Светлая тема

Обзор Dreamfall Chapters
Шедевр
от Степан

Шедевральное завершение 15 летней истории этой великой игровой серии. Ни за что бы не подумал, что трилогия из пойнт-клик головоломки, пройдет путь экшен адвенчуры от третьего лица с элементами головоломки и закончит всё самым настоящим интерактивным кино с выборами, который заставит игрока в эпилоге расплакаться... Браво, ребята, браво. Этот отзыв будет на максимальных эмоциях, так что больше всего слов я выскажу в итогах, ибо я не встречал подобный финал... НИКОГДА. Я никогда в своей жизни не встречал такого эмоционального финала, ребята.

ПЛЮСЫ:

1. Совершенно новый технический уровень у игры. Абсолютно другая игра. Так можно охарактеризовать третью, финальную часть. Она не похожа ни на одну из предыдущих игр в техническом плане. Она просто на совершенно новом уровне, игра выглядит дорого, ощущается гораздо дороже той же Life is Strange, которая выйдет через год, в 2015. Эта часть - венец всей серии, она попросту идеальна, управление, картинка, интерфейс, удобство, в ней качественно абсолютно всё.

2. Полное смещение в сторону интерактивного кино-адвенчуры от третьего лица. Помните первую часть? Да, ту самую дешевую пойнт-клик головоломку? Забудьте. А помните вторую часть? Да, ту самую экшен-адвенчуру от третьего лица с элементами головоломки? Забудьте. Просто забудьте и всё, теперь перед нами самое настоящее интерактивное кино - адвенчура. Я хочу выразить огромную благодарность Red Thread Games за то, куда они сместили финальную часть этой великой трилогии. Интерактивное кино - адвенчура от третьего лица, лучшее, куда можно было привести всю эту серию. Это невероятно качественная игра во всех смыслах.

3. Безумно красивая картинка. Как же она, черт возьми, красива... Серьезно, на IPS матрице визуал у игры просто потрясающий, я бы никогда не подумал, что заключительная часть так резко станет выглядеть настолько потрясающе (текстурки по прежнему мыло, но чисто работа над стилем зарешала).

4. Саундтрек. НАКОНЕЦ-ТО, наконец-то в этой серии появился годный саундтрек, который даже хочешь отдельно купить\скачать и прослушать вне игры. В обзоре на вторую часть я отметил, что у всей двулогии был довольно посредственный саундтрек, который никак не запоминается (у первой части его вообще не было считай). Третья часть это полностью исправила, Simon Poole действительно внёс в атмосферу этой игры немалый труд, именно благодаря ему у игры наконец-то появилось то, чего ей так не хватало. Отдельную благодарность за музыку в эпилоге, именно благодаря ей я заплакал от эмоций.

5. Сюжет. Это великолепно. Честно, играя в первую часть, я всё время думал, куда можно увести и к чему привести в итоге весь этот сюжет вокруг двух миров, драконов и зла, я боялся, что всё превратится в довольно унылое месиво, которое в итоге ни к чему не приведет. Но нет, если вторая часть действительно топталась на месте, но это было НЕОБХОДИМО, чтобы раскрыть Зои перед финалом, то в третьей, финальной части - сюжет просто несется бешеными темпами и выводит игрока к финалу, который просто взрывает мозг своим безумием.

6. Атмосфера сказки, приключения и двух миров. Господи, как же качественно разработчик умудрился передать атмосферу Старка и Аркадии, такой дикий контраст, настолько приятные ощущения от смены Старка на Аркадию и наоборот.

