Светлая тема

Обзор Battlefield V
Так себе
от Степан

Главная проблема современной DICE - лень. Абсолютно везде и во всём, лень в создании красивой и запоминающейся кампании, лень делать баланс, лень вводить новые нации, лень работать над интерфейсом. Вся Battlefield 5 - одна сплошная лень.

Ну чтож, вот мой марафон 2020 по серии Battlefield и подошел к концу. Скажу сразу, я безусловно остался расстроенным, началось всё с BF3, где сингл определенно разочаровал меня, ведь запомнил я его в 2012 как шедевр, а в 2020 стало видно, насколько он был посредственным, продолжилось всё BF4, сингл которого по итогу марафона остался самым лучшим (6\10), потом была BFH, которая почётна заняла топ1 худшую игру 2015 года и самый помойный, бездарный и омерзительный сингл во всей серии (0\10), потом была BF1, которая разочаровала меня ещё сильнее, чем BF3, ведь как оказалось, кампания BF1 - обучающий набор с картами из мультиплеера, никакой драмы, никакой постановки. Ничего, просто максимально уныло (4\10). И вот я дошёл до последней на данный момент игры в серии - Battlefield 5, игры, которая ввела ВСЮ серию в коматозное состояние, на игру забили, поддержка её прекратилась, режим 5 на 5 отменен, как и ввод СССР, попросту говоря игра - мертва, а серия находится в коме и будет находится там ровно до конца 2021 года, пока не выйдет BF6, который наконец то вернется в наше время и ОБЯЗАН повторить успех BF3-4. Но давайте вернемся к самой спорной, хоть и не самой худшей игре серии - Battlefield 5.

ПЛЮСЫ:

1. Графика. Божественно. Я не знаю, что можно ещё сказать, на данный момент это действительно самый технологичный и красивый шутер современности, настолько сочной и детализированной картинки - я не видел нигде, даже после COD MW2019 и Metro Exodus, графика в BF5 просто невероятно сочная, да, есть огрехи, но как же она ВОСХИТИТЕЛЬНО выглядит.

2. Саундтрек. Господи, как же великолепна музыка в меню, какая же она красивая, я просто ЧАС сидел в меню и смаковал этот божественный саундтрек, это ПЕРВЫЙ на моей памяти саундтрек, который я готов скачать с flac качестве себе на ПК в альбом. Я не слышал более шикарных треков во всей серии BF, которые заставляют тебя закрыть глаза и наслаждаться этим музыкальным чудом. Я удивлён, честно, я просто удивлён, никогда в Battlefield не было НАСТОЛЬКО шикарного саундтрека.

3. Звуковое окружение. Пушка, звуки выстрелов, звуки снега, звуки внутри зданий, всё это я отмечал ещё в отзыве на BF1 и повторяться не хочу, звуковому окружению наконец-то начали уделять хоть какое-то внимание, если вы запустите BF4 и BF1\5, то увидите, какой нереальный буст произошел в звуковом окружении. Битое стекло, шорохи, посторонние звуки, всё это впервые было введено по серьезному лишь в BF1 и BF5.

4. Вступительная миссия "По зову Родины". Давайте будем честны - у кого не пошли мурашки по коже от этого восхитительного вступления? Я ВЕСЬ был в мурашках, это невероятно красиво поставленная миссия, с невероятно красивыми словами и выносящая глаза графика с саундтреком. Это просто невероятно красивое вступление. Настоящее кино. Настоящее искусство.

5. Безумно переданная атмосфера каждой кампании. Это заслуга всех, художников, кто рисовал пейзажи, тех, кто просто делал графику и насыщал картинку деталями, особенно хочу отметить шикарную атмосферу кампании "Аврора". Это восхитительная кампания в плане атмосферы, в ней просто ШИКАРНЫЙ эмбиент и саундтрек, в ней шикарная атмосфера темной, холодной Норвегии. Я хочу вынести этот пункт отдельно в плюсы, потому что я впервые вижу настолько приятную атмосферу от территориальных мест во всей серии.

6. Стрельба. Лучшая стрельба во всей серии, одна из лучших механик стрельбы среди всех онлайн шутеров в принципе, не хочу опять всё расписывать, но запуская эту игру, можно быть уверенным на 100%, что стрельба вам понравится больше, чем вся игра вместе взятая.

