Среднее время в игре: 5 часов

Thief

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 142
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
62
423
Так себе
473
Ужасно
138

Рецензия

Я стою в комнате, где спит пьяный мужчина. Кругом картины и другие ценные вещи. На сквозняке открытого окна слабо колеблется свеча. Я делаю шаг, и тут же спотыкаюсь о пустую бутылку на полу. О нет! Однако легкий шум не беспокоит спящего. Я гашу свечу двумя пальцами, и внезапно Гаррет комментирует эту процедуру во весь голос: слишком много света, давай, мол, это поправим. Пригибаюсь над клавиатурой и по старой привычке сползаю в тень под столом… но мужчина все также мирно сопит на подушке. Ложная тревога.

Я — пущенная стрела

Продолжения Thief мы ждали добрых десять лет, но вместо сиквела получили перезагрузку, осторожную и компромиссную. Да, сравнивать Гаррета образца 2014 года с его предыдущими версиями несправедливо — у любого преступления должен быть срок давности, особенно у воровства. Но нам никуда не деться от призраков прошлого, как и Гаррету не убежать от призрака своей дерзкой подруги Эрин — ее голос отправляет нашего вора на поиски ответов, которые ему вряд ли понравятся.

Гаррет и сам чует подвох, едва завидев людей в мантиях. Они всегда несут дурные вести — в частности, для сюжета, который после бодрого забега по крыше дуэтом с Эрин вязнет во мраке и амнезии. А когда на экране появляется слепая прорицательница, усаживающаяся возле огромного зеркала, за авторов становится неловко. На этом сверхсерьезном фоне Гаррет пытается острить и разыгрывать перед игроком эдакого эгоиста-одиночку, но тень непризнанного героя лежит на его челе в каждом кадре, с любого ракурса. Хотя, может, дело в капюшоне.

Непризнанный герой живет в городе с узкими улочками, где охраны больше, чем простых жителей, хотя стеречь здесь нечего, кроме тирании Барона. Даже налет на ювелирный магазин, который мы совершаем в самом начале, не обеспечит Гаррету и месяца безбедной жизни — пополнить боезапас хватит, не более того. Поэтому воровать приходится без остановки: почти в любом ящике найдутся грошовые ножницы или другая мелочь. Награбленное добро идет в холщовую сумку и мгновенно конвертируется в золотые монеты. Наличность тратится на разнообразные стрелы: одни убивают, другие тушат факелы, третьи на время утихомиривают домашних животных, четвертые помогают покорить какую-нибудь высокую балку в строго отведенных для этого местах.

Да, совершенно верно: Thief лишь симулирует свободу передвижения по городу. Здесь множество дверей, которые нельзя открыть, а наличие автоматической акробатики (Гаррет подтягивается на когте только там, где положено) как бы говорит: не отвлекайся, дружок, следуй за сюжетным маркером. Анонсы заданий один краше другого: «узнайте, куда попадают  трупы», «найдите вход в бордель» — эти всплывающие строки обещают волшебные приключения в компании покойников и проституток, но даже поездку на мясницком крюке для трупов разработчики умудряются лишить всякого веселья. Зато в борделе притаился остроумный пазл: чтобы подобрать шифр к секретному проходу, нужно подглядывать за клиентами сквозь щель в стене.

Прокачка делает любую игру лучше, решили в Eidos Montreal, и в Thief появились прикладные RPG-элементы. Теперь за деньги можно, к примеру, усилить урон от дубинки или улучшить взлом замков, который обставлен в виде простой, но изящной мини-игры. Впрочем, на мой взгляд, настоящий вор вообще ни за что не должен платить — если стрелы продает какой-то убогий барыга в подворотне, значит, их не так уж и сложно достать, верно? Вот это был бы действительно интересный ход RPG-конем: не хочешь платить за боеприпасы — вломись в оружейную и стащи их. А главное, прокрасться туда с каждым разом становилось бы все сложнее — количество стражников росло бы, а ловушки делались бы изощреннее… Пустые мечтанья? Да, это они.

Потемкинские потемки

Мне всегда нравилось убивать людей в доспехах. У Thief по этому поводу другое мнение, но я согласен с Эрин — хорошему вору гуманность ни к чему. Мертвый стражник ведь никогда не очнется и не окажется у тебя в тылу, отрезав путь к отступлению. В Deus Ex: Human Revolution оглушенных бойцов приводили в чувство их коллеги, но в Thief стража таким фокусам не обучена. Враги сильны в схватке один на один, хотя можно наловчиться и без проблем нокаутировать их дубинкой. Но вот если тебя заметила хотя бы пара стражников — беги, выстоять против двух клинков шансов нет. Благо здесь стоит лишь перемахнуть через ближайший забор и скрыться в тени, как про тебя тут же все забудут.

