Светлая тема

Обзор Quantum Break
от Степан

Игра, которую я начинал с довольно сильным интересом, но которая буквально через час игры превратилась в один из самых душных шутеров за последний год из которых я играл и которая так же неожиданно в 4 акте превратилась в нереальный шедевр со сценарной точки зрения. Это та самая игра, которая меняется на 180 градусов и из ОЧЕНЬ душной игры в 1-3 актах, в 4 акте становится шедевром.

МИНУСЫ:

1. Стрельба. Более отвратительной стрельбы - я не видел нигде. По лору игры, главный герой мастер по стрельбе, но в игре почему-то его стрельба на уровне 15-и летнего школяра, который впервые держит автомат в руках, буквально с третьей пули круг сведения становится как дырка Саши Грей, стрелять длинной очередью попросту невозможно, даже короткой довольно тяжело, потому что в цель летят лишь первые 3 пули, а остальное тупо с разбросом в 3 метра от цели. Помимо этого в игре откровенно никакая отдача, с тем учётом, что пушки в игре улетают в космос от зажима, в игре нет ощущения веса и выстрелов, всё максимально пластиковое и игрушечное, держишь в руках М416 - а такое ощущение, что это 500 граммовая, пластиковая копия.

2. Тонны, мать его, текста. Это яркий и наглядный пример, как НЕ нужно прописывать лор игры через БЕСКОНЕЧНЫЕ тонны текста в виде долбаных емейл переписок, чтобы понять игру и её сюжет по максимум, вы попросту обязаны читать игровые переписки в виде емейла, проблема заключается в следующих двух вещах. Во-первых, сам интерфейс этих текстов отвратителен, ты постоянно должен читать, кто кому пишет, а иногда там переписка достигает чуть ли не 6 пересылок и ты просто сидишь и 10 минут читаешь миллиард воды, а вот и вторая причина - 70% всего этого текста конченный, бесполезный поток воды, да, я выше написал, что игра понимается исключительно через тонны текста, но на условные 1000 букв в емейл переписке, лишь 200 имеют смысл и обычно они все разнесены от начала, середины и до конца, таким образом игра опять заставляет тебя читать два А4 листа емейл переписки. Это отвратительно, игра превращается в какой-то бесконечный поток текста, который максимально унылый, я вспоминаю всякие заметки из Ведьмака и удивляюсь, как там CDPR грамотно внедрили текстовую составляющую, что буквально каждая книга имеет колоссальный смысловой вес и как QB в этом плане ужасна. На втором часу прохождения я молился, чтобы я не встретил очередную емейл переписку на два А4 листа, где придется читать ВЕСЬ текст, чтобы найти ключевые моменты для сюжета. Это колоссальная ошибка геймплея, она просто душит, если вы хотите максимально получить импакт от игры. Какое-то дикое графоманство, так делать нельзя. Из всего этого бесконечного графоманства могу отметить лишь дневники Бет, которые действительно интересные и имеют смысл, всё остальное просто нечитабельный поток воды и мусора.

3. Исходя из трёх пунктов выше, образовывается и третий - геймплей максимально унылая каловая масса. Это отвратительная экшен игра. В ней максимально не приятно стрелять, максимально не приятно играть в ШУТЕР, в ней куча бесполезного текста, в ней миллиард всяких заметок, который просто растягивают геймплей до такой степени, что в конце игры ты хочешь придти в офис Ремеди и спросить, А КАКОГО ЧЕРТА? Могли бы ещё загадки херануть на каждый акт, чтобы игрок просто потонул в этом унылом геймплее. Стрелять не приятно, читать не приятно, тогда возникает вопрос - а что же в ней приятно? А об этом ниже.

4. И отдельно я вынесу конченный бред, который происходил с уровнями и их сложностями. Я не понимаю, что не так, но абсолютно в случайном порядке у меня были случаи, когда сложность менялась САМА с тяжелого на обычный, какого хрена?! Я прошел часовой уровень и оказалось, что проходил я его на обычном, хотя со старта я выставил тяжелую сложность, но это ещё не всё, когда я решил перезагрузить его, оказалось... ЧТО МНЕ УДАЛИЛИ ВСЕ МОИ ПУШКИ ИЗ ИНВЕНТАРЯ И ЗАМЕНИЛИ ИХ НА СЛУЧАЙНЫЕ, ПРОПИСАННЫЕ РАЗРАБОМ. Вот тут я действительно хотел дропнуть игру, я просто сгорел неимоверно, сначала я потерял час игры, потом я потерял все стволы, которые собирал. Но поскольку я прошел игру к тому моменту на 50%, я решил через силу перепройти часовой уровень.