МИНУСЫ:

1. Зрения бота на реалистичной сложности. У меня нет претензий к урону врага, окей, вас убивают очень быстро и это правильно, такой высокая сложность и должна быть (вспомните BF4-1, где вас просто невозможно было убить на максимальной сложности). У меня вопросы к зрению бота. Что это за дичь? Почему у врагов такой адовый WH? Я высунулся за СЕКУНДУ из-за камня, просто высунул голову и враг СРАЗУ ЖЕ опознал меня как врага и начал стрелять, стелс в этой игре убит напрочь, вы спрятались в траве, которая полностью вас скрывает? Наплевать, враг сразу опознал в вас неприятеля. Вы сели в вражеский бронетранспортер и поехал к врагу, надеясь, что вас не смогут быстро опознать? НАПЛЕВАТЬ, ВРАГ СРАЗУ ЖЕ ПОНЯЛ, ЧТО ВНУТРИ СИДИТ НЕПРИЯТЕЛЬ. Что за идиотизм? В этой части попросту невозможно играть по стелсу, чтобы вы не делали, вас обнаруживают за секунду.

2. Открытый геймплей в кампании\Sand Box песочница. Я просто ненавижу такие решения в шутерах, когда вместо постановочной миссии на коридорной карте, где миллиард постановочных сцен и пафоса\драмы (BF BC, BF3, BF4 и даже BFH) - вам суют грёбаный "открытый" мир на локации и предлагают выполнять по 3 задачи на ваше усмотрение, для меня всё это вызывает рвотные рефлексы, во-первых, это первый признак, что создатели не стали корпеть над одиночным режимом и просто напихали в него максимально однотипных пустых локаций и миссий, во-вторых, при "открытом" геймплее в шутерах от первого лица невозможно создать напряжение, невозможно создать атмосферу и невозможно создать интерес у игрока, потому что ему НАПЛЕВАТЬ, потому что в игре нет НАСТОЯЩЕГО открытого мира, игрок прекрасно знает, что он выполнит 2-3 задачи на локации и его телепортнут в другую миссию. Уныло. Буквально первая же кампания "Без знамён" кидает вас на пустынные открытые локации с парой заданий на карте. Убого, дешёво, уныло, абсолютно не интересно. Вы зашли в пафосный ААА шутер от первого лица? Вы рассчитываете, что в одиночном режиме будут постановочные миссии с кучей взрывов, драмы и экшена? Нет, "Иди взорви вышку, потом взорви аэродром, а потом склад с боеприпасами и отправляйся на другую миссию, там мы тебе дадим ещё 3 задачи". КАК ЖЕ Я ЭТО НЕНАВИЖУ.

3. Всpaтая методичка DICE, начавшаяся с BF1\унылая кампания. Речь идёт о подходе к кампании, если в BF1 кампания была слеплена из карт мультиплеера с обучением игрока тем или иным основам, будь то управление танком, самолетом или костюмом пулеметчика из мультиплеера, то в BF5, поняв, какую лютую дриcню они слепили в BF1 - пошли по иному пути, да, поскольку вы читаете это в минусах, кардинально ничего не изменилось, методичка по прежнему выстроена из АБСОЛЮТНО одинаковых шаблонных миссий для каждой кампании, вся кампания состоит из следующих вещей: убогий стелс, который, конечно же, вы можете пропустить, но игра ОЧЕНЬ СИЛЬНО намекает, что проходить этот участок нужно именно скрытно, открытый геймплей с выполнением трёх задач на карте из мультиплеера и редко поставленные моменты, которых настолько мало, что я могу пересчитать их на пяти пальцах. Итого имеем - абсолютно одинаковую, шаблонную методичку из времён BF1, методичка, которая попросту омерзительна банально своим существованием. Лень разработчика делать действительно уникальные локации, лень придумывать диалоги, лень прописывать персонажей, лень делать постановку, лень - главная проблема современной DICE - лень. Абсолютно везде и во всём, что касается кампании.

4. Попросту бессмысленность игры и неоправданный нейминг с номером в названии. Зачем? Зачем называться игру BF5, не сделав для этого НИЧЕГО? Графика? Да, стала... Немного лучше со времён BF1. Стрельба? Да, стала... Немного лучше со времён BF1. Кампания? Да, стала... А нет, осталась таким же мусором со времён BF1. Мультиплеер? Да, стал... Гораздо хуже со времён BF1, потому что в игре полностью пропала атмосфера войны, пропала атмосфера гигантов, пропало ВСЁ, всё, за что я любил BF1 - в этой игре попросту нет. Она не нужна, она просто была не нужна, не нужно было давать ей главную цифру 5, эта игра абсолютно не достойна нести в названии сиквел BF4. Это абсолютно мертворожденная игра. Сеттинг ВМВ - надоел. Изменений - мало. Смысл её выпуска - нулевой.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Детализация снега. Да, сама графика на данный момент одна из самых сочных и красивых во всём геймдеве, но снег в кампании "Аврора"... Господи, что это за убожество? Почему он НАСТОЛЬКО плох? Я понимаю, что делать объемный и фотореалистичный снег в играх НЕВЕРОЯТНО тяжело, помимо того, что в нём не должно быть прямых линий, он ещё и должен быть каким-то образом объемным, но то, что я увидел в кампании "Аврора" - треш. Да, общую атмосферу заснеженной, мрачной Норвегии они передали, но стоит приглядеться на снег и ты понимаешь, что он просто 0\10 качества. Я не говорю, что это минус, нет, потому что сама графика в игре просто восхитительная, но особенности даже у этой графики - есть. И одна из них абсолютно убогая детализация снега.

