Периметр 2: Новая Земля
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Если бы «Периметр 2» был фильмом, то принадлежал бы к незавидной категории сиквелов, которые попадают на DVD, минуя кинотеатры. Дешевые поделки, обычно не имеющие ничего общего с оригиналом, штампуют, чтобы заработать на популярном бренде. Узрев знакомое название в ряду новинок, покупатель вспоминает, как сильно ему понравилась первая часть, открывает кошелек и… выбрасывает деньги на ветер.
Другой «Периметр»
Собственно, от KDV Games иного ждать и не стоило. Скучный «Завет Императора» и косорылая пигалица Maelstrom наглядно показали, что этой студии стратегии лучше не трогать. «Периметр 2» преуспел в одном — он не просто навевает тоску, а топит в океане безнадежности, душит крючьями бездарного дизайна и унылой картинки. Его вступительный ролик уродлив до омерзения, музыка насилует уши одной и той же мелодией, трехгрошовые брифинги чуть ли не умоляют нажать Esc.
«Проматывать» можно смело — у «Периметра 2» нет сюжета, только завязка. Беженцы с Земли, веками скитавшиеся по параллельным вселенным в поисках пристанища, наконец-то нашли подходящий мир, свободный от чудовищ Скверны. Выходцы из фрейма «Исход» закрепились на суше, их давние противники из «Возврата» ушли в моря. Не успев толком изучить планету, группировки развязали войну. Не за ресурсы или территорию — так, чисто гнев выплеснуть.
«Легат! Ты должен стереть в прах еретиков <вставить название>, ибо они — твари/нелюди/выродки, олицетворяющие все, что нам чуждо! Ты — священное орудие бла-бла-бла, бла-бла-бла и посему бла-бла-бла!» — вещает искаженный голос перед началом каждой из двадцати миссий (то бишь, по десять на кампанию). Агитки в стиле «убей всех» смехотворны, убоги, но при том абсолютно уместны, ведь именно это и является главной целью заданий.
Современные RTS часто экспериментируют со смежными жанрами, водят хороводы со скриптами и лезут из кожи вон, лишь бы игрок не задремал на клавиатуре. «Периметр 2» смеется им в лицо. Тут сносят вражьи цитадели на завтрак, обед и ужин, однако это еще не самое страшное. KDV уничтожила то, что делало творение K-D Lab уникальным. Фреймы, зеро-слой, порталы и сбор мощных юнитов из нескольких базовых бойцов остались в лабиринтах Спанжа. О былом напоминают защитный периметр, ставший почти бесполезным, да Десница, умеющая зачерпывать и разбрасывать грунт. Угробив пять минут на борьбу с интерфейсом, вы обнесете свой оплот высокими кряжами, но зачем? В игре, где любая сухопутная техника мгновенно превращается в истребители и бомбардировщики, не спасут никакие горы.
Корейский путь
Несмотря на взаимную ненависть и глубокие противоречия, соперники на удивление схожи. Их армии, смахивающие на скопления цветных тараканов, разделены на три ступени (легкие, средние и тяжелые юниты) и разят жертву невзрачными спецэффектами. Основа экономики — ядра, вырабатывающие энергию, питающие хозяйственные постройки и при необходимости трансформирующие местность вокруг себя. Их разрешено возводить где угодно, но нужно помнить, что здания выживают только в родной среде. Гео-ядро «Исхода», затопленное водой, разрушается за считанные секунды, а для «Возврата» губительна твердая почва.
RTS-ветераны уже наверняка поняли единственно верную тактику обороны: наштамповать кучу ядер, благо, они почти ничего не стоят. К засорению площадей подталкивает и ограничение на размер войска: один завод позволяет содержать один (!) отряд из пары-тройки юнитов (авторы почему-то настаивают на термине «сквад»). Апгрейды, доступные в лаборатории, позже ослабят узду, хотя к тому времени база неизбежно мутирует в нагромождение однотипных коробок, утыканное зенитками, и темп противостояния замедлится до черепашьего шага. Конечно, еще есть зарытые в специально помеченных точках секретные пси-артефакты, вызывающие смерчи, сбрасывающие метеориты и лечащие подопечных на расстоянии, но их сперва надо найти и выкопать Десницей…
В общем, наискорейший метод извести неприятеля — затравить его прямо на старте, поскольку пушки первого ранга пасуют перед воздушными атаками. ИИ хорошо обучен этому приему и мусорит от души, попутно терроризируя наши укрепления стайками летунов. Лишь южнокорейские протиральщики ковриков устоят под напором частых «рашей». Даже ранние миссии занимают 30-40 минут — трудно бороться с компьютером, которого не тяготит чугунный интерфейс. Здесь раздражает все: странные значки, аляповатые кнопки, бойцы, не считающие нужным подтверждать полученный приказ… Такое ощущение, что за оформление отвечали не художники и дизайнеры, а профессиональные программисты. Они, видимо, диктовали и наполнение уровней — тусклые, бедные на детали ландшафты с рощами клонированных деревьев озадачат разве что совсем дряхлые РС.
Мертв по прибытии
Кстати, о рухляди. Местный мультиплеер завязан на античной технологии «прямое подключение по IP-адресу» и предлагает жалкие шесть карт. Впрочем, какая разница — ни один уважающий себя любитель жанра (и уж точно — поклонник «Периметра») не выдержит и часа в компании калининградского бастарда. А коллективу KDV следует окончательно перейти на адвенчуры и одноклеточные «казуалки» — на большее он не способен.
Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии Периметр 2: Новая Земля
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту