Светлая тема

Обзор Call of Cthulhu
от Степан

ПРЕДИСЛОВИЕ от 26.04.2020: Этот отзыв был написан 3 ноября 2018 года, решил продублировать сюда с некоторыми поправками на давность, скажу сразу, отзыв почти не изменил, так что он может показаться сейчас куцым, но к сожалению особо игру я не помню, чтобы вносить какие-то кардинальные поправки, особенно учитывая срок в два года.

НАЧАЛО...

Невероятно атмосферная и единственная качественная на весь геймдев игра во вселенной Лавкрафта.

Допрошел наконец CoC, на всё ушло 8 часов, на первый взгляд, это обычный симулятор ходьбы (на самом деле так оно и есть), но это не совсем ОБЫЧНЫЙ симулятор ходьбы, это симулятор ходьбы в мире Лавкрафта, а мир Лавкрафта - крайне необычен, из-за чего и сама игра получилась самая типичня Лавкрафтовщина, в хорошем понимании этого слова, игра мрачная, ОЧЕНЬ атмосферная, имеет свой стиль и оставляет после себя явный шлейф продукта, сделанного с душой, пусть хоть и выглядящего крайне посредственно.

Скажу сразу, игру покупал с диким ощущением, что беру шлак (стоила она мне в 1300р), но сразу после первой главы, понял, что продукт нереально годный, прошел игру за два дня, я в мире Лавкрафта новичок, ничего не читал, не смотрел, поэтому понимать последние два часа игры для меня... Было довольно трудно... ОЧЕНЬ ТРУДНО. Игра определенно не для всех, тем, кто ожидает увидеть хоррор или шутер - сразу мимо, это самый обычный симулятор ходьбы с 1\2 скримером на всю игру. Лично мне, как человеку, не знающему даже, кто такой Ктулху - играть было очень интересно, 80% игры ясны и понятны, но без знания вселенной Лавкрафта, в последних 3\4 главах - разобраться невозможно, на тебя сыпят гору информации, гору твистов, но не обычных, а именно твистов из вселенной (вселенных?) Лавкрафта и особо понять что-то новичку не является возможным.  
ПЛЮСЫ:

1. Атмосфера. Она шикарна, говорить о ней нет смысла, атмосфера Лавкрафта, это отдельный жанр. Передана идеально, что самое интересное, игр с подобной атмосферой Лавкрафта... Их нет, их тупо НЕТ, даже Зов Ктулху 2006 не имел такой атмосферы безысходности, безумия и утопии. Разработчики сделали всё, что могли, дабы показать всю эту безумную мрачность Лавкрафта.

2. Стиль визуала (не сама графика). Не смотря на откровенно убогие текстурки, сам стиль визуала очень приятен, абсолютно не вызывал дискомфорта, но что самое главное, этим стилем визуала разработчики явно пытались скрыть бюджетность проекта и бедность текстур, получилось ли у них? Скорее всего да, ибо после первого часа игры, бедность графики перестала бросаться в глаза, то-ли привык, то-ли сам стиль сгладил.

3. Сюжет. Даже не знающему и не понимающему в мире Лавкрафта человеку - 80% игры ясны и понятны, за исключение последних двух глав, где, конечно же, без знания всех этих богов, понять почти ничего не возможно, но сама подача сюжета крайне хороша, заскучать невозможно.

4. Небольшая нелинейность. Есть выборы ответа, есть решающие последствия, неплохо, конечно это не РПГ, никто вам тут не даст кучу выборов действий, но я сейчас скажу так, у меня сложилось ощущение, что выборов в диалоге в этой игре было больше, чем в Ведьмаке 3... Наврятли конечно, но всё равно, не отметить этот маленький момент нельзя. Выборы есть и некоторые из них решают вашу концовку.

МИНУСЫ:

1. Отвратительная графика. Сам стиль шикарен, слов нет, но именно четкость и детализация текстур - ужасная, она не просто отвратительная, она именно ужасная, текстуры все в мыле. Графика уровня 2009-2010 года, за свой прайс в 1500р - игра не должна выглядеть настолько отвратительно. Если бы была награда за худшую графическую составляющую года - CoC её бы забрала.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Саундтрек. Считай нету, по-факту, её вообще нет, я не помню ни единой композиции, даже из титров. (прим. из 2020 - я, если честно, не помню даже, какой в игре эмбиент, так что этот пункт крайне спорен, ибо я АБСОЛЮТНО не помню ни единой композиции или эмбиента из игры).

2. Мало загадок. Я прекрасно знаю, что мир Лавкрафта - необычен и в нём много загадок, лично в этой игре... Загадки 2-3 от силы, они неплохие, но их СЛИШКОМ мало.

3. Откуда такой ценник? За что вы просите 1500р? Красная цена 600р, но свои 1500р игра абсолютно не оправдывает, ни смотря на все плюсы, ценник - оверпайс. Игра слишком короткая и нишевая, чтобы просить такой безумный ценник, она даже не выглядит на свои деньги.

ИТОГ:

ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ 26.04.2020: Сейчас, будучи читая свой отзыв в 2020 году и листая скриншоты в Стиме, сделанные в далеком 2018 году, я хочу сказать, что игра действительно запала в душу и не собирается оттуда выходить, сейчас, на примере прошлогодней The Sinking City, которая ОТВРАТИТЕЛЬНО отнеслась к наследию Лавкрафта - мы наглядно можем осознавать, насколько CoC 2018 правильно подошла к вселенной Лавкрафта, насколько в ней грамотно разработчик преподнес всю эту атмосферу безумия, серости, утопии и мрачности. Это заслуживает похвалы. Рекомендую, давно подобных сингловых проектов не было, которые проходишь за пару часов, и которые долго не могут уйти из головы.

8\10.
«Проверено временем»
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»

Другие рецензию2

Ожидал интересную историю, получил половину. Обещали рпг систему, получил коридор однообразия. Даже при таких минусах, игра вышла на тот период, когда не было других более интересных мистических приключений. В начале повествование намекает, что не все так просто, даже интересно понять что дальше, но сбавляет к концу игру на полную. Если давно не играли в игры по Лавкрафту, можно один раз поиграть, посмотреть разнообразие "концовок" на ютубе и отложить на игровую полочку навсегда.
«Откинуться и расслабиться»