Светлая тема

Обзор Ведьмак 2: Убийцы Королей. Расширенное издание
Шедевр
от Степан

ПРЕДЫСТОРИЯ от 16.02.2020: Этот отзыв был написал в Стиме 25 февраля 2019 году, решил продублировать сюда с некоторыми поправками на давность, ибо по сей день помню своё первое прохождение этой трилогии, как-будто оно вчера было... Сразу признаюсь, что обзор на 50% измёнен, ибо старый вариант от 2019 года нечитабелен, большинство вещей я осознал лишь спустя год прохождения, ибо изначально игру смешал с говном в паре моментах, но сейчас я уже понял, что все-таки Ведьмак 2 - самая не понятная, странная и недооцененная часть из всей трилогии. Скорее всего это связано с тем, что эта часть было промежуточной, переходящей, перед грядущей, эпохальной третьей частью. 

НАЧАЛО...

Да, эта часть действительно самая спорная из всей трилогии, спорная и одновременно самая недооцененная. Эта часть в чем-то для меня слабее первой, безусловно, это лучшая игра 2011 года, но она дико провисает во некоторых моментах.

Сначала отдельно хочу написать свою боль в первом босс-файте с Лето в Купальне во второй главе... Изначально я пытался пройти на "тяжелом" и "среднем", но после ДВУХ (ДА, ДВУХ!) ЧАСОВ ПЫТОК В ЭТОЙ СРАНОЙ КОМОРКЕ 2х2 МЕТРА - я сдался, я просто сдался и поставил "легкий" уровень сложности и победил Лето за пять минут... Ну что за мразь балансировала Лето во второй главе для "среднего" и "тяжелого" уровня? Почему у него в арсенале куча магий, которые имбуют в этой Купальне 2х2 метра, где просто НЕВОЗМОЖНО доджить, так ещё и на "среднем" уровне, он с удара меча сносит 60% всего здоровья у Геральта? И это при ШИКАРНОЙ прокачке для второй главы. Какого фига? И весь сок в том, что я прекрасно помню всё то бесконечное нытье в 2011 году на Реддите, где фанаты сокрушались в ужасе из-за полного дисбаланса Лето во второй главе, сотни форумов, сотни постов связанных с просто непобедимым Лето... Как же я их понимаю, к слову, именно эти ДВА часа в этой Купальне с Лето - и повлиял на мой почти МЕСЯЧНЫЙ застой в прохождении игры, ибо сгорел я тогда неимоверно.

В целом, игра дико понравилась, плюсы ВСЕЙ трилогии Ведьмакича описывать смысла нет, это одна из лучших трилогий во всем мире, лучше трилогии Ведьмака для меня только трилогия Масс Эффекта, Ведьмак очень плотно сидит на втором месте, плюсов у всей трилогии сотни, именно поэтому, я яро выделил три основных минуса второй части, которые дико бросаются в глаза.

Ну и насчет концовки... Лето, я, безусловно - сохранил, ибо убивать такого харизматичного персонажа - я не могу, тем более, я знаю, что он где-то появится в третьей части (спойлер из будущего - я пропустил квест с Лето в тройке, хых) так что выбор очевиден.

Это первое впечатление и первая оценка, через пять лет (примерно в 2024- 2025) - я перепройду всю по новой всю трилогию, быть может, оценка повысится, но на данный момент крепкие 8 (первая часть для меня 9/10) .

ПЛЮСЫ:

1. Атмосфера. Что-то нужно говорить об атмосферы во всей трилогии Ведьмака? Это уже лишние слова, многие и так прекрасно понимают, что эта игровая вселенная (да и не только игровая, книжный цикл так же) - лучшие игры (книги) по атмосфере и лору. 

2. Саундтрек. Что-то среднее, между первой и третьей, амбиент худший среди всех трёх частей, но именно саундтрек уже гораздо лучше, чем в первой.