7. Финал. Я... Я не знаю, как описать свои чувства, я пишу этот обзор только что досмотрев финальные титры и я на безумных эмоциях... У меня нет слов, единственные слова, которые я могу высказать это то, что 11, 12 и 13 главы я сидел с раскрытым ртом и ошеломлением от того, что происходит, а эпилог этой игры скорее всего превзошел эпилог ВЕДЬМАКА 3, да, я, ярый фанат Ведьмака, говорю, что финал какой-то никому не известной игровой серии... Просто превзошел финал игры, которая стоит у меня на 1 месте игр столетия. Да, последняя часть "Бесконечного путешествия" своими последними 12 и 13 главами, своим эпилогом, она превзошла моего короля игровой индустрии... Если бы мне это сказали месяц назад, когда я только начинал проходить никому не нужную пойнт-клик адвенчуру 1999 года, я бы действительно вызвал этому человеку скорую. Я бы никому ему не поверил, никогда. Но теперь я сижу в безумном ощущении... Пустоты, ПУСТОТЫ, эпилог за постаревшую Сагу и её зала, где были развешаны все сувениры, все отсылки к предыдущим играм и эти заметки от самой Саги при каждом взаимодействии с предметами... Постаревший Ворон и конечно же финальная сцена с вбегающей Эйприл в дверь... Та самая сцена из самой первой игры 1999 года, когда многие посчитали, включая меня, что это сидела именно постаревшая Эйприл и её Ворон... Ребят, это просто уничтожило меня, я даже боюсь представить что было с фанатами этой игровой серии, которые прошли путь с 1999 по 2016 год, когда вышла последняя, пятая книга, завершающая уже 17 летнюю историю. У меня нет слов и я даже минимально не смогу пережить те эмоции, что пережили старички этой вселенной, увидел эпилог, старого Ворона и вбегающую Эйприл... Если уж даже я, новичок, погрузившийся в эту серию в 2020 году - заплакал, то что творилось с старичками, я не способен представить.

МИНУСЫ:

Нет. Можете считать это не объективным, но я не могу такому финалу 15-и летней истории засчитать всякие незначительные косяки вроде убогих лицевых анимаций или слитого твиста Пророка. Извините, но нет, эта игра уничтожила меня 12-13 главами и эпилогом. Просто уничтожила.

НЕ МИНУСЫ ИГРЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Ужасно сделанные индикаторы "глазка" для взаимодействия с предметами. Я говорю о том самом "глазке" когда вы подходите к какому-то объекту\предмету и перед тем, как нажать на кнопку, вам подсвечивается "глазком", мол с ним можно взаимодействовать. Кто додумался сделать глазок таким маленьким и БЕЛЫМ? Его просто в 50% не видно на фоне объектов, она микроскопический и белого цвета, неужели нельзя было ему добавить хотя-бы пару эффектов, чтобы он сразу бросался в глаза? Дико раздражало при прохождении.

ИТОГ ПО ВЫБОРАМ:

На полное прохождение ушло 25 часов. Все выжили, кроме Шепард, Боба и азадирского генерала, Зои осталась с Резой и родила ребенка, Лихо и Эну живы, со всеми сдружился, Киан сошелся с Сагой, Наэна была вместе с ними, единственное что, я не понял насчет Ворона, что за маленький вороненок сидел на плече у Саги в сцене "спустя пять лет" и кто тогда был в эпилоге, постаревший, посидевший и явно напоминающий старого Ворона, это уже не говоря о том, кто улетел вместе с Эйприл в сцене последней встречи, это, пожалуй, единственным момент, который я не понял абсолютно. Но в целом у меня вышла самая лучшая концовка, которую я мог себе представить.

ИТОГ: Шедевр. Эта часть почетно встала в моём списке рядом с Ведьмаками, Масс Эффектами, первыми двумя Life is Strange. Она не просто встала в сторонке, она встала по центру. Она заслужила самую высокую полку в моей игровой коллекции. Сейчас я скажу очень странную вещь, но я в ней уверен на 99%.

