Среднее время в игре: 1 час

Крутой Сэм: Первая кровь

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 23
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
135
294
Так себе
63
Ужасно
18

Рецензия

Сэма ждали. Играли в демку, смотрели скрины, вытягивали из Сети описания девайсов и очередные обещания разработчиков вот-вот выпустить , обалдевали от системных требований. Какой он, наш Сэм? Сразу вспоминается фраза одного полковника…

Тупой и решительный

В конце 21 века человечество на раскопках одной из первых и древнейших цивилизаций, древнеегипетской, обнаружило дурно пахнущие останки другого, еще более древнего, но довольно продвинутого в техническом плане мира, существовавшего на нашей планете хрен знает сколько лет назад. Оказалось, что все эти египетские мульки, вроде пирамид и перекошенных в профиль портретов, - на самом деле их, Древних. Поиски этой цивилизации постепенно приводили исследователей к границам галактики, одно за другим делались исторические открытия, как вдруг, в 2104 году на нас напали орды undead-монстров, возникших, словно чертики из коробки, из другого измерения. Потревожили, значится… Захватывают наши колонии, понимаешь, разрушают города, опустошают станции, мужчин - убивают, женщин… тоже убивают (undead все ж таки, к тому же, алиены). Короче, все дела. Альфу Центавра уже поимели, а теперь, паразиты, движутся в направлении Солнечной Системы.

И во всей этой мясорубке есть один геройский чувачок с прославленным именем - Сэм 'Порву-всех-нафиг' Стоун, по кличке Serious. Серьезный, конкретный такой пацан с короткой стрижкой в темных очках а-ля Терминатор, в грязной майке а-ля Брюс Уиллис, постоянно отпускающий шуточки а-ля Дюк Нюкем, словарный запас а-ля сантехник Василий, валит гадов одним мизинцем, имеет кучу заслуг перед межгалактическим отечеством, мульон раз ранен, но ни разу не убит, и т.д. и т.п. В общем, как вы уже догадались, он - это мы. Вернее, мы - это он.

Вот только незадача: сколько Сэм не геройствует, остановить хулиганящих и оттягивающихся в полный рост пришельцев никак не получается. Понятное дело, он-то - один на всех, а монстров - полно, да еще и плодятся, как кролики… Так или иначе, вслед за Альфой Центавра мы позорно слили и Солнечную Систему. Еще чуть-чуть, и "андеды" захватят Землю. Последний шанс хьюманоидов - использовать по назначению найденный при раскопках девайс, "Time-Lock", который может отправить отдельно взятого солдатика в прошлое, дабы он там кое-чего кое-кому кое-куда вкрутил вовеки веков аминь. Ясен пень, вопрос, кого посылать, не возникает - дядю Сэма, конечно же. Причем, как есть - в джинсах, в майке, в очках, с бодуна, и без оружия. Парнишка он у нас толковый, на месте разберется.

Восток - дело… тупое и решительное

Свалившись задницей на крышу какого-то не то храма, не то усыпальницы, потирая поясницу, осматриваемся - куда это начальство нас услало… Девайс, похоже, сработал верно. Пирамиды повсюду, сфинксы всяческие, храмы Рамзесов, Осирисов и прочих деятелей египетской мифологии, на стенах намалеваны те самые перцы с вывернутыми ногами… И нарисовано все это так, что дух захватывает еще на вступительном видео-ролике, который, по всем понятиям игровой моды, слеплен на движке. Красотища!!!

