критики низвергнуться по назначению.

Не для тупых

К слегка кривому управлению привыкаешь быстро, на стилистические ляпы в тексте стараешься не обращать внимание, а бестолковые ракурсы камеры просто игнорируешь. Главное - не потратить пять с половиной десятков ракет в первые же тридцать секунд и не стать мишенью для зениток, натыканных как гвозди в доске йога. Пули свистят, броня трещит, приближение к земле рождает еще один (небольшой) ряд неслышимых с высоты звуков.

Отображаемые на мини-карте захваченной цели следы от попадания прозрачно намекают на врожденное косоглазие нерадивого пилота. Желание пролететь мимо пораженного врага для проверки достоверности отображаемого оправдывает себя на сто процентов, и промелькнувший между елок знакомый силуэт тому подтверждение.

Оприходовав, зевая, первую треть миссий, где основные враги - деревья и горы, начинаешь испытывать здоровый интерес вперемешку со злобой, вызванной регулярными рестартами. Ведомая полными баранами колонна танков тает на глазах. Лезущие изо всех щелей враги активно постреливают в мирно ползущую вереницу ценной техники, заставляя подключать мозги. Не вызывающая же практически никаких нареканий физика и вовсе придает легкий симуляторный привкус.

Будучи во всем остальном чистейшей аркадой, Red Shark достаточно сильно отличается от своего собрата, недавнего Heli Heroes, - более высокой сложностью и наличием минимальной стратегии, без которой не обходится практически ни одна из миссий за нумером выше пятого. Как следствие, успешность проекта на западном рынке, забитом среднестатистическими мистерами, то и дело теряющимися в трех кнопках джойстика и впадающими от отчаяния в неизбежную эпилепсию, вызывает сомнения.

Russian feature

Одним словом, еще немного, и я окончательно запутаюсь. С одной стороны, хочется поддержать многострадальный российский игровой рынок, дать "нашвыбор" и сказать "Спасибо!" за достойный подражания пример, способный увлечь на определенное количество времени. Но постоянное наплевательство на мелочи и желание оптимизировать свое детище под слабые машины, чем грешат девяносто девять процентов отечественных игр, слегка достают.

А ведь порой даже единый фирменный стиль оформления и шрифтов (помимо более серьезных вещей) способен вызвать неподдельное уважение, тогда как использование стандартного "Courier" и красно-квадратного дизайна не облагородило еще ни один современный проект. Если солнце призвано слепить, пусть оно делает это с достоинством. Если вдалеке есть объекты, то их хочется увидеть, отключив ненавистную дымку. А если территория под винтом простирается аж на двести пятьдесят шесть килОметров, то пусть ее населяет хоть что-то, кроме скучной тундры, геологических разломов и коробок из-под обуви. Но це буде не сейчас, не сегодня и даже не завтра. Нехай вообще случится хоть когда-нибудь. Мы подождем. Мы умеем ждать.