Светлая тема

Обзор Control
от Михаил Арентов

Михаил Арентов оценивает игру Control как
20 июл. 2022 г.

Другие рецензию13

Remedy как всегда на высоте!
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Год назад я писал отзыв по поводу Control, теперь по прошествии двух dlc и 12 патчей, хочу дополнить мои впечатления. Я не знаю, чего я чувствую больше к этой игре: любви или ненависти! Игра невероятно атмосферная, в неё погружаешься с головой, из неё очень трудно выйти! К тому же, это одна из немногих игр в которых у меня выбита платина. Прошёл её трижды!!! Сюжет запутанный как "гордиев узел". С первого прохождения мало кто поймёт: "Что же здесь чёрт возьми происходит?" Боевая система просто на высоте, можно сказать одна из лучших в играх от Remedy. Система прокачки, опять таки, одна из лучших в шутерах с открытым миром! Но!!! Ноо!!! Нооооооо!!!!! Вся эта прелесть просто разбивается о техническое исполнение!!! Не одна из игр вышеупомянутой Remedy, не выглядела такой сырой и корявой. Как понятно из раздела в котором пишу, играл не на PC, где корявость можно было бы списать на слабое железо, кривые драйвера и прочую хрень, а на PlayStation 4. Конечно плойка сейчас не блещет железом, но можно же было за год и 12 вышедших патчей поправить как то эти косяки? Начну с оптимизации. Она ужасна. Если на экране 5 или более противников, привет 10 fps! В некоторых местах картинка просто останавливается на несколько секунд. Это 2020 год? Или я в 1993м, когда DooM шел с 10 fps и все были счастливы, а? При всём при этом игра выглядит даже хуже чем Quantum Break 2016 года! Загрузки. Ё моё они невероятно длинные. За этот год, на мой взгляд, они стали ещё длинней! Эти чёртовы лаги и фризы при заходе и выходе из меню, игра просто виснет на несколько секунд! Ужасно раздражает! Игра умудряется намертво зависать при загрузках уровней! Также совершенно не поправили задания, многие из них просто пропадают из меню взятых, после перезагрузки игры! Хорошо был опыт первых двух прохождений, поэтому на листке писал название и в какой области данное задание можно начать!!! Реально как в 1993 году ;-)). Но всё это пустяки, неприятные, но пустяки с которыми можно смириться. Самое поганое это РЕАКТИВНЫЕ СУБТИТРЫ! Я писал об этом год назад и здесь и Remedy. Но ничего не поменяли, 0,1-0,3 секунды на прочтение некоторых предложений. Этого слишком мало даже для дикторов тв! Хорошо я прошел игру несколько раз, но тем кто будет играть впервые не позавидуешь. И без того запутанный сюжет пролетит для них стороной, добро пожаловать в YouTube за разъяснениями! К счастью, энтузиасты из GamesVoice, обещали в 2021 году выпустить качественную озвучку. Не доверять им оснований нет! Так, что всем не игравшим, если такие есть, советую подождать локализации! К сожалению выхода её на PlayStation ожидать не приходится, но всё таки. К этому времени вышли два dlc, ничего особенно не добавляющие, но вполне играбельные. В последнем подтянули Алана Уэйка. Зачем я не понял, но он есть! Игра обязательна для прохождения всем поклонникам продукции Remedy!
Больше…
«Взрыв мозга»
Весьма интересный и необычный сюжетный шутан с одним пистолетом в арсенале. Проходиться достаточно быстро и не то чтобы напряжно. Стоит хотя бы попробовать поиграть ради возможности швырнуть во врага кусок бетона :) В целом - советую
#ПРОЙДЕНО
Третья новая игра на моём твиче, в сравнение с прошлыми - никакая. МНЕ она не зашла, скучно, однообразно, не интересно (соре я как обычно ЛООООР не понял, он не зацепил).
По гейплею стрелять не холодно не жарко. Но один баг или фича, в котором когда я целился, мне показывали голову ГГ, спс удобно. Способности приятные, конечно половина юслес и без них было норм, но телекенез оч зашёл.
По истории: SCP для людей которая не знают что это, но идея классная, но оборвали на самом интересном. Ушли иисы (или ИИССЫ) не ушли спс за инфу.
Графон типичный, а вот разрушаемость топ (никогда просто такую не видел). В целом не холодно, не жарко.
⭐️3 этажа из 10
«Скууука»
«Рецензентам занесли»
НЕДООЦЕНЁННАЯ
«Недооценённая»
Смелый, странный и очень увлекательный шутер от Remedy
Кто-то любит Remedy за атмосферный Alan Wake, есть те, кто обожает студию за безбашенный Max Payne или за необычный Quantum Break. У всех этих игр есть кое-что общее — своя изюминка, фирменный почерк, который способны дать только Remedy. Но сможет ли новая игра студии предложить что-то подобное? Сможет ли она стать тем самым новым культовым хитом или же кануть как недоделанная пародия на творение легендарной студии? Странно, но почему-то сразу после анонса игру окутал целый ураган сомнений: кому-то не понравился геймплей, кому-то не удовлетворило, что главный герой — женщина. Да, конечно, к продвижению игры было много вопросов. И главный — создатели очень и очень скупо подавали хоть какие-то сведения о сюжете. Что, впрочем, не без основания.