Навернули от души. Сначала я, было, по незнанию, проперся от местной воды, - нырял и любовался, как на дне бассейна играют и переливаются отблески света, идущего с поверхности. Как выяснилось позже, вода - отстой по сравнению с тем, что будет дальше. Мрачные подземелья, где из тумана выпрыгивают всякие кони (впрочем, тут же за свою наглость получающие в бубен из двустволки), здоровенные открытые пространства, где в красивейшем ночном небе истерично орут птицы, переливающиеся телепортеры, сквозь которые видно "по ту сторону"… А чего стоит огромный "жидкий" зеркальный сгусток, висящий в небе на тестовом уровне! Справедливости ради стоит отметить, что игра подтормаживает. При задранных настройках мой P3-800 заикался круче героя Болтнева из "Противостояния". Хотя, стоило выключить у звукового движка EAX и "упасть" до 16-битного цвета, и все стало вполне играбельным.

Враги нарисованы отлично. Главное, с фантазией, пусть видов и не много. Тут и летающие котлеты с глазами, и козлобуйволы, норовящие снести нас с разбегу, есть даже летающие голые грудастые девки, рогатые боссы а-ля Дьябло и гигантские скорпионы с шестиствольными пулеметами… Одного такого, краснорожего, с тусовкой четвероногих скелетонов, я валил часа три - умираю, и все тут. Твари. Пока мегахелс за углом не нашел, ничего не выходило. А больше всего порадовали "камикадзе": бежит навстречу такой мужик, - полуголый, башки нет, в каждой руке по бомбе, и истошно орет "А-а-а!" (действительно ОРЕТ). Как верно подметил Сэм, разнося череп очередной камикадзнутой твари - "A-a-a yourself!!!". Кстати, прекрасно видно, как из монстров летит кровища (а еще кишки и иногда даже глаза).

Порой местное население в буквальном смысле ездит друг на друге. Например, тот самый камикадзе верхом на буйволе. Или вообще забывает о нас и затевает внутреннюю разборку: один раз наблюдал, как мехоподобная тварь выясняла отношения с каким-то зеленым шестируким ублюдком, ненароком задевшим ее своим снарядом.

В количественном плане монстров, кстати, много. Очень. Иногда даже патронов не хватает: пару боссов добивал, смешно сказать, ножичком. Причем, гады, берут не только количеством: умишком их AI тоже не совсем обделен. Хотя интеллект тоже - тупой и решительный. Убегать не убегают, но сообща навалиться всем скопом умеют так, что мало не покажется. В общем, играть сложно даже на "Normal". Но жутко интересно, хоть и непонятно почему… Это, кстати, первая игра, в сингл-плеере которой мне сильно пригодились навыки спортивно-квакерского прошлого: прыгать, стрелять и уворачиваться придется много. Башкой вертеть надо постоянно, иначе - смерть. Тем более в тумане или на открытых пространствах. Так что трактористы игрой могут даже не обзаводиться. Отдельный поклон звуковому движку: по воспроизводимому им стерео-образу можно отлично ориентироваться.

Звук тут, между прочим, вообще отличный. После пары минут игры в наушниках я их от греха подальше снял, а то на первых уровнях так и до инфаркта недалеко. Бреду, понимаешь, по темным коридорам, по полу дымка стелется, вдали факел на стене мерцает. "Что-то тут подозрительно тихо", - говорит мне бортовой компьютер (а он, надо сказать, вмонтирован Сэму прямо в котелок). И тут - БАЦ! - выпрыгивает на меня что-то зеленое, уродливое и здоровенное (и, самое обидное, нагло снимает 30 пунктов здоровья). Я чуть со стула не упал. А если включить поддержку EAX, станет еще круче, но - ресурсы, опять же... Короче, играть следует в темной комнате и в наушниках. Или на хороших акустических системах, желательно с сабвуфером. В любом случае, только не через мультимедийный ширпотреб! Особой прелести добавляет саундтрек… В общем, снимаю шляпу перед саундмейкерами из Croteam.

The way it is - тупо и решительно

Геймплей сингла прост до безобразия: валим несчетные орды разнообразных подонков. Треск чейнгана, разлетающиеся во всех стороны куски порванных несчастных тварей, крики, взрывы - shot'em'all во всей красе. Кое-где для приличия попросят нажать пару кнопочек, найти пару волшебных амулетов или ключей, дабы открыть очередную дверь. Единственное более-менее склоняющее к мозговой деятельности место в игре - это мочилово финального монстра, завалить которого обычным оружием совершенно нереально. Да и то, бортовой комп настолько прозрачно все объяснит, что поймет даже прапор.

