Среднее время в игре: 1 час

Tom Clancy's Rainbow Six Vegas

Добавить в
Мои игры
772
Добавить в
Вишлист 5
Сохранить в
Коллекцию
45
Так себе
30
Шедевр
14
Ужасно
6

Рецензия

Next-gen наступает, подминая под себя популярные игры. Долой многолетние традиции! Основные принципы «новой волны» — зрелищность и общедоступность. Маркетинговая цепочка очевидна любому, кто имеет представление о том, как работает индустрия виртуальных развлечений. Клиент увидел скриншоты, клиент купил диск, клиент получил «фан». Не подкопаешься: несмотря на глупости и упрощения (версии для PC и Xbox 360 идентичны), перед нами добротный продукт. Западные издательства, в отличие от своих российских коллег, понимают, что испорченную репутацию за день не восстановишь. Раз уж решили выкачивать из бренда деньги, то делать это нужно вежливо и элегантно. Террористы, Клэнси, Вегас… Борьба за мир начинается в Мексике, где родственные «призраки» так и не сумели навести порядок. Четко спланированная операция закончилась грандиозным провалом. «Объект» исчез в неизвестном направлении, напарники взяты в плен, а бессердечное начальство, вместо того чтобы устраивать «Спасение рядового Райана», отправляет нашего героя в Лас-Вегас. Дальше по накатанной. Подозреваю, что Том Клэнси уже давно не вникает в сюжетные особенности произведений, выходящих под его именем. Зловещая тетка, упертая невесть откуда гадость, при неправильном обращении грозящая уничтожить половину США, беспрестанно матерящиеся мачо с «Калашами» — полный комплект банальностей и предсказуемых ходов. Как столь бездарный (судя по игре) автор умудрился сочинить «Радугу 6» и «Охоту за Красным Октябрем»? Неужели «негры» постарались? Начало задает тон последующей вакханалии. В Ubisoft Montreal долго высчитывали магическое число и в итоге остановились на тройке: три персонажа в отряде, три «ствола» (два основных и пистолет). Полчаса в шкуре Логана Келлера — и суть игрового процесса предстает как на ладони. Куцая система приказов, невнятный брифинг, не предполагающие развилок уровни-коридоры… Ужас? Нет, стандартный военный шутер. Не обошлось и без выпендрежа. Если подойти к стене и зажать правую кнопку мыши, камера отлетит чуть в сторону, демонстрируя обвешанную гранатами фигуру оперативника… а также изрядный кусок местности, который мы, по идее, видеть не должны (любители TPS наверняка поняли, о чем я). Целиться нам позволили прямо из укрытия. Навел крестик, высунулся на мгновение — и вот на земле расплывается красное пятно. Вероятно, к шестой части разработчики дозреют до slo-mo и психоделических «снов» а-ля Max Payne. Впрочем, выставив автомат из-за угла, можно немножко пострелять вслепую, заставив латиноамериканскую шпану соблюдать тишину. AI тоже умеет пользоваться «баррикадами». Наткнувшись на противника, будьте готовы к тому, что одолеть препятствие нахрапом не удастся. В Raven Shield подобные проблемы решались внезапными атаками с флангов, а то и нахальной стрельбой сквозь двери. В Vegas незачем мучить себя. Да и много ли тактики выжмешь из двух подчиненных? Их задача — прикрывать нас телом и умирать, умирать, умирать, дабы мы, чертыхаясь, не грузили «сейв», записанный двадцать трупов назад. Возможность воскресить собрата по оружию стала логичным продолжением консольной стилистики. Почему же это носит имя Rainbow Six? Создатели Advanced Warfighter, невзирая на все огрехи, не пытались извратить смысл Ghost Recon… К сожалению, Rainbow Six повезло меньше. Помимо упомянутой инъекции, в арсенале бойца будущего оказался пистолет с бесконечным боезапасом и волшебные нано-импланты, благодаря которым несмертельные ранения затягиваются буквально на глазах. В случае попадания экран заливает мерзкий «блюр», однако если вы успеете быстро покинуть опасную зону, ничего страшного не произойдет. Поразительно, но перечисленные «читы» не делают игру легче. Дизайнерам не занимать коварства. Толпы врагов, вездесущие скрипты и отсутствие «quicksave» вынуждают раз за разом проходить заковыристые участки. Увы, идиотизмов хватает. Потехи ради взявшись за приклад стационарной пукалки, я сразу же получил несколько галдящих «целей» для практики (совсем как в Return to Castle Wolfenstein и Serious Sam 2). Кстати, помощники упорно отказываются прятаться за щитком пулемета. Знают, канальи, чем это чревато! С действительностью примиряет озвучка. Негодяи, болтающие на отвлеченные темы или запугивающие заложников (вовремя просунутая под дверь мини-камера покажет массу интересного) добавляют проекту жизни. С грохотом ворвавшись в очередную комнатушку, я невольно подслушал диалог двух улепетывающих «храбрецов». «Police! What'd