«Золотые» переиздания в наши
дни — не редкость. Мало какой
издатель отказал себе в
удовольствии выпустить одну и ту же
игру с небольшими исправлениями. К
счастью, CDProjekt RED — не из той породы.
Все, что отличает The Witcher Enhanced
Edition от оригинала, есть в
бесплатном, пусть и увесистом,
патче .
Поэтому тем, кто приобрел коробку
еще прошлой осенью, рецензия не
нужна. Просто скачайте «заплатку»
с уймой приятных сюрпризов.
Программисты оптимизировали
движок, заметно ускорив загрузку.
Художники сократили количество
одинаковых NPC и монстров за счет
разнообразных текстур, а заодно
полностью изменили облик некоторых
персонажей (например, Кармен).
Аниматоры постарались оживить
беседы, добавив 200 жестов на все
ситуации. Вышло не ахти — слишком уж
скованны движения и слабовата
мимика, но это лучше, чем год назад.
Наконец, похорошел интерфейс.
Дизайнеры учли критику и ввели
отдельные ячейки под алхимические
реагенты (в том числе фильтр по
элементам), сделали кнопки для
сортировки скарба, индикаторы
здоровья у неприятелей,
отключаемое автосохранение и
разрешили быстро подбирать ве… Читать дальше
Повторять отзыв о самой игре не вижу смысла, поэтому считаю, что тут можно посвятить больше внимания конкретно 7 дополнениям, которыми расширили игру. Из них официальными, то бишь созданными самими разработчиками, только 2, а вот остальные являются фанатскими работами, которые решили внедрить в игру. Сразу скажу, если вы адекватный и трезвый человек, не трогайте 5 оставшихся штук. Те, что являются, так сказать, каноничными, крайне приятные, комфортные, имеют озвучку и не ломают мозг никому, чего не скажешь о детищах таких же работяг. Не представляю, что нужно было для них курить, но на серьёзных щах их нельзя пройти, нужно быть явно не самым нормальным. В таком случае да, будет очень весело.
Игра реально grows on you. Первое время серьёзно относиться не получается, только посмеиваться — "да-а-а, ну поляки и сделали" — но потом как-то цепляет. Замечаешь чудесный саундтрек, проникаешься атмосферой, прощаешь неуклюжесть и неопытность разработчиков. Пускай диалоги местами сумбурные, и вызывают улыбку (возможно, тут уже вина переводчиков), а постановки сцен почти что и нет (одни анимации почесывания ягодиц), сюжет и сценарий в целом мне очень понравились. По духу тут как раз близость к первой книге, эдакий сборник небольших рассказов внутри одной истории. Да, это лучшая часть!
Игра на 2020й год будем честны явно так себе, уровень графики не блистал и в 2007, в сравнении с грандом того времени в лице Crysis а сейчас и вовсе выглядит убогонько и пойдет разве что истинным олдам. К игре запилено некоторое количество патчей и фанатских модов но общее впечатление от игры они поправить не смогут. Больше всего конечно напрягает боевка и упорно непонятно зачем было делать из такой РПГ диабло кликер. Кажется разработчики своей несколько уникальной системой где ты можешь выбрать и 2,5Д изометрию и полноценное 3Д хотели сесть сразу на 2 стула, но получилось не очень.
Игра имеет не только плохие стороны, но и хорошие - и я сейчас говорю о божественном сюжете, хорошо раскрытых персонажах, интересной прокачке и многих других РПГ составляющих, но если бегать и драться банально не комфортно, то пожалуй даже такой шедевр как Ведьмак к прохождению не рекомендуется.
Будем ждать и надеяться на ремейк.
Раз уж всем так хочется узнать, что я о нём думаю (я знаю, всем хочется!), то начну с одной мелочи, сущей несуразицы.
В игре есть костры. Ну, знаешь, такие, у которых можно сесть и отдохнуть. Почти в любой рпг можно сесть и отдохнуть. И вот тут это осуществляется через костры. Но их надо разжечь сначала. Сделать это можно двумя способами: либо использовать кремень, либо колдунством. Кремень – это такой предмет, которого у тебя всегда в избытке, даже выкидываешь лишние, если в инвентории места не хватает для чего-то более нужного. Колдунство не занимает места в инвентаре, быстро откулдаунивается, но его нельзя использовать в некоторых мирных местах в спокойное время (но в таких ситуациях всегда есть альтернатива в виде отдыха у друзей или в корчме, бесплатно или за сущие копейки соответственно).