Девайсов в нашем распоряжении немного, но все они на редкость грамотные. Баланс выдержан ювелирно - в игре нет лучшего оружия, каждое хорошо по-своему. Набор классический - револьвер, шотган, двустволка, автомат, пулемет (чейнган), рокетлончер и гранатомет. Переключаются быстро, ведут себя тоже как доктор прописал: двустволка рулит на ближних расстояниях, чейн на любых, никаких альтернативных режимов. В общем, воспитанные годами игры в Quak'и приоритеты. Плюс имеются не такие повседневные "laser gun" - аналог гипера из Q2 или плазмагана из Q3, и шайтан-бабахалка "canon". Последнее - вещь! Пушка. Самый настоящий "кэнон", в натуре. Стреляет ядрами, размером с дом. Damage - обалдеть. Гигантского лава-голема величиной с гору (и такой в игре будет) сносит на третий выстрел. Понятно, что шарашить пушкой по рыбкам в древнеегипетской канализации непрактично. Впрочем, так же, как и кидаться с ножичком на шагающего меха.

В мультиплеере все просто: совместный геноцид местных обитателей и два deathmatch'а (счет по очкам и по фрагам). Никаких ботов или командных режимов, хотя, судя по наличию в меню пункта "mods", сделают. Зато есть "сплит-скрин" (!) и знакомая консоль. Модели маловаты, уровни разнообразием не блещут… В общем, ничего такого, что могло бы покорить сердца онлайновых перцев наравне с Q2, UT или HL/CS.

Лично мне не приглянулись лишь несколько вещей. Во-первых, отсутствие рокет-джампов. Во-вторых, ужасное поведение мышки. Несмотря на сразу же выключенные фишки вроде mouse-smoothness и acceleration, она как-то странно "плавает": мышь - отдельно, прицел - отдельно. Хотя приноровиться можно. В-третьих, игра очень короткая, от начала и до конца проходится за пару-тройку дней. Что ни говори, а надпись "…to be continued" обнадеживает мало.

Короче

Doom/KISS-образный тупой и решительный геймплей без всяких псевдоинтеллектуальных потуг, сдобренный отличной графикой и звуком. Если вы соскучились по безмозглому мясу, если вы с шутерами "на ты" и если у вас есть третий пень (или второй GeForce) - must have.

Платформы
Рейтинг Metacritic
87
Дата выхода
Разработчик
Croteam
Издатель
Devolver Digital
Возрастной рейтинг
18+
Сайт
http://serioussam.com/

Системные требования для PC

Pentium II 350, 64 Мб, OpenGL
Pentium III 600, 128 Мб, OpenGL
Больше…
Serious Sam: The First Encounter - SpeedRun - 0:35:33
25 сент. 2015 г.
Central-Games.Ru
СТАРЫЙ СЭМ В НОВОМ ВИДЕ ► Serious Sam VR: The First Encounter
26 сент. 2017 г.
Kuplinov ► Play
Не ждали такого от Serious Sam 4 [Обзор]
24 сент. 2020 г.
StopGame.Ru
Прохождение игры Serious Sam - The First Encounter #Final
5 июл. 2014 г.
Let's Play OSG
LGR - Serious Sam The First Encounter Review
18 нояб. 2016 г.
LGR
Прохождение игры Serious Sam - The First Encounter #1
18 июн. 2014 г.
Let's Play OSG
Показать все видео
54,904 items
WORLD RECORD Serious Sam: The First Encounter 34:22 (34:06 without loads)
Сэм
RE
View all streams
102 items