we do»? «Cover me»! «Fuck you man! Cover me»… Местные «пацаны» свободно владеют и английским, и испанским, так что у игроков есть уникальный шанс выучить пару смачных фраз. Красота спасет Грамотно выдержанный стиль — основа феерического шоу. Фанаты Rainbow Six могут плеваться от геймплея, но глупо спорить с тем, что канадцы сделали, пожалуй, самый красивый шутер 2006 года. Пыльные мексиканские улочки забываются как кошмарный сон. Глядя на яркие (спасибо HDR) огни «Города грехов» и мрачные лица сослуживцев, испытываешь восторг. Внешне Vegas похожа на Advanced Warfighter и Double Agent, однако, в отличие от них, базируется на Unreal Engine 3. Потенциал движка задействован от силы наполовину, что лишь свидетельствует в пользу Epic, чьи программисты добились идеального соотношения «графика/производительность» даже на системах предыдущего поколения. Архитектура достойна восхищения. Мэр Лас-Вегаса может спать спокойно. Вместо антирекламы, которой он боялся (одно время велись разговоры о запрете Vegas на территории США), Ubisoft подарила ему мощнейшую промо-кампанию. Сверкающие ряды игровых автоматов, интерьер с этническими нотками, бронированные аквариумы, напоминающие о том, что PhysX так и остался сказкой… Мой личный фаворит — заведение с говорящим названием «Удачливый Будда». Позолоченные древнекитайские драконы и сыплющееся на шлем конфетти настраивают на философский лад. Порой хочется плюнуть на борьбу со злом и просто погулять в свое удовольствие. Редкое желание в играх. Занятных тактических головоломок в Vegas не найти. Фокусы вроде одновременного проникновения в помещение с разных сторон не нужны. Куда проще и эффективнее идти всей оравой. Есть, конечно, и светлые пятна. Сочетание «дымовая граната + тепловизор» работает на ура — расстреливать «ежиков», блуждающих в грязно-сером «тумане», очень весело. Другая гордость авторов — тросы, позволяющие неожиданно спуститься с потолка или, пробив окно, закатать армейским ботинком по крепкому террористическому лбу. К счастью, существуют и более радикальные средства. Оружие разбито по классам, но на лукуллово изобилие не рассчитывайте. Кроме нереально крутой М8 (и когда ее оценят боевые подразделения?!) и «снайперки» с 12-кратным увеличением, вспомнить нечего. Достаточно скромный выбор «игрушек» вообще удивил; в Lockdown нам давали пощупать такую экзотику, как «Абакан» или АС-9. Патроны можно не экономить. Опустошив выданные перед миссией магазины, переходите на трофеи — благо, их вокруг в избытке. Настоящий адреналин следует искать в режиме «terrorist hunt» (бывший «lone wolf»). Ни «подельников», ни триггеров — все по-честному. «Зачищая» карту в духе старика Рэмбо, чувствуешь неподдельный азарт, ведь враги не сидят на попе, а перемещаются по округе, задорно хлопая дверьми. О мультиплеере же много не напишешь. После «smash & grab» из SWAT 4 потуги Ubisoft Montreal не впечатляют. Коридорное «мясо» (каждый сам за себя) по-прежнему увлекательно, хотя, например, командные приключения у Irrational получились на порядок лучше. Чужая радуга Страница истории перевернута. Rainbow Six ушел — у французов из Ubisoft свои представления о прекрасном и прибыльном. Vegas не пугает консольщиков обилием игровых возможностей и не пытается симулировать скучные будни спецназовца, но даже эта коллекция компромиссов и нарочито аркадных приемов занимательнее смехотворной Lockdown. Без преувеличения великолепная графика, реалистичный дизайн уровней и долгожданная «тарзанка» уравновешены припадочным AI и бредовым сюжетом. Как боевик игра однозначно заслуживает одобрения, а вот тактики здесь не больше, чем в Call of Duty. Поклонники оригинального сериала могут зря не волноваться. Выпускать аддоны к популярным играм нынче немодно — все знают, что они продаются хуже. У «больших боссов» индустрии свое видение проблемы. Продолжение смахивает на набор миссий? Это не повод терять потенциальных покупателей и реальные деньги. Если запустить обе части Vegas на стоящих рядом компьютерах, мало кто сообразит, что вот здесь оригинал, а там — сиквел. Одинаковые антуражи, одинаковая графика, одинаковые мужики с автоматами… Сознательный ход. Подобную схему Ubisoft с успехом опробовала на Ghost Recon: Advanced Warfighter, и, судя по всему, ей понравилось. Возвращаясь в Лас-Вегас Сюжетные линии Vegas и Vegas 2 во многом пересекаются. Фанаты старой закалки даже отыщут связь с Rainbow Six: Raven Shield, но такие подробности не особо нужны и интересны. Сперва действие забрасывает нас в 2005 год во французские Пиренеи, где преступники захватили группу ученых. Тщательно спланированная операция пошла «не совсем