Своё начало игра берёт на пороге некоего бюро, расположенного в Нью-Йорке

Джесси Фейден, главная героиня игры, сразу почувствовала что-то неладное. На входе никого нет, да и вообще по всему зданию ни слуху, ни духу. Прибыла она сюда далеко не просто так: ещё в далёком детстве произошел один инцидент, после которого её брата, Дилана, похитили неизвестные люди. Как оказалось в дальнейшем, это были сотрудники из того самого бюро. Джесси, войдя в кабинет директора, обнаружила труп этого самого директора, а возле него — странный пистолет, который в дальнейшем даже заговорит. Впрочем, странности не заканчиваются. После всего этого безумия Джесси становится директором бюро. И люди, встреченные позже, как ни в чём не бывало называют её по статусу профессии. В общем, сюжет здесь источает сюрреализмом и безумием. Его запросто можно сравнить с трейлерами Death Stranding: всё очень интересно, но ни капельки не понятно.

Почти вся игра сосредоточена только на бюро

Оно делится на четыре сектора: содержания, исследования, обслуживания и управления — каждый отличается дизайном и общим антуражем. Противники, при этом, плюс-минус появляются любые на каждой локации. Например в секторе обслуживания есть живая слизь, которую в одном из побочных заданий нужно уничтожить — своим массивным размером она засорила канализацию.


Однако оживаёт здесь нет только слизь. Ииссы — инопланетная раса из астрала, захватившая бюро, — могут вселяться во что угодно и даже в резиновых уточек. Сами по себе ииссы могут быть как мирными, так и агрессивными. Например, есть парящие в воздухе — Агенты, которые просто левитируют и бубнят что-то под нос. Если их убить, они просто испарятся.
Вообще, условно противников тут можно поделить на тех, кто сильно изменился внешне под влиянием ииссов, и на тех, кто не особо переменился после заражения. Это обычно различные Снайперы, подрывники, способные стрелять надоедающими разрывными снарядами, и рейнджеры, которые бегают с автоматами, дробовиками и пулемётами. Последние, к слову, самые бесячие из всех солдат. А самыми противными оказались как раз те, кто уже слабо похож на человека. Например Деформированные ииссы способны летать и метать в героиню любые предметы, которые им попадутся. От наших бросков с помощью телекинеза они уворачиваются, поэтому убивать их приходится с пистолета. Вообще стоит отметить, что на разработку противников бюджета не жалели. Ведь от начала и до самого конца вам всегда будут попадаться какие-то новые виды недоброжелателей.

Единственным оружием героини является пистолет, но в то же время он имеет пять форм:
• «Вращение» — аналог автомата;
• «Осколки» — дробовик;
• «Кумулятив» — что-то типа снайперской винтовки с огненными снарядами;
• «Заряд» — своего рода гранатомёт;
• «Хватка» — простой пистолет.

