Рецензии

Сменить вид:
Играется с удовольствием.
Есть простор и для стрельбы и для небольших пазлов
Телекинез реализован на отличном уровне. Всячески рекомендую.
«Ещё один ход»
«Откинуться и расслабиться»
Сложнейший платформер, который закаляет твой дух и пальцы.
Игра с кучей разных механик и милой пиксельной графикой. Однозначно - лайк.


(но дополнительные две главы проходить точно не буду)
Красивая и быстрая инди-игра, со свежими механиками.  Стилистически и концептуально напомнило Hotline Miami.
Было интересно и драйвово.
Охерительно сложный souls. Это даже ближе к ритм-играм типа Guitar Hero, чем к прошлым играм студии.
Но в целом понравилось, как обычно было интересно исследовать мир и учиться на боссах.
Шедевр, который никому не могу посоветовать.
Игра хардкорна во всех смыслах, не знаешь от чего умираешь больше - от кривого дизайна или от сложных мобов.
Так себе
От игры тут, конечно, немного. 2-3 часа медитации, не более.
Визуально - здорово, всё остальное - так себе.
Шедевр
Когда игра переходит в разряд искусства.
Головоломка - шедевр, визуально и геймплейно. 
Шедевр
Гениальная идея и её реализация.
Такой опыт даже спустя годы с релиза мало что может подарить. Не понравились только пара уровней с гелями, всё остальное на высшем уровне (включая юмор и замечательную озвучку).
Игра - старый Резидент "на минималках", показывающий лишь малую толику того хардкора, что испытывали игроки 20 лет назад, с упором в шутер и не самыми сложными головоломками. Шикарное приключение, в меру сложное и хоррорное, с напряженным геймплеем, боссами и неплохим (относительно) сюжетом.
Игру нельзя назвать однообразной, игрока постоянно пытаются развлечь постоянной сменой событий, от ползания по дому и пряток от сумасшедших владельцев, до бюджетной пародии на "Пилу" и леденящему кровь поход в обитель местного зла. Очень понравилась детальная проработка каждой локации в игре, для ААА проекта это вообще что то немыслимое. Для не насытившихся основной кампанией, есть небольшие ДЛС-зарисовки в духе побега из комнаты, не вызвав при этом подозрений у шизанутой мамаши, или карточной игры, где ставки - это ваши собственные пальцы.
При этом, игра не лишена недостатков, так сюжет например не блещет особой проработкой, диалоги героев порой напоминают опусы ранних частей, последняя четверть игры существенно проседает на фоне остального и качество тех-же ДЛС, несмотря на прикольные концепты, нельзя назвать прям уж высоким. Но на общем фоне эти недостатки меркнут и в итоге мы имеем один из лучших хоррор-экшнов 2017 года.
«Ещё один ход»
«Пройдено не раз»
Долго колебался, считать ли игру чуть выше или же чуть ниже среднего. Под конец удостоверился, что всё не так плохо и это добротный середнячок.

Тут у нас бродилка по подземельям по старым канонам хардкора. Именно по старым - секреты на уровнях совершенно не очевидны, и вообще нет такой вещи, как халявное лечение. Аптечки дорогие и редкие и лечат не так сильно. Надо следить даже за проходными боями, чтобы не оказаться истощённым перед боссом. Во временем какие-то средства лечения всё же возникают, но лечат они только чуть-чуть, хватает чтобы совсем не помереть от мелких царапин.

И, как и по старым канонам, здесь есть дыры для набивания денег. И тут это хакерство в виртуальной реальности. Вообще игра в целом по духу напоминает сеговский Shadowrun, тем что требуется гринд средней паршивсоти, а вот этот момент особенно. В виртуалке всё зависит от характеристик чипов деки, которые надо обновлять, да несколькими простенькими программами идёт обмен ударами с врагами. Примитивизм в чистом виде, но денег приносит, в отличие от обычных забегов по корпоративным офисам и кораблям, где на лечение тратиться придётся куда сильнее.

