Светлая тема

Рецензия на игру Resistance 2

Штампов в экшен-жанре развелось так много, что невольно думаешь, будто кто-то написал и продает «Пособие по созданию шутеров для ленивых», по шагам объясняющее, как изготовить блокбастер. Раздел «Сценарий» в нем открывается фразой: «Герой подхватил неизвестный вирус, вызывающий опасную мутацию»…

Invaders must die

Во вселенной Resistance свирепствует классическая зараза — она прилетела из космоса с Тунгусским метеоритом и сбила с пути мировую историю. Вместо революционеров и Ленина царское правительство столкнулось с куда более злобными «химерами». Отгородившись от цивилизации глухой стеной, Российская Империя тихо загнивала четыре десятилетия. В 1940-х барьер рухнул, и твари наводнили Европу.

Когда в 1951-м «химеры» прорыли тоннель под Ла-Маншем и вторглись в Англию, США отправили на помощь союзникам пять тысяч рейнджеров. Через несколько часов после высадки уцелел всего один десантник — сержант Натан Хейл, да и тот — зараженный. О трех следующих днях его жизни поведала Resistance: Fall of Man, предсказуемая и на редкость невзрачная для проекта, призванного раскрыть неслыханную мощь PlayStation 3.

Нет сверхъестественных сил и у Хейла. Вирус не превратил его в монстра, наделив лишь регенерацией тканей, а этим даже вояк из Сall of Duty 2 не удивить. Разрушив британский оплот захватчиков, герой попал из финального ролика прямиком в сиквел — Resistance 2 начинается с прибытия спецназа в черных вертолетах. Отныне Натан работает на Sentinels, секретную группу таких же недохимер, как и он сам. Их цель — спасение Америки.

World's on fire

Дела в «колыбели демократии» идут паршивее некуда. По городам бродят уродцы высотой с небоскреб. В океанской толще плавают кракены. Залитые водой улицы «патрулируют» рыбокрокодилы, мгновенно убивающие укусом. Пригороды усыпаны коконами, откуда вылезают мутанты с повадками «нежити» из Half-Life 2. Повсюду из земли торчат ракеты, начиненные хедкра… пардон, жучками-паразитами, проникающими в тело.

А над заливом Сан-Франциско висят огромные корабли, заслоняющие закатное солнце. В насквозь коричневой Resistance: Fall of Man можно было и не мечтать о столь потрясающем шоу. Нас бомбят сочными красками, хорошей анимацией и кровавыми спецэффектами, словно над R2 трудилась совсем другая команда. Не скатываясь в гигантоманию, дизайнеры дают ощутить масштабы происходящего — как в игре, так и в отлично поставленных роликах.

Повинуясь воле сюжета, существующего, дабы сшить воедино Чикаго, Айдахо, Сан-Франциско, Батон-Руж, Исландию и полуостров Юкатан, Хейл уничтожает своих без пяти минут родичей и кормит зрителей пафосом. Вложившись в зрелищную картинку, Insomniac плюнула на внятное повествование и проработку характеров. Наш наставник доктор Маленков еще не дочитал задание, а мы уже знаем, что случится в конце главы — настолько банальны события Resistance 2. Спутники Натана — безликие статисты, чья смерть наступает почти незаметно. Шарообразный мегазлодей Daedalus любит болтать о неизбежных страданиях человечества и владеет богатой коллекцией диалоговых клише. Только за считанные секунды до титров, после безумно стандартной развязки, сценаристы ускользнут от самого глупого шаблона, стертого в кровь толпой второсортных «киноужастиков». Хоть за это спасибо.

Take me to the hospital

Ну ладно — подумаешь, вытерли ноги о сеттинг, вывели в герои нехаризматичного щетинистого солдафона, поступки которого порой далеки от вменяемой логики, натаскали вагон идей у коллег по цеху… Грехи можно было бы отпустить, будь у R2 сногсшибательный геймплей. А его-то и нет. Авторы проложили по красивым декорациям шоссе от пункта А до пункта Б, расставили подпорки из убойных CG-заставок и успокоились.

