Рецензии

Сменить вид:
На мой вкус лучшая игра в стиле «гриндилка с вышками от юбисофт» за всю историю, кажется вообще лучшее, во что я играл на пс4, но это очень громко звучит, и я не уверен.
Возможно это антихайп эффект: никакой рекламы не заметил, ничего не ждал и было супер все равно, а она неожиданно хорошая.

Играю на высокой сложности, где крестьянам, которые с голодухи взялись за дрын, и вышли на большую дорогу решительно все равно сколько у тебя скилов и вот этого всего - пара ударов и супер самурая размотало.

Персонажи не то чтобы суперглубокие, но на них приятно смотреть за то короткое время (от 5 до 10 миссий совместных) что они участвуют в истории: их мотивация понятна, они не раздражают, между строк в диалогах с ними можно прочитать, что они не так просты как кажутся и каждый из них что-то да недоговаривает.

Понравилось очень сильно, что они не добавили в игру никакого мистического барахла; т.е. там есть какие-то боги, все в них верят, но мир людей - это мир людей: никаких тут утопцев-хренопцев, демонов, никакой мистической белиберды.

Управление интересное : удары как в файтинге на треугольник и квадрат, взаимодействие на р2, и вообще куча всяких приспособ для убийства человеков достаточно неплохо переключаются прямо в бою.

Играю в режиме куросавы с ч/б и зернистостью, пару раз думал «может я что-то упускаю, гейдизигнеры же старались, рисовали всё в цвете», переключаю и понимаю что уже привык к ч/б и вообще к черту все эти цвета: монголы не того цвета как я себе представлял; цвета включил и оставил только в последнем биоме, но он и так достаточно монохромен.

Приятно удивили всякие механики типа рубки саблей бамбуковых палок, какой-то тригер ностальгии по непонятно чему сработал: как в стрит файтере в детстве - играешь в файтинг, а тут раз - надо на скорость какую-то машину разбить, и ты такой - "ого, вот это да", можно нажать на кнопочку и после хватки персонаж вытрет кровь с меча и положит его обратно в ножны - опять "ого".

Прошел основную сюжетку, там такой выбор без выбора, ну вы их знаете : нажми крестик или нолик и независимо от твоего решения случится А или А’, который двинет историю дальше. И это был единственный момент игры, где игроку дают выбор, и поэтому выглядит так, будто это что-то важное и именно к этому моменту все в игре и подводило - я прям сидел и пару минут думал как поступить, не смотря на то, что оба варианта достаточно прозрачные и понятно что произойдет.

Приятно удивило разнообразие врагов, все из которых тупо люди: вот вам голожопые разбойники из крестьянства, которые позавчера с голодухи поменяли соху на самый дешманский меч, вот ронины, вот самураи, вот монголы победнее, вот монголы побогаче: не могу сказать, что ИИ уж прям сильно по-разному работает, когда игрок сражается с толпой, но в противоборствах прям надо обращать внимание на то с кем ты вышел: крестьянина гораздо проще зарубить, чем ронина, а уж топовых монголов в противоборстве победить у меня ну очень редко выходит.

Из того, что не понравилось, могу вспомнить классические бесячие диалоги во время езды и те миссии, которые заставляют игрока стелсить: вроде уже привык выходить раз на раз с пацанами в противоборство и ловко рубить бошки налево и направо, но нет, игра не хочет чтобы ты так сыграл: поползай ка по нашим классическим кустам сони эксклюзивов.

И тот факт, что игра рассказывает историю Дзина только одним способом несколько расстраивает, было бы круто завезти вариативности, чтобы Дзин мог таки жить по понятиям как четкий самурай, но это уже мои хотелки из серии "хочу грабить корованы".
Больше…
«Не могу перестать играть»
Так себе
Яркий пример абсолютно неправильного возвращения великой игровой серии. Пример, когда концепт игры строили скорее уборщики, нежели люди, понимающие, что спустя 10+ лет фанаты не захотят видеть ЭТО в лице третьей части.

Я из того самого круга фанатов Сибири, которые обожают первые две части, но не играли и не хотели играть в третью. Сибирь 3 я предзаказал ещё в далёком 2017 году, я отсчитывал дни и часы до релиза. И вот - она вышла. Я прекрасно помню тот день, когда зашёл в меню и просто сидел пару десятков минут тупо слушая шедевральный саундтрек от Инона Зура. А потом я нажал кнопку "новая игра"... И окунулся в одну из самых омерзительных технически и визуально игр за весь 2017 год, я увидел совершенно неадекватное управление, полностью сломанные подсказки взаимодействия с предметом, я увидел абсолютно мёртвые лица и полное отсутствие анимаций персонажей. Я ощутил НАСТОЛЬКО гигантское разочарование в игре, что спустя 1-2 часа... Я просто удалил её. Удалил на три года и лишь сейчас, на фоне анонса четвертой Сибири - я решил дать второй шанс третьей части и всё-таки пройти её с горки пополам.

