Светлая тема

Обзор Кровная вражда: Ведьмак. Истории
Шедевр
от Степан

Незабываемое, долгое и красивое путешествие во вселенной, которая доказала всему миру, что в ней можно создавать игры с абсолютно разными жанрами.

Кровная Вражда... Я обходил тебя стороной много лет, не веря, что кки геймплей может быть интересным и увлекающим, но вот настало время, когда я решился пройти эту игру. Четыре дня. 60 часов в игре. Полное погружение в эту историю, игра, которая по часам у меня обогнала и Ведьмак 1, и Ведьмак 2, почти обогнав их обе вместе взятых. Карточная игра, которая стала для меня открытием последних лет, ведь я никогда не любил кки. То, что я увидел за эти пару дней в этой игре, мои эмоции и чувства от этой чудесной истории и персонажей, диалогов, озвучки и атмосферы - невозможно описать текстом. Вражда - уникальная игра, которую большая часть фанатов Ведьмака обходила и обходит стороной лишь из-за того, что она... Карточная. И я был в числе этих людей.

Да, я ровно так же обходил стороной гвинт в самом Ведьмаке 3, я даже установил мод, чтобы побеждать нажатием одной кнопки. Но теперь, пройдя Кровную Вражду, я понимаю, какую ошибку делал, какой гигантский пласт геймплея, я пропускал в тройке. Есть ли в этом вина игроков, что Вражда не окупилась, а саму под серию попросту закрыли? Нет, игроки не виноваты, может тогда виноваты разработчики? И снова нет, CDPR сделали вообще всё для того, чтобы Вражда стала интересной и увлекательной для всех типов игроков. В том, что сейчас нет продолжения игры нет чьей-то определенной вины, просто... Просто так сложилось, игрокам не интересно играть в кки против бота, они не хотят покидать свою донатную помойку под названием Хартстоун, им лень. Те, кто сейчас играет в сетевой Гвинт - и есть те самые единицы, прошедшие Вражду, у Вражды и Гвинта, по большому счету, одна, общая аудитория. Она маленькая. В 2018 году, когда выходила Вражда, она была ещё меньше, она была слишком маленькой для того, чтобы окупить разработку НАСТОЛЬКО качественной, масштабной и увлекательной игры, как Вражда. Я скажу даже больше, выйдя Вражда сейчас, в 2022 году или 2021, она бы точно так же провалилась в продажах. Просто потому что это кки и не более. Мне грустно осознавать, что продолжения серии "Истории" - не будет. Представьте, какие бы мы могли получить истории в этой вселенной, столько уникальных, интересных и насыщенных персонажей, столько возможностей для рпг элемента в кки, столько возможностей буквально для ВСЕГО. И всё это пошло под откос. Быть может, если бы не низкие продажи, мы бы имели сейчас, в промежуток между Ведьмаком 3, Киберпанком 2077 и будущим сиквелом Киберпанка и Ведьмака - новые части этой под серии Ведьмака. Коротали бы время под восхитительные рассказы "рассказчика", смотрели бы на божественные, невероятной красоты арты и зарисовки, слушали этот восхитительный саундтрек поляков, узнавали бы всё больше и больше о мире игры, вселенной. Столько упущенных возможностей. Печально.

ПЛЮСЫ:

1. Атмосфера/Стиль. Восхитительная картинка, красивая рисовка, потрясающие локации, ты словно утопаешь в визуальной красоте этой игры и той работе художников, которые рисовали эту игру, она потрясающе выглядит и та атмосфера, в которую вы погружаетесь на протяжении своего путешествия - незабываемая, стильная, красивая и дико атмосферная игра, дотошно передающая вселенную Ведьмака своим визуалом. Стоило мне поиграть в неё один час и я уже понимал, что все мои мысли - о визуале этой игры, я бесконечно представляю перед глазами её мир. Чудесная работа над стилем игры.