так» — спасибо нашему напарнику Габриелю Новаку, предателю из первой серии, который тогда еще только начинал свою «головокружительную» карьеру в «Радуге 6». Основные же события развернутся пять лет спустя в атакованном бандитами Лас-Вегасе. Будучи прирожденным солдатом, наш герой не стремится вникать в политическую обстановку. Его цели по-военному незатейливы. Найти и обезвредить бомбу, спасти заложников, перебить сотню террористов, найти и обезвредить бомбу, перебить сотню террористов, спасти заложников, найти и обезвредить бомбу… Я понимаю, что будни бойца спецподразделения однообразны, но разработчики чуток перегнули палку. К тому же, по сравнению с Rainbow Six: Vegas, геймплей ни на йоту не изменился. Появилась клавиша спринта — и все. По-прежнему мы в компании двух придурков «зачищаем» карты (офисы, подземные гаражи, сверкающие залы казино и т. п.), позевываем и движемся к предсказуемому финалу. Красота Vegas 2 — в мелочах. Отправьте подчиненных в дальний конец коридора, и полюбуйтесь, как они поочередно перебегают от колонны к колонне, прикрывая друг друга. А с какой грацией борцы за демократию карабкаются по тросам или вышибают взрывчаткой двери!.. Вспомнить о славном прошлом помогают короткие развилки и несложные задачки на смекалку. Недруги будто нарочно выбирают комнаты с несколькими входами, позволяя игрокам нападать с неожиданных сторон и пользоваться преимуществами перекрестного огня. Тактика неизменна: храбрецы и самоубийцы могут выставить «реалистичный» уровень сложности и лично возглавить атаку, но наиболее эффективный и безопасный вариант — гнать напарников впереди себя. Чугунные болваны неплохо стреляют, с честью переносят ранения (мы отбываем в мир иной от пары шальных пуль), а в случае чего — воскрешают павшего товарища уколом в шлем, задницу или любую другую часть тела. Почему авторы не удосужились поправить эту деталь? Традиция, не иначе. Так же, как и жутковатая «ragdoll»-анимация, заставляющая подстреленных врагов завязываться в морские узлы. Ближе к концу верные помощники переходят под командование Логана Келлера из первой Vegas, и нам приходится в одиночку патрулировать пригороды Вегаса. Потом визит на безвкусную виллу в Коста-Рике, погоня за главным злодеем и… неужели все? Да, Vegas 2 можно легко пройти за день. Игра по-настоящему раскрывается лишь в сетевых схватках. К нашим услугам приятный «кооператив» на двоих (сюжетная кампания и извечный «terrorist hunt») и комплект стандартных режимов. Очень кстати пришлась система прокачки. Каждое попадание приносит очки опыта, открывающие новые предметы амуниции. Помимо «экспы», существуют т.н. «ACES points», отвечающие за специализацию; в зависимости от стиля растет одна из трех характеристик: меткость («хедшоты» и прочие чудеса), ближний бой (название говорит само за себя) и штурм (уничтожение противников с пуленепробиваемыми щитами и грамотное использование С4). Чем выше уровень, тем богаче арсенал. За меткость выдают модную снайперскую винтовку, любителей ближнего боя премируют именным шотганом. Просто и логично. Нашлось место и для «приходящих» ценностей. Например, бывалый боец сможет поразить окружающих нестандартным рисунком камуфляжа. В «сингле» от этого мало радости, но в интернет-матчах все по-другому. Мастерство и командная работа — дело десятое. Пропахшего порохом ветерана нетрудно вычислить по желтым штанам и кепке, надетой задом наперед. Самоклон Похоже, Ubisoft окончательно сменила ориентацию. Громкие запоминающиеся игры остались в прошлом. Сегодня французский гигант может предложить даже не сиквелы, а банальные перепевки и ремиксы старых шлягеров. Vegas 2 — качественный, но совершенно бездушный и вторичный продукт. Типичный аддон, на который налепили цифру «2», чтобы продать побольше копий.
Платформы
Рейтинг Metacritic
85
Дата выхода
22 нояб. 2006 г.
Разработчик
Ubisoft
,
Ubisoft Montreal
Издатель
Ubisoft Entertainment
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://rainbowsixgame.uk.ubi.com/vegas/
Где купить
PlayStation Store
Xbox 360 Store
Steam
HOW TO TACTICAL | Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2
5 июн. 2015 г.
TheRussianBadger
Обзор игры Tom Clancy's Rainbow Six Siege
10 дек. 2015 г.
StopGame.Ru
Эволюция серии игр Rainbow Six (1998 - 2015)
20 окт. 2017 г.
IGM
Retro Review: Tom Clancy's Rainbow Six
7 авг. 2014 г.
Super Bunnyhop
Rainbow Six Vegas - Realistic Walkthrough - (PC-4K) Part 1 - Mexico 1/2
27 мая 2015 г.
Centerstrain01
Rainbow Six: Vegas 2 - 10 Years Later - Forge Labs
25 мая 2018 г.
Forge Labs
Показать все видео
58,611 items
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно