Светлая тема

Обзор Control
Так себе
от Влад Коваленко

Игра вызывает двоякое ощущение, с одной стороны, это интересно сделанный сюр, полон загадок и интересных мест, давящий напряжённой атмосферой с прекрасной системой разрушений гармонично вплетеной в геймплей и грамотно оформленными локациями. С другой стороны, это адская дрочильня, где за малейшее продвижение по сюжету, приходится перебивать врагов тоннами. Причем это устроено на довольно неплохом уровне, но портят все мелочи в виде здоровья которое восстанавливается только если собирать осколки врагов, а чтобы их собирать, нужно бегать по месту битвы как угорелый, и собирать весь урон. Часто бывает что осколки все собраны, а 2-3 боса еще живы и дамажат они сразу по пол шкалы здоровья. Но самое интересное, это места сохранений, они реденько разбросаны по карте и после смерти приходится бежать довольно далеко и часто бывает, когда по пути к очередному боссфайту, спавнятся еще враги и теперь нужно победить врагов, чтобы дойти до места где нужно победить врагов. 
В общем, игра норм, но слишком много упора на бои и глупая система сохранений.
«Потеря времени»

Другие рецензию8

НЕДООЦЕНЁННАЯ
«Недооценённая»
Смелый, странный и очень увлекательный шутер от Remedy
Кто-то любит Remedy за атмосферный Alan Wake, есть те, кто обожает студию за безбашенный Max Payne или за необычный Quantum Break. У всех этих игр есть кое-что общее — своя изюминка, фирменный почерк, который способны дать только Remedy. Но сможет ли новая игра студии предложить что-то подобное? Сможет ли она стать тем самым новым культовым хитом или же кануть как недоделанная пародия на творение легендарной студии? Странно, но почему-то сразу после анонса игру окутал целый ураган сомнений: кому-то не понравился геймплей, кому-то не удовлетворило, что главный герой — женщина. Да, конечно, к продвижению игры было много вопросов. И главный — создатели очень и очень скупо подавали хоть какие-то сведения о сюжете. Что, впрочем, не без основания.

Своё начало игра берёт на пороге некоего бюро, расположенного в Нью-Йорке

Джесси Фейден, главная героиня игры, сразу почувствовала что-то неладное. На входе никого нет, да и вообще по всему зданию ни слуху, ни духу. Прибыла она сюда далеко не просто так: ещё в далёком детстве произошел один инцидент, после которого её брата, Дилана, похитили неизвестные люди. Как оказалось в дальнейшем, это были сотрудники из того самого бюро. Джесси, войдя в кабинет директора, обнаружила труп этого самого директора, а возле него — странный пистолет, который в дальнейшем даже заговорит. Впрочем, странности не заканчиваются. После всего этого безумия Джесси становится директором бюро. И люди, встреченные позже, как ни в чём не бывало называют её по статусу профессии. В общем, сюжет здесь источает сюрреализмом и безумием. Его запросто можно сравнить с трейлерами Death Stranding: всё очень интересно, но ни капельки не понятно.

Почти вся игра сосредоточена только на бюро

Оно делится на четыре сектора: содержания, исследования, обслуживания и управления — каждый отличается дизайном и общим антуражем. Противники, при этом, плюс-минус появляются любые на каждой локации. Например в секторе обслуживания есть живая слизь, которую в одном из побочных заданий нужно уничтожить — своим массивным размером она засорила канализацию.


Однако оживаёт здесь нет только слизь. Ииссы — инопланетная раса из астрала, захватившая бюро, — могут вселяться во что угодно и даже в резиновых уточек. Сами по себе ииссы могут быть как мирными, так и агрессивными. Например, есть парящие в воздухе — Агенты, которые просто левитируют и бубнят что-то под нос. Если их убить, они просто испарятся.
Вообще, условно противников тут можно поделить на тех, кто сильно изменился внешне под влиянием ииссов, и на тех, кто не особо переменился после заражения. Это обычно различные Снайперы, подрывники, способные стрелять надоедающими разрывными снарядами, и рейнджеры, которые бегают с автоматами, дробовиками и пулемётами. Последние, к слову, самые бесячие из всех солдат. А самыми противными оказались как раз те, кто уже слабо похож на человека. Например Деформированные ииссы способны летать и метать в героиню любые предметы, которые им попадутся. От наших бросков с помощью телекинеза они уворачиваются, поэтому убивать их приходится с пистолета. Вообще стоит отметить, что на разработку противников бюджета не жалели. Ведь от начала и до самого конца вам всегда будут попадаться какие-то новые виды недоброжелателей.

