Светлая тема

Обзор Syberia 3
Так себе
от Степан

Яркий пример абсолютно неправильного возвращения великой игровой серии. Пример, когда концепт игры строили скорее уборщики, нежели люди, понимающие, что спустя 10+ лет фанаты не захотят видеть ЭТО в лице третьей части.

Я из того самого круга фанатов Сибири, которые обожают первые две части, но не играли и не хотели играть в третью. Сибирь 3 я предзаказал ещё в далёком 2017 году, я отсчитывал дни и часы до релиза. И вот - она вышла. Я прекрасно помню тот день, когда зашёл в меню и просто сидел пару десятков минут тупо слушая шедевральный саундтрек от Инона Зура. А потом я нажал кнопку "новая игра"... И окунулся в одну из самых омерзительных технически и визуально игр за весь 2017 год, я увидел совершенно неадекватное управление, полностью сломанные подсказки взаимодействия с предметом, я увидел абсолютно мёртвые лица и полное отсутствие анимаций персонажей. Я ощутил НАСТОЛЬКО гигантское разочарование в игре, что спустя 1-2 часа... Я просто удалил её. Удалил на три года и лишь сейчас, на фоне анонса четвертой Сибири - я решил дать второй шанс третьей части и всё-таки пройти её с горки пополам.

ПЛЮСЫ:

1. Атмосфера. Кто бы что не говорил, но отнять богоподобную атмосферу у всей серии - невозможно. Третья часть не стала исключением, атмосфера всей серии следует даже в третьей части, не смотря на то, что игра максимально отошла от той ламповой стимпанк-викторианской атмосферы. Даже с этим учётом, атмосфера в этой игре невероятно цепляет, думаю, какой бы геймплейно и визуально дepьмовой не вышла игра из серии Сибири, в одном можно быть уверенным на 101% - атмосфера даже в самой бездарной части серии всегда будет шикарна.

2. Персонажи. Ещё один неизменный плюс всей серии, тянущийся со времён первой части. Буквально КАЖДЫЙ персонаж в этой игре - невероятно харизматичная и прописанная личность, после прохождения ты как минимум первое время будешь помнить шизанутых докторов, детектива или любого другого персонажа в этой игре - невозможно. Пожалуй, один из самых больших плюсов у этой игры.

3. Саундтрек. Инон Зур и этим всё сказано, великий композитор, в мастерстве которого нет смысла сомневаться.

МИНУСЫ:

1. Вся техническая часть. Игра омерзительна. Технически. Это просто один сплошной кусок кaла, начиная от текстур, продолжая освещением, анимациями персонажей, лицевыми анимациями физикой и совершенно ублюдскими 144р качества cgi вставками. Абсолютно всё, что касается в этой игре технической части - невероятное днище. Как в 2017 году можно было создать НАСТОЛЬКО плохую игру в техническом плане - я не знаю. Ну и как же я мог забыть про всеми любимую пропавшую стрелку мыши и не работающий ПКМ, эти великие баги не починили даже спустя три года, как же я любил, когда у меня исчезала стрелка, а чтобы её вернуть, нужно было в угаре елозить по коврику и случайно попасть по белой точке, чтобы всплыло взаимодействие, боже, спасибо за этот невероятный игровой експериенс, мне действительно было сложнее искать стрелку в игре, чем решать ваши загадки. И это не шутка. О чем может идти речь, когда разработчик даже не чинит то, что полностью ломает игру?

2. Анимации. Эту игру не исправили даже за три года, она как была без анимаций в 2017, так и осталась без них в 2020. Никакого синхронного открывания рта, никаких анимаций реплик, почти нулевая игра эмоциями на лице. Я делаю очень просто вывод - никакого захвата лица разработчики банально не делали. И это в игре, где 24/7 игрок ПОСТОЯННО видит крупным планом лица персонажей. Ну и моё любимое - АНИМАЦИЯ БЕГА ОСКАРА, ПОЛНОСТЬЮ ВЗЯТАЯ С КЕЙТ. Господи, они даже тут халтурили, какой же это зашквар.

