Светлая тема

Рецензия на игру Street Racing Stars: Покорение Америки

В культурной письменной форме перемывать кости обитателям российской игровой помойки, записанным туда с рождения, — не всегда унылое и противное занятие. Иногда оно превращается в любопытные раскопки. Конечно, только видавший виды рецензент или очень наблюдательный читатель заметит неприличное сходство «Street Racing Stars: Покорение Америки» от неизвестной фирмы Supreme Bit Entertainment с бездарной поделкой Russian Racing. Хотя такая неизвестность, возможно, шита белыми нитками. Информация о домене разработчиков и о лице, похоже, имеющем отношение к Supreme Bit, может послужить поводом для всяких интересных размышлений (как и в случае с Alligator Friends Software, создателями RR)…

Russian Racing покоряет Америку

Оказывается, в Америке почти все то же самое, что и у нас. Снова три лиги по 10 гонок в каждой. Снова 18 «банальных» спортивных машин, местами напоминающих реальные модели, дохлая физика и простейшее управление. Снова порция апгрейдов с чудными названиями вроде «Оптика 8». Взгляните на асфальт, на дома-коробки с намалеванными окнами, на размытие по бокам при ускорении — беспардонное обращение к пройденному материалу. Тем не менее, на кое-какие изменения авторы сподобились: придумали адекватные цены, так что $100 за победу уже не платят; убрали «путеводную» линию с дороги; добавили звездочки-«чекпойнты» и вывески на английском языке; пригласили двух девушек, дабы те улыбались нам с загрузочных экранов… Хотел еще приписать им самый наглый и глупый текст из виденных мной на обложках низкопробных проектов, но, боюсь, это заслуга кого-то другого.

Да и гонки там, за океаном, такие же тупые. Выступления короткие — по 3-4 минуты, конфигурации трасс и районы города часто повторяются, несколько угнетающих музыкальных композиций быстро становятся родными… У трех наших соперников четко расписаны роли: один — очень резвый, второй — помедленнее, третий — «тормоз». Для перехода в следующий заезд надо просто быть призером. Некие сомнительные ценности — деньги, рейтинг, репутация — совершенно бесполезны. Здесь можно купить автомобиль на всю стартовую сумму и спокойно проездить на нем до конца. А на любую попытку шикануть, т.е. установить «Тюнинг-пакет 5» или приобрести «Автомобиль 18» за $33000, конкуренты отвечают немедленной прибавкой в скорости. Видимо, никто не хочет ударить в грязь лицом перед гостем. Или они хотят, чтобы он чувствовал себя как дома, в Russian Racing?

* * *

У вас еще есть время полить SRS (между прочим, редкий случай — игра с OpenGL) едкими слезами в нашем ежегодном голосовании. Номинация «Лучшая игра из России и стран СНГ», не промахнитесь.