Светлая тема

Обзор Ведьмак 3: Дикая охота
Шедевр
от Степан

ПРЕДЫСТОРИЯ И ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРИЛОГИИ от 16.02.2020: Этот отзыв был написал в Стиме 22 апреля 2019 году, решил продублировать сюда с некоторыми поправками на давность, ибо по сей день помню своё первое прохождение этой трилогии, как-будто оно вчера было... Пожалуй, третью часть - я не забуду никогда, эта игра - почётно занимает первое место среди ВСЕХ игр, в которые я когда-либо играл, когда я вспоминаю всю трилогию. Сразу признаюсь, что обзор на 50% измёнен, ибо старый вариант от 2019 года нечитабелен.

Ну чтож, вот я и прошёл эту ВЕЛИКУЮ трилогию... Эмоций вагон, есть даже скупые, мужские слёзы... Сначала кратко опишу свои выборы и действия (СПОЙЛЕРЫ!) ибо хочу максимально запечатлеть своё первое прохождение и концовку этой великой трилогии. 

ВЫБОРЫ:

Цири выжила и стала королевой Нильфгаарда, почему? Потому что Эмгыра пора было останавливать, останавливать его имперские замашки, Эмгыру пора было заняться внутренней ситуацией в стране, чего он не делал, Цири обязана привести Нильфгаард в порядок и былое величие. Геральт с Йен наконец уехали вместе в глушь и начали жить вместе, Темерия стала вассалом Нильфгаарда, острова Скеллиге, благодаря мною выбранной Керис - стали расцветать и богатеть. Для меня - это лучшая концовка из всех. Все персонажи, кроме скриптовой смерти в Каэр Морхене, Кровавого Барона и Дийкстры - выжили (выходит слил только Барона, сам не знаю, как так вышло). Я прочитал, что у "хорошей" концовки два варианта: Либо Цири становится императрицей Нильфгаарда. Либо Ведьмачкой. Для меня однозначно выбор один - она ОБЯЗАНА была стать императрицей, хватит ей всю жизнь бегать с мечом по лесам, она явно была рождена править великой империей, учитывая, что папашка уже ехал кукухой и вполне мог развалить страну. Радовида офк убил (один из самых бездарно прописанных персонажей в этой игре) ибо мразь невероятную сделали в этой части, так что тут считай "выбор без выбора", Филиппа жива. При битве за Каэр Морхен, участвовали все, кроме Лето из Гулеты, ибо квест с ним, походу, я провафлил, потому что я его в живых оставил во второй части. Первое прохождение заняло ровно 100 часов, игру прошёл на 95%, открыл ВСЕ знаки вопроса (даже на Скеллиге... ДАЖЕ НА СКЕЛЛИГЕ), выполнил все заказы на убийство чудовищ, нашел все чертежи для Ведьмака, выполнил все побочные квесты (не считая всех квестов с Гвинтом, а их около 10, ибо Гвинт совершенно не интересен и я скипал его), так что можно считать, что я прошёл ВСЮ игру.

МИНУСЫ: Три главных минуса, с которых, я признаюсь, сгорел неимоверно:

