0
Вы ждали глобальную стратегию про средневековье? Вы ждали Sims от мира стратегий? Вы ждали самую крупную игру Парадоксов за последние четыре года? Вы это получили. Но стоило ли оно того? В этой игре хочется делать что угодно, лишь бы не видеть эту помойную систему битв на одной клетке.
К сожалению - я ещё до релиза знал, откуда Парадоксы возьму механику битв (Европа 4), я знал и понимал, что для меня это будет фатальным крестом на игре, но я всё равно ждал и я всё равно проведу пару десятков, а то и сотен часов в ней, почему? Потому что она уникальна, она затягивает, ровно до той поры, пока не начинается крупная война, ровно до той поры, пока ты не видишь стаки армий и эти помойные, всратые мобильные битвы на одной клетке.
ПЛЮСЫ:
1. Абсолютная уникальность продукта. Чтобы я не сказал ниже, но игра уникальная и отрицать это бессмысленно.
2. Sims от мира глобальных стратегий. То количество разных способов взаимодействий с персонажами, что есть в этой игре - сравнимо только с Симсом. Ладно, конечно я шучу, но факт фактом, игра действительно делает дикий упор на взаимодействие между персонажами и семьями, вы можете делать что угодно, в игре отличная механика взаимодействия с персонажами.
3. Безумно качественная оптимизация. Никаких лагов, никаких вылетов, никаких ошибок, НИЧЕГО, игра просто РАБОТАЕТ. Серьезно, в 2020 году то, что игра с релиза просто РАБОТАЕТ - уже чудо.
4. Колоссальный инструментарий для мододелов. Я даже предсказывать не буду, какие моды через пару лет мододелы сделают для этой игры, какой мод можно сделать по Игре Престолов или Ведьмаку, какой мод можно сделать даже по викторианской эпохе, я не возьмусь предсказывать, но возьму сказать следующее - у этой игры есть всё, фундамент, инструменты для создания невероятных модов, у неё есть ВСЁ. И я говорю огромное спасибо разработчику, который даёт всё это обычным игрокам, чтобы они сами сделали себе игру мечты.
МИНУСЫ:
1. Вся механика исследований культур. На данный момент пассивная и унылая вещь, которая вроде есть, но ты, как игрок, вообще ни на что не влияешь, вот там что-то пассивно исследуется и время от времени тебе выскакивает уведомление, что было исследовано, мол вот, ты сидел час, а мы тебе культуру исследовали. Очень интересно (нет).
2. Полностью переделывать систему битв на одной клетке из мобилок. Я совершенно не понимаю, каким образом подобное умудрилось пройти в основу механики битв, это не просто скучно и противно - это мерзко. Мерзко видеть какие-то мобильные стычки в виде двух стаковых армий на одной клетке, тактика? Игра от местности? Первое летит в помойку, потому что никакой отыгровки тактики в игре нет, а второе летит в помойку, потому что приходит чел с развитым "военное дело" (если вы тоже не пошли в военное дело) и стирает вас в порошок, будь у вас хоть 2-х кратное преимущество в кол-во. Это отвратительно. Я как-будто в мобильный гейминг окунулся с этой механикой войны. Но самое веселое, это когда 40 тысячная армия бегает через 15 чужих стран как у себя дома.
3. Мертвая на данный момент механика развития городов. Строительство в городах - унылый мусор (не говоря уже о том, что визуально города вообще не растут, как в той же Циве). Обидно, не знаю, что там будет в будущем, но сейчас абсолютно любой аспект развития города\замка\храма - мертв, строек мало, строить абсолютно не интересно, застраивать территорию абсолютно не интересно, всё сводится к одной мете из пары построек ради имбовой страны.
4. Мертвый ИИ. Никакой сложности не будет, бот по тупости на уровне HoI4.
ПРОЧЕЕ:
1. Интерфейс. МИЛЛИАРД УВЕДОМЛЕНИЙ. Абсолютно неудобное левое меню, где иконки детей занимают 50% места, а ваши навыки, усиления и дебаффы размером с горошину. ЗАЧЕМ МНЕ КУЧА ГИГАНТСКИХ ИКОНОК С МОИМИ ДЕТЬМИ? Неужели нельзя было уменьшить иконки персонажей в 1.5 раз и расширить всё остальное? Так же невероятно задолбали уведомления справа внизу, как какой-то союзник выиграл войну, осаду, проиграл, взял кого-то в плен, кто-то помер, кто-то попал в тюрьму - ЗАЧЕМ МНЕ ВЕСЬ ЭТОТ НЕНУЖНЫЙ СПАМ МУСОРА? Что мне со всем этим делать? Но самый трешак начинается, когда вы включаете максимальную скорость, вот тогда начнется самый настоящий спам всем самым отборным и бесполезным хламом. Ну и всеми уже любимые в нашей локализации - "больше чем 1", русская локализация присела на бутылку. Спасибо, что она хоть есть.
