Светлая тема

Рецензия на игру RTL: Менеджер гоночной команды

Последний менеджер «Формулы-1» выходил в свет аж в далеком 2000 году. Прошло восемь лет, отчаявшиеся фанаты перестали посещать трибуны на форумах, и тут внезапно из-за поворота выскочила RTL Racing Team Manager. Выскочила и… заглохла на полдороге.

Увы, мой друг, всегда нас только двое

Хотя как авто под управлением Comfort Interactive вообще смогло поменять свое положение в пространстве, мне решительно непонятно. В студии-то не знают, что при движении колеса крутятся, чего в 3D-трансляции нет и близко. Впрочем, нарезки из «трансляции», где и в часы пик видно максимум два болида, сделаны просто убого. Картинка уровня F1 Manager, пилоты же ведут себя так, будто идет не борьба за кубок и призовые места, а соцсоревнование среди трактористов совхоза за бесполезную почетную грамоту. Добро хоть весь чемпионат «Формулы-1» с достоверно отображенными этапами создатели соорудили, и то хлеб.

В скором времени вы поймете, что слово «интеллект» звездам виртуального турнира незнакомо. Пилоты любят подсказывать, что нужно для улучшения результатов. Жаль, разумного говорят мало, в основном — когда надо срочно «переобуть» шины из-за разверзшихся хлябей небесных. В остальных случаях ценность советов сомнительна: скажем, прирост скорости от изменения угла наклона задних или передних крыльев незаметен и под микроскопом. А порой на экране всплывает феерический бред в стиле: «Готов ехать быстрее, иначе нам ничего не светит». Забавно слышать такое от лидера, опережающего конкурентов на пару кругов!

Кстати, с опережением проблем не будет. RTM – штука не слишком сложная, если, конечно, не выбрать «конюшню»-аутсайдера или не зарегистрировать новую. Но и неудачники на что-то способны, и не только в свободной практике или квалификации. Достаточно соблюдать простые правила. Во-первых, поддерживать технику в отличной форме, регулярно меняя износившиеся тормоза, подвески и движки (не забывайте, что мотор должен провести два заезда). Во-вторых, внимательнее следить за полоской усталости: утомившийся гонщик совершает массу ошибок и чаще попадает в аварии, теряя шансы взойти на пьедестал. Посему не слушайте его истерических воплей и не позволяйте атаковать от забора и до обеда. Ну, стартует паренек четвертым с конца, что с того? Лучше пусть станет шестым и заработает очки, чем догонит тройку призеров и, на секунду потеряв концентрацию, застынет у отбойника.

По идее, надо бы рассказать о настройках на соревнования, однако в RTM ими можно пренебречь. Углы наклона крыльев, подбор резины и количество залитого топлива – вот что известно Comfort Interactive о подготовке к заездам. Ах да, еще «пит-стоп» — авторы считают его временем, отведенным на перекур. По-другому и не объяснишь, почему он занимает чуть ли не минуту! В реальной жизни «профессионалов», тратящих столько на дозаправку, не взяли бы даже в тонущую Spyker (нынче Force India), что уж говорить о успешных Ferrari или McLaren.

Руссо туристо

«Так то в жизни», – отвечают создатели, прячась за ширму виртуальной реальности. Удобный подход, заодно и в нехватке денег на лицензирование названий Renault или Honda их не обвинишь. Хорошо, смиримся с этим и пойдем руководить загадочной Mazzilionia. Но из каких соображений на поиск в Интернете типичных фамилий для каждой нации не потратили и полдня? Странно, когда русского зовут Sam Nupeng, а поляка – Domingo Hamiclo. И живут-то разработчики в Германии, казалось бы, до России и Польши рукой подать. Обидно, ведь немцам подбирали ФИО с любовью и тщанием. Печальна ситуация и со спонсорами и поставщиками запчастей. Знакомых имен кот наплакал, лично я нашел одно – издательство Kalypso Media. Есть еще логотипы ряда сайтов, а вот знаменитые производители покрышек или электроники в RTM отсутствуют. Правда, на фоне поляков испанского происхождения это уже не удивляет.

Схожим образом обстоят дела с производителями деталей. Поначалу вы получаете комплектующие болида от разных фирм, якобы профи в своей области. Увы, качество их работы далеко от идеального, а замену в первые сезоны найти нереально. Решение очевидно: нанять с полсотни инженеров и заставить круглосуточно изобретать и рационализировать. Глядишь, в следующей пятилетке за вашей трансмиссией будут ездить через полмира. Если не забыть построить производственный цех — без него можно делать двигатели, но не дифференциалы. Мистика, однако.

Вдобавок собственная фабрика позволит сберечь миллионы долларов. Экономика-то в игре – мама не горюй. Чуть не доглядели — на счету отрицательная сумма, пора бежать в банк за кредитом, все больше влезая в долги. Одна надежда – на призовые от побед (доходы от реализации атрибутики смешны). Ну, или на сокращение расходов — например, увольнение топ-пилотов; заменить их проще простого, подавляющее большинство спортсменов охотно идет на подписание контрактов. Будь RTM «хардкорным» экономическим симулятором, я бы первым требовал повысить оценку. А в «формульном» менеджере все же гранды не должны жить «от зарплаты до зарплаты».

* * *

У меня к RTL Games всего один вопрос: зачем проект доверили студии, слышавшей про автоспорт лишь краем уха?