2. История, сюжет, персонажи, книжное путешествие. Эта игра навсегда останется в моей памяти, она навсегда останется в моем списке лучших игр, с лучшим сюжетом, персонажами и невероятным, просто непередаваемым словами книжным путешествием, эта игра - уникальный игровой опыт, она подарит вам то, что вы уже не сможете забыть, Вражда стала для меня той самой игрой, которая открыла новое слово в новом жанре. И я благодарен ей за это путешествие, что она подарила мне. После Вражды найти игру с таким же сюжетом, почти невозможно, после Вражды хочется лишь в очередной раз пройти или перепройти всю трилогию Ведьмака, двулогию D:OS, трилогию Масс Эффекта или Драгон Эйджа, грубо говоря, любую игру, где история, сюжет, всё это волшебное путешествие, которое разработчики дарят игроку, всё то, что есть во Вражде. Я наиграл в неё 60 часов и хочу ещё, хочу больше, хочу дальше, в третьем Ведьмаке, я наиграл 100 часов за год, во Вражду, я наиграл 60 часов за 4-5 дней и хочу еще... Невероятная работа над сюжетом и историей, геймплеем, персонажами, диалогами, озвучкой, куда ни глянь, игра везде выглядит качественно и целостно, такое чувство, что её делали люди, которые четко и ясно видели финальный результат (за парой исключений, куда уж без них).

3. Русская локализация. CDPR снова отдала свою игру в руки тех людей, которые сделали русскую локализацию чуть ли не лучше оригинала. Голос Мэвы - восхитителен, голоса ваших спутников так же на высоте, до которой многих ОТЕЧЕСТВЕННЫМ играм не дотянуться. Колоссальная работа над озвучкой и локализацией. Проходя эту игру, я всегда вспоминал трилогию Ведьмака, все эти четыре игры в этой вселенной объединяет одна вещь - божественная русская локализация.

4. Интерфейс. Простой, ничего лишнего, ничего не отвлекает глаз, просто приятный и очень органично встроенный в атмосферу интерфейс, за одним исключением, а именно ужасное диалоговое окно, но об этом ниже.

5. Геймплей. 11/10, если вы, как и я, не любите кки, но безумно любите вселенную Ведьмака, знайте, есть все шансы, что эта игра затянет вас своим геймплеем так сильно, что вы даже не заметите, как провели в ней под пол сотню часов за пару дней. Этот тот самый наглядный и редкий случай, когда я не понял, как и когда эта игра смогла втянуть, погрузить меня в себя и заставить наиграть кучу часов, не замечая, как пролетает время. Геймплей Вражды затягивает настолько, что ты хочешь её перепройти буквально сразу, как прошел первый раз, перепройти, делая другие "выборы", играя другой колодой, делая то, что не смог сделать в первое прохождение.

6. Реиграбельность. Вынес этот пункт отдельно, потому что он того заслуживает, я знаю, что когда вернусь к этой игре спустя много лет, эта игра подарит мне совершенно другой геймплей, я смогу собрать другую колоду карт и получить совершенно другой игровой опыт от боёв. Этим Вражда и цепляет, вы каждый новый бой можете отыгрывать совершенно разные стили раундов.

7. Головоломки. Моё почтение, разнообразные, уникальные, порой ОЧЕНЬ сложные. Над некоторыми, вам придется сильно подумать, а иногда - очень сильно.

8. Саундтрек. Это игра от CDPR по вселенной Ведьмака от авторов саундтрека к третьему Ведьмаку. Нужно ли что-то ещё говорить? Самое главное, он абсолютно не надоедает, да, в нем нет ничего сверхъестественного, как было в Ведьмаке 3, но он от этого не перестает быть отличным. Сейчас, когда я пишу эту строку в этом обзоре, я фоном слушаю альбом из игры, это непередаваемые чувства, когда ты слышишь эти треки и понимаешь, насколько саундтрек игры был разнообразный, интересный и колоритный.

МИНУСЫ:

Маленькое пояснение, всё, что тут указано, объективные минусы, которые так или иначе, могут для игроков повлиять на впечатление от игры, для кого-то очень критично, а кто-то этого просто не заметит, но нельзя закрывать на них глаза, учитывая критичность некоторых из них.