2. Невероятная посредственная ландшафтная карта. Почему игра выглядит ТАК плохо? На ландшафте буквально пару текстур,в целом вся графика в игре посредственная и бедная, я понимаю, что делалось это в угоду оптимизации и возможности запустить игру где угодно, но то, что в итоге игра выдает на максимальных настройках - позор. Она выглядит как гoвно (подчеркиваю, я говорю о текстурах ландшафта и моделек городов), ХоИ4 на фоне CK3 вообще Кризис от мира стратегий.
3. Вся ветка фокусов "военное дело". Абсолютный дизбаланс по всем фронтам, абсолютно все остальные фокусы на управление, интриги и всё остальное - ВООБЩЕ не нужны на фоне этой имбы.
4. Гигантская проблема с логикой происходящего. Вы хотите объявить войну врагу? Вы собрали для этого армию в нужном месте заранее? Настало время объявить войну, вы жмете на правителя, наводите на "объявить войну" и... И не можете, не можете из-за того, что вы... СОБРАЛИ АРМИЮ. ДА, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОБЪЯВИТЬ ВОЙНУ ИЗ-ЗА СОБРАННОЙ АРМИИ. А догонялки и гонки двух армий по 40к рыл по чужим странам - вообще норма.
ИТОГ:
Двоякое чувство, с одной стороны, релиз этой игры - во истину крупное событие в мире ПК гейминга и стратегий, она уникальна, она затягивает, она бесконечна и она будет дарить многим кучу положительных эмоций. А с другой стороны... А с другой стороны ужасно унылые битвы, мертвая на данный момент ветка исследований культур и мертвая прокачка городов. Воевать в игре скучно, прокачивать нечего, исследовать нечего... И что в ней остаётся делать? Правильно - играть в Симс, строить семейное дерево, соблазнять собственную сестру, брата, делать инцест и заниматься гeй сексом, благо в этом плане игра бесконечный генератор разных ситуаций.
Фундамент у игры прекрасный, стоит она на данный момент абсолютные копейки и даст вам скорее всего за эти копейки гигантское удовольствие... Но не для меня, безусловно через пару лет эта игра может стать лучшей у Парадокса, может даже лучше ХоИ4, но сейчас это точно такой же мертвый скелет, какой и была ХоИ4 в 2016 году. Очень надеюсь, что через пару лет я полностью изменю этот отзыв в лучшую сторону. (пишу эту выноску спустя три года, игра никак не поддерживается разработчиков, дополнений нет, развития нет, о игре просто забыли).
Короче, работы ещё миллиард, допиливать, а порой полностью переделывать - тьма. Но через пару лет игра во истину станет конфеткой (не стала), благо дикое оказуаливание пошло лишь на пользу, дикие продажи, высокий онлайн, гигантское заинтересованность от тех, кто вообще не играл в предыдущие игры серии или даже игры от Парадокса. Очередной пример, когда грамотное оказуаливание идёт лишь на пользу. Да, во многом игру упростили до безумия, но всё можно доработать, благо фундамент и скелет у игры невероятно мощные.
UPD 20.02.2023. Ну чтож... Спустя три года, я возвращаюсь к этому отзыву и могу сказать, что о игре - забыли. Поддержка тупо нулевая, дополнений нет, за три года разработчик сделал полтора DLC, одно из которых - косметика. Игре ТРИ года. Крайне жаль...
6\10
К сожалению - я ещё до релиза знал, откуда Парадоксы возьму механику битв (Европа 4), я знал и понимал, что для меня это будет фатальным крестом на игре, но я всё равно ждал и я всё равно проведу пару десятков, а то и сотен часов в ней, почему? Потому что она уникальна, она затягивает, ровно до той поры, пока не начинается крупная война, ровно до той поры, пока ты не видишь стаки армий и эти помойные, всратые мобильные битвы на одной клетке.
ПЛЮСЫ:
1. Абсолютная уникальность продукта. Чтобы я не сказал ниже, но игра уникальная и отрицать это бессмысленно.
2. Sims от мира глобальных стратегий. То количество разных способов взаимодействий с персонажами, что есть в этой игре - сравнимо только с Симсом. Ладно, конечно я шучу, но факт фактом, игра действительно делает дикий упор на взаимодействие между персонажами и семьями, вы можете делать что угодно, в игре отличная механика взаимодействия с персонажами.
3. Безумно качественная оптимизация. Никаких лагов, никаких вылетов, никаких ошибок, НИЧЕГО, игра просто РАБОТАЕТ. Серьезно, в 2020 году то, что игра с релиза просто РАБОТАЕТ - уже чудо.
4. Колоссальный инструментарий для мододелов. Я даже предсказывать не буду, какие моды через пару лет мододелы сделают для этой игры, какой мод можно сделать по Игре Престолов или Ведьмаку, какой мод можно сделать даже по викторианской эпохе, я не возьмусь предсказывать, но возьму сказать следующее - у этой игры есть всё, фундамент, инструменты для создания невероятных модов, у неё есть ВСЁ. И я говорю огромное спасибо разработчику, который даёт всё это обычным игрокам, чтобы они сами сделали себе игру мечты.
МИНУСЫ:
1. Вся механика исследований культур. На данный момент пассивная и унылая вещь, которая вроде есть, но ты, как игрок, вообще ни на что не влияешь, вот там что-то пассивно исследуется и время от времени тебе выскакивает уведомление, что было исследовано, мол вот, ты сидел час, а мы тебе культуру исследовали. Очень интересно (нет).
2. Полностью переделывать систему битв на одной клетке из мобилок. Я совершенно не понимаю, каким образом подобное умудрилось пройти в основу механики битв, это не просто скучно и противно - это мерзко. Мерзко видеть какие-то мобильные стычки в виде двух стаковых армий на одной клетке, тактика? Игра от местности? Первое летит в помойку, потому что никакой отыгровки тактики в игре нет, а второе летит в помойку, потому что приходит чел с развитым "военное дело" (если вы тоже не пошли в военное дело) и стирает вас в порошок, будь у вас хоть 2-х кратное преимущество в кол-во. Это отвратительно. Я как-будто в мобильный гейминг окунулся с этой механикой войны. Но самое веселое, это когда 40 тысячная армия бегает через 15 чужих стран как у себя дома.
3. Мертвая на данный момент механика развития городов. Строительство в городах - унылый мусор (не говоря уже о том, что визуально города вообще не растут, как в той же Циве). Обидно, не знаю, что там будет в будущем, но сейчас абсолютно любой аспект развития города\замка\храма - мертв, строек мало, строить абсолютно не интересно, застраивать территорию абсолютно не интересно, всё сводится к одной мете из пары построек ради имбовой страны.
4. Мертвый ИИ. Никакой сложности не будет, бот по тупости на уровне HoI4.
ПРОЧЕЕ:
1. Интерфейс. МИЛЛИАРД УВЕДОМЛЕНИЙ. Абсолютно неудобное левое меню, где иконки детей занимают 50% места, а ваши навыки, усиления и дебаффы размером с горошину. ЗАЧЕМ МНЕ КУЧА ГИГАНТСКИХ ИКОНОК С МОИМИ ДЕТЬМИ? Неужели нельзя было уменьшить иконки персонажей в 1.5 раз и расширить всё остальное? Так же невероятно задолбали уведомления справа внизу, как какой-то союзник выиграл войну, осаду, проиграл, взял кого-то в плен, кто-то помер, кто-то попал в тюрьму - ЗАЧЕМ МНЕ ВЕСЬ ЭТОТ НЕНУЖНЫЙ СПАМ МУСОРА? Что мне со всем этим делать? Но самый трешак начинается, когда вы включаете максимальную скорость, вот тогда начнется самый настоящий спам всем самым отборным и бесполезным хламом. Ну и всеми уже любимые в нашей локализации - "больше чем 1", русская локализация присела на бутылку. Спасибо, что она хоть есть.
2. Невероятная посредственная ландшафтная карта. Почему игра выглядит ТАК плохо? На ландшафте буквально пару текстур,в целом вся графика в игре посредственная и бедная, я понимаю, что делалось это в угоду оптимизации и возможности запустить игру где угодно, но то, что в итоге игра выдает на максимальных настройках - позор. Она выглядит как гoвно (подчеркиваю, я говорю о текстурах ландшафта и моделек городов), ХоИ4 на фоне CK3 вообще Кризис от мира стратегий.
