Светлая тема

Обзор FINAL FANTASY XIV: A Realm Reborn
от d4rasmus

Видимо, начало игры – самая слабая ее часть. Сюжет не то, чтобы плохой, но больно уж затянутый, большую часть хронометража пустоватый и оттого скучный. Ближе к концу разгоняется (мне особенно понравилась арка в заснеженных горах Ишгарда), но даже тогда никуда не пропадают рутинные цепочки квестов уровня чуть ли не “подай-принеси” – в них вообще, наверное, главная причина, почему ARR так никому не нравится. Игра не только заставляет очень долго бегать туда и обратно по одинаковым локациям, она еще и открыто тебя этим высмеивает.  Ну, хотя бы читать это все приятно – написана FFXIV от корки до корки великолепно, что касается и юмора тоже. Еще забавляет моментами трешовенький войс актинг, чего я тут вообще не ожидал, и я даже не знаю, минус это или все же плюс. В целом, лично у меня впечатления от сюжетки скорее положительные, со всем своим филлером до переутомления она, все же, не доводит, да и крутых моментов тут навалом, к примеру последние миссии просто бомбезные. Так что лайк ей, но лучше я пока, перед началом следующей кампании, немного передохну…

upd. Прошел пост-ARR. Классные данжены, очень годные боссы, наконец какой-то нормальный сюжет, серьезно набирающий обороты перед Heavensward, да и концовка, подводящая к, довольно мрачная и депрессивная. Оглядываясь назад на 2.0 – все таки он слишком филлерный и банально долгий. В сюжете 2.X дела гораздо лучше, но даже оттуда я бы выбросил несколько ненужных на мой взгляд эпизодов. Слышал, что разработчики уже несколько сократили количество квестов – по мне, так можно было смело убирать в два раза больше. Кампания оригинала сегодня – это то, что отбивает у новичков желание знакомиться с игрой дальше пары часов и заинтересованность в последующем сюжете – ее бы хорошо вообще убрать, да вот слишком уж важна как пролог. А, ну да, есть же платный пропуск. Square Enix.