Игрок быстро собирает все оружие, от вполне земного дробовика до пулемета с силовым щитом и «читерского» плазмогана, пробивающего любые объекты. Встречает местный зоопарк, включая подлых «невидимок», вмиг разрывающих жертву. Осознает, что ему не стоит рассчитывать на сюрпризы, занятные головоломки или неожиданные ситуации (зато на отстрел туповато-наглых противников и резкие скачки сложности — сколько угодно). Под занавес разработчики стряхивают оковы, чтобы порадовать нас коротким залихватским побоищем с реками кетчупа и тоннами «мяса». Увы, поздно…

Отстал от моды и режим совместного прохождения, не приклеенный к «синглу», в отличие от первой Resistance. Взамен Insomniac соорудила горстку дополнительных карт, где отряд из 2-8 бойцов разных классов (пехота, медики, спецназ) выполняет простейшие указания вроде «сходи туда» и «обезвредь бомбу», зарабатывая очки опыта. На фоне Gears of War 2, Army of Two и Left 4 Dead такие развлечения сердце не греют.

Сетевые баталии (дежурные CTF, DM и TDM плюс Skirmish, стычки между несколькими группами по 5 человек в каждой) тоже завязаны на «экспе». Самое яркое впечатление от забегов с 50-60 участниками — хаотичное столпотворение новичков, бодро кромсающих и соперников, и друзей. Штрафы за огонь по своим не предусмотрены, технику не подогнали, система подбора матчей жестоко хромает…

* * *

Возможно, третья часть, если Sony даст ей отмашку, станет умнее, интереснее и свежее. Благо, у студии есть шанс начать рассказ с чистого листа. Пока же брутальные шутеры от Insomniac Games гораздо хуже их детских аркад.

Рецензии пользователей
на Resistance 22

Просели по всем фронтам, пустились во все тяжкие. Тут теперь и паршивая полная регенерация с требованием регулярно отсиживаться по углам, и всего два оружия, и бег с грёбаным размытием. Всё это вкупе с уменьшившимися обоймами у большинства превращает игру в частую отсидку и частые смерти, потому в сложном бою затащить на накопленном здоровье не получится и за врагами тоже не побегаешь.

Автонацеливание стало ещё сильнее и часто даже мешает. Поцветастей стало, но толку-то, всё равно в игре преимущественно желтизна, детализация местами уходит в плинтус, хотя городки сделаны с любовью. Авгур теперь ещё и подсвечивает всех врагов за стенами, чтобы легче стрелять было. Тяжелое оружие вообще бесполезно кроме заданных сцен с большими врагами, где оно услужливо валяется - только его ж не видно сразу обычно, и если раньше просто переключался на нужное, то тут или решаешь вопрос с тем что есть в руках, а потом только видишь находишь ракетницу, либо несколько раз помираешь, чтобы разобраться, что вообще спрятано на поле боя. Для ракетницы патронов мало, а огромная энергетическая пушка так и вообще не даёт переключиться на другое оружие, пока не перезарядится, поэтому присутствует чисто как оружие против двух боссов. Такой же прикол с параличом у гранатомёта, но быстрее проходит.

Новые враги типа хищника. Но их мало. А вот убрали тоже многих. В катанием на технике тоже теперь шиш с маслом. Зато больше скриптовых кинцошных боссов...

По сюжету здесь меньше войны миров и больше разрухи среди мирных городов и супергеройского треша, потому что сюжет вертится вокруг "сами освободили главгада, настрадались, человечество чуть не вымерло, зато всё таки остановили главгада ценой огромных жертв". Немного отдаёт уже халфой, потому что внутри химерского корабля на цитадель похоже, каньон, домики...