Я никогда больше в своей жизни не перепройду эту трилогию. Никогда. Я приму финал этой игры такой, какой он у меня получился, да, в основном всё из-за первой части, в которую невозможно без боли играть в наше время, но я игрок привыкший к любым сложностям. Дело не в этом, дело в том, что такая трилогия оставляет внутри тебя при первом прохождении приятное чувство завершения на всю жизнь. Я по себе знаю, что навсегда запомню третью часть и её эпилог. Навсегда. И я не хочу портить это ощущение себе от повторного прохождения. Попросту не хочу. Я запомню эту великую трилогию ровно такой, какой я её только что завершил 20 мая 2020 года. Я выражаю огромную благодарность всем фанатам за то, что спонсировали через Кикстартер разработку финальной игры и Red Thread Games за то, что смогли завершить всю эту "Бесконечную" историю таким финалом, который способен растрогать любого игрока, любящего игры. Огромное спасибо, это было невероятным путешествием. Такой эмоциональный момент в игровой индустрии бывает крайне редко Я навсегда запомню эту игру, этот финал и этот эпилог. Навсегда.

11\10
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
«Откинуться и расслабиться»
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»

Другие рецензию3

Я помню только, как рыдала навзрыд.
Выход Dreamfall Chapters был для меня одновременно праздником и поводом для опасений: я настолько люблю эту франшизу, что, окажись финальная игра провальной, мое сердце было бы разбито. Ожидание триквела, выходящего спустя столько лет = стресс + подозрения. И на протяжении первых четырех эпизодов мне было к чему придраться, хотя я и была увлечена сюжетом.
Пятый эпизод выстрелил мне в голову. До этого я задавалась вопросом: неужели разработчики смогут всего за один, последний эпизод объяснить, что происходило и в Dreamfall: The Longest Journey, и еще раньше, в The Longest Journey? Казалось невозможным, что сценаристы смогут всего за пару часов закрыть такой гештальт и дать ответы на целый ворох вопросов, которые возникали тут и там начиная с 1999 года. Я пала духом.
А они взяли и смогли. Закрыли ВСЁ.
Я помню, как рыдала всю ночь, улыбаясь при этом, потому что концовка проехалась по мне, фанату серии, словно асфальтоукладчик - но это в хорошем смысле, ведь я моментально простила игре все геймплейные грехи. Этот сюжет стоит всего. В сочетании с отличным визуальным рядом (хотя графика и анимации шалят, но дизайн и цветовая гамма локаций - выше всяких похвал), отличной музыкой и вариативностью, сюжет раскрывается просто великолепно. Да, управление не самое удобное, но таковым не могли похвастаться и предыдущие части, а они все равно стали классикой. И Dreamfall Chapters - самое достойное для них завершение.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Сейчас я расскажу тебе историю о том, как увлечение осознанными сновидениями и поверьями австралийских аборигенов позволили мне открыть для себя любимую серию адвенчур, а Рагнару Тёрнквисту сотоварищи — произвести такую серию игр на свет божий. В далёком 1999 году вышла очень сказочная The Longest Journey, классическая* поинт-энд-клик адвенчура, вполне популярный тогда жанр, ходовой, про вероятное будущее нашего мира, про мир снов, про их связь. В чуть менее далёком 2006 вышло продолжение, Dreamfall: The Longest Journey, в популярном в те годы виде экш-приключения, уже более серьёзная и суровая, с бомжами, греющимися у бочек, и геноцидом народов, предательствами и восстаниями. А в период с 2014 по 2016 выходила Dreamfall Chapters, как полагается, в модной для этого времени форме эдакой интерактивной фильмы, поделённой на эпизоды, но правильной, что ли, где интерактив только в нужных местах, нет лишней беготни, но и остаётся место для поиска предметов и разгадывания загадок, чтобы мозги совсем не разжижались. И тут уже совсем всё по серьёзке, с правильной пропорцией комедии, трагедии, всяких трогательных моментов, прочих вот этих всех драматических штук и твистов. Твист на твисте и твистом погоняет. И с решениями, которые действительно сказываются на происходящем. Это завершение истории о судьбах двух миров, об их единой истории, о снах как самоорганизующейся материи, о снах как о материи, которой можно управлять, о магии, о науке, о тоске по дому, об отчаянии, надежде, Балансе, мрачное, антиутопичное и одновременно сказочное.
Ой, я забыл рассказать, при чём тут автралийские аборигены и осознанные сновидения...
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ну и концовка!»