И вот незадача! К концу игры всё-таки случился такой момент, когда кремень под руку не подвернулся, а все запасы его у меня иссякли. Именно тогда я, кстати, понял, что можно и колдунством обойтись. Но вот что мне показалось нелепым. Используешь ты такой кремень, которым забита вся инвентория, отдыхаешь, а потом костёр гаснет. В то время как костёр, зажжённый волошбой (которая бесплатна и восстанавливается за несколько секунд) остался гореть и на следующий день, и после того, как я прошёлся по трём другим локациям.
Начал я с этой детали потому, что вообще вся игра мной воспринялась как набор подобных несостыковок, странных противоречий и столкновений избыточности и недостаточности.
Классика. Деньги, спрятанные в бочках возле жилых домов или выпадающие из тентаклей канализационного чудовища (особенно когда они уже не нужны в эпилоге); и в той же игре из существ и растений добываешь вполне себе вразумительные вещи, им соответствующие, для алхимии – тоже странненько.
Небольшое притянутое за уши разнообразие мечей – всё-таки скорее приятно, чем нет. Люблю чувствовать, что у меня есть выбор в оружии, пусть и различается оно не особо. А вот полдесятка других видов оружия и вовсе не используешь, так как улучшаются всё равно только мечи и прокачка боевых навыков относится только к ним. Булавы, топоры, кинжалы, извините, вы не нужны.
Боёвка – самая слабая сторона игры, лично для меня. Знаю, что многим она нравится. Но для меня она – худшее, что я видел в жизни. Стоишь и всматриваешься в курсор, ждёшь, когда он пожелтеет на секунду, чтобы мышу нажать.
Особенно весело было с големом драться: минут десять пропялился на курсор и протыкал левой кнопкой раз в пару секунд. Очень динамично и увлекательно.
Из-за попаданий по врагам у них происходят анимации корч и не видно, как и когда они по мне попадают, хотя здоровье убавляется. Да и в целом управление иногда было не достаточно отзывчивым, насколько хотелось бы в экшн рпг. Один раз вообще случилась ситуация, когда ну никак не хотела прожиматься вторая атака: Геральт просто стоял, тряс мечом в воздухе в позе изготовки после одной атаки, пока противник его лупил, а дальше атаковать почему-то не планировал совершенно. То ли меня станили, а игра этого никак не показывала, то ли я просто чего-то не понял. А добивающие удары, о которых рассказали в прологе, вообще ни разу не происходили потом.
Отметки и описания квестов не всегда точны (иногда из-за того, что багается что-то внутри и НПС, с которым я должен поговорить именно в этом месте, думает, что сам ещё в этом месте не находится), а некоторые более недоступные квесты не помечаются таковыми, и можно бесконечно пытаться их безуспешно выполнить, если вдруг забыл, что сделать что-то такое, из-за чего это стало невозможно.
А ещё он у меня крашился, особенно в третьей главе. Частая проблема, как выяснилось, но что тут поделаешь — игра всё-таки не первой свежести. Если вдруг кому актуально, то вот как я решил проблему: разрешил игре использовать больше, чем 2 ГБ оперативной памяти, и удалял лишние сохранения. Из-за того, что они скапливаются, у многих краши и происходили. Не знаю, помогло ли мне это всё на самом деле или просто там совпало и повезло, но мало ли.
НПС все похожи друг на друга. Есть несколько, условно говоря, макетов, наверное, меньше десятка, и они применяются ко всем нпс в игре (которых там если не сотни, то с дюжину десятков, скорее всего, наберётся). Даже ко многим уникальным, "именным".
Некоторый простор для отыгрыша и принятия решений всё же есть, хотя я был уже готов к обратному. Более того, принятые решения по ходу игры имеют последствия, порой не единичные.
Да и вообще, сюжет в Ведьмаке – его сильнейшая сторона. Великолепная сторона. История отличная (любимая глава – четвёртая). Интересные взаимосвязанные квесты, даже детективная история есть, что я люблю. Встречаются прекрасные диалоги, а пьяные разговоры – порой и вовсе блеск. Иногда всплывают серьёзные этические темы, а иногда уровень writing падает до примитивного подросткового фэнтези с типичными подростковыми проблемами. Наверное, сказывается то, что писаниной для Ведьмака занимались как минимум три разных человека, и то, что аудитория книг по большей части именно подростковая. Но это хотя бы не так плохо, как было с Бесконечным Летом.
Ну и не без скучных ММОшных элементов квестов местами, навроде "убить пять вот таких чудищ и собрать с них пять штук". Но по большей части без этого, да и почти все подобные квесты опциональны.
В итоге получается отличная рпг, к которой применяются большинство "критериев рпгшности" любого из наборов подобных критериев (с небольшими оговорками), с прекрасным сюжетом, достойным количеством и качеством персонажей, мест и вещей, наполняющих мир, тупой боёвкой и смешными багами. Шани клёвая.
Меньше…
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту