Светлая тема

Рецензия на игру Возвращение на таинственный остров

Ожидать, что французские разработчики, да еще и связанные в прошлом с Cryo, выпустят достойную адвенчуру, слегка неразумно. За примерами далеко ходить не надо: недавняя Atlantis Evolution во всей красе представила бездарный подход скончавшегося издательства к делу. И тем приятнее выделять исключения из печального правила. Такие, как игры от Kheops Studio. Полгода назад мы посмотрели ладно скроенную Egyptian Prophecy. Талантливые ребята постарались закрепить успех, обратившись к произведению Жюля Верна «Таинственный остров» (ранее они поучаствовали в создании Mystery of the Nautilus, поэтому работать с трудами именитого романиста им не впервой).

Последняя героиня

Речь здесь идет не о переносе «книжных» событий на экран монитора, а об их вольном изложении. Действие разворачивается в XXI веке, сюжет повествует о девушке Мине, из-за шторма в южных водах Тихого океана попавшей на необитаемый остров. Тот самый, где когда-то побывали персонажи Верна. Ей предстоит не только выжить, но и посетить «исторические» места вроде Гранитной пещеры или «Наутилуса» (а также встретиться с его знаменитым капитаном).

Геймплей довольно оригинален — мы осваиваем дикую местность и самостоятельно добываем пропитание: разжигаем огонь, обжигаем кирпичи и даже изготавливаем взрывчатые вещества и химикаты из подручных средств или оставленных предыдущими обитателями предметов. При этом игра абсолютно нелинейна, для большинства задач предусмотрено несколько решений — тот же костер можно развести минимум тремя способами.

Рутинные, на первый взгляд, занятия оказались нескучными и не занудными — во многом благодаря Мине, постоянно отпускающей веселые комментарии и рассказывающей о последствиях своих действий в «лубочных» заставках. В таких играх главный герой вообще очень редко вызывает симпатию, а уж сопереживание — и вовсе экзотика. Да, милой брюнетке далеко до Кейт Уокер, но ее неутомимый задор и оптимизм, безусловно, производят хорошее впечатление.

Мы наш, мы новый мир построим

Не запутаться в огромном количестве доступных вещей позволяют их описания с примерными вариантами использования. А позднее, когда Мина соорудит батарейку и зарядит мобильный телефон, появятся и справки из энциклопедии с подробными инструкциями. Поначалу же нам приходится самим догадываться, как правильно разрезать кокос или выточить из ржавой железки незаменимый ножик. Единственное, что стоит записать в минус, — это шибко умная ручная обезьянка, помогающая совершать совсем уж фантастические операции.

С интерфейсом разработчики определенно перемудрили. Рюкзак разделен на ячейки и отсеки, но все добро почему-то упорно складывается в один общий экран, откуда его нужно доставать, нажимая на клавишу «Auto». Как следствие — множество ненужных кликов. А вот собирать и разбирать различные предметы легко и удобно.

Конечно, не обошлось без головоломок и мини-игр. Впрочем, пазлы просты и уместны, если не считать финальной дурацкой викторины. Что касается стрельбы, то она встречается трижды, причем в одном случае пальбу по агрессивным мартышкам удается заменить альтернативным и мирным методом. Но роботов все же придется уничтожить — при помощи разнообразного, собственноручно сконструированного оружия. Нельзя сказать, что это сложно, надо лишь вовремя и с толком пускать в ход арсенал.

Пейзажи — красивейшие, на мой взгляд, куда более приятные, чем «замыленные» локации Myst 4. Однако уровня анимации Revelation французы не достигли. Летают птички, от гейзеров идет пар, но в целом виды слишком безжизненны. Хотелось бы увидеть проплывающие по симпатичному небу облака и листву, колышущуюся от порывов ветра. Будем надеяться, что в следующей игре авторы займутся этими «излишествами».

Resurrection

Очень редкое нынче явление — студия не только обращается к адвенчурам, но и поднимает планку качества, при этом демонстрируя оригинальные наработки. Полагаю, если дело так пойдет и дальше, от «Нашего выбора» очередному проекту Kheops не отвертеться. Пожелание всего одно: не торопиться. Достоинства RtMI неоспоримы, но она чересчур коротка. Кроме того, можно еще чуть-чуть поработать над графикой и образом главного героя, добавить сюжетной линии глубины и саспенса. Тогда наверняка получится полноценный хит.