Жить и работать в тени комфортно: путь дальше всегда очевиден, охрану легко отвлечь брошенной бутылкой (хотя и надо будет потом смотреть под ноги — по стеклу бесшумно не пробежишь). Любители хардкора на этом месте расскажут о том, что сложность в игре можно выкрутить до небес: например, запретить Гаррету оглушать охранников. Но лично мне это кажется надуманным и неестественным ограничением — примерно как играть в футбол и никогда не пасовать мяч.

У Гаррета есть спецумение — так называемая концентрация, которая подсвечивает все активные предметы в поле зрения. С ее помощью можно легко обойти или обезвредить любую ловушку, но уважающий себя вор станет использовать концентрацию лишь в самых крайних случаях. Еще одно «читерство» — рывок на несколько метров по щелчку пробела. Прием пусть и несколько имбовый, но эффектный — чувствуешь себя почти сверхъестественным существом, элегантно появляясь за спиной стражника с дубинкой наготове. Да и в целом Thief выглядит пристойно, порой даже поражает воображение: вот вспышка молнии выхватывает вашу фигуру из темноты, длинная тень Гаррета зловеще ложится на стену, а рядом пляшет огонь, который слабый дождь не в силах погасить.

***

И все-таки к игре Eidos Montreal слишком много неудобных вопросов. Почему главная сюжетная линия настолько скучна и беспомощна? Почему в какой-то мрачной дыре стоит огромный ветхий сундук, где лежат лишь крохотные сережки? Почему в новой Thief нет ни одной по-настоящему интересной идеи? Почему, в конце концов, после стольких лет разработки игра все равно вышла сырой и неоптимизированной? Лаги на мощном железе не зависят от настроек, а субтитры нередко забегают вперед.

Да, в Thief есть удачные моменты — вроде некоторых второстепенных заданий или путешествия по психушке. Но челюсти сводит от зевоты, когда Гаррет в сотый раз любовно ощупывает мутное окошко, прежде чем открыть его — так небольшая, в сущности, игра маскирует подгрузку локаций. Thief 2014 года не смогла стать достойным переосмыслением великой «воровской» серии. Да что там — ее и просто приличной игрой-то можно назвать с натяжкой.

Системные требования для PC

Win Vista Dual-Core CPU 2.6 GHz Nvidia GTS 250/Radeon 4800 HD 4 GB RAM 20GB HDD
Win 7/8
Intel i7 Quad Core/AMD FX 8000
Nvidia GTX 660/Radeon R9 series
8 GB RAM
20GB HDD
Больше…

Где купить

Xbox Store
Steam
PlayStation Store
Xbox 360 Store
+171
Самое ебаное говно, которое видело человечество
174 игры
50 тортов
+149
симулятор
152 игры
20 тортов
+117
My Backlog
120 игр
0 тортов
Посмотреть всё

Игры как Thief

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
    80
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
      80
      Посмотреть полное видео
      Посмотреть полное видео
      Посмотреть полное видео
      Посмотреть полное видео
      Thief: The Dark Project Review
      5 февр. 2021 г.
      MandaloreGaming
      Thief - Review
      24 февр. 2014 г.
      IGN
      Обзор игры Thief (2014)
      28 февр. 2014 г.
      StopGame.Ru
      История серии Thief, часть 1
      12 февр. 2014 г.
      StopGame.Ru
      Обзор Thief 2014 - перезапуск культового стелс-экшена
      4 мар. 2014 г.
      Антон Логвинов
      История серии Thief, часть 2
      5 мар. 2014 г.
      StopGame.Ru
      Показать все видео
      874,690 items
      Сценарист
      Главные работы12
      (❂,❂) я твой утренний стример :3
      (❂,❂) болеющий стример ведет поток
      (❂,❂) я твой дневной стример (ТОЛЬКО игровой контент)
      View all streams
      105 items

      Рецензии и комментарии Thief

      +
      Написать рецензию
      😴
      No game here yet
      Шедевр
      Так себе
      Ужасно
      Отличная вышла игра, могла бы быть лучше, но вышла отличная. Как поклонник стелса и Вора в целом - одобряю. Жаль, что на горизонте не видно продолжения.
      «Недооценённая»
      больше