1. Сохранение в один слот. Да, я прекрасно понимаю, для чего это было сделано, для того, чтобы игрок полностью нес ответственность за свои действия и выборы, это, конечно, очень хорошо, но если вы играете на максимальной сложности и делаете один выбор, который влечет за собой удаление ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ важной для вас карты-персонажа, а в последствии, из-за удаления этой карты - вам стало крайне тяжело играть или вы не можете пройти финальную миссию. Зачем? Для чего эти глупые, искусственные игровые ограничения, вы хотели заставить игрока нести ответственность за свои выборы? Так сделайте перед стартом игры возможность игроку САМОМУ решить, нужно ли ему сохранение в один слот и сейвпойнты строго в определенных местах. Да, всё так просто. Просто одна галочка в одном пункте и игрок САМ решит, нужен ли ему такой вызов с одной единственной точкой сохранения или нет, он сделает это САМ. Глупое и скорее неадекватное решение, не имеющее никакого логического смысла, игровое ограничение, которое может повлечь за собой слишком много последствий для игрока, который в первый раз проходит игру, вплоть до того, что он банально не сможет пройти игру из-за финальной миссии и плохой деки, я прекрасно понимаю, что благодаря плохой деке с потерянными парой карт, на третьей сложности, ту битву будет попросту невозможно пройти. И это я даже молчу о самой главной беде - сломанном сохранении. Какое решение предлагает разработчик в случае этого? Правильно, никакого. Удали игру или начни по новой.

2. Иллюзия выбора/глава в Махакаме. Худшая глава в игре с точки зрения отыгровки выборов и их последствий. В чем проблема? В сценаристе, который забыл прописать линии последствий от ваших выборов. На протяжении всей главы, вам на ухо будет гудеть Габор Зигрин о том, что любой неверный шаг Мэвы - приведет к отказу в поддержке со стороны Гоога, на деле, я на протяжении 8-10 часов, думал над каждым своим решением и выбором, думал, что мой выбор действительно как-то повлияет на отказ Гоога, но как я понял, финал главы - скрипт. Без разницы, сколько раз вы нарушили законы Махакама, сколько раз помогли краснолюдам, вы могли хоть всю главу всех убивать и резать, но в конце Гоог всё равно вам поможет и даст карты. Это выглядело настолько ужасно, что я пригорел с такого хода, игра всю главу намекала на какие-то "последствия", которых в главе попросту не оказалось. Да и в целом, готовьтесь к тому, что все "последствия" в игре будут заключаться лишь в удалении карт к финалу главы. Вот и все последствия ваших выборов.

3. Окно диалога. Вы прослушали речь персонажей, отвлеклись, вернулись, а перед вами уже два "выбора"? Не беда! Точнее, не беда в том плане, что разработчик попросту не дал возможности отлистать диалог и прочитать пропущенный текст, чтобы понять, из чего ты выбираешь и что вообще происходит в диалоге. Помните D:OS2, тот интерфейс и возможность листнуть в верх хоть ВЕСЬ диалог и по новой всё прочитать? А я вот помню. И задаюсь лишь одним вопросом, что CDPR помешало сделать эту возможность? В чем была проблема сделать пролистываемое поле диалога? В чем была ваша проблема добавить этот мизерный, но очень нужный функционал в интерфейс?

4. Последняя битва с Даги. Дизбалансная, токсичная и мерзкая битва, ИИ спамит, а если вы на максимальной сложности не смогли к финалу собрать правильную деку, знайте - вы никогда не пройдете эту битву. Если вы не собирали на протяжении всех глав нужные карты в головоломках или растеряли все карты-персонажи, то я вам не завидую, вся эта битва превратится для вас в ад. Абсолютно неадекватно настроенная битва, которая не даёт никакого шанса тому игроку, кто пришел к ней со средней и неподготовленной декой.

ИТОГ:

Я не люблю кки, но Вражда стала той самой игрой, которая стала чудесным творением, сочетающим в себе всё самое лучшее для тех, кто не любит кки и кто от них тащится. Это прекрасная игра, которая подарила мне замечательную историю Мэвы, раскрыла её как персонажа из книг, историю, которая встала для меня в одну полку с лучшими историями, сюжетами из мира игр и книг. Мне грустно осознавать, что низкие продажи Вражды привели к закрытию серии "Истории". Это крайне печально... Спасибо Вражде за то, что подарила игрокам такое красивое, интересное и разнообразное путешествие по миру Ведьмака.

Эта игра смогла дать мне то, что не могли дать огромные, гигантские игры, по типу отвратительной Вальгаллы, слабого Киберпанка, скучной Horizon Zero Dawn, TLOU и целой оравы ААА проектов, в которые влили колоссальные деньги. Вражда, стоящая 2.5 копейки на фоне этих гигантов, смогла подарить мне чудесные эмоции и мысли, я буду вспоминать эту игру с яркими мыслями в памяти и зная, что эта игра стала с этого дня для меня идолом, что такое "маленькая" игра, которая своим масштабом, сюжетом, проработкой диалогов, персонажей и геймплея, способна заткнуть все эти гигантские, огромные и дорогущие современные ААА проекты, которые похожи друг на друга, как две капли воды.