Короче, с двумя оружиями и регенерацией это тупо череда задалбывающих перестрелок из-за укрытий, единственное что в игре хорошо - это можно порадоваться разрушенной Америке, уж больно картинно это тут показано.
Больше…
Resistance 2 – прямое продолжение первой части под заголовком Fall of man, которая также посещала нашу рубрику проверку временем и прошла её на пять с плюсом. Вторая часть вышла в 2008 году, разработанная всё той же студией Insomniac Games. Игра получила от критиков высокие 87 баллов, однако игроки оказались в смешанных чувствах. И я прекрасно их понимаю. Но обо всём по порядку.

Сюжет

Сюжет игры начинается ровно с того момента, где заканчивается история первой части. Главный герой, сержант Хэйл, уничтожает башню Химер в Лондоне. Ему удается избежать погребения под обломками, и мы видим его бредущим через заснеженные поля снаружи города. Там его находит отряд спецназа. Они вкалывают сержанту успокоительное и забирают на самолёт. После того, как Хэйл приходит в себя, перед ним появляется Майор Ричард Блэйк, глава Продвинутых Тактических операций. Он говорит о том, что в курсе того, что сержант является участником Проекта Абрахама, где на добровольцах испытывали сыворотку против вируса Химер. За Хэйлом всё время велось наблюдение, в результате которого они обнаружили его иммунитет к вирусу и решили немедленно извлечь сержанта с поля сражения. Однако во время полета на базу, которая находилась в Исландии, военные обнаружили, что химеры добрались и до неё. Естественно, самолёт спецназа тут же сбивают, но большинству, включая Хэйла, удается пережить падение. С этого момента мы и начинаем наше приключение, где нам снова нужно будет пробиваться через орды Химер, чтобы попытаться остановить вторжение.

Достоинства 

Что ж, эта часть видео будет короткой. Да, достоинств, по сравнению с первой частью здесь не так уж и много. Но, на самом деле всё сложно. Графически, конечно, вторая часть шагнула вперёд. Здесь определенно поработали над анимациями, которые больше не кажется такой мультяшной. Графика была улучшена, хотя в темных коридорах это трудно заметить. Палитра цветов сменилась с мрачно серой на ярко-коричневую, что не для всех станет плюсом. Физика осталась на уровне первой части, но там она была весьма хороша, и попадать во врагов было приятно. В игре появилось больше постановочных катсцен, которые бодрее раскрывали сюжет происходящего. В целом, картинка стала более кинематографичной. Теперь, вместо полоски здоровья, сержант Хэйл обзавелся модной по тем временам автоматической регенерацией. И я не могу сказать, стало ли это правильным решением. В игре присутствует практически идентичный набор оружия из первой части, физика которого всё ещё держится на достойном уровне. Но и здесь есть несколько загвоздок, о которых мы поговорим в другой части видео. А вот набор врагов значительно расширился. Здесь есть и рядовые Химеры и их усиленные версии. Практически сразу нас знакомят с водоплавающими врагами, которых никак нельзя уничтожит, а вот они убивает главного героя с одного укуса. На этом построены и некоторые геймплейные элементы. Именно из-за них любое вхождение в воду становится настоящим испытанием. Здесь появились невидимые противники, которые также убивает с одного удара. К счастью, во время их приближения экран начинается трястись, и убиваются они с пары выстрелов. Но на начальных этапах нервы могут потрепать знатно. Так как Химеры начали всё быстрее распространяться по всему миру, в городах появились коконы. Эти коконы производят на свет слабых, но крайне быстрых существ, которые нападают на противника огромными толпами по несколько десятков особей, что превращает геймплей в некое подобие выживания. На одном из уровней нам придется бродить по разрушенному зданию, где мы также сталкиваемся химерами-зомби. На этот раз игра приобретает элементы хоррора. Если вы помните из прошлого видео, первая часть отличалась довольно высокой сложностью. Вторая часть стала ещё более хардкорной и вот здесь кроется главное противоречие Resistance 2.

