Рецензии

Сменить вид:
7,2/10
Все мы уже привыкли, что инди-проекты зачастую имеют невероятно интересные концепции, но страдают от нехватки финансирования и геймдизайнерского опыта для построения интересного геймплея, увы, но бэкфайрволл не стала исключением. После прохождения демки вам может показаться, что это увлекательное динамичное приключение в духе Стенли Парабл, но разработчики зачем-то заполнили центр игры "комнатами со списком заданий", я то думал, что всегда будет что-то неожиданное и новое, что это просто сюжетная бродилка с элементами, но по сути, по жанру - это головоломка, между сюжетными секциями, вы раз за разом попадаете в большие комнаты, в которых вам надо решить несколько ребусов, поговорить с ключевыми персонажами, поискать пасхалки, чтобы сломать очередной механизм и пройти дальше, и.. не сказать, что это прям плохо, но это слишком просто, по сюжету одинаково, ломает динамику повествования, это неинтересно, там надо либо что-то передвинуть, либо поменять цвета, либо что-то переставить, благо в каждой локации есть "персонаж-уточка", которая даст развёрнутые подсказки на любую трудность+ещё будет немного убогого стелса, но его прям совсем мало, и после 1-ой же секции над ним уже начинают шутить сами разрабы.
То есть, просто ничего не ждите от игры, и будьте готовы к тому, что это "головоломка", тогда вам может больше зайдёт, ожидая чего-то невероятного, я же получил смешанные эмоции, но после последнего уровня, всё же остался, в целом, с положительными, так как последний час игры наконец-то возвращается на "правильный "путь" заскриптованного коридорного сюжетного симулятора ходьбы, и даже имеет трогательную концовку, и достойный саундтрек.. Игру же делало всего несколько человек, я не понимаю, зачем они так всё это растянули, я проходил её около 7 часов!! Семи!! Если бы они взяли час из демо-версии, час из концовки, и остальные 5 скомпоновали подинамичнее, без этих дурацких комнат с заданиями, получилось бы и работы меньше, и игра бы затягивала гораздо лучше, юмор тут тоже не блещет какой-то прям уникальностью, и его уж точно не хватает на 7 мать его часов, можно было потратить время на большую проработку сценария и сделать какие-то философские параллели с нашей реальностью, зато вместо этого в игре несколько концовок, куча актёров озвучки, куча достижений, "находибильных" предметов, чтобы вы могли это всё 100 раз перепроходить :)
Ну ладно, довольно много я уже ругаю, это всё равно один из самых интересных проектов 2023 года, где вы ещё поиграете за программу обновления внутри смартфона, которая пытается выжить? Визуал простенький, но со вкусом, есть неплохо заимстовованные из Stanley Parable юморные моменты, а большое количество достижений, контента, "реиграбельности" за 500 рублей - для вас наоборот могут быть плюсом, и да, тут затянутая середина с посредственным геймплеем, но к концу игра исправляется, вы, в любом случае, не пожалеете.

Подписывайтесь на Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104/
Больше…
Так себе
Из плюсов:
+ графика симпатичная, картинка сочная
+ разные чудища
+ незатейливый юморок 
+ маскулинные герои (что  редкость в век повсеместной пидоты, андрогинности и прочей толерантности)
+ большой арсенал стимпанкового вооружения
из минусов:
- анимации так себе, среда вокруг вообще не ощущается
- абсолютная коридорность, настолько, что, например, сбоку на лестницу не спрыгнуть, не говоря уже о обрывах и прочих пропастях
- рутина (увидел-убил-следующий, и так от арены к арене)
- защита вялая, удары неинтересные (никакая боевая система, по большому счету она просто скучная)
- однообразные добивания нечисти
- арсенал хоть и широк, но покуражиться с ним при расправе с нежитью особо не дадут
-сюжет слаб (да, в таких играх он не столь важен, но тогда геймплей должен быть разнообразен, а с этим беда)
- персонажи не проработаны. То, что протаганист крутой мэн - здорово, нездорово только то, что больше о нем и сказать нечего
Рекомендасьён? Ну, "если в темноте, за булку хлеба", то да. 
«Скууука»
«Наконец-то конец!»
Платформер Popeye про одноименного героя мультфильмов был разработан Nintendo в 1982 году для аркадных автоматов, а позже был портирован на множество игровых домашних консолей. Игра стала своего рода классикой наравне с Donkey Kong. Интересно, что в изначальной концепции последнего должен был фигурировать тот самый моряк Попай, однако Nintendo не дали права на персонажа.

У нас есть главный герой, перемещающийся по ограниченной локации. Само действие происходит на одном экране, который делится на этажи. Наша задача - собирать сердечки, что скидывает нам вниз возлюбленная моряка и избегать встречи с неприятелем - Блуто, который может атаковать героя даже дистанционно. Всего в игре 3 разных уровня, которые по традиции зациклены.  Мы также можем временно избавиться от врага на локации, если подберем банку шпината.

Невольно приходиться сравнивать Попая