Светлая тема

Рецензия на игру StateShift

StateShit

До недавних пор я считал перенос на PC проекта для мобильных телефонов (см. MonsterTruck Challenge, Trial Challenge и Trial Challenge World Tour) самым изощренным извращением в игровом деле. Но теперь у меня есть новый ориентир для нападок: одновременная разработка под PSP и PC.

Взгляните на эти скриншоты. Внешне «наша» версия StateShift неотличима от своей маленькой копии. Однако то, что на экранчике консоли (480х272) выглядит приемлемо, в 800х600 предстает седым страшилищем родом из 1990-х. Допотопное разрешение со всей откровенностью выставляет напоказ упадочность игры: «нафталиновые» спецэффекты, футуристические болванки на колесах, угловатые трассы (зимняя, конечно же, в России!), неудобочитаемый шрифт. Тут и почти десятилетнюю Rollcage стыдно упоминать — сегодня она смотрится приличнее хотя бы за счет более подробных антуражей.

Аляповатая мешанина насилует глаза и мозг на протяжении девяти крохотных чемпионатов. Все заезды здесь с раздельным стартом — мы выбираемся из задних рядов и за несколько кругов, количество которых почему-то нигде не указано, должны обогнать возникающих из воздуха соперников (примерно как в OutRun 2006). Для победы в турнире нужно набрать определенную сумму очков, причем переиграть неудачно сложившийся этап нельзя — мытарства придется начинать сначала. К счастью, такие трагедии в StateShift редки, поскольку компьютер не в состоянии одолеть человека. Помешать может разве что собственная неаккуратность — машинки не очень надежны и от сильных ударов об стены коряво взрываются.

Единственный отличительный признак игры — «stateshifts», которые мы получаем по мере прохождения. Говоря по-русски, это особенности болида: ускорение, повышенная управляемость в поворотах, защитное поле и усиленная броня. Правда, пользу приносят только последние две, когда SS превращается из «просто гонки» в «гонку со стрельбой». Попадающееся на дороге оружие такое же унылое, как и все остальное. Ракеты, мины… В принципе, можно и не подбирать — надо лишь быстро реагировать на сигнал тревоги, а конкуренты перестреляют друг друга и без нас.

Самое удивительное, что авторы всерьез рассчитывали на появление некоторой аудитории, и StateShift не тянет на мелкую поделку из разряда «4 автомобиля + 3 трассы»: помимо чемпионатов, есть три скучных «челленджа» на время, «сплит-скрин» и даже разные персонажи для повторного самоистязания. Неужели специально для любителей игр-мумий?