1. Сложность - её тут нет, поставил "на смерть", к 20 уровню стал просто напросто бессмертным, бесконечные кувырки, которые не тратят энергию, тебя просто НЕВОЗМОЖНО убить, сидишь и по кд жмешь кнопку уворота и кувырка, очень интересно, да. Знаете, если бы сам Ведьмак 3 не был бы настолько потрясающим, я бы смело за убогую настройку максимального уровня сложности, отнял бала 2-3, ибо вы, CDPR, сделать НАСТОЛЬКО легкую максимальную сложность - это надо постараться (дружно скажем спасибо консолям, потому что Ведьмак 3 в первую очередь делался под новое поколение консолей и на ПК портировался лишь после них). Никакого челленджа, ничего, ты наносишь адовый дамаг, по тебе - нулевой, знаете, за сколько я убил Эредина и Имлериха на максимальной сложности? ЗА ПЯТЬ МИНУТ, ЗА ПЯТЬ, CУKA, МИНУТ! КТО НАСТРАИВАЛ СЛОЖНОСТЬ В ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ?! ПОЧЕМУ ТАК ЛЕГКО? Мне пришлось поставить Ghost Mode и выкрутить сложность, чтобы появился хоть какой-нибудь челлендж, чтобы боссы начали наносить УРОН. Вспомните Ведьмака 2, когда даже на "среднем" уровне сложности, битва в Купальне с Лето - стала возгоранием всех жоп мира, когда в 2011 году все массово орали и горели, чтобы Реды порезали Лето и средний уровень сложности, ибо в игру невозможно было играть. С КАКОГО ЖЕ ХЕРА, ЛЕГКИЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ИЗ ВЕДЬМАКА 2 = МАКСИМАЛЬНОМУ ИЗ ВЕДЬМАКА 3? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ ТАК ЛЕГКО? Совет всем новичкам, которые впервые начнут играть в третью часть - не вздумайте играть на ванильной сложности, ставьте Ghost Mode или ещё лучше W3EE и наслаждайтесь челленджом, а не этой ванильной зaлупoй, что нам дали в ваниле на сложности "на смерть". СПАСИБО КОНСОЛЯМ.

2. Наполнение открытого мира делал ОДИН человек. Один человек отвечал за наполнение открытого мира в ТАКОЙ игре. Именно поэтому, я сразу понял, когда увидел 100500 знаков вопроса в море, что человек к моменту расстановки контента просто выгорел и за один день раскидал рандомно знаки вопроса в море, которые порой находились в метре друг от друга. Признаюсь, что на 30-м знаке вопроса в море, я хотел удалить игру и материл всех, кто причастен к этой конченной локации, я даже пытался найти моды, чтобы просто телепортироваться по карте, но я смог побороть себя и залутал ВСЕ знаки вопроса на Скеллиге, это было не просто, мой зад сгорел до такой степени, что я каждые пять минут материл всю студию. За это "гениальное" насыщение Скеллиге, я бы смело убрал 2 балла, я такого растягивания гринда - очень давно не видел, даже в убогих Ассасинах, это выглядит куда лучше .

3. Финал. Он ужасен, а точнее ужасно то, как проработали саму войну и политическую тему, во-первых, какого хeра после того, как я убил Дийкстру и сделал Темерию свободной, ПОЧЕМУ В ВЫЗИМЕ ДО СИХ ПОР СИДЯТ НИЛЬФГААРД И ИХ ФЛАГИ? Во-вторых, если Нильфгаард захватил весь Север, с какого хeра в Новиграде милилард реданцев и их флаги? Вы хотите сказать, что Редам лень было заменить текстурки флагов и НПС на Нильфов? СЕРЬЕЗНО? Т.Е НАПИХАТЬ 100500 ВОДНЫХ ЗНАКОВ ВОПРОСА НА СКЕЛЛИГЕ, ВАМ БЫЛО ЛЕГКО, А ПОМЕНЯТЬ ТЕКСТУРКИ НА НИЛЬФОВ, КОГДА ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО - ВЫ НЕ СМОГЛИ? Именно из-за этого нюанса, квест с Дийкстрой и убийстом Радовида - самый конченный и тупой во всей игре, ибо после его выполнения, в игре не меняется ровным счётом НИЧЕГО.

4. Бездарный слив Радовида как личности. После второй части, где Радовид был вполне объяснимым, я увидел это нечто, где Радовид просто стал дикой мpaзью. Зачем? Ну можно же было хоть как-то сделать его более приятным, чтобы у игрока был выбор между убить и пощадить, в итоге из-за этого слива, в игре толком и выбора не было. 

ПЛЮСЫ: 

Давайте я просто перейду к итогам, ибо не хочу писать 30-40 тысяч букв в этом разделе, плюсы тройки можно перечислять бесконечно, честно, не особо вижу смысла в этом. 