3. Мёртвая камера. Ох, как же я помню 2017 год и первый день релиза этой игры, когда в самом начале у игры могла зависнуть камера и не поворачивать в угол с кнопкой у двери, из-за чего игрок не мог продвинуться дальше своей палаты. Я опущу те моменты, что у неё банально нет свободного вращения на 360 градусов, окей, я прекрасно понимаю, почему это было сделано - криворукие разработчики, не захотевшие тратить время на создание полноценных помещений и залочив камеру исключительно там, где было создано пространство. Ладно, обленились и обленились, но почему ваша камера постоянно двигается рывками, а когда меняет ракурс, люди со слабым вестибулярным аппаратом могут словить суицид.

4. Нулевое взаимодействие с новым поколением игроков. В чем основная проблема игры? Всё просто - она НАПРЯМУЮ продолжает вторую часть, игру, которая вышла в 2004 году и о которой к релизу третьей части в 2017 году - помнит 2.5 фаната. Да, основная проблема третьей части - ничего нового, нулевая работа с новым коммьюнити, нулевое вовлечение новой крови в серию, новичок, не игравший в первые две части, не то, что не сможет понять, что в игре происходит, он даже и не попытается это сделать, потому что игра не даёт НИЧЕГО для изучения лора, в ней нет никакой энциклопедии (ой, простите, есть, целая одна книга про юколов за четыре часа геймплея, лол), в этой игре нет абсолютно ни единого инструмента для работы с новым поколением игроков, которые хотят узнать вселенную игры, но банально не могут это сделать без запуска первых двух частей. Как можно было допустить такую гигантскую ошибку? Почему никто в студии разработчика не понял, что они выпускают игру, которая является ПРЯМЫМ продолжением игры 2004 года, но при этом не дают никакой инструмент для новичков или даже старичков, которые просто забыли за столько лет, что там происходило в первых двух частях?

5. Ноль красивых пейзажей, блеклость картинки. Помните те восхитительные зарисовки задников из первых двух частей, над которыми можно было залипать минутами, разглядывая детали? Забудьте. Эту игру рисовали бездари, никаких красивых видов, никаких оригинальных решений, НИЧЕГО. Игра блеклая и безликая, смотреть абсолютно не на что, а ведь это была одна из визитных карточек всей серии... Когда-то очень давно.

6. Сюжет. По-началу был интересен, к середине начал проседать всё больше и больше, в итоге всё скатилось в какую-то чушь про кровавую гэбню и злых советских докторов. Какие-то полковники и его отряд террористов с калашами, летающие на Ми-8 с советской звездой и с разбитым окном, гоняющие несчастных аборигенов, потому что... А собственно почему? Почему я должен смотреть на эту идиотию? Что это за бред? Где тот великолепный сюжет из первых двух частей? Что это за клюквенный шлак?

7. Управление клаво-мыши. Пропадающая стрелка, баг, когда Кейт не может ходить пойнт клик системой и помогает лишь WASD или геймпад, зависающие ПКМ, совершенно кончeнная механика "вращения" через зажатую ЛКМ и поворот мыши, где всё дергается, всё лагает и двигается рывками в рандомную сторону, но самое страшное, это когда на клаво мыши пропадает взаимодействие с выходом из локации, вот это самое веселое, люди, у которых под рукой нет геймпада - действительно имеют огромный шанс застрять на локации из-за сломанного управления через клаво мышь.

8. Концовка. Это что было, лол? 2-х минутный cgi ролик в 144р качестве, который не понятно что должен означать, никаких титров, никаких слов, никакого послесловия, никакой благодарности от разработчиков, что игроки играли в их отвратительную игру? Игра завершилась за одну секунду, тупо выкинув в главное меню. Концовка - днище. Невероятное.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Локализация. Прерывания речи, куча одинаковых голосов на второстепенных нпс, при этом голос Кейт - шикарен.

2. Головоломки. Полное оказуаливание, если вы проходили первые две части, то прекрасно должны были запомнить тот ад, который там творился, некоторые загадки были настолько сложными, что я час или два мог сидеть над ней и после её самостоятельного решения получать невероятный восторг. В третьей части такого нет от слова совсем, да, большинство загадок действительно оригинальные и необычные, но сложности в них почти никакой.