Недостатки

Да, игроки в 2008 году ещё не были избалованы аркадными шутерами, поэтому разработчики не щадили никого. Однако, если первая часть была местами очень сложной, то вторая часть может взорвать седалище даже самых хардкорных игроков. Сложность здесь, по крайней мере на среднем уровне, просто какая-то запредельная. Каждый второй бой заканчивался смертью, а каждый третий десятками смертей. Регенерация здоровья скорее стала отрицательным фактором, так как восстанавливается Хэйл очень долго, вокруг нет аптечек, а враги не дают передохнуть ни на секунду. Постоянно приходиться искать любые укрытия, чтобы не умереть от пары выстрелов и самому отстреливаться крайне аккуратно. Даже если вы не сталкиваетесь с врагами, которые убивают с одного удара, рядовые солдаты химер могут забить вас одним рандомным выстрелом, пока вы в панике ищите укрытие. Кроме этого ближе к середине игры против вас выпускают десятки врагов с невероятно крепкой броней, мощнейшим оружием или врагов громадных размеров. Большую отрицательную роль в сражениях играет очень узкий угол обзора, из-за которого вы будете часто пропускать появление новых врагов. Да и сам Хэйл очень неуклюж. Бегает он медленно и неповоротливо, поэтому убежать от противника, который может выскочить из-за угла, получится не всегда. Возможно, играть было бы легче, если бы ваши напарники, которые появляются в большинстве миссий, хотя бы как-то реагировали на врагов. В основном, они просто бегут вперед, оставляя вас наедине с толпой химер. Ко всему прочему, теперь главный герой может носить только 2 вида оружия, когда в первой части нам позволялось носить 4 вида. И, поверьте, это очень большая проблема, когда вам приходится сражаться с врагом с одним основным видом оружия, так как на дополнительное очень быстро заканчиваются патроны, а найти их весьма затруднительно. Из-за всего вышесказанного сложность первой части теперь кажется смешной. В Resistance 2 я умирал очень часто, ОООЧЕНЬ часто. На некоторых чекпоинтах по 10-20 раз. Иногда это происходило из-за весьма странного геймдизайна уровней. Но факт остается фактом: эта игра – одна из самых сложных, если не самая сложная в моей геймерской жизни. Мне хотелось бросить её десятки раз, но всё же до финала я дошёл. Так что для хардкорных игроков всё это может стать даже достоинством. Что же касается самых очевидных минусов, то они тоже есть. Самая слабая часть – это сюжет. Несмотря на то, что катсцен в игре прибавилось, основной сюжет подается посредством радио разговоров между солдатами. И как вы можете понимать, посреди таких интенсивных сражений следить за тем, что вам говорят или читать субтитры на экране практически невозможно. Но сюжет здесь, как и в первой части, весьма прост. Хотя в конце я был немного удивлен. По ходу сюжета нам встречают второстепенные персонажи, которые, тем не менее, не запоминаются чуть более чем никак. В первой части серии нас пытались развлекать небольшим разнообразием геймплея, включая покатушки на танке, здесь же ничего такого нет. Только в самом конце игры нам дают пару минут развлечься с неким подобием психических суперсил. Ну и прыжки здесь остались такими же бесполезными.

Итог

Подводя итог, могу сказать, что Resistance 2 мне понравилась гораздо меньше своей предшественницы. В основном на моё мнение, конечно же, повлияла просто запредельная сложность. Я мог бы сделать нарезку всех своих смертей, но, боюсь, она станет гораздо длиннее этого видео. И вот здесь я подхожу к самой трудной части. Прошла ли игра проверку временем. В целом все аспекты игры, кроме очень узкого угла обзора, выполнены добротно. Здесь всё также приятно отстреливать химер, хотя мотивации делать этого из-за слабого сюжета поменьше. Но вот сложность, господа…это нечто. Поэтому я сделаю так. Игру я прошел, удовольствие получил, трудности преодолел. Могу её советовать? Только если вы не боитесь трудностей. И я не говорю о «якобы» трудных играх в стиле Дарк Соулс. Нет, даже близко. Здесь вам нужно будет уповать на удачу, нервы и реакцию. Изучение врагов не поможет никак. Так что Resistance 2 проходит проверку временем. Но советовать всем и каждому её я не могу.
Больше…
«Проверено временем»