Рецензии и комментарии Крутой Сэм: Первая кровь

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
7,1/10
Для коопа норм. Локации интересные, но однообразно и загадки непонятные.
P.S. Удивительно качественный звук бульканья воды для своего времени).
Мясо, трэш и угар, вот что такое Сириус Сэм. Трижды пройдя игру, я пробежал её вдоль и поперёк. И мне бы хотелось сказать про некоторые её достоинства и недостатки.
 Начнём с достоинств. Первое, это сама динамика игры. Сириус Сэм представляет из себя взрывной экшен-шутер, с кучей врагов и вооружения. Готов поспорить, что кнопки для смены оружия будут задействованы все у каждого. Так как под определённый тип врагов, придётся использовать какое-то определённое оружие. И прям во время битв придётся менять оружие минимум раз по 5, а то и больше, что только придаёт драйвовости игре. К слову, патроны тоже не бесконечные, поэтому с одной ракетницей или с миниганом всю игру, увы, не пробегаешь. Оружия в игре всего 10, от ножа, до огроменной мощной пушки. Да, именно пушки, которая стреляет пушечными ядрами. Этой пушкой, можно будет завалить самых отмороженных отморозков. Но если постараться, ты сам отмороженный и тебя ведёт слабоумие и отвага, то можно всю игру и с ножом пройти, ну кроме моментов с боссами. Так как нож, это мега грозное оружие в игре. Ещё одной особенностью хотелось бы отметить то, что игра тебя никак не щадит и помогать тебе не собирается, отправляя на тебя всё большие и большие толпы врагов. Местами, когда на тебя начинают валить сотни монстров, ты начинаешь плакать, как девчонка и думаешь, что пройти это невозможно, однозначно лайк. К плюсам я бы добавил ещё определённое багоюзанье и сейв-лоад систему. Под багаюзаньем я имею ввиду, что некоторых битв можно и избежать, просто встав в определённых местах, где враг, идя за нами, просто застрянет, либо же можно просто залететь на удобные стенки, откуда потихонечку можно отстреливать врагов. Залететь же можно двумя способами: первый, это попросить бычков, чтобы они благоразумно подсадили нас, второй, это во время прыжка выстрелить себе под ноги из ракетницы, и как железный человек подлететь до высот. Система же быстрых сохранений – это просто мана небесная и спасение для многих игроков, ибо сохраниться и загрузиться можно в любой момент. Так как завалив орду монстров и перед дверями отлететь от двух небольших мракобесов, и откатиться на сейв перед ордой – бомбёж знатный. Отдельно хотелось бы отметить движок игры, он великолепен. Быстрое и отзывчивое управление. Местами есть возможность 3D перемещения, как по стенам, так и по потолку. А какие в этой старенькой игре отражения – это загляденье просто, ни в одной современной игре такого не найдёшь. К слову, основные возможности движка есть в демонстрационном музее, в самой игре, где показаны и отражения, и рассеивание света, и много чего ещё. В общем, тут команде croteam браво. Положительным моментом является ещё и то, что в игре есть полноценная поддержка кооперативного прохождения, и вполне работоспособный мультиплеер. Людей правда встретишь в нём редко, но если повезёт, то можно и постреляться с кем-нибудь на арене.
 Теперь про недостатки. Первое, это очень слабый сюжет. Я, конечно, понимаю, что он в такой игре и не нужен, но всё же, его можно было и подкрутить чуточку. Если в вкратце, то играть мы будем за Сэма Стоуна – последнюю надежду человечества, которого отправляют в прошлое, чтобы он в Древнем Египте нашёл спрятанные технологии её древних обитателей, чтобы с помощью них навалять неприятелям и спасти человечество от истребления. По ходу игры нам нужно будет найти ключи-артефакты, с помощью которых мы будем продвигаться дальше и запустим древний механизм. На словах то сюжет вроде как бы и есть, но о его наличии, я, если честно, узнал лишь из интернета, так как сама игра таких подробностей нам не даёт. В игре присутствует краткое описание уровней и врагов, но полной картины, с кем