Пе-2: Пикирующий бомбардировщик

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

На заре игростроения разработчики нередко делали упор на уникальность персонажа. Единственный морпех, выживший на Марсе, единственный Аватар, спасающий мир, единственная красная машинка, собирающая под землей мешки с золотом… На то были и психологические причины (кто же не хочет быть самым-самым), и прозаические. Ведь тогда легко обойтись без рисования остальных морпехов, придумывания других Аватаров и описания других красных машинок.

Сейчас так поступают, пожалуй, только в классических RPG. Развитие глубоко проработанных вселенных, рост технических возможностей… да мало ли что еще повлияло. Вот и амплуа поменялись. Один из многих солдат на поле боя, один из многих гномов-чернокнижников в густонаселенных MMORPG… Или пилот Пе-2, «рабочей лошадки» великой войны. Казалось бы, идеальная роль для того, чтобы стать одним из многих участников происходящего на экране.

«Пройдет товарищ все бои и войны, не зная сна, не зная тишины…»

«Пикирующий бомбардировщик» отнюдь не копирует столпы жанра. Здесь нет ни конвоев из Armor Alley, ни, к сожалению, мультиплеера, хотя бы в духе Sopwith. Похоже, главной идеей было воспроизвести Великую Отечественную настолько полно, насколько возможно в двумерной «стрелялке». Вернее, «бомбилке».

Бомбить предстоит часто, почти на всех 47 уровнях (по одному на каждый месяц войны, прохождение отмечают прямо на календаре). Целей — уйма: спрайтовые танки и артиллерийские установки, немецкие блиндажи, четко видные на фоне смазанных «задников», пехота, поезда, зенитки… В общем, рай для любителей повзрывать. Фугасные ФАБ-100 кидают как из пике, так и из горизонтального полета. Конечно, в первом случае не нужно думать об упреждении, да и меткость повыше, зато пилот рискует зацепить стальной рукой-крылом некстати подвернувшееся здание или дерево. Правда, когда дан приказ действовать аккуратно — скажем, разнести в щепу транспортный эшелон, но не задеть перевозимый на нем «Королевский Тигр», — точные заходы жизненно важны. Не стоит и ненароком накрывать разрывами союзников. Тут не Armor Alley с наглухо отключенным «friendly fire».

Иногда штаб требует провести аэрофотосъемку или скинуть припасы дружественным войскам. Отличий от бомбежки мало: например, груз сбрасывают на парашюте, и он всегда падает отвесно. Фотоаппарат, наоборот, «поражает» узкий конус вниз-вперед, и чтобы отснять кадры, надо нарезать круги над объектом. Очень увлекательное занятие, особенно под шквальным огнем ПВО.

Помимо бомб, самолет вооружен 20-миллиметровой авиапушкой ШВАК и пулеметом ШКАС. Пушка — страшный зверь, пробивает все вплоть до танковой брони, а вот пулемет предназначен исключительно для тесного общения с авиацией противника. «Юнкерсов» и «Мессершмиттов» многовато, но они и вспыхивают от двух-трех прицельных очередей, после чего несколько попаданий отправляют фрица в штопор. Немецкие истребители, само собой, в долгу не остаются. Юркая мелочь обожает заходить в хвост (игрок-то может стрелять лишь по направлению движения — единственная неудачная деталь в управлении) и портить настроение. Хорошо хоть таранить не умеет.

Повреждение обоих моторов или корпуса отнимает жизнь. Впрочем, на ВПП неполадки исправляют в мгновение ока. Не симулятор все-таки. Топливо и боеприпасы тоже загружают, но с этим сложнее. У «Петлякова» ограниченная грузоподъемность, и порой вопрос встает ребром: либо керосин, либо патроны и бомбы. Конечно, можно вернуться и пополнить запасы, однако они не вечны, а время терять нежелательно. Ведь если до аэродрома добрались вражеские танки — пиши пропало.

«Мы выпьем раз и выпьем два за наши славные Пе-2…»

«Пешка» выглядит слишком хлипко? В ангаре местные кулибины превратят любую старую рухлядь в сверкающую стальную птицу. Денег никто не возьмет, извольте платить баллами. Их выделяют за выполнение поставленных задач: один за основную цель, парочку за дополнительные, ну и за всяческие подвиги добавляют. Подбили технику из пушки? Разом подорвали три «Тигра»? Обошлись без тяжелых увечий или проявили героизм, дотащив до своих дымящую машину? За все это положены симпатичные золотые значки и вожделенные очки трех типов. Механические идут на укрепление брони и обновление фотоаппаратуры (чем круче, тем быстрее съемка). Оружейные — на модернизацию пламенного мотора, очистку топлива и увеличение боекомплекта. Универсальные работают и там, и там, заодно позволяя заказывать новые Пе-2, т. е. запасные жизни. Кроме обычных «апгрейдов», вроде «+50 к защите», предусмотрены еще четыре особых, благодаря которым резко возрастает скорость, самолет перестает сваливаться в штопор и т. д. Короче говоря, «ролевая система» удалась.

Но оценить ее сможет не каждый. В начале кампании нужно ткнуть в два переключателя, определяющих уровень сложности. Первый фиксирует «реалистичность» взлета и посадки. В упрощенном варианте достаточно пройти по стрелочкам-маркерам у посадочной полосы, а в «честном» игрок должен сам управлять включением двигателя и выпуском шасси. Второй тумблер разрешает доводить машину до ума (мол, не для новичков такие тонкости) и влияет на размер наград, мощность орудий и глубину морального удовлетворения от выигрыша.

После миссий нам выдают новые задания и подробно рассказывают о положении на фронтах. Есть и стратегическая карта для наглядности, и даже маленький справочник по боевой технике. Текстам не повредили бы редактор с корректором, да еще интерфейс оставляет желать лучшего; авторы зачем-то использовали несколько разных шрифтов, жутко контрастирующих и друг с другом, и с кнопками, и с аскетичной строгостью черно-белых фотографий. Но со своими обязанностями брифинги справляются: важной информацией потчуют, в атмосферу погружают. А это не так-то просто сделать в аркаде, где «тыловые партизаны» представлены четырьмя мелкими спрайтовыми фигурками, спрятавшимися в тридцати елках от двух «Пантер»…

* * *

Достойный наследник Sopwith. Жаль только, что мультиплеера нет, и наш Пе-2 — единственный, а не один из многих.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Polynetix Studio
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III 500 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,100 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,100 Мб на винчестере
Больше…