3. Сюжет. Шедевр, просто шедевр. Эта часть недооценена в основном сюжетно. Давайте я скажу громкие слова - сюжет двойки мне в чем-то понравился гораздо больше, чем в третьей части. Эти политические игры, эта камерность - превосходно, просто превосходно.

4. Новая, человеческая боёвка. Этого стоило ожидать, боёвку первой части многие поносили (я не в их числе, она мне понравилась, хоть и не сразу). Тут же боёвка стала самой обычной, вполне хорошей, отзывчивой и приятной.

5. Управление. Вот тут хочу немного пояснить, почему я отдельно вынес это в плюсы. Этот пункт я уже добавил в 2020 году, почему? А потому что после прохождения Ведьмака 3, я могу сказать, что управление Ведьмака 2 самое лучшее среди всей трилогии из-за того, что игра ещё окончательно не делалась под консоли, хотя первые шаги уже были (поэтому и сделали новую боёвку, под геймпады). В третьей части управление ужасное, оно вязкое, медленное, мыльное, если так можно сказать, персонаж тонет в "геймпадном" беге. В двойке же Геральт бегает и управляется очень хорошо на клаво-мыши.

6. Отлично прописанные как основные, так и второстепенные герои . Очевидный пункт, не нуждающийся в описании.

7. Самая каноничная Трисс среди всей трилогии. Я думаю тут бесполезно спорить, тот ужас с волосами, что сделали в тройке - абсолютный неканон во всех местах, но Трисс в Ведьмаке 2 не просто красивая, она самая каноничная, самая правильная по отношению к книгам. Дико приятная внешность, жаль, что в тройке из неё сделали нелепую секс бомбу с 4 размером груди и красными волосами... У НЕЁ КОШТАН ДОЛЖЕН БЫТЬ...

8. Дубляж. Он превосходен. Как и всей трилогии, ру-дубляж Ведьмака 2 просто шедевр СНГ локализаций, это пример ПРАВИЛЬНОЙ локализации голосов, правильный пример не только для игр, а даже кино, конечно переплюнуть лучшую локализацию всех времён и народов в Ведьмаке 3 двойка не смогла, но и без этого ру-дубляж великолепен.

МИНУСЫ:

1. Абсолютно конченный баланс уровней сложности. Что за жесть происходит с балансом сложностей? Я такого ада не видел очень давно, когда на "легком" уровне - враги не наносят урон абсолютно, а на "среднем" - в первой же главе сносят 50% от здоровья с одного удара, лично я играл на "тяжелом", в первой главе было не просто, но к концу игры, этот уровень сложности стал дико легким, а ПОВЫСИТЬ ТО, НЕЛЬЗЯ! Ну что за чудовище делало баланс сложностей? Случайно не тот, что прописывал точки автосейвов?

2. Автосейвы. Главная болезнь первой части так и не была решена - совершенно убогие автосейвы, работающие через раз, в 90% всех основных босс-файтов, автосейв был за хер знает сколько до этого самого босс файта, а обычным f5 пользоваться нельзя... Ну какой разумист в CDPR расставляет автосевый по карте? Что в первой части, что во второй - совершенно конченные точки автосейвов.

3. Довольно странное решение, что нельзя пить зелья во время боя. Почему я не могу их пить на уровнях сложности до "тяжелого"? Разве нельзя было сбалансировать эту "фишку" под уровни  сложности? В первой части (как и в третьей) можно было использовать зелья когда-угодно (из-за чего и пострадал колоссально баланс тройки, к слову, игра из-за этого стала очень легкой) из-за чего, я за все 38 часов во второй части - выпил всего около 3-4 зелья... Ибо постоянно входить в эту медитацию не было сил, особенно, когда ты не знаешь, через сколько времени босс-файт, а учитывая КОНЧЕННЫЕ автосейвы - это вообще была боль. В общем, этот пункт спорный, но однозначно стоило дать "легкому" и "среднему" уровням возможность пить зелья где угодно.

Самая странная и недооцененная часть... Не перестану это повторять. 

8\10
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
«Недооценённая»