ПЛЮСЫ:

1. Атмосфера. Кто бы что не говорил, но отнять богоподобную атмосферу у всей серии - невозможно. Третья часть не стала исключением, атмосфера всей серии следует даже в третьей части, не смотря на то, что игра максимально отошла от той ламповой стимпанк-викторианской атмосферы. Даже с этим учётом, атмосфера в этой игре невероятно цепляет, думаю, какой бы геймплейно и визуально дepьмовой не вышла игра из серии Сибири, в одном можно быть уверенным на 101% - атмосфера даже в самой бездарной части серии всегда будет шикарна.

2. Персонажи. Ещё один неизменный плюс всей серии, тянущийся со времён первой части. Буквально КАЖДЫЙ персонаж в этой игре - невероятно харизматичная и прописанная личность, после прохождения ты как минимум первое время будешь помнить шизанутых докторов, детектива или любого другого персонажа в этой игре - невозможно. Пожалуй, один из самых больших плюсов у этой игры.

3. Саундтрек. Инон Зур и этим всё сказано, великий композитор, в мастерстве которого нет смысла сомневаться.

МИНУСЫ:

1. Вся техническая часть. Игра омерзительна. Технически. Это просто один сплошной кусок кaла, начиная от текстур, продолжая освещением, анимациями персонажей, лицевыми анимациями физикой и совершенно ублюдскими 144р качества cgi вставками. Абсолютно всё, что касается в этой игре технической части - невероятное днище. Как в 2017 году можно было создать НАСТОЛЬКО плохую игру в техническом плане - я не знаю. Ну и как же я мог забыть про всеми любимую пропавшую стрелку мыши и не работающий ПКМ, эти великие баги не починили даже спустя три года, как же я любил, когда у меня исчезала стрелка, а чтобы её вернуть, нужно было в угаре елозить по коврику и случайно попасть по белой точке, чтобы всплыло взаимодействие, боже, спасибо за этот невероятный игровой експериенс, мне действительно было сложнее искать стрелку в игре, чем решать ваши загадки. И это не шутка. О чем может идти речь, когда разработчик даже не чинит то, что полностью ломает игру?

2. Анимации. Эту игру не исправили даже за три года, она как была без анимаций в 2017, так и осталась без них в 2020. Никакого синхронного открывания рта, никаких анимаций реплик, почти нулевая игра эмоциями на лице. Я делаю очень просто вывод - никакого захвата лица разработчики банально не делали. И это в игре, где 24/7 игрок ПОСТОЯННО видит крупным планом лица персонажей. Ну и моё любимое - АНИМАЦИЯ БЕГА ОСКАРА, ПОЛНОСТЬЮ ВЗЯТАЯ С КЕЙТ. Господи, они даже тут халтурили, какой же это зашквар.

3. Мёртвая камера. Ох, как же я помню 2017 год и первый день релиза этой игры, когда в самом начале у игры могла зависнуть камера и не поворачивать в угол с кнопкой у двери, из-за чего игрок не мог продвинуться дальше своей палаты. Я опущу те моменты, что у неё банально нет свободного вращения на 360 градусов, окей, я прекрасно понимаю, почему это было сделано - криворукие разработчики, не захотевшие тратить время на создание полноценных помещений и залочив камеру исключительно там, где было создано пространство. Ладно, обленились и обленились, но почему ваша камера постоянно двигается рывками, а когда меняет ракурс, люди со слабым вестибулярным аппаратом могут словить суицид.

4. Нулевое взаимодействие с новым поколением игроков. В чем основная проблема игры? Всё просто - она НАПРЯМУЮ продолжает вторую часть, игру, которая вышла в 2004 году и о которой к релизу третьей части в 2017 году - помнит 2.5 фаната. Да, основная проблема третьей части - ничего нового, нулевая работа с новым коммьюнити, нулевое вовлечение новой крови в серию, новичок, не игравший в первые две части, не то, что не сможет понять, что в игре происходит, он даже и не попытается это сделать, потому что игра не даёт НИЧЕГО для изучения лора, в ней нет никакой энциклопедии (ой, простите, есть, целая одна книга про юколов за четыре часа геймплея, лол), в этой игре нет абсолютно ни единого инструмента для работы с новым поколением игроков, которые хотят узнать вселенную игры, но банально не могут это сделать без запуска первых двух частей. Как можно было допустить такую гигантскую ошибку? Почему никто в студии разработчика не понял, что они выпускают игру, которая является ПРЯМЫМ продолжением игры 2004 года, но при этом не дают никакой инструмент для новичков или даже старичков, которые просто забыли за столько лет, что там происходило в первых двух частях?