Надобность всех из зависит от боевой ситуации, однако моими фаворитами стали «Осколки» и «Кумулятив». Стрелять из всего этого приятно, а в купе со способностями главной героини ещё и зрелищно. И вообще, как следует всем традициями Remedy, геймплей здесь на высоте. А из-за того, что все боевые механики равномерно подкидываются на протяжении всей игры, геймплей тут не надоедает даже в конце прохождения, которое заняло у меня в районе 20 часов.
Бесспорный факт, известный ещё до выхода игры, — Control очень стильная и красивая. Во многом стилистика игры основана на геометрических фигурах, и этому есть причина. Астрал — родные края ииссов — состоит только из прямоугольных фигур, а так как ииссы вторглись в бюро, то антураж многих локаций будет изменяться подстать их миру. К бюро, в общем-то, особых претензий нет. Каждая локация отличается как дизайном, так и стилистикой. Где-то будут замкнутые традиционные офисные коридоры, где-то просторные большие локации с деревьями и растениями. И немаловажно, повторений у всего этого нет.

Прокачка ничем не удивляет — она здесь такая же, как и везде

Чтобы прокачать способности, нужно получить очки, которые даются за выполнение различных заданий. Всего в древе умений 7 колонок, например: здоровье, метание и рукопашный бой. В основном они улучшают лишь характеристики, но некоторые открывают доступ к дополнительным геймплейным возможностям. Например во кладке «метание» можно получить дополнительные ячейки, с помощью которых возможно поднимать и отбрасывать тушки противников благодаря телекинезу.
Сюжет может похвастаться как интригой, так и довольно интересной историей

Но его запутанность и подача — она в основном состоит из различных записок и видеозаписей — подойдёт явно не всем. Признаться, я и сам до конца не понял все его тонкости, хоть читал и слушал всё, что попадётся под руку. Излишеством катсцен нас тоже обделили. Впрочем, для меня, изучающего каждый уголок, восприятию истории это не особо помешало. Увы, бюджет у разработчиков был низкий. К счастью, на шикарном геймплее это никак не сказалось.

Время от времени выскакивает что-то типа ограниченных ивентов. Работают они просто: на карте появляется точка с заданием и таймером на 20 минут. За это время вы должны успеть прибежать в нужное место и перебить всех ииссов. Если умрёте, то задание исчезнет — понадобится время, чтобы появилось снова. За его успешное завершение наградой, конечно, не обделят.

Кроме того, по всему бюро разбросаны специальные контейнеры, для открытия которых ничего не требуется. В них находятся различные модификации для пистолета и улучшения для героини. Это обычно типичные +10% к здоровью, +25% к урону или +50% к заполняемости энергии. Помимо этого в игре нашлось место и побочным заданиями. Правда их не особо много и в основном строятся на простой формуле: придти на локацию и убить босса или сильного противника. Справедливости ради, боссы тут отличают как формой, так и стилем боя.

Для меня Control — настоящее открытие этого года. Не привлекая ничем, она в итоге смогла удивить меня и своим качеством, и глубиной, и красотой

В рамках низкого бюджета Remedy удалось сделать поистине настоящую «конфетку», не тронутую всеми нелюбимыми лутбоксами, донатом и прочим. Remedy делали игру для игроков и только. Да, этот проект не оказался исключением, и, как любая другая игра, Control на любителя. Самое главное, что стоит уяснить, этот проект ощущается, играется и выглядит совсем не так, как в трейлерах. Эта игра гораздо глубже, многогранней и качественней, чем многие думают. Лично для меня Control была сплошным геймплейным экстазом: способности главной героини органично взаимодействуют друг с другом, а оружие в виде пистолета только дополняет эту синергию.

В итоге, у игры большие геймплейные возможности, красивый арт-дирекшен, но сюжет… к нему нужен особый подход. Если вы не хотите вникать в сотни записок, слушать десятки записей, то все-все его тонкости вы просто не поймёте. К сожалению, на более доступную подачу истории у разработчиков просто не хватило денег.
Больше…
«Не могу перестать играть»
Полный провал Remedy! Однообразные серые локации, унылый геймплей (примитивные пострелушки с тупым ИИ), 2 типа головоломок на всю игру, практически отсутствие сюжета, средняя графика. Отдельно отмечу ужасный геймдизайн помещений и карту - вообще не возможно понять куда и как пройти в нужные места и всё из за вертикальных локаций! Игра полный проходняк - даже Quantum Break была на голову выше!
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Около 35 часов игравого времени потрачено не зря. Качественный, визуально красивый и иногда храмающий в левел дизайне экшен шутер от 3 лица, с элементами психоделики и небольшим количеством головоломок. Не могу сказать что шедевр, но с уверенностью советую. Ждём теперь от финнов "человека регулировка 2" кто не понял я про Alan Wake. Единственное с чем я не могу смириться ооооооооочень долгая загрузка между уровнями на моей 1070
«Взрыв мозга»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Алан Вейк встречает фонд SCP. Вместо тьмы теперь бормотание, плюс уже набившая оскомину манера показывать неведомую муть в виде голых геометрических фигур.

