Светлая тема

Рецензия на игру True Crime: New York City

Мегаполис, круглые сутки бурлящий жизнью. Наглые преступники всех национальностей и конфессий. Продажные пожиратели пончиков в бело-голубых «крейсерах». Море желтых такси. Герой-одиночка, покоряющий район за районом кулаками, свинцом и колесами. Нет, Тотошка, мы не в Канзасе. И не в Либерти-сити.

Вы въезжаете в Нью-Йорк

А вернее — в Манхэттен, воспроизведенный, по словам знатоков, с приличной степенью географической точности. Попрощавшись с улицами Лос-Анджелеса, Luxoflux обратила взор на восточное побережье США, чьи небоскребы, промзоны и отвратительная погода уже удостоились внимания в GTA 3. Детектив Ник Канг менять ПМЖ отказался, и политкорректного азиатского копа сменил не менее трендовый (и такой же строптивый) коллега — темнокожий Маркус Рид.

Историю его злоключений обсуждать не хочется, ибо густые заросли голливудских штампов, вымученных шуток и плоских диалогов, рассчитанные на аудиторию не от, а до 18 лет, душат интерес к происходящему. Папик, мотающий условный срок за торговлю «дурью»; наставник, погибший по вине предателя, засевшего в полицейском управлении; строгая, но справедливая начальница-блондинка; мафиозные кланы (китайцы, латиносы, макаронники и увешанные «голдой» niggaz), странным образом повинные в проблемах юного Рида… Расположив эти элементы в произвольном порядке, вы получите сценарий True Crime: NYC. Для полного комплекта не хватает разве что амурной линии.

Четыре клана — четыре «дела». Каждое состоит из методичного отлова и допроса череды «мелких сошек» с пинками под дых, выкручиванием рук и дружеским постукиванием черепушки о стену. Под занавес — пафосная разборка с главарем. Скрыть однообразие и подавить подступающую к мозгу тоску помогает частая перетасовка интерьеров. Психбольница, стройплощадка высоченного бизнес-центра, подпольная нарколаборатория, огромный сухогруз, звукозаписывающая студия именитого рэпера, мрачные катакомбы, оперный театр (с огнедышащим (!) драконом на сцене и бандитами, свисающими с декораций, аки виноградные гроздья)… Без них аркадное «замачивание» врагов уже давно перешло бы в сладостный сон.

Good up high, bad nearby

Прервем порку и сдержанно похвалим Luxoflux за стремление избавить True Crime от детских болячек Streets of LA, несмотря на желание выбросить консольную версию в предрождественский сезон.

Чем заняться блюстителю закона в свободное от сторилайна время? А тем же, чем и в True Crime: Streets of LA, — раскрытием случайно сгенерированных преступлений. Бытовые и уличные стычки, угон машин, поджоги, сумасшедшие граждане с пистолетами в офисах, фальшивомонетчики, террористы — самая верхушка криминального айсберга. Ловля наркодельцов вообще обставлена как одна из неофициальных миссий: поиск улик в квартире бедняги, умершего от «передоза», превращается в охоту на целую бригаду изготовителей белой отравы. Наконец, Рид волен обыскать карманы любого ньюйоркца или багажник подозрительного авто (не забыв предъявить «корочку»).

Подобные поручения были и в TC: SLA, но тогда они не несли особого смысла. Теперь же к ним привязали концепцию «зачистки» районов. Активно вкалывая на ниве правопорядка, Маркус постепенно перекрашивает сектора из ярко-алых в зеленые. Расслабляться нельзя. Оставьте зону без покровительства — и отбросы общества вернутся на насиженные места, лишив вас доступа к парикмахерским, оружейным лавкам, ремонтным мастерским, центрам восточных единоборств (а также супермаркетам, отелям, аптекам, бигмачечным и т. д.; жаль, польза от них — только восстановление пошатнувшегося здоровья).

Есть забавы и покрупнее, хотя до калибра GTA 3 (о Vice City и San Andreas лучше и не заикаться) они не дотягивают. Их выдают несколько «помощников»: не в меру ленивый таксист, хозяйка фешенебельного борделя и отец Маркуса в исполнении Лоуренса «Морфей» Фишберна. Кое-кому без знакомства с этой публикой не обойтись; благодарный информатор предоставит следующий кусочек мозаики, если вы провалили допрос. Пройти их, равно как и остальные эпизоды, не составит труда: дизайнеры TC: NYC заперли птицу-фантазию в темном чулане и спустили ключ в унитаз. Львиная доля побочных заданий никоим боком не относится к транспорту (проще добираться до пункта назначения на метро), а те, где все-таки надо крутить баранку, не сложнее «туториала».

Сюда же вклеена и система «хороший/злой коп», ранее влиявшая на выбор некоторых миссий и одной из трех концовок. Ныне и тот, и другой пашут ради званий, открывающих приемы, «стволы» и «тачки», коими торгуют (!) клерки из департамента. Правда, их методы сильно разнятся. «Добряк» честно сдает изъятое барахло на склад, объезжает пешеходов, никогда не убивает преступника, который держит нож или палку (стрелять в руки-ноги, впрочем, дозволено), и не берет на лапу, предпочитая арестовывать нарушителей. Его награда — щедрое жалование, полностью салатовая карта Манхэттена и бонусный раунд.

