Светлая тема

Рецензия на игру Skydive

- Готов?
- Не готов!
Пошел! Пошел, пошел, пошел! Готов…
Из грустной истории про парашютистов

...В шаге от меня простерлась бездна. Видит бог, с высоты 800 метров все кажется до неправдоподобия крохотным, а когда из открытой двери самолета к тому же бьет в лицо отнюдь не слабый ветер... Тогда в голову приходит только одна мысль: “Зачем же я все-таки сюда забрался?”. Руки судорожно цепляются за лямки ранца, левая нога на краю, правая чуть сзади. Неужели я должен шагнуть туда? Никому не нужно несколько канистр адреналина? Самому уже девать некуда. Трое из моей четверки уже стремительно несутся к земле. Хлопок инструктора по шлему — мол, освобождай помещение. А, к черту все. Отталкиваюсь и ныряю в никуда.

...Все в порядке — падаю. [Beep]! [Beep]! [Beep]! На кой мне все это нужно?! Верните меня обратно! Я все понял: смерть — крайне неприятная форма бытия. Я больше никогда не буду писать плохих обзоров! Стану помогать Гринпису, ЮНЕСКО, ООН, MTV... Только верните! Ой! Парашют раскрылся. Какая неожиданность. Впрочем, все вокруг очень даже мило: такое маленькое, игрушечное. Лечу! Люди какие-то внизу крошечные, прямо как муравьи. [Beep]! Это же и есть муравьи! Разворачиваемся, приземляемся, падаем на задницу (к сожалению, свою). Стоп! Куда это меня тащит? Купол, купол гасить! Есть! Какая здоровая тряпка... Все. Бегом на аэродром. В самолет. В небо. Чтобы снова сорваться оттуда и ощутить хоть на несколько секунд самую полную свободу, которая только может существовать в этом и во всех прочих мирах.

К сожалению, вываливаний из самолета с парашютным ранцем за спиной на моем счету немного, но их количества более чем достаточно, чтобы навсегда почувствовать тягу к этому замечательному спорту. Поэтому совершенно неудивительно то волнение, которое я ощутил, когда ко мне в руки попал результат многомесячного труда компании Gonzo Games под названием Skydive!, за издание которого взялась сама Electronic Arts. Скайдайвинг — это и есть тот экстрим, когда люди, награжденные сердцами птиц, сигают с нескольких тысяч метров, для того, чтобы в течение нескольких десятков секунд лететь подобно ветру. Неужели, надеясь на чудо, думал я, подобное волшебство можно запихнуть в железный ящик компьютера? Неужели это действительно скайдайвинг? Но чудес, как известно, не бывает. Не произошло оно и на этот раз.

Земля далеко, на ней не видно почти ничего...

В Skydive! дело обстоит именно так, как указано в импровизированном заголовке к этой главе. Более того, земля в игре absolute’но плоская. Нет, разработчики конечно же постарались и взгляду игрока все же предстанут овраги и ущелья, а также некоторые выпуклости в виде гор. Однако, поверите ли, на них решительно ничего не растет, ничего не возвышается. За исключением, разве что, нескольких домиков (которые можно легко сосчитать по пальцам несчастного однорукого бандита), в Skydive! не встретится больше absolute’но ничего. Фактически, отважным парням придется демонстрировать парашютистские способности всего лишь над слегка неровной картой, которая при всех своих и так довольно скромных топографических достоинствах остается absolute’но безынтересной. Впрочем, из поднебесья все смотрится достаточно неплохо. Из чего вполне можно сделать вывод о том, что стремиться вниз вовсе и не стоит. Гораздо лучше падать наверх к небу, если это, конечно, у вас получится. Благо небо-то как раз воссоздано в игре довольно красиво.

Но этом все, что касается окружающей парашютистов действительности. Давайте теперь поговорим о них самих. Наблюдать за всеми персонажами в Skydive! придется от третьего лица. Наверное, это и правильно, так как сложно представить себе игру в жанре FPS (Firs Person Skydiving). Следовательно, игрокам-парашютистам предстоит отождествлять себя с небольшой спрайтовой (о, ужас!) фигуркой в цветастом комбинезоне, которая будет ловко или не очень (все зависит от вас) кувыркаться в воздушных потоках. Комбинируя управление мышью и клавиатурой, скайдайверы смогут ускорять свое свободное падение, превращаясь в стрелу, несущуюся к очень твердой земле, или наоборот расправлять свои руки-крылья и буквально парить в воздухе. Разумеется, спортсмены будут скользить в потоках, кувыркаться, выполнять самые разнообразные акробатические трюки... Стоит отметить, что анимированы падающие герои достаточно неплохо, однако динамизма падения, которое происходит со скоростью в десятки метров в секунду, практически не ощущается.

Шаг в бездну

Не правы те, кто считает, что в Skydive! игроки смогут бесцельно выпадать из самолетов над самыми различными местами. Нет, для них существуют три возможности: посостязаться на точность приземления, испытать себя в “воздушном слаломе” или же продемонстрировать свое мастерство в вольной программе свободного падения. В каждом из видов соревнований спортсмены будут зарабатывать очки, дабы впоследствии хвастаться первыми строчками в парашютных рейтингах. Вкратце рассмотрим все три варианта.

Надеюсь, мне не придется объяснять, в чем заключается глубокий смысл состязаний на точность приземления. Хотя, так уж и быть, раскрою тайну золотого ключика: где-то далеко внизу на земле нарисован круг и, будучи выброшенным/вытолкнутым из самолета, парашютист должен приземлиться как можно ближе к центру этой незамысловатой геометрической фигуры, в зависимости от чего и начисляются очки.

“Воздушный слалом” являет собой уже более фантастический вариант. Покинув летательный аппарат, скайдайвер должен парить в поднебесье, пролетая сквозь висящие тут и там разноцветные кольца (предупреждаю сразу, такое возможно только в компьютерных играх: в реальной жизни прыгать в состояниях различного алкогольного опьянения все же не рекомендуется). В зависимости от того, через какие обручи вам удастся промчатся, по результатам слалома будут выставлены соответствующие баллы.

Последними в списке парашютных состязаний идут соревнования по свободному падению. В течение всего нескольких секунд прыгуны должны продемонстрировать все акробатические номера, на которые только способны. Заветные очки начисляются за сложность и качество последних.

Разумеется, в независимости от того, в каких соревнованиях вы участвуете, нельзя забывать и о самом важном — о парашюте. Внимательно следите за показаниями альтиметра: если до 400 футов парашют еще можно раскрыть, то, пролетев эту отметку без раскрывшейся тряпочки над головой, уже стоит припоминать текст “Отче наш”. Кстати, на запаску не рассчитывайте — такой пустяковиной добрые разработчики решили игроков не снабжать.

Сеул - Москва - Стоунхедж

Будучи парашютистом, можно и мир посмотреть и свои воздушные выкрутасы показать. В Skydive! игроки смогут посетить массу известных зон выброски (Drop Zones). Среди них симпатичное озеро Groom Lake, сказочные Бермуды (только не пытайтесь уговорить пилотов лететь в Бермудский треугольник: AI летчиков очень высок и на ваши уговоры они не поддадутся)... Любители восточных культур смогут вдоволь напрыгаться в небе над Сеулом, а настоящие патриоты остаться в Москве и сигать с самолетов в родном воздушном пространстве. Для почитателей же европейских традиций в игре существуют DZ в Стоунхедже и Нормандии.

Суррогатный экстрим

Стоит признать немалую оригинальность игры, задуманную в недрах Gonzo Games. Однако воплощение ее оставляет желать много лучшего. В ней нет самого главного, что присутствует в настоящем парашютизме — динамизма. Хотя в оправдание разработчиков скажу, что я отнюдь не уверен, что в этом жанре вообще возможно создать что-либо стоящее. Так что лучше всего, если вся злоба и агрессия в вашей жизни останется лишь в Quake’ообразных играх, а свобода и радость свободного полета не закончатся на игре Skydive!.. Попробуйте настоящие прыжки, да будет вам земля пухом.