Прощай, Вражда.

10/10
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»
«Саундтрек на повторе»

Другие рецензию4

9/10
Эта игра так меня поразила, что я купил её повторно (выходила эксклюзивом GOG) из уважения к разработчикам.
Игра великолепна, для любителя Ведьмака она обязательна для прохождения. Считаете, что не готовы играть в Гвинт – включайте сюжетный режим. Кроме того, бои очень легкие, победы будут с большим запасом и это единственный ощутимый недостаток игры. Головоломки могут заставить задуматься и повеселить.
Сюжет, с Гвинтом или нет, превосходен. История королевы Мэвы раскрыта на все 100%. Во время прохождения вы постоянно будете удивляться, причём некоторые повороты сюжета невозможно угадать от слова совсем.
Более того, вы не сможете пройти игру по лучшему пути, что бы вы не выбирали. Сначала это может шокировать, но потом вы будете рады этому: история, она на то и история, что пишется один раз.
В игре приятная музыка, в ней выдержана атмосфера мира Ведьмака и она буквально сочится ЛОРом. Показано много новых книжных мест, например, прекрасно раскрыты краснолюды и их предводитель.
В игре нет мата, но она более жестока: вам покажут "прелести" войны и чудовищные деяния нильфгаардцев, царствование которых в Дикой Охоте даже может показаться одним из нормальных выборов для будущего Севера. Скоя'таэли тоже не такие пушистые борцы за свободу.
Дальше не стану рассказывать, поиграйте сами! Лично я всё ещё в восторге от того, во что превратили изначально сюжетную кампанию для Гвинта (попытайтесь в это вдуматься, у игры небольшой штат!). У многих AAA-проектов с дорогой графикой такого сюжета нет и никогда не будет.
Плюсы:
– сильный сюжет, удивляющий своими поворотами;
– хорошо прописанные герои;
– большое количество интересных диалогов;
– очень сложные выборы (на ваш как Мэвы выбор влияет мнение армии, советников и территории, на которой происходит событие (она не королева всего Севера!));
– отличный саундтрек и удачно подходящий игре визуальный стиль;
– интересные головоломки;
– одно сохранение (игрок вынужден принять собственные выборы).
Минусы:
– низкая сложность битв (это не шутка, играйте на максимальной сложности, даже если не понимаете ККИ);
– небольшое количество багов;
– низкая (только сюжетная) реиграбельность.
Больше…
Очень крутая полноценная игра получилась у поляков. Отличные звук и музыка, прекрасно написана и озвучена (нет желания пропускать диалоги), классические сюжетные выборы из двух зол, 5 красивых локаций и огромное количество потрясающе нарисованных и порой анимированных карт. Из минусов только затянутость (прошёл игру за 38 часов): на 5 локации уже нечего прокачивать, на 4 практически не выдают новых карт, сократить бы на треть - вышло бы идеально. Главное, что потрясающе раскрыли гвинт как в обычных боях, так и в головоломках, которые вообще находка игры!
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Хорошая игра в мире Ведьмака. Отлично проработанный мир, каждая карта со своим настроением и своей историей. Сюжет простой, но местами приятно удивляет, сайд квесты отлично его дополняют и в целом хорошо вписываются в игру. Ключевых персонажей не много, но все они проработанные и интересные. Очень понравилось, что нет четкой границы добро/зло, зачастую приходится "выбирать из двух зол", что авторы и отмечают. Последствия многих выборов появляются вплоть до конца игры и это очень круто, очень по человечески, нет ощущения, что ты супергерой, который всегда прав.  Боевая карточная система в целом понравилась, на первых трех картах очень много интересных головоломок, обычные бои скучноватые на их фоне, во второй половине игры все с точностью наоборот, видно, головоломки больше для галочки, чем ради геймплея, сложности они не представляют, но многие просто забавные, бегать собакой по лабиринту с чудовищами и есть все что вкусно пахнет, ну забавно же? Отдельно стоит сказать в про озвучку и локализацию, все на высшем уровне в текстах ляпов не нашел, рассказчику и героям веришь и слушать интересно.  В целом игра понравилась, но к 4-5 карте кажется затянутой, поставил бы 9/10. Думаю после 3 карты сделать перерыв на неделю-две продолжить будет отличным решением. Спасибо CD Project за еще одну отличную игру 
Больше…