5. Какие-то нереально детские болячки, которые ну никак не ожидаешь увидеть в такой игре. Если вы случайно, не зная, куда ведет этот путь - зайдете в ключевое место, пройдете через катсцену с дверью или каким-нибудь лазом, то обратно вы НЕ сможете вернуться, а у вас там могли остаться очки улучшения, до которых вы и пытались добраться но не знали, что эта условная дверь запустит катсцену и вы не сможете вернуться обратно... Господи, ну что это за детские ошибки?

ПЛЮСЫ:

1. Графика и визуал. Ну тут говорить нечего, эта игра действительно была одной из самых красивых в момент выхода в 2016 и остаётся по сей день одной из самых красивых с визуальной точки зрения игр, особенно она понравится минималистам, тут вся архитектура Монарха сплошной минимализм из Икеи, очень приятная картинка, ХОТЯ - и с огромным мылом, оно везде. Но даже это не мешает выглядеть ей потрясно, особенно момент с кораблём и мостом в 4 акте, боже, это было НЕВЕРОЯТНО красиво с визуальной составляющей.

2. Лицевые анимации и анимации в принципе. Даже не в катсценах видно, что персонажи говорят ртом то, что нужно, а не просто открывая рот. Челики запарились явно над анимациями, ОЧЕНЬ качественные анимации.

3. Раскрытие Бет к концу игры. Серьезно, она становится чуть ли не самым значимым и интересным персонажем к концу игры (спасибо двум огромным дневникам Бет в четвертом акте), примерно с 4 акта (переломный акт, когда игра из унылого мусора становится безумно интересной) - Бет просто давит даже Джека и забирает первенство значимости.

4. Сюжет. ДА, да, это та вещь, которая вывозит совершенно душный геймплей, сюжет в этой игре достоин сериала (который в ней есть, лул, но он довольно посредственный, хотя под конец даже ирл серии становятся довольно интересными), сюжет действительно цепляет и заставляет через силу играть в эту душноту, заставляет отстреливать ботов без интереса, заставляет вас читать миллиард текста и просто заставляет вас не удалить эту тягомотину. Он просто великолепен, он почти в соло вытягивает игру на 6 баллов. Правда, хочу отметить, что в сюжете ОЧЕНЬ много упрощений, так много, что для кого-то может показаться, что он просто дырявый, но я старался этого не замечать, ибо в целом сам сюжет мне дико понравился и я хотел дать этой игре хоть какой-то плюс. Самый огромный пласт бреда находится в третьем акте, часть 1 "Исследовательский центр". Без спойлеров не описать, но те, кто играл, понимают, какой нереальный бред там творится с побегом Лиама и Джойса, т.е челики по идеи номер один враги для Монарха, а их охраняют два бомжа несчастных и они тупо спокойно гуляют по Монарху... Ясно.

По итогу скажу, что игра просто задушила меня максимально в первые 5 часов и вплоть до 4 акта я проходил я её через силу и даже один раз дела перерыв в 15 дней, игра позиционирует себя как шутер от третьего лица, но сама шутерная часть в игре попросту 0\10. Не знаю, как там с этим обстоят дела в их следующей игре Control, но в QB это явно был колоссальный пролёт, челики запарились над сюжетом, анимациями, сняли мини сериал, пригласили голливудских актёров и... И просто oбoсрaлись над самим геймплеем. Ну, бывает. Тем, кого игра душит в начале, мой совет - перетерпите первые три акта, с четвертого начнется весь сок, сюжет станет просто выносом мозга и вы поймете, почему эта игра уникальна и почему её смело можно называть игрой Remedy.

Тот самый редчайший случай, когда игра до 4 акта была 5\10, а за два последних акта умудрилась попросту стать маленьким шедевром на 7\10, игру, кстати, прошел на 97% на максимальной сложности за 12 часов (я даже боюсь представить, сколько часов из этих 12-и были читкой миллиарда емейла).

7\10 (если бы Remedy взяли дополнительные пол года ради улучшения стрельбы, игра могла бы быть просто шедевром 8\10, но абсолютно вся шутерная и текстовая часть в игре ужасна).
«Взрыв мозга»
«Ну и концовка!»