Светлая тема

Рецензия на игру Vancouver 2010

Лицензия на разработку проектов, посвященных Олимпиадам, кочует по миру как олимпийский огонь. США, Великобритания, Германия, Япония – кругосветную эстафету принимали разные коллективы с разным подходом к работе. Но всегда все заканчивалось одинаково – на свет появлялась посредственная игра. Очередным пристанищем «факела» стал офис Eurocom.

Push the button

А студия не первый раз замужем: Athens 2004 и Beijing 2008 пришли именно с Туманного Альбиона. Vancouver 2010 во многом отталкивается от принципов «Пекина», кое-где даже упрощая их. Все игровое время проходит в компании с кнопкой A (на Xbox 360; на PC по умолчанию — J), которую надо нажимать либо как можно чаще и быстрее, либо своевременно, порой ритмично. Тогда подопечные будут прыгать, разгоняться, поправлять траекторию саней и делать еще массу всевозможных вещей. Остальные клавиши сугубо вторичны и отвечают за скорость или направление движения, поэтому проблемы тут возникают исключительно с немеющими от усердия пальцами. Сложной физики, конечно, нет: лыжники запросто разгоняются в гору, а конькобежцы лишь слегка притормаживают, столкнувшись на скорости свыше 40 км/ч.

Зато, впервые запустив какое-нибудь соревнование, вы вряд ли заподозрите игру в одноклеточности. Такой симпатичной графике – опрятные текстуры, аккуратные модели спортсменов, приличная общая и лицевая анимация, здорово проработанные заснеженные поверхности – позавидуют многие спортивные симуляторы. Сделали бы авторы полноценное сглаживание, подкинули бы полигонов массовке и местной флоре – можно было бы переходить к превосходным степеням.

И все же Vancouver 2010 эффектен на каждой стадии. Вот оператор, сначала продемонстрировав красивую панораму, крупным планом берет самих участников: одни машут редким зрителям, другие оживленно беседуют с тренером. Ready, 3, 2, 1, GO – динамики взрываются криками болельщиков и заводным панк-роком. Стрелка спидометра спешит к сотне, изображение размывается, пульсирует по краям на лихих виражах. Финишная черта, счастливый победитель под звуки родного гимна посылает в камеру воздушные поцелуи. А включите в следующий раз вид от первого лица – ощущения станут куда острее. Отличная постановка, тем более для продукта-однодневки.

Олимпиада Lite

Причем разработчики как будто специально сократили ему жизненный срок. От впечатляющего разнообразия зимней Олимпиады остались рожки да ножки: вместо 86 комплектов наград, разыгрываемых в 15 дисциплинах, – 14 в 8. Особенно жаль самые интересные виды. Биатлон – под нож, зачем эти мучения с баллистикой. Хоккей – туда же, командный спорт реализовать при такой механике нереально. Керлинг – за компанию. Фигурное катание – отложить дебют до лучших времен, зрелищности ради уже есть женская лыжная акробатика. Милости просим, Vancouver 2010 готов.

Куцый набор предстоит осваивать в трех режимах. Training – традиционный полигон для знакомства с игрой. Собственно Olympic Games – практически то же самое, но с возможностью составить цепочку из любых соревнований. Ничего нового, лишь таблица с очками (распределяемыми непонятно как: иногда за «бронзу» дают почти столько же, сколько за «золото») и церемония награждения призеров. Одновременно участвует только квартет сборных, и в общекомандном зачете тоже четыре позиции. При этом всего представлено 24 дружины из 82. Помимо прочих, места не нашлось ни Украине, ни Беларуси, а честь России защищают никому не известные личности. Так что бронзовую медаль в скелетоне вполне может получить не Александр Третьяков, а незнакомый негр с российским гражданством.

Третий режим – Challenges – наиболее занимателен. Тридцать испытаний, разбитых по сложности на три группы, с радостью уничтожат вашу нервную систему. Победить в сноубордкроссе с инвертированным управлением? Прийти к финишу вовремя, не сбив коварно расставленных снеговиков? Цветочки! «У вас есть километр, чтобы обогнать оппонента на круг» – вот убийственное задание по шорт-треку, на которое лично я потратил неделю.

…то ли лыжи не едут, то ли…

Но садистские тесты не спасут от скорого забвения ярко упакованный огрызок настоящего праздника, прошедшего давеча на западе Канады. Несбалансированный «сингл» и непопулярный мультиплеер (мне так и не удалось найти в онлайне необходимое количество соперников), основанные на примитивном принципе «button mashing», тянут Vancouver 2010 от пьедестала в гущу неудачников.