«Плохиш», поступающий с точностью до наоборот, не гнушается подкладывать улики при обыске, сбывает вещдоки на «черном рынке» и плевать хотел на ПДД. На первый взгляд такая жизнь кажется сущей «малиной», однако на самом деле она — источник головной боли. Взятки, рэкет и дружба с перекупщиками ухудшают состояние города, посему, ступив на кривую дорожку, расстаньтесь с мыслью об экспресс-курсах карате и ушу. За превышение полномочий вы нарветесь на облаву товарищей по работе и понижение в ранге — какая уж там зарплата! Так что не хулиганьте. А настричь «негативные» очки, чтобы увидеть глуповатый «альтернативный» финал, в корне уничтожающий характер насквозь очерствевшего Рида, можно и перед началом схватки с последним «боссом».

Port = crap

А сейчас отхлещем Aspyr Media, занимавшуюся портированием с Xbox (PS2?), и отдельных сотрудников Luxoflux. Не верьте скриншотам, в динамике экстерьеры гораздо страшнее; лишь хлесткий осенний ветер да летающие газеты (бонджорно, The Godfather) поддерживают видимость атмосферы. Манхэттен — грязное скопление мизерных, неприятно «подмигивающих» текстур, деревьев-каракатиц, гуманоидных клонов, при удалении превращающихся в вырезанные из картона фигурки, кургузых автомобилей, многократно размноженных домов и ничего не освещающих фонарей. Ужас лечению не поддается: пункт «Select Resolution» — предел способностей настроечной утилиты. Сердце Америки следует разглядывать издалека, желательно через чугунную заслонку, иначе возникающие из ниоткуда машины, вымерший еще в прошлом веке ИИ, беспричинные «тормоза» и мутирующие на глазах постройки основательно растрясут нервы.

Зато физика в два счета добивается того, что неподвластно сценаристам, т.е. растягивает лицо игрока в ухмылке после первой же аварии. Легковушка таранит мчащийся наперерез автобус, и… тот, словно пушинка, приземляется метрах в десяти от точки удара. Повреждения — минимальные. Смешно? Тогда попробуйте сесть на мотоцикл. При должном везении сгоняете в стратосферу и обратно. Lada Racing Club обрела достойного конкурента!

За внутреннее убранство отвечала вторая команда художников, не успевшая посеять остатки совести. Конечно, присмотревшись, вы найдете и корявые модели объектов, и порой бесстыжий «copy/paste», но за высокую интерактивность окружения и обилие деталей их стоит отпустить без торжественного закатывания в асфальт. Индульгенцию заслужили и аниматоры. Качественный motion capture, масса стилей борьбы (включая десятки подручных средств!), эффектные удары, смачные «фаталити»… Пожалуй, драки да горстка скриптовых роликов — лучшее, что есть в True Crime: New York City.

Тут бы повесить ремень на стенку и радоваться, глядя на смутные проблески разума в черной, как ночные улицы виртуального NYC, мгле, ан нет — мешает чудовищная раскладка. Геймпад подключать бесполезно, если у вас не суперэксклюзивное 32-кнопочное издание. Для комфортной игры с клавиатуры и мыши придется отрастить еще пару рук: одна кисть возлежит на WASD и окрестностях, вторая выводит камеру из очередного неуправляемого заноса, третья отстукивает «комбо» на «цифрах» справа, четвертая вливает в горло валокордин. Лекарство пригодится, когда Маркус, ведомый дерганым автоприцелом, опять собьет с ног зеваку вместо убегающего противника и изрешетит пулями совсем не ту цель.

Одним словом…

«Б***ь!», как говорят на чистейшем русском местные проститутки. Обидно за интересные мысли, раздавленные похабной реализацией. За отличный, разноплановый и явно дорогой саундтрек, сопровождающий унылые поездки по мертвому городу. За Уокена, Фишберна и Рурка, с выражением читающих убогие тексты. За потенциальный блокбастер, ставший по воле торопыги-издателя пособием для начинающих бета-тестеров.

P.S. Обладателям широкополосного Интернета, ревностно подсчитывающим байты трафика, утекшего в недра Сети, советую разорвать соединение перед запуском игры либо внести файл «True Crime® New York City.exe» в список запрещенных приложений файрволла. Причина? TC: NYC содержит технологию Massive, динамически меняющую начинку рекламных щитов на фасадах зданий всамделишного Нью-Йорка. Ее суть: пользователь, купивший лицензионную копию, «наслаждается» картинками памперсов-сникерсов, подкармливая и без того сытые корпорации. Кое-кто утверждает, будто настоящие биллборды и растяжки усиливают иллюзию реализма. Вранье.

Рецензии пользователей
на True Crime: New York City1

 ГТА клон от будущих авторов Sleeping Dogs, балансирующий на грани абсурда как какой-нибудь Saints Row 2. Очень приличная для PS2 графика и весёлый сюжет про кунг-фу зомби в канализации Нью-Йорка.
«Недооценённая»