2. Мультиплеер. Да, впервые, ВПЕРВЫЕ этот пункт не находится в плюсах, почему? А потому что в игре попросту нет контента. Кучка помойных карт, одна мета на два танка, невероятно мало оружия, большинство из которых просто бесполезные и попросту отсутствие атмосферы ВМВ. Да, мультиплеер по-прежнему может дать удовольствие, но дал он мне его ровно на 200-250 часов, набив кд 5.0, катаясь на одних лишь танках и убеждаясь каждую игру, насколько в игре поломан баланс и что может творить опытный танкист серии, я с каждой игрой просто хотел выйти и пощадить несчастную пехоту. Всё это дико плачевно, в игре нечего делать, в ней невероятно мало контента, в ней нет никакой атмосферы, в ней абсолютно скучные карты. Да, я получал удовольствие первую сотню или две часов, но дальше я испытывал лишь раздражение от нулевой реиграбельности и нулевой поддержки игры. Она мертва, она была мертва ещё в 2018 году, когда я активно играл в неё. Она родилась мёртвой.

ИТОГ:

Плохо. Это одно единственное слово, которым я могу охарактеризовать весь свой марафон по кампаниям серии. Плохо (BF1), никак (BF3-5) или отвратительно (BFH). Касательно BF5... Да что тут можно сказать, о игре все забыли, включая самих DICE, делать в ней нечего было ещё в 2018, сейчас и подавно, кампания вышла типично унылой и убогой для серии. Начиная марафон, я надеялся, что BFH, BF1 и BF5 будут хотя-бы на уровне 6 баллов, но по итогу я увидел либо одну из худших кампаний, либо просто максимально безликое и посредственное зрелище, не вызывающие вообще ничего. Ну а мне, как истинному старичку всей серии - остается лишь ждать BF6 в конце 2021 года и полное возрождение серии, как в старые добрые 2011 годы.

5\10 (кампания).

6\10 (мультиплеер).
«Разочарование года»
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»
«Наконец-то конец!»

Другие рецензию3

Среднячок.
Поменьше бы пропаганды аля онли британцы и США выиграли войну, очевидно что на это и намечено, ибо истории касательно чего-то советского - нету.Неужели так трудно было сделать одну историю про какого-то советского солдата.Ну нет же, мы же EA, мы сделает отрывок о неграх из африканских колоний и нациста, который обладает чувствами(XD). Истории те же отрывки как и в первых частях и если честно мне это особо не заходит.Не бы сделать как в колде одну цельную историю.Но ладно, своя специфика. Графика на заметку такая же как и в первой части, ну почти... Главный минус, НУУУУ очень короткая игра.Я понимаю что батлфилд нацелен на мультиплеер, но камон, 4-5 часов одиночки, серьезно? Очень боюсь что игры начнут делать вот такими короткими, на примере той же резидент ивел 3, за 4 часа проходиться..
«Забагована донельзя»
У игры был потенциал, огромные возможности движка, команда профессионалов, большой бюджет. Тематика так же имеет перспективу, для рассказа историй. Но не таких, как получились в итоге.

Все пошло не так по моему мнению, из за неправильного представления концепции, авторами первоначальной задумки. У студии не было выхода, пришлось сделать по лекалу, довольно примитивную и не соответствующую тематике формулу. Слишком много допущений, простенькие, скучные миссии основной компании. От такой игры хотелось увидеть масштаба куда большего. Лучшее что есть в игре, вступительный ролик. Красиво, с душой.

Мультиплеера хватает не на долго, а дополнения, которые от части немного вернули интерес, быстро свернули. Последующая поддержка прекратилась, а команда переключилась на следующую часть. Надеюсь это станет для них поводом кардинально изменить подход к созданию следующей части.

От игры хочется, масштабной одиночной компании, с серьезным и драматичным сюжетом, в красиво поставленных баталиях и продуманных миссиях. Я считаю, для этого есть все возможности.
«Разочарование года»