Зато бои в физическом мире тут очень крутые. С уровнем растёт только здоровье, а показатели точности, уклонения и крита целиком зависят от экипировки, и не растут с уровнем, с ним растут только урон и броня, так что иногда придётся себе обновлённое оружие брать менее точное. Умение у героев имеют кучу-кучу всяких мелких эффектов, которые сами по себе незначительны, вот тут +1% стыкуется несколько, вон там ещё -1% сопротивления... Казалось бы уныло, но если посидеть и подумать, в итоге собирается ураганная комбинация, когда на экране всё пылает и взрывается, хакер всех подряд назарзил кучей вирусов, пустотный псайкер шарашит штормами и расшибает щиты, а киберниндзя долго готовился да и выкосил половину врагов одним ударом. Возможность сбросить очки навыков есть и она очень дешёвая, так что экспериментировать не накладно.

Разные классы имеют разные реплики в диалогах, что хорошо, и в побочных миссиях своими навыками могут избегать препятствий и получать информацию по уровню. У классов есть разные ресурсы, одни просто как мана, или вот комбоочки у киберниндзя, или энергия пустотного псайкера, которая при переполнении может долбануь обладателя, или возрастающий шанс робота сломаться.

Что удивительно, враги в игре спрайтовые. Не сразу до этого догадываешься, на первый взгляд всё норм, но потом видишь эту площину под углом и всё. Также, все дефекты кукольной спайно-скелетной анимации увы налицо. В целом, графически игра невыразительна, никакие сцены на самом уровне вообще не представлены, только текст с портретиком.

По сюжету можно много раз менять стороны, не знаю точно много ли это оказывает влияния на сюжет, и к сожалению игра слишком длинная, чтобы её перепроходить и смотреть на результаты. Можно набивать репутацию у кучи корпораций и получать их индивидуальные задания за плюшки, но это тягомотно, игра и так нудная до жути, а награды там не везде крутые. Надо долго готовиться между уровнями - аптечки искать, хакать для обновления ассортимента, разгребать инвентарь в поисках хороших вещей на замену и т.д.

С типом оружия весело, почти всем лучше всего мечи, потому что большую часть времени используются навыки, которые берут от оружие повреждения и скорость атаки, по крайней мере я такими персонажами играл. В целом да, играть можно, но похожая по жанру Operencia: Stolen Sun почти во всех отношениях будет лучше.

Музыка в игре напомнила наверное максимальное количество других игр, я даже со счёта сбился. Потом глянул, а это же Ben Prunty, автор музыки для FTL и Into the Breach, тут она правда мне настолько в душу не запала, но тоже неплохо.
Больше…
Что могло пойти не так?
Unreal Engine 4 в купе со статической камерой и сильно замкнутыми пространствами выдаёт неприлично фотореалистичную картинку, которой насладиться смогут абсолютное большинство геймеров, т.к. оптимизация на месте (ниже про конфиг) и это радует.
Звук голливудский и также не вызывает никаких вопросов - он топовый.
И вот эти первых два пункта вроде бы должны обеспечить хорошую атмосферу, но этого не случается по одной причине - герои. И дело даже не в жёсткой клишированности оных, дело в их поведении, не поддающемуся никакому рациональному объяснению. Эмоций они не вызывают, сопереживания тоже, зато на месте раздражение, когда один из ГГ начинает "Эй, куколка, давай вытворим что-нибудь неприличное" - это при том, что мгновение назад они еле выбрались живыми с предыдущей локации, видели оживших трупов и много ещё всякого.
Геймплея, как водится в такого рода жанрах, не предусмотрено - QTE и сильно ограниченные возможности передвижения, упираться в невидимые стенки будете постоянно.
Локализация на троечку из пяти.
А в целом игра на 5-6 из 10. А жаль, могло получиться много более интересно. У разработчиков есть возможность реабилитироваться в следующих "картинах", которые они собираются выпускать каждые полгода.
Это же шедевр, обязателен к прохождению )
«Взрыв мозга»
«Саундтрек на повторе»
Аналог alien shooter'а, только куда круче, с интересным сюжетом и куда более разнообразным оружием. Бои также куда интереснее тупого отстрела мяса, есть очень интересные враги, типа прикрытых щитом спереди, невидимок или закапывающихся под землю пиявок
Шедевр
Ураганный скролл-шутер с видом сверху, в лучших традициях жанра. Присутствует Bullet Hell, причём в высоких концентрациях, с неплохой механикой защиты за потенциальные очки. Ну и конечно же море драйва. НО - очень мало уровней, очень мало уровней, раньше больше уровней делали.
Так себе
Полтора часа напряжённого замерзания на арктической станции, раздирания в кровь рук о дверцы ящиков, попыток с матюками починить молотком плиту для того, чтобы не есть суп сырым или заколотить окно, чтобы не замерзнуть во время лихорадочного посменного сна, ведь в дом лезут всякие черти, а патронов на них жестоко не хватает. И краткость игры - её несомненный плюс, очень эта попытка выжить с ограниченными ресурсами сконцентрирована по экшону.