1. Ру-дубляж. Это не просто ЛУЧШИЙ дубляж в СНГ, это ЛУЧШИЙ ЯЗЫК ВО ВСЕЙ ИГРЕ. Я играл на английском пару часов, оригиналом считается именно английский, он на фоне русского языка - полный мусор. Да, Геральта озвучили +- неплохо, НО! Как озвучили Цири, Йен, Трисс, Лютика в английском - это тупо кровь из ушей, я не мог слушать этот дурдом, это невыносимо, голоса Цири, Йен и Трисс, Лютик и даже Кровавого Борона в третьей части - золото игропрома и золото дубляжа. Русские голоса персонажей из Ведьмака 3 стали настолько родными, что словами не передать. Огромное спасибо студии локализации.

ИТОГ:

Игра, как и вся трилогия, как и все семь книг - однозначные 11\10, подобных игр выходит так редко, что я хочу плакать от того, что прошёл этот шедевр и теперь остаётся ждать ещё лет 10, пока анонсируют нового Ведьмака... А когда его анонсируют - я буду плакать в подушку весь день... И не важно, сколько мне тогда будет лет, я просто буду рыдать от счастья, что вновь погружусь в мир Ведьмака.

Игра. Её существование в геймдеве. Её заслуга в продвижении игровой индустрии на высочайший уровень для других игровых студий. Я говорю спасибо тройке просто за то, что она своим релизом показала, что такое ПРАВИЛЬНОЕ завершение потрясающей, величайшей книжной, а затем и игровой саги.

В 2024-2025 буду проходить и перечитывать всю трилогию и книжную серию по новой, а пока - трилогия Ведьмака, это лучшее, что я испытывал в своей жизни в игровой индустрии, куча эмоций, куча воспоминаний на всю жизнь.

Во истину, трилогия Ведьмака - ЗОЛОТО игровой индустрии. Спасибо CDPR.

Субъективно 11\10
Объективно 11\10 
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
«Ну и концовка!»
«Саундтрек на повторе»

Другие рецензию9

«Ведьмак 3: Дикая Охота» (польск. Wiedźmin 3: Dziki Gon) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action/RPG, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, выпущенная в 2015 году для Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Игра является продолжением компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей», заключительной частью трилогии. Действие игры происходит в вымышленном фэнтезийном мире, напоминающем средневековую Европу. Главный герой Геральт из Ривии, «ведьмак» — профессиональный охотник на чудовищ — отправляется в путешествие в поисках девушки по имени Цири, обладающей сверхъестественными способностями. В отличие от предыдущих игр серии, «Ведьмак 3: Дикая Охота» — игра с открытым миром: игрок может свободно путешествовать по обширным территориям, самостоятельно находя новые места и задания. Игра получила чрезвычайно высокие оценки прессы: обозреватели высоко оценили повествование, дизайн мира, боевую систему и графическую составляющую игры. «Ведьмак 3: Дикая Охота» также оказалась коммерчески успешной: было продано свыше 10 миллионов копий игры. Она собрала ряд наград «Лучшая игра года», присуждаемых разными изданиями и организациями. Для игры было выпущено два обширных дополнения, «Каменные сердца» и «Кровь и вино», также высоко оценённые обозревателями.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Великолепная история
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Лучшая!!! 
Прекраснейший мир, отличнейшие DLC, простой геймплей, но скучнейшая основная сюжетная линия.
«Откинуться и расслабиться»
Вместо замечательного сюжета первой части и политических интриг второй, простая и прямая как доска история поиска самого неприятного персонажа книг (серьёзно, Цири раздражает). Впрочем, игра сильна своими побочными заданиями, а дополнения к ней (особенно Кровь и вино) — выше всяких похвал.
«Пройдено не раз»
Одна из лучших RPG современности. А может даже и лучшая.
Ещё 9 лет назад (в 2008) я половину своей курсантской стажировки убил на первую часть этого эпоса, вдохновивший на прочтение всей саги Сапковского. С тех пор для меня это лучшая вселенная книга-игра. Выход 3-й части - лучшее что было в игропроме за всю историю. Мощная, суровая, огромная и кинематографичная РПГ. Как игрок - 10/10. Как фанат вселенной - 15/10. Если не играли - я Вам завидую.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Это топ — играть всем.