5. Ноль красивых пейзажей, блеклость картинки. Помните те восхитительные зарисовки задников из первых двух частей, над которыми можно было залипать минутами, разглядывая детали? Забудьте. Эту игру рисовали бездари, никаких красивых видов, никаких оригинальных решений, НИЧЕГО. Игра блеклая и безликая, смотреть абсолютно не на что, а ведь это была одна из визитных карточек всей серии... Когда-то очень давно.

6. Сюжет. По-началу был интересен, к середине начал проседать всё больше и больше, в итоге всё скатилось в какую-то чушь про кровавую гэбню и злых советских докторов. Какие-то полковники и его отряд террористов с калашами, летающие на Ми-8 с советской звездой и с разбитым окном, гоняющие несчастных аборигенов, потому что... А собственно почему? Почему я должен смотреть на эту идиотию? Что это за бред? Где тот великолепный сюжет из первых двух частей? Что это за клюквенный шлак?

7. Управление клаво-мыши. Пропадающая стрелка, баг, когда Кейт не может ходить пойнт клик системой и помогает лишь WASD или геймпад, зависающие ПКМ, совершенно кончeнная механика "вращения" через зажатую ЛКМ и поворот мыши, где всё дергается, всё лагает и двигается рывками в рандомную сторону, но самое страшное, это когда на клаво мыши пропадает взаимодействие с выходом из локации, вот это самое веселое, люди, у которых под рукой нет геймпада - действительно имеют огромный шанс застрять на локации из-за сломанного управления через клаво мышь.

8. Концовка. Это что было, лол? 2-х минутный cgi ролик в 144р качестве, который не понятно что должен означать, никаких титров, никаких слов, никакого послесловия, никакой благодарности от разработчиков, что игроки играли в их отвратительную игру? Игра завершилась за одну секунду, тупо выкинув в главное меню. Концовка - днище. Невероятное.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Локализация. Прерывания речи, куча одинаковых голосов на второстепенных нпс, при этом голос Кейт - шикарен.

2. Головоломки. Полное оказуаливание, если вы проходили первые две части, то прекрасно должны были запомнить тот ад, который там творился, некоторые загадки были настолько сложными, что я час или два мог сидеть над ней и после её самостоятельного решения получать невероятный восторг. В третьей части такого нет от слова совсем, да, большинство загадок действительно оригинальные и необычные, но сложности в них почти никакой.

3. Уход от стим панка. Да, третья часть почти полностью ушла от той викторианской стим панк атмосферы из первых двух частей, теперь игрок чаще всего наблюдает за деревнями юколов или кустарными шалашами русских татаров. Я не могу сказать, что это гигантский минус, но лично для меня это было довольно неприятно.

ИТОГ:

Сиквел, который никто не ожидал увидеть спустя десять лет, но который оказался халтурой от и до. Халтура везде и во всём. Полное безразличие разработчика к игре, которую фанаты ждали больше десяти лет. При этом игра даже не хочет, чтобы в неё играли новые игроки, разработчик не дал ей никакой инструмент для взаимодействия с новой кровью.

У игры колоссальное кол-во косяков, которые решаются за пару месяцев, логические, сценарные, технические - всё это было РЕШАЕМО, если бы Сокаль не ударился головой об стенку и перенёс релиз хотя-бы на год, решив хоть пару косяков. Но нет, релиз был в 2017 году, релиз провалился, игра провалилась из-за тонны минусов, которые я описал выше, посему Сибирь 3 заслуженно считается единственной худшей частью в серии. Впереди нас ждёт Сибирь 4, благодаря демо-прологу которой я и решился наконец-то пройти третью часть, так что серия ещё жива, посмотрим, что Сокаль на этот раз покажет нам в 2021 году. Я не рекомендую эту игру, потому что я не понимаю, кем и для кого она создана, фанаты остались в диком замешательстве от смены стиля, ухода в какое-то полу интерактивное кино, а новички даже не в курсе, что это за игра такая и увидев графику подумают, что это инди трешак за 100 рублей.

6/10 субъективно (Я смог получить удовольствие от игры, но я прекрасно понимаю, что таких, как я - единицы, игра слишком слабая и для фанатов, и уж тем более для новичков).