Но игра при этом - так себе. Потому что выживачу нужна сопутствующая атмосфера, а её тут кот наплакал. Тарелка инопланетян, несколько записок с ничем не выразительными приевшимися текстами "изучаем новый объект, вот это да!.. Ой бида бида, какая-то херня вылезла, ПАМАГИИТИИИИ!", концовка из нескольких фраз, и 4 вида врагов-аномалий, к которым любопытно искать подход, но после его нахождения игра теряет всякую загадку и основной проблемой становится "чего бы пожрать и чем бы печь растопить?"

Никакой темы "недоверия" в игре нет и подавно.
Неудачная попытка создать эпичную игру. Потому размах тут во все стороны, но абсолютно все эти стороны не дотягивают. Ну то есть как, игру интересно посмотреть, но куда не взляни - видны ляпы.

Встречаю по обложке: низкая культура пикселей, ОЧЕНЬ низкая культура пикселей. Игра позволяет себе изголяться с машстабом и повотором графики так, что вытекают глаза. Неплохо сделанные корабли бороздят просторы крупнозернистых недоделанных задников и воюют друг с другом анимацией болтания по экрану и вращения, и спецэффектами типа "пиу пиу другого цвета = другая атака", а на земле то же самое делают большеголовые легочеловечки. Но это меркнет по сравнению с дипломатией, когда на тебя плюётся слюной растянутая на весь экран трёхпиксельная рожа представителя другой цивилизаци... В отдельных моментах прорисовка даже красивая, но всё вместе - полное безвкусие.

Сама игра состоит из большого количества составляющих - тут тебе и колонизирование космоса, и строительство базы с исследованием неоткрытых отсеков, и противостояние с жуткими пришельцами, и отношения с другими цивилизациями, которые надеются урвать свой кусок от погибающего человечества. Но, как я уже говорил, везде всё не дотягивает.

Звёздная система это по сути сектор осколков человеческой федерации, с которого ты налаживаешь сбор ресурсов, да углоки с других рас, где сначала вообще делать нечего, только они могут с дружески-вражеским визитом нагрянуть, а во второй половине игры им можно помогать отбиваться от захватчиков.

На базе доступного места больше того, что в принципе можно построить в игре - а это несколько уровней верфей, ресурсодобыващие вещи да несколько других комнат.

Дипломатия с другими цивилизациями - это выслушивание посредственных смешнявок вместо диалогов да пара квестов. Ну и защита их от атак.

Бои в космосе - главное, что есть в игре, и даже тут под слоем кажущейся глубины скрывается посредственность. Степеней свободы кот наплакал - 3х3 корабля, никакого позиционирования, только обмен ударами. Фишка состоит из того, что одни атаки накладывают на врагов вредные эффекты, а другие могут их "поглощать", снимая эффект, но нанося повышенный урон. Разные виды кораблей (военные, инженерные, научные) имеют свои наборы накладываемых и поглощаемых эффектов. Таким образом, любые два корабля образуют между собой синергию по двум эффектам, один накладывает, другой поглощает, и наоборот. Три разных корабля охватывают все 6 эффектов. Но атаки доступны не все, корабль из большого набора должен перед каждым боем выбрать набор из короткого списка + собственные способности командующего кораблём офицера.

У врагов свои сопротивляемости разным эффектам, а каждое поле бое может иметь свой "запрещённый" эффект. Сделано это в попытках борьбы с однообразием, но в итоге имеет полностью противоположный эффект: после въезжания в механику подготовка в боям, за исключением особо крутых врагов, задача тривиальная - подобрать приёмы под слабости врагов. Требует низких мыслительных, по больших временных затрат. В итоге не получается быстро играть даже лёгкие и средние бои, а в игре много однообразного гринда.