Мягкая графика, но потом всё расплывается нефтяными пятнами при убийстве врагов, а когда сильно ранят тебя, то и вообще непонятно где кто чего. Реально красивых моментов в игре всего несколько штук.

Упор на физику сначала даёт забавные моменты, когда ещё в начале игры без всяких способностей подойти к столу и случайно развалить его, бегать с ящиком на ноге или приклеить каталку к стене.

С врагами хоть получше убогого свечения в зомбиков, тутошние чуть поумнее, кривляться пытаются, сначала даже попадаешь по ним не так хорошо, потом всё равно прозреваешь их твердолобость. К сожалению, в игре всё равно в основном враги типа "человечек с автоматиком", аномальщина приносит далеко не так много интересных вещей, как могла - летающие, владеющие телекинезом, невидимка. Ну ещё ракеты больно диковинно летают. Выезжает игра за счёт нескольких боссов ближе к концу, которые разнообразят бегания по офисам. С последним прям беда - вся игра в здании, офисы-лаборатории-цеха, есть пара переходов в другие измерения, но там тоже не шибко интересно. Плюс приз за худшую и самую непонятную карту уровней - пришлось смотреть на указатели на уровнях, чтобы понимать куда идти, но это +10 к атмосферности большой грёбаной конторы, мне сразу вспомнились лабиринты университета. Ещё атмосферу восстанавливают разные источники угрозы, независимые - грибы, бормотания и аномалии из астрала, которые атакуют и прочих врагов наравне с тобой.

Сама играется более-менее, не вяло - регенерации и укрытий нет, лечилки выпадают из врагов, если пытаться отсиживаться то достанут, приходится бегать по комнате просто так чтобы дезориентировать врагов. Позже резко вырастает маневренность и становится веселее. Порадовала автоматическая незавимая перезарядка оружия - за это время можно жахнуть врага телекинезом, который очень мощный. Главное просечь, что он кривоват и надо не зажимать его, а то снаряд висит справа и вечно норовит за что-нибудь зацепиться, а выстреливать сразу, тогда практически гарантированно попадёт - даже слишком легко.

Игра больна синдромом мегамена - действующих оружия всего два, но можно сменить в любой момент игры, через долгое меню. То есть принципе выбор есть в любой момент из всего, но сделано это почему-то максимально неудобно интерфейсно.

Игра пытается удерживать зависаниями в типа-заданиях, но хотя бы сразу понятно что это можно смело пропускать и бежать по сюжету, а он здесь благодаря закосу под фонд более вменяем чем мутотень Вейка.

В сумме как-то бледновато, ну сойдёт, видно что старались над игрой, но поверхностно и далеко не фонтан, с плесенью бездумного феминизма - вся игра сплошь кишит одними сильными женщинами и никчёмными мужиками.
Больше…
Control - во всех смыслах типичная игра Remedy, совместившая в себе весь тот богатый опыт, который накопили финны за свою долгую и славную историю разработки видеоигр. Как и во всех предыдущих их играх, тут вас ждет нетривиальная история, богатая на интерпретации, ураганный геймплей с превосходными анимациями и подробной физикой окружения, а также восхитительная музыка группы Poets of the Fall. Слегка огорчают лишь некоторые досадные огрехи, вроде не самой лучшей оптимизации, неудобной карты и спорной системы сохранений, однако в остальном игра способна подарить игроку одно из самых ярких впечатлений в его жизни.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Красиво и приятно играть. Плохая оптимизация на PS4 Pro