3. Вся ветка фокусов "военное дело". Абсолютный дизбаланс по всем фронтам, абсолютно все остальные фокусы на управление, интриги и всё остальное - ВООБЩЕ не нужны на фоне этой имбы.
4. Гигантская проблема с логикой происходящего. Вы хотите объявить войну врагу? Вы собрали для этого армию в нужном месте заранее? Настало время объявить войну, вы жмете на правителя, наводите на "объявить войну" и... И не можете, не можете из-за того, что вы... СОБРАЛИ АРМИЮ. ДА, ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОБЪЯВИТЬ ВОЙНУ ИЗ-ЗА СОБРАННОЙ АРМИИ. А догонялки и гонки двух армий по 40к рыл по чужим странам - вообще норма.
ИТОГ:
Двоякое чувство, с одной стороны, релиз этой игры - во истину крупное событие в мире ПК гейминга и стратегий, она уникальна, она затягивает, она бесконечна и она будет дарить многим кучу положительных эмоций. А с другой стороны... А с другой стороны ужасно унылые битвы, мертвая на данный момент ветка исследований культур и мертвая прокачка городов. Воевать в игре скучно, прокачивать нечего, исследовать нечего... И что в ней остаётся делать? Правильно - играть в Симс, строить семейное дерево, соблазнять собственную сестру, брата, делать инцест и заниматься гeй сексом, благо в этом плане игра бесконечный генератор разных ситуаций.
Фундамент у игры прекрасный, стоит она на данный момент абсолютные копейки и даст вам скорее всего за эти копейки гигантское удовольствие... Но не для меня, безусловно через пару лет эта игра может стать лучшей у Парадокса, может даже лучше ХоИ4, но сейчас это точно такой же мертвый скелет, какой и была ХоИ4 в 2016 году. Очень надеюсь, что через пару лет я полностью изменю этот отзыв в лучшую сторону. (пишу эту выноску спустя три года, игра никак не поддерживается разработчиков, дополнений нет, развития нет, о игре просто забыли).
Короче, работы ещё миллиард, допиливать, а порой полностью переделывать - тьма. Но через пару лет игра во истину станет конфеткой (не стала), благо дикое оказуаливание пошло лишь на пользу, дикие продажи, высокий онлайн, гигантское заинтересованность от тех, кто вообще не играл в предыдущие игры серии или даже игры от Парадокса. Очередной пример, когда грамотное оказуаливание идёт лишь на пользу. Да, во многом игру упростили до безумия, но всё можно доработать, благо фундамент и скелет у игры невероятно мощные.
UPD 20.02.2023. Ну чтож... Спустя три года, я возвращаюсь к этому отзыву и могу сказать, что о игре - забыли. Поддержка тупо нулевая, дополнений нет, за три года разработчик сделал полтора DLC, одно из которых - косметика. Игре ТРИ года. Крайне жаль...
6\10
«Ещё один ход»
«Откинуться и расслабиться»
«Лучше с друзьями»
4 пользователя считают это полезным
+4
Sergei Pishchenkov
25 окт. 2020 г.
Степан, подписываюсь под каждым словом. Меня полностью убила эта ужасная боевка. Нет погружения эпоху, хочется ощущать как завоевываешь земли, как сражаются твои солдаты. Блин, игра была бы просто шикарна, если бы армии сделали как в тотал вар например, это было бы просто шедевр на долгие долгие зимние вечера!
Ответить
1
Другие рецензию4
Самые понятные из самых подробных. Полководничать за родимую земелюшку вызывает сплошной интерес к пробелам в истории. Дисклеймер, спустя час игры у играющего выпрямляется осанка и вырастает чсв. Со своего геймерского трона басом Егора Летова уверено выговариваем титулы, которые видим в первый раз. Игра обросла более приятной подачей, а выросший шанс разобраться даёт возможность пофаниться и устроить гарем даже Путину.
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Друзья, игра на любителя. Графика, возможности - все на супер мега уровне. Но! Меня не зацепило. Монотонность действий, одно и тоже. Интриги, войны, конечно, игра она такая, но нет погружения в эпоху. Вот реально не сумел я погрузиться, как, например, в играх сериях Total War. Я понимаю, что это другой абсолютно жанр, как говорится, интриги и расследования - вот важное в этой игре. Поиграл в итоге за несколько наций, местами игра для меня была непонятна, местами скучна. Однозначно на любителя придворных заговоров, но не для иных людей.
Это никому не показалось полезным
-1