мы воюем и что толком делаем, не сказывается. В конце мы сможем сразиться с огромным верзилой Угх Заном 3-им, который, на минуточку, вошёл в топ величайших боссов в компьютерных играх, заняв 17 строчку, так-то довольно серьёзный и деловой молодой человек. Следующий минус у игры, это один очень надоедливый тип врагов. Я думаю, все кто играл, со мной согласятся, что самые бесящие враги в первой части это скелеты с Клира. Они будут везде, будут нападать толпой, поджидать за углом, нападать сзади, издалека метать в нас цепи, в общем они будут докучать нам по максимуму на протяжении всей игры. Я уверен, что человек, который их придумал, очень не любит людей. Ну и главный неприятный момент в игре, это то, что примерно после седьмого уровня от игры начинаешь уставать. Уровни становятся длиннее, врагов всё больше, становится сложнее, но уже привыкаешь к повальным толпам врагов, после попыток двух-трёх, понимаешь стратегию боя в отдельных моментах. Она начинает наскучивать и утомлять. Да, это говорю я, человек трижды её прошедший.
 Отдельно хотелось бы сказать про сложность игры. На первых четырёх уровнях сложности не вызывают никаких трудностей. Проходится легко и непринуждённо. Но вот уровень сложности крутой трудностей доставляет и не мало. Первый раз я проходил игру на крутом и проходил её со всеми багоюзаниями, пытаясь по максимуму заныкаться. И местами, как например на уровне «Метрополис» просто складывалось ощущение, что дальше пройти невозможно. Но, с горем пополам, через множество попыток игру я всё-таки прошёл. Второй же раз, я проходил на той же сложности, только чисто и поставив перед собой цель найти все секреты и совершить все убийства на уровнях. Секретов в игре большое количество, и многие из них без гайдов не найдёшь, так как они запрятаны так, что о том, как до них добраться даже и в голову не пришло бы. И каково же было моё разочарование, что все убийства на уровне, на сложности крутой невозможно выполнить физически в принципе, так как игра просто изобилует сломанными спавнами противников, которые не срабатывают. Из-за чего двух-трёх монстров за уровень ты всё же пропустишь. В целом же играть было всё так же сложно, но уже трудных и непроходимых моментов не возникало. Проходил уже чисто, без багоюзанья, каждый бой встречал лицом к лицу. Удивительно было то, что только при прохождении игры на сложности крутой, открывается сложность ментал. И подумав, что я буду не я, если не пройду ещё и на нём, прошёл ещё и на ментале. Сказать по правде, тут игра меня расстроила. Уровень сложности ментал, заявлен как самый сложный в игре, но он скорее на деле просто самый раздражающий. Враги, на ментале, просто стали мерцающими, то есть по большей части их просто не видно. Их стало примерно в полтора раза меньше, но и патронов стало в два раза меньше да и на уровнях их стало маленькая горсточка, то есть в целом большая часть проходится просто с ножом и револьверами. Мне эта сложность показалась гораздо легче крутой, я как-то быстро игру на ней пробежал. Из приятного бонуса только будет то, что при прохождении игры на других уровнях сложности в конце написано - «игра завершена», а на ментале будет красоваться надпись - «Ты справился с игрой». И это всё.
 Как итог, мы имеем драйвовую игру с кучей врагов, боссами и зрелищными побоищами, но ко второй половине игра просто под надоедает, уровни становятся длиннее и скучнее, менее разнообразные по декорациям, врагов больше, но они бестолковые. И хоть битвы и проходят под забористый музончик, но они приедаются, а игра, к сожалению, в основном из них и состоит. Я бы первому Сириус Сэму с первым пришествием поставил бы 7/10
Больше…
«Проверено временем»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

увидимся во Втором пришествии :DDD
Игра вышла в то время когда мясные шутеры начали покидать игровую индустрию, но мне нравятся мясные шутеры!!
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»
больше