Единственным оружием героини является пистолет, но в то же время он имеет пять форм:
• «Вращение» — аналог автомата;
• «Осколки» — дробовик;
• «Кумулятив» — что-то типа снайперской винтовки с огненными снарядами;
• «Заряд» — своего рода гранатомёт;
• «Хватка» — простой пистолет.

Надобность всех из зависит от боевой ситуации, однако моими фаворитами стали «Осколки» и «Кумулятив». Стрелять из всего этого приятно, а в купе со способностями главной героини ещё и зрелищно. И вообще, как следует всем традициями Remedy, геймплей здесь на высоте. А из-за того, что все боевые механики равномерно подкидываются на протяжении всей игры, геймплей тут не надоедает даже в конце прохождения, которое заняло у меня в районе 20 часов.
Бесспорный факт, известный ещё до выхода игры, — Control очень стильная и красивая. Во многом стилистика игры основана на геометрических фигурах, и этому есть причина. Астрал — родные края ииссов — состоит только из прямоугольных фигур, а так как ииссы вторглись в бюро, то антураж многих локаций будет изменяться подстать их миру. К бюро, в общем-то, особых претензий нет. Каждая локация отличается как дизайном, так и стилистикой. Где-то будут замкнутые традиционные офисные коридоры, где-то просторные большие локации с деревьями и растениями. И немаловажно, повторений у всего этого нет.

Прокачка ничем не удивляет — она здесь такая же, как и везде

Чтобы прокачать способности, нужно получить очки, которые даются за выполнение различных заданий. Всего в древе умений 7 колонок, например: здоровье, метание и рукопашный бой. В основном они улучшают лишь характеристики, но некоторые открывают доступ к дополнительным геймплейным возможностям. Например во кладке «метание» можно получить дополнительные ячейки, с помощью которых возможно поднимать и отбрасывать тушки противников благодаря телекинезу.
Сюжет может похвастаться как интригой, так и довольно интересной историей

Но его запутанность и подача — она в основном состоит из различных записок и видеозаписей — подойдёт явно не всем. Признаться, я и сам до конца не понял все его тонкости, хоть читал и слушал всё, что попадётся под руку. Излишеством катсцен нас тоже обделили. Впрочем, для меня, изучающего каждый уголок, восприятию истории это не особо помешало. Увы, бюджет у разработчиков был низкий. К счастью, на шикарном геймплее это никак не сказалось.

Время от времени выскакивает что-то типа ограниченных ивентов. Работают они просто: на карте появляется точка с заданием и таймером на 20 минут. За это время вы должны успеть прибежать в нужное место и перебить всех ииссов. Если умрёте, то задание исчезнет — понадобится время, чтобы появилось снова. За его успешное завершение наградой, конечно, не обделят.

Кроме того, по всему бюро разбросаны специальные контейнеры, для открытия которых ничего не требуется. В них находятся различные модификации для пистолета и улучшения для героини. Это обычно типичные +10% к здоровью, +25% к урону или +50% к заполняемости энергии. Помимо этого в игре нашлось место и побочным заданиями. Правда их не особо много и в основном строятся на простой формуле: придти на локацию и убить босса или сильного противника. Справедливости ради, боссы тут отличают как формой, так и стилем боя.

Для меня Control — настоящее открытие этого года. Не привлекая ничем, она в итоге смогла удивить меня и своим качеством, и глубиной, и красотой

В рамках низкого бюджета Remedy удалось сделать поистине настоящую «конфетку», не тронутую всеми нелюбимыми лутбоксами, донатом и прочим. Remedy делали игру для игроков и только. Да, этот проект не оказался исключением, и, как любая другая игра, Control на любителя. Самое главное, что стоит уяснить, этот проект ощущается, играется и выглядит совсем не так, как в трейлерах. Эта игра гораздо глубже, многогранней и качественней, чем многие думают. Лично для меня Control была сплошным геймплейным экстазом: способности главной героини органично взаимодействуют друг с другом, а оружие в виде пистолета только дополняет эту синергию.

В итоге, у игры большие геймплейные возможности, красивый арт-дирекшен, но сюжет… к нему нужен особый подход. Если вы не хотите вникать в сотни записок, слушать десятки записей, то все-все его тонкости вы просто не поймёте. К сожалению, на более доступную подачу истории у разработчиков просто не хватило денег.
Больше…
«Не могу перестать играть»
Полный провал Remedy! Однообразные серые локации, унылый геймплей (примитивные пострелушки с тупым ИИ), 2 типа головоломок на всю игру, практически отсутствие сюжета, средняя графика. Отдельно отмечу ужасный геймдизайн помещений и карту - вообще не возможно понять куда и как пройти в нужные места и всё из за вертикальных локаций! Игра полный проходняк - даже Quantum Break была на голову выше!
Около 35 часов игравого времени потрачено не зря. Качественный, визуально красивый и иногда храмающий в левел дизайне экшен шутер от 3 лица, с элементами психоделики и небольшим количеством головоломок. Не могу сказать что шедевр, но с уверенностью советую. Ждём теперь от финнов "человека регулировка 2" кто не понял я про Alan Wake. Единственное с чем я не могу смириться ооооооооочень долгая загрузка между уровнями на моей 1070
«Взрыв мозга»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Алан Вейк встречает фонд SCP. Вместо тьмы теперь бормотание, плюс уже набившая оскомину манера показывать неведомую муть в виде голых геометрических фигур.

Мягкая графика, но потом всё расплывается нефтяными пятнами при убийстве врагов, а когда сильно ранят тебя, то и вообще непонятно где кто чего. Реально красивых моментов в игре всего несколько штук.

Упор на физику сначала даёт забавные моменты, когда ещё в начале игры без всяких способностей подойти к столу и случайно развалить его, бегать с ящиком на ноге или приклеить каталку к стене.

С врагами хоть получше убогого свечения в зомбиков, тутошние чуть поумнее, кривляться пытаются, сначала даже попадаешь по ним не так хорошо, потом всё равно прозреваешь их твердолобость. К сожалению, в игре всё равно в основном враги типа "человечек с автоматиком", аномальщина приносит далеко не так много интересных вещей, как могла - летающие, владеющие телекинезом, невидимка. Ну ещё ракеты больно диковинно летают. Выезжает игра за счёт нескольких боссов ближе к концу, которые разнообразят бегания по офисам. С последним прям беда - вся игра в здании, офисы-лаборатории-цеха, есть пара переходов в другие измерения, но там тоже не шибко интересно. Плюс приз за худшую и самую непонятную карту уровней - пришлось смотреть на указатели на уровнях, чтобы понимать куда идти, но это +10 к атмосферности большой грёбаной конторы, мне сразу вспомнились лабиринты университета. Ещё атмосферу восстанавливают разные источники угрозы, независимые - грибы, бормотания и аномалии из астрала, которые атакуют и прочих врагов наравне с тобой.

Сама играется более-менее, не вяло - регенерации и укрытий нет, лечилки выпадают из врагов, если пытаться отсиживаться то достанут, приходится бегать по комнате просто так чтобы дезориентировать врагов. Позже резко вырастает маневренность и становится веселее. Порадовала автоматическая незавимая перезарядка оружия - за это время можно жахнуть врага телекинезом, который очень мощный. Главное просечь, что он кривоват и надо не зажимать его, а то снаряд висит справа и вечно норовит за что-нибудь зацепиться, а выстреливать сразу, тогда практически гарантированно попадёт - даже слишком легко.

Игра больна синдромом мегамена - действующих оружия всего два, но можно сменить в любой момент игры, через долгое меню. То есть принципе выбор есть в любой момент из всего, но сделано это почему-то максимально неудобно интерфейсно.

Игра пытается удерживать зависаниями в типа-заданиях, но хотя бы сразу понятно что это можно смело пропускать и бежать по сюжету, а он здесь благодаря закосу под фонд более вменяем чем мутотень Вейка.

В сумме как-то бледновато, ну сойдёт, видно что старались над игрой, но поверхностно и далеко не фонтан, с плесенью бездумного феминизма - вся игра сплошь кишит одними сильными женщинами и никчёмными мужиками.
Больше…
Красиво и приятно играть. Плохая оптимизация на PS4 Pro
Играется с удовольствием.
Есть простор и для стрельбы и для небольших пазлов
Телекинез реализован на отличном уровне. Всячески рекомендую.
«Ещё один ход»
«Откинуться и расслабиться»