Корабли с положительными хп никогда не умирают сразу, сначала падают до 0 и умирают только следующим ударом. Это тухло, имея даже слабые лечилки можно переживать кучу сильных атак. И это на сложности "very hard" хотя игра имеет ещё 4 сложности выше, но там, как я прочитал, сложность только в начале и имеют смысл лазейке в стопорении прогресса игры для фарма ресурсов и опыта.

И последний гвоздь в крышку гроба игры - баги. В игре периодически сбоит интерфейс. Или вот летят ко мне инопланетяне, я, чувствуя неладное, заранее вывожу флот на орбиту. Так и есть - они нападают. Вот только сначала был бой, а потом разговор с требующей сдаться пустотой. Несколько раз зависали бои, благо хоть можно из них выйти и загрузиться перед ним даже в режиме Ironman - распространённая дыра для абуза "хардкорного" режима, но в свете таких багов хорошо, что она есть...
Больше…
«Скууука»
Замечательно играется в коопе (особенно бонусные уровни), но при этом растеряла ту эфемерную "душевность", которой покоряла первая часть.
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
«Лучше с друзьями»
Ужасно
В последнее время вернулась мода на олд-скул шутеры, только, создается ощущение, что сами создатели в эти шутеры и не играли никогда. Во первых: зачем топор? После первой парочки врагов тебе дают самонаводящуюся палку-стрелялку, и подходить ко врагам в упор нет никакого желания. Расковыривают они на раз-два. Спустя небольшой промежуток времени, если не ослепнете (или не словите эпилепсию) от постоянных (чуть ли не каждые 5-10 секунд) миганий во время подбора жизней и энергии (Или чё это вообще?), вам дадут местный дробовик, который не справляется со своей целью, ибо двоих врагов за раз он почему то не может убить. Так что, привет, старая-добрая, палка-стрелялка. Левел дизайн, это единственное, что пришло из старой школы. Так же не понимаешь, куда идти, а когда наконец понимаешь, то ничего не видишь ибо локации на тон темнее, что следовало бы сделать. И, в целом, цветовая гамма тут слишком вырвиглазная. Фонарик, тут, почему, сделан отдельным ВРЕМЕННЫМ бонусом. В игре то, где ничего не видно. Браво! Дропнул на второй миссии. Мои глаза мне ещё, всё таки, нужны.
И что, неужто в этой игре нет ничего положительного? Нет, игра плоха и понравится только людям с испорченным вкусом.
«Разочарование года»
«Потеря времени»
До самого конца не понимаешь, почему эта игра многим так не понравилась, а потом игра неожиданно заканчивается и ты сам уже начинаешь её засирать. Идёшь на Ютуб и понимешь, что никакой вариативности у игры нет. Умереть можно только и только в третьем акте. Сюжет обрывается именно там, где он должен набирать обороты. Спасает только компания друзей. О, господи, тут же еще и кооп есть. Ну, то есть то, что должно было им быть. По факту ты просто передаешь геймпад другу в те эпизоды, когда рассказывается история от лица его героя. А это может длиться до 15-20 минут. И вот ты эти 15 минут просто смотришь в игру друга. А если в начале ты выбрал не особо важного для сюжета персонажа, то и эпизодов игры с тобой будет меньше. В итоге за весь третий акт мой персонаж не был использован от слова совсем. 6/10. Спасибо друзьям за компанию. Играть одному было бы в разы скучнее.
«Наконец-то конец!»
Игру принято критиковать за слабый сюжет и отсутствие интересных персонажей, и эта критика оправдана: сюжет, хотя и не лишён удачных моментов, подаётся очень сбивчиво, оставляя между короткими эпизодами массу свободного времени. Из персонажей тоже сложно выделить кого-то, кто запоминался бы. Но всё это с лихвой искупается крайне аддиктивным геймплеем: местная боёвка и исследование мира с лёгкостью затягивают на долгие десятки часов, так что сюжетные главы откладываются по собственной воле снова и снова. Ещё один безусловный плюс – шикарнейший саундтрэк, некоторые композиции которого наверняка пропишутся в вашем плейлисте. В итоге имеем одну из лучших игр для WiiU, однозначно заслуживающую внимания.
«Не могу перестать играть»
«Недооценённая»