3. Уход от стим панка. Да, третья часть почти полностью ушла от той викторианской стим панк атмосферы из первых двух частей, теперь игрок чаще всего наблюдает за деревнями юколов или кустарными шалашами русских татаров. Я не могу сказать, что это гигантский минус, но лично для меня это было довольно неприятно.

ИТОГ:

Сиквел, который никто не ожидал увидеть спустя десять лет, но который оказался халтурой от и до. Халтура везде и во всём. Полное безразличие разработчика к игре, которую фанаты ждали больше десяти лет. При этом игра даже не хочет, чтобы в неё играли новые игроки, разработчик не дал ей никакой инструмент для взаимодействия с новой кровью.

У игры колоссальное кол-во косяков, которые решаются за пару месяцев, логические, сценарные, технические - всё это было РЕШАЕМО, если бы Сокаль не ударился головой об стенку и перенёс релиз хотя-бы на год, решив хоть пару косяков. Но нет, релиз был в 2017 году, релиз провалился, игра провалилась из-за тонны минусов, которые я описал выше, посему Сибирь 3 заслуженно считается единственной худшей частью в серии. Впереди нас ждёт Сибирь 4, благодаря демо-прологу которой я и решился наконец-то пройти третью часть, так что серия ещё жива, посмотрим, что Сокаль на этот раз покажет нам в 2021 году. Я не рекомендую эту игру, потому что я не понимаю, кем и для кого она создана, фанаты остались в диком замешательстве от смены стиля, ухода в какое-то полу интерактивное кино, а новички даже не в курсе, что это за игра такая и увидев графику подумают, что это инди трешак за 100 рублей.

6/10 субъективно (Я смог получить удовольствие от игры, но я прекрасно понимаю, что таких, как я - единицы, игра слишком слабая и для фанатов, и уж тем более для новичков).

4/10 объективно (Нулевое взаимодействие с новичками, ужасная техническая часть, игра для "своих" и не более, полный уход от истоков первых двух частей, при этом эта игра одна из немногих живых головоломок).
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
«Страшная как моя жизнь»
«Я и то лучше сделаю»
«Слава богу, можно вычёркивать»
«Наконец-то конец!»
Asti_cat
"Я из того самого круга фанатов (...), которые (...)не играли и не хотели играть в третью. (...) предзаказал (...) отсчитывал дни и часы до релиза." Не хотел и сидел часы отсчитывал?
Ответить
1 комментарий

Другие рецензию3

Очень сложно оценивать игру: с одной стороны было интересно играть, с другой недостатков огромное количество. Ужасная камера, гигантское количество мелких багов, неудобное управление как с мышки, так и с клавиатуры, большие пустые локации, которые только удлиняют время прохождения и отстойная концовка. Из плюсов - классные разнообразные паззлы (их много, все они интересные), логичное и понятное решение геймплейных ситуаций, небольшая нелинейность прохождения, атмосферные локации и персонажи, весь сюжет в стиле роад муви (из-за чего особенно расстраивает внезапная концовка), классная музыка, видно, что старались в режиссуре некоторых роликов. В целом игру конечно хотелось бы намного качественнее и интереснее :(
«Забагована донельзя»
В 2016 году я попала на закрытый показ первых двадцати минут прохождения долгожданной "Сибири 3". Увиденное оставило хорошее впечатление: диалоги были завязаны на механике "правда/ложь" (например, если ты солжешь NPC, и он узнает об этом, то для тебя закроется возможность получить от него квесты); имелись очень непростые головоломки, требовавшие изучения предметов вдоль и поперек, и хотя игра была заметно недопилена - косячные текстуры, косячные анимации, - я все равно была заинтригована.
Спустя полгода игра релизнулась. За это время механика "правда/ложь" испарилась, головоломки заметно упростились, а вот косячные текстуры и анимации никуда не делись. Они "радовали" глаз, сопровождаемые охренительными багами. Кейт Уолкер похорошела, но это, пожалуй, единственное достоинство игры, так как больше "Сибирь 3" ничем не запоминается. А про сюжет вообще ничего говорить не хочется, настолько он скучный. 
В общем, я сделала вывод, что некоторым франшизам лучше остаться в нулевых годах и не гнаться за трендами; разработчики много чего наобещали, а потом сами себя этими обещаниями и затюкали. Печально.
«Забагована донельзя»
«Потеря времени»