Светлая тема

Рецензия на игру SunAge: Бегство с Земли

Real-Time Boring

SunAge принадлежит к тому разряду отвратительных «середнячков», с которыми рецензенту хочется поскорее покончить. Вы спросите, чем же она так плоха? Причин много. Главная из них: меня совершенно не прельщает перспектива провести досуг за непримечательной sci-fi RTS. Три «фракции», коллекция тошнотворно-стандартных юнитов, разноцветные ресурсы, плоская двумерная изометрия — сразу видно дебютный проект молодой команды. Обучение всегда начинается с подражания мастерам, но бездарная копия StarCraft опоздала минимум на 5-6 лет. Хотя даже в те далекие времена игре светило бы лишь несколько равнодушных пинков от профильной прессы, кучка фанатов-антиглобалистов, принципиально не употребляющих стратегии от Blizzard и Electronic Arts, и пыльное забвение в отделе уцененных товаров.

Возьмем сюжет, поданный в форме ужасного комикса. Ужасного во всех смыслах — от «некачественного» и «дурно нарисованного» до «скучного», «бессвязного» и «дурацкого». Постапокалиптическая байка о противостоянии последних цивилизованных людей, больных на всю голову мутантов-орков и роботов с планеты Шелезяка насквозь пропахла нафталином. У каждого своя правда, но вникать в нее нет ни малейшего желания, ибо подавляющая часть заданий описана бессмертной формулой «пойди туда-то и убей всех, кого встретишь по пути». Одно радует — SunAge не обманывает потребителя и мигом настраивает на верный лад. Накопил денежек (снова «харвестеры»), отстроил базу, родил армию, почесал пятую точку… Длиннющие ряды защитных турелей напоминают о Dune 2. Следующая аналогия куда современнее — величественная и не понятая публикой Universe at War. Чугунные генералы Novus стремились опутать Землю паутиной электрических проводов. Дизайнеры Vertex 4 позаимствовали идею: чтобы конвейер бесперебойно штамповал пушечное мясо, необходимо подвести к нему энергию.

Интеллектуалы от сохи возводят цепочки «телеграфных» столбов (в «сингле» без них никуда), простой народ лепит домики впритык — благо, мир по ту сторону экрана заранее поделен на квадратики. Ставки высоки. Разорвав «сеть», можно вырубить автоматические пушки, шахты или военные заводы. Иногда три противника собираются вместе — настоящий праздник для любителей интриг и пакостей. Точечные удары ослабят одного, а второй без нашей помощи довершит разгром, позволив сэкономить средства и сколотить непобедимую орду. Важно вовремя контратаковать и надеяться, что игра не выкинет неожиданный фортель вроде испорченного «сейва» или неправильно сработавшего скрипта.

Редкие нюансы и особенности, вытягивающие SunAge из серой толпы конкурентов, высосаны из пальца. Вот, к примеру, рабы, на труд которых полагаются мутанты. Сколько интересного можно было придумать — от захвата пленных до восстания Спартака! Однако здесь это обыкновенные «пейзане» из Warcraft и подобных проектов. Приставив к ним героя или надсмотрщика, мы получаем слабенькое, зато почти бесплатное ополчение. PDF-руководство пугает странной фразой: «Each of the three races are in possession of various units which they use as weapons against their enemies»1. Сложно сказать, что имели в виду авторы, но многообещающая возможность «использовать юнитов в качестве оружия» на деле себя не проявила. Солдатики, танки, броневички, самолеты — все как в любой среднестатистической RTS. И топорный баланс в придачу. Даже начинающий полководец сообразит, что снайперов бессмысленно использовать против бронированной техники, а ракетчики беспомощны в ближнем бою.

Часами размышлять над тактикой не нужно. SunAge тяготеет к старому доброму «мясу»: высылаем в точку конфликта стадо своих дуболомов и, позевывая, ждем развязки. Правда, разработчики добавили еще и удивительное ноу-хау — тут нельзя одновременно выделить юниты разных типов! Абсурд, превращающий прогулку по карте-лабиринту в изощренную пытку. Выбрал один отряд, перевел его чуть вперед, обвел и передвинул второй, потом третий, четвертый…

Кроме того, нельзя и отдать команду атаковать правым «кликом». Ткнув курсором во врага, мы задаем приоритетную цель; чтобы отряд вступил в бой, придется подогнать бойцов на расстояние ведения огня и внимательно следить за перестрелкой — если живые мишени внезапно решат смазать пятки, наши храбрецы ни за что не рванут вдогонку. Я сомневаюсь, что после такого кто-то полезет в подключенный патчем мультиплеер. Четыре игрока, полтора режима, десять невзрачных карт, вечно пустующий холл — смех да и только.

Бородатое солнце

Примитивная графика и бородатый геймплей в духе StarCraft и первых частей C&C — смертельные недостатки. Хотя, конечно, SunAge — не худшая RTS на рынке (достаточно вспомнить I of the Enemy или «Монгола»).

1«У каждой из трех рас есть юниты, применяемые в качестве оружия против врагов».