Светлая тема

Обзор Ведьмак 3: Дикая охота
от Konstantin Lukinskikh

Вместо замечательного сюжета первой части и политических интриг второй, простая и прямая как доска история поиска самого неприятного персонажа книг (серьёзно, Цири раздражает). Впрочем, игра сильна своими побочными заданиями, а дополнения к ней (особенно Кровь и вино) — выше всяких похвал.
«Пройдено не раз»

Другие рецензию7

ПРЕДЫСТОРИЯ И ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРИЛОГИИ от 16.02.2020: Этот отзыв был написал в Стиме 22 апреля 2019 году, решил продублировать сюда с некоторыми поправками на давность, ибо по сей день помню своё первое прохождение этой трилогии, как-будто оно вчера было... Пожалуй, третью часть - я не забуду никогда, эта игра - почётно занимает первое место среди ВСЕХ игр, в которые я когда-либо играл, когда я вспоминаю всю трилогию. Сразу признаюсь, что обзор на 50% измёнен, ибо старый вариант от 2019 года нечитабелен.

Ну чтож, вот я и прошёл эту ВЕЛИКУЮ трилогию... Эмоций вагон, есть даже скупые, мужские слёзы... Сначала кратко опишу свои выборы и действия (СПОЙЛЕРЫ!) ибо хочу максимально запечатлеть своё первое прохождение и концовку этой великой трилогии. 

ВЫБОРЫ:

Цири выжила и стала королевой Нильфгаарда, почему? Потому что Эмгыра пора было останавливать, останавливать его имперские замашки, Эмгыру пора было заняться внутренней ситуацией в стране, чего он не делал, Цири обязана привести Нильфгаард в порядок и былое величие. Геральт с Йен наконец уехали вместе в глушь и начали жить вместе, Темерия стала вассалом Нильфгаарда, острова Скеллиге, благодаря мною выбранной Керис - стали расцветать и богатеть. Для меня - это лучшая концовка из всех. Все персонажи, кроме скриптовой смерти в Каэр Морхене, Кровавого Барона и Дийкстры - выжили (выходит слил только Барона, сам не знаю, как так вышло). Я прочитал, что у "хорошей" концовки два варианта: Либо Цири становится императрицей Нильфгаарда. Либо Ведьмачкой. Для меня однозначно выбор один - она ОБЯЗАНА была стать императрицей, хватит ей всю жизнь бегать с мечом по лесам, она явно была рождена править великой империей, учитывая, что папашка уже ехал кукухой и вполне мог развалить страну. Радовида офк убил (один из самых бездарно прописанных персонажей в этой игре) ибо мразь невероятную сделали в этой части, так что тут считай "выбор без выбора", Филиппа жива. При битве за Каэр Морхен, участвовали все, кроме Лето из Гулеты, ибо квест с ним, походу, я провафлил, потому что я его в живых оставил во второй части. Первое прохождение заняло ровно 100 часов, игру прошёл на 95%, открыл ВСЕ знаки вопроса (даже на Скеллиге... ДАЖЕ НА СКЕЛЛИГЕ), выполнил все заказы на убийство чудовищ, нашел все чертежи для Ведьмака, выполнил все побочные квесты (не считая всех квестов с Гвинтом, а их около 10, ибо Гвинт совершенно не интересен и я скипал его), так что можно считать, что я прошёл ВСЮ игру.

МИНУСЫ: Три главных минуса, с которых, я признаюсь, сгорел неимоверно:

1. Сложность - её тут нет, поставил "на смерть", к 20 уровню стал просто напросто бессмертным, бесконечные кувырки, которые не тратят энергию, тебя просто НЕВОЗМОЖНО убить, сидишь и по кд жмешь кнопку уворота и кувырка, очень интересно, да. Знаете, если бы сам Ведьмак 3 не был бы настолько потрясающим, я бы смело за убогую настройку максимального уровня сложности, отнял бала 2-3, ибо вы, CDPR, сделать НАСТОЛЬКО легкую максимальную сложность - это надо постараться (дружно скажем спасибо консолям, потому что Ведьмак 3 в первую очередь делался под новое поколение консолей и на ПК портировался лишь после них). Никакого челленджа, ничего, ты наносишь адовый дамаг, по тебе - нулевой, знаете, за сколько я убил Эредина и Имлериха на максимальной сложности? ЗА ПЯТЬ МИНУТ, ЗА ПЯТЬ, CУKA, МИНУТ! КТО НАСТРАИВАЛ СЛОЖНОСТЬ В ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ?! ПОЧЕМУ ТАК ЛЕГКО? Мне пришлось поставить Ghost Mode и выкрутить сложность, чтобы появился хоть какой-нибудь челлендж, чтобы боссы начали наносить УРОН. Вспомните Ведьмака 2, когда даже на "среднем" уровне сложности, битва в Купальне с Лето - стала возгоранием всех жоп мира, когда в 2011 году все массово орали и горели, чтобы Реды порезали Лето и средний уровень сложности, ибо в игру невозможно было играть. С КАКОГО ЖЕ ХЕРА, ЛЕГКИЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ИЗ ВЕДЬМАКА 2 = МАКСИМАЛЬНОМУ ИЗ ВЕДЬМАКА 3? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ ТАК ЛЕГКО? Совет всем новичкам, которые впервые начнут играть в третью часть - не вздумайте играть на ванильной сложности, ставьте Ghost Mode или ещё лучше W3EE и наслаждайтесь челленджом, а не этой ванильной зaлупoй, что нам дали в ваниле на сложности "на смерть". СПАСИБО КОНСОЛЯМ.

2. Наполнение открытого мира делал ОДИН человек. Один человек отвечал за наполнение открытого мира в ТАКОЙ игре. Именно поэтому, я сразу понял, когда увидел 100500 знаков вопроса в море, что человек к моменту расстановки контента просто выгорел и за один день раскидал рандомно знаки вопроса в море, которые порой находились в метре друг от друга. Признаюсь, что на 30-м знаке вопроса в море, я хотел удалить игру и материл всех, кто причастен к этой конченной локации, я даже пытался найти моды, чтобы просто телепортироваться по карте, но я смог побороть себя и залутал ВСЕ знаки вопроса на Скеллиге, это было не просто, мой зад сгорел до такой степени, что я каждые пять минут материл всю студию. За это "гениальное" насыщение Скеллиге, я бы смело убрал 2 балла, я такого растягивания гринда - очень давно не видел, даже в убогих Ассасинах, это выглядит куда лучше .

3. Финал. Он ужасен, а точнее ужасно то, как проработали саму войну и политическую тему, во-первых, какого хeра после того, как я убил Дийкстру и сделал Темерию свободной, ПОЧЕМУ В ВЫЗИМЕ ДО СИХ ПОР СИДЯТ НИЛЬФГААРД И ИХ ФЛАГИ? Во-вторых, если Нильфгаард захватил весь Север, с какого хeра в Новиграде милилард реданцев и их флаги? Вы хотите сказать, что Редам лень было заменить текстурки флагов и НПС на Нильфов? СЕРЬЕЗНО? Т.Е НАПИХАТЬ 100500 ВОДНЫХ ЗНАКОВ ВОПРОСА НА СКЕЛЛИГЕ, ВАМ БЫЛО ЛЕГКО, А ПОМЕНЯТЬ ТЕКСТУРКИ НА НИЛЬФОВ, КОГДА ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО - ВЫ НЕ СМОГЛИ? Именно из-за этого нюанса, квест с Дийкстрой и убийстом Радовида - самый конченный и тупой во всей игре, ибо после его выполнения, в игре не меняется ровным счётом НИЧЕГО.

4. Бездарный слив Радовида как личности. После второй части, где Радовид был вполне объяснимым, я увидел это нечто, где Радовид просто стал дикой мpaзью. Зачем? Ну можно же было хоть как-то сделать его более приятным, чтобы у игрока был выбор между убить и пощадить, в итоге из-за этого слива, в игре толком и выбора не было. 

ПЛЮСЫ: 

Давайте я просто перейду к итогам, ибо не хочу писать 30-40 тысяч букв в этом разделе, плюсы тройки можно перечислять бесконечно, честно, не особо вижу смысла в этом. 

1. Ру-дубляж. Это не просто ЛУЧШИЙ дубляж в СНГ, это ЛУЧШИЙ ЯЗЫК ВО ВСЕЙ ИГРЕ. Я играл на английском пару часов, оригиналом считается именно английский, он на фоне русского языка - полный мусор. Да, Геральта озвучили +- неплохо, НО! Как озвучили Цири, Йен, Трисс, Лютика в английском - это тупо кровь из ушей, я не мог слушать этот дурдом, это невыносимо, голоса Цири, Йен и Трисс, Лютик и даже Кровавого Борона в третьей части - золото игропрома и золото дубляжа. Русские голоса персонажей из Ведьмака 3 стали настолько родными, что словами не передать. Огромное спасибо студии локализации.

ИТОГ:

Игра, как и вся трилогия, как и все семь книг - однозначные 11\10, подобных игр выходит так редко, что я хочу плакать от того, что прошёл этот шедевр и теперь остаётся ждать ещё лет 10, пока анонсируют нового Ведьмака... А когда его анонсируют - я буду плакать в подушку весь день... И не важно, сколько мне тогда будет лет, я просто буду рыдать от счастья, что вновь погружусь в мир Ведьмака.

Игра. Её существование в геймдеве. Её заслуга в продвижении игровой индустрии на высочайший уровень для других игровых студий. Я говорю спасибо тройке просто за то, что она своим релизом показала, что такое ПРАВИЛЬНОЕ завершение потрясающей, величайшей книжной, а затем и игровой саги.

В 2024-2025 буду проходить и перечитывать всю трилогию и книжную серию по новой, а пока - трилогия Ведьмака, это лучшее, что я испытывал в своей жизни в игровой индустрии, куча эмоций, куча воспоминаний на всю жизнь.

Во истину, трилогия Ведьмака - ЗОЛОТО игровой индустрии. Спасибо CDPR.

Субъективно 11\10
Объективно 11\10 
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Прекраснейший мир, отличнейшие DLC, простой геймплей, но скучнейшая основная сюжетная линия.
«Откинуться и расслабиться»
Одна из лучших RPG современности. А может даже и лучшая.
Ещё 9 лет назад (в 2008) я половину своей курсантской стажировки убил на первую часть этого эпоса, вдохновивший на прочтение всей саги Сапковского. С тех пор для меня это лучшая вселенная книга-игра. Выход 3-й части - лучшее что было в игропроме за всю историю. Мощная, суровая, огромная и кинематографичная РПГ. Как игрок - 10/10. Как фанат вселенной - 15/10. Если не играли - я Вам завидую.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Это топ — играть всем.