4/10 объективно (Нулевое взаимодействие с новичками, ужасная техническая часть, игра для "своих" и не более, полный уход от истоков первых двух частей, при этом эта игра одна из немногих живых головоломок).
Больше…
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
Так себе
Ничего выдающегося в игре нет. Да - она лучше последней амнезии, но на голову слабее SOMA, хотя оттуда заимствовано очень много в плане механизмов и стиля. В игре очень слабо используется место действия - пустыня. Игра пытается пугать по больше части скримерами, а не атмосферой. Из плюсов - интересные головоломки основанные на физике и логике. Я бы сказал что игра просто стерильна - я её прошёл и в процессе мне не хотелось её удалить, как было с A Machine for Pigs и это уже хорошо!
«Наконец-то конец!»
на телефоне лучше
«Потеря времени»
Шедевр
Не сказал бы, что в GRIS есть во что по-настоящему и надолго влюбляться. Это трушный роллеркостер из эмоций и впечатлений, который, при всем своем очаровании, лично мне в душу не запал – ну не представляю я себя вспоминающим эту игру через лет 5-10, приговаривая при этом что-то вроде “да, вот это была красивая игра, ах какая же там музыка и палитра красок“. Шедевр, но в любимые игры точно не запишу. Хотя, как правило, у каждого свой отклик от подобных произведений.

P.S. Journey больше не нужна.
«Откинуться и расслабиться»
Игра, к сожалению, не прошла проверку временем. Неотзывчивое управление, отвратительная боевка. Стелс, который принудительно включается во многих миссиях и перезапускает тебе миссию, даже если ты, спалившись, убежал. Но с этим еще можно смириться, все-таки в этом есть смысл с точки зрения нарратива, мы как-никак за ассасина играем. А вот то что есть сюжетные фрагменты, где ты без открытого боя не пробьешься, прям угнетает.
Из плюсов могу выделить шикарные города, по ним приятно ходить, даже несмотря на устаревшую графику. Правда часто повторяющиеся фразы и нпс-попрошайки, путающиеся под ногами, выбешивают, но это мелочи, на которые можно закрыть глаза. 
В общем переигрывать в нее было ошибкой, по воспоминаниям все казалось намного лучше, чем оказалось на самом деле. 
Шедевр
Лучший сандбокс евер.
«Проверено временем»
Для прочтения данной рецензии у вас недостаточно иронии. Возвращайтесь позднее.
Неплохой рогалик, но слишком много рандома, хотя это неудивительно. Мы играем проклятыми разными кубиками и у каждого тонна своих челенджей, поочередно открывающиеся с каждым прохождением. У каждого класса(кубика) разная механика боя, некоторыми из них играть одно удовольствие, другими... meh одно мучение. Хотелось бы d20 на критический удар по врагу, а выпадает d1 ударяя по себе, образно говоря.
«Ещё один ход»
Шедевр
Сколько было сожрано наркоты, ради создания этой божественной комедии, неизвестно, но точно больше чем было у героев в фильме "Страх и отвращение в Лас-Вегасе "
«Взрыв мозга»
Один из самых сложных детективных квестов, которые в целом возможны. Сама возможность иследовать прошлое реализована отлично, но боже, как же все дотошно. Концовка одна из странных, хотя с нелинейном повествованием наверно так и планировалась. Игра не для меня, но этот проект точно много кого заинтересовал и еще заинтересует.
«Пройдено не раз»
а гда можно паиграти
Забавная игра, можно поиграться с целью развлечься.
Про ОЗУ пишут что нужно минимум 8 ГБ, на моём ПК только 4ГБ - проблем на высоких настройках не было. Да и кушает она по факту 1,5 ГБ ( по данным из диспетчера задач )

Приятный чиловый пазл.  
«Ещё один ход»
Нельзя кидать велосипеды, сами знаете какая оценка последует сега, да?
«Лучше с друзьями»
Шедевр
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!
Та самая игра!!
«Проверено временем»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Лучшая часть серии!!
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Может когда-то она была плоха в пк версии!!
Но когда она вышла ремастером в стим все встало на свои места!!
Играл в детстве на Дримкасте, а теперь повзрослел и стал играть в стиме!! 
«Проверено временем»
«Недооценённая»
Шедевр
Игра прелесть!!
Мне очень нравится!!
После появления в стим вместе с патчами и обновлениями, игра стала еще круче!!
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Идеальное продолжение!!
В игре не хватает ток авто-сейвов!!
Часто можно умереть на каком-то нелепом моменте и придется заново проходить уровень
«Проверено временем»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»