Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 5 - 8-Bit Is Enough

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Кризис идей Пришла пора облегченно вздохнуть — с горем пополам добрались до конца сезона. И так разработчики изворачивались, и эдак, швыряли героев из огня да в полымя, изобретали очередные психически нездоровые сюжеты, а под занавес не выдержали и сникли. И без того дышащая на ладан серия нырнула в омут отживших свое дурачеств, захлебнулась и померла. В самом желании воскресить эпоху восьмибитных игрушек, конечно, нет ничего плохого. Тем более что «эпоха» давным-давно удобно разместилась на страницах сайта Homestar Runner, среди ретро-аркад и даже одного квеста (чудесная пародия на текстовое творчество Sierra). Если на «машинке веселья» Стронга подобные китчи и чувствовали себя комфортно, то в Episode 5 от них некуда деваться. Слияние мирка братьев Чепмэн с миром ностальгии по безвозвратно ушедшим 1980-м вышло на редкость неудачным. Еще свеж в памяти Reality 2.0, фееричный выверт из первого сезона Sam & Max. Вот уж где от души прошлись по индустрии, смакуя настоящее и прошлое с известной долей юмора. И зачем, спрашивается, понадобился аналогичный экскурс в виртуальную страну? Знакомые невзрачные интерьеры разбавили пикселями размером с дыню, почему-то наивно полагая, что народ готов платить деньги за фанатские сопли. Притом отсылки — чисто локальные, не пересекающие границ сумасбродной вселенной. Или авторов не учили, что нельзя повторять шутку дважды? Стеб над воссоединением Бэда и его любимых видеохитов, изначально задуманных как стеб, не веселит и не будоражит. Туго, туго стало с фантазией. Вдарим битой по битам 8-Bit is Enough — отличный пример упадничества в условиях кризиса. Правда, Telltale едва ли приступает к каждому новому эпизоду «с чистого листа», однако столь низко оценивать плод независимого творчества нам ранее не доводилось. Плохо все, от конвульсивной завязки до невыразительного финала с «закосом» под шутеры. Выжимать соки из разноплановых жанров в неизменном adventure-антураже — рисковое дело. Тут же никто особо и не напрягался. Видимо, понадеялись на теплящиеся в сердцах поклонников чувства. И дураку было понятно, что сломанный автомат с популярной забавой Trogdor выстрелит на прощание. Ожидания подтвердились: заехав по железке башкой при падении, Стронг горько разочаровался в лелеемом детище. Автомат замкнуло, из обшивки выросли ручки-ножки, и сбрендивший кусок металла убежал на волю — сеять хаос и разрушения. Пустившись вдогонку, «папаша» столкнулся с редким проявлением агрессии и неповиновения. Пришлось срочно звонить в службу поддержки и менять перегоревшую карту. Казалось бы, баба с возу, да совесть не позволила оборвать сказку на полуслове. Электрический разряд, вспышка, охи-ахи — и реальности перемешались! Теперь пустырь патрулирует настоящий дракон Трогдор, изрыгая огонь. Марципан засела на крыше магазинчика и с перекошенной миной кидается ящиками а-ля Donkey Kong, Хоумстар раздает напутствия из всплывающего окошка, Король отрастил скорпионий хвост и подался в Peasant's Quest… В родной дом толком не попадешь — его заняли злобные призраки. Извольте полазить по микросхемам. Хватит и пяти Схематичная территория Свободной Страны никогда не выглядела до того потрепанной. Если предыдущие выпуски оправдывал нарочитый примитивизм оригинала, то уродливую, почти любительскую продукцию псевдоиздательства Videlectrix в полный экран терпеть нету мочи. И давайте без скидок на «пародии». Пародия подразумевает смех и радость в глазах зрителя, который некультурно тычет пальцем в монитор и восхищенно орет «Ха-ха, ну додумались!». То, что предлагает Episode 5, мы видели сотни раз, порой в куда лучшем исполнении. Ну да, можно похихикать над кодовым колесом, требующим инструкции для запуска лицензионной версии; над извещениями «персонаж примкнул к процессии» на RPG-манер; над интерфейсом формата Doom… Можно, но почему-то не выходит. Увлекшись перечислением анахроничных деталей, разработчики окончательно убрали мало-мальски интеллектуальные загадки, смазали сюжет и еле-еле доползли до длиннющих титров. В мозгу клином стал вопрос: на что ушли силы стольких людей, прожженных профессионалов и ветеранов жанра? Провальный ситком вопреки надеждам не похорошел со временем, а лишь ссохся до размеров фанфика, трубящего о «классике». Прозорливые локализаторы наверняка не пройдут мимо. У вас же такой шанс есть. Советуем им воспользоваться.
Платформы
Дата выхода
15 дек. 2008 г.
Разработчик
Telltale Games
Издатель
Telltale Games
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.telltalegames.com/strongbad/8bitisenough

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,200 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,200 Мб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 5 - 8-Bit Is Enough.

    Dec 15, 2008
  • 24 новых скриншота добавили в Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 5 - 8-Bit Is Enough.

    Dec 15, 2008
  • Разработчик Telltale Games добавили в Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 5 - 8-Bit Is Enough.

    Dec 15, 2008
  • Издатель Telltale Games добавили в Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 5 - 8-Bit Is Enough.

    Dec 15, 2008

Рецензии и комментарии Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 5 - 8-Bit Is Enough