Saber Interactive неоднократно «подражала» известным хитам. Will Rock копировала Serious Sam, TimeShift была подобием Half-Life 2… Трудясь над Inversion, разработчики, видимо, много играли в Gears of War и в итоге здорово переборщили. Клоны вообще редко бывают успешными, но здесь полно проблем и без вторичности.
С ног на голову
Незамысловатая завязка нагоняет тоску еще в самом начале. Появившиеся буквально из-под земли приземистые мужики, очень похожие на «саранчу» из GoW, напали на обычный современный город Вангард. Легко смяв хилую, неорганизованную оборону, они мигом обратили мегаполис в руины с помощью таинственных гравлинков – приборов, локально изменяющих земное притяжение. Загоняя мирных жителей в рабство и убивая сопротивляющихся, пришельцы быстро установили свои порядки.
Но пара вангардских полицейских, Дэвис Рассел и его лучший друг Лео Дельгадо, не намерены сидеть сложа руки. Во время первой атаки «лютадоров» (так себя называют оккупанты) погибла жена Рассела и пропала их маленькая дочь. Уверенный, что девочка в плену, он готов на все, чтобы спасти ее, а напарник только рад поддержать благородный порыв. Раздобыв гравлинки, неразлучный дуэт пускается в долгий путь по неказистым, чудовищно «замыленным» развалинам. Главное — не умереть по дороге от скуки, ведь «страшные тайны» сценарист припас под конец, об интриге забыл, а про интересные диалоги, должно быть, и вовсе не слыхал.
Анонсы не обманывали – в некоторых местах мерцают «аномалии», меняющие вектор тяги, так что можно побегать по стенам небоскребов. Именно побегать – прущие отовсюду войска неприятеля плохо способствуют вдумчивому созерцанию ландшафта. К сожалению, перестрелки ничуть не веселее сюжета: позаимствовав у Epic дизайн врагов и оружия, авторы не смогли вытянуть сражения на приличный уровень.
Стычки напоминают о кошмарной Deep Black. Отличительные признаки — те же: неотзывчивое управление; «косые» автоматы; дверные косяки, на которые впору вешать табличку «Не прислоняться»; герои, выставляющие из-за укрытия головы и спины… Последнее особенно заметно в зонах нулевой гравитации, где вывороченные куски асфальта эффектно парят в воздухе. Копы плавно перепархивают с одного на другой, но совсем избежать свинцового шквала не удается. Схожа с DB и модель повреждений – захватчики существенно «толще» Дэвиса и Лео, но тут хотя бы объяснили феноменальную живучесть противников: на их родине гравитация выше, поэтому любой лютадор физически превосходит человека, как Джон Картер — марсиан. Правда, интеллектом они не изуродованы, хотя если их десятеро, а вас — двое, это не утешает.
«Компьютерный» Дельгадо тоже не шибко умён. Все, на что он годен – давать советы в духе «пули не помогут, гранатами его!», отвлекать на себя часть злодеев и периодически поднимать обессилевшего от ран товарища на ноги. Воевать за компанию с живым соратником куда приятнее, однако упор на «кооператив» порой вызывает глухое раздражение. Ну зачем сорок раз показывать на редкость неспешный ролик с подсмотренным в Army of Two «подсаживанием»?
Inversion обожает смаковать удачные моменты. Получили задание взорвать гаубицу – будьте готовы повторить трижды, а то и четырежды. Одолели в жаркой схватке жирного погонщика рабов – спустя пару часов он снова преградит вам путь. Штамповка миссий и «боссов» к середине кампании достают до такой степени, что даже заигрываниям с невесомостью не вернуть интерес, сгинувший в море однообразия.
Впрочем, толку от гравлинка почти нет. Его предназначение — на расстоянии создавать маленькие поля с разной силой тяжести. Казалось бы, вариантов использования больше, чем у знаменитой пушки Гордона Фримена: низкая гравитация позволяет выдергивать громил из укрытий и кидать в них автомобили, высокая — расплющивать бедняг их собственным весом. Только вот безопаснее просто всех перещелкать – для подбора и швыряния предметов нужно вставать в полный рост, рискуя поймать очередь в голову. Тем более что поля действуют очень избирательно, и, например, обезвредить с их помощью пулеметную точку почему-то нельзя.
Найти применение удивительной технологии можно разве что в сетевых баталиях, благо на ней основано большинство режимов. С классическими «deathmatch» и «domination» соседствуют дуэли на гравлинках, битва за разные векторы притяжения и забавный вид игры, в котором серии убийств опрокидывают карту, выбивая почву из-под ног. Нестандартный замысел портят недоработки – странная механика стрельбы и мутная картинка лишают мультиплеер всякой привлекательности.
* * *
Не в каждом шутере можно нарушать законы физики. Увы, Saber Interactive не смогла грамотно реализовать оригинальную идею, а без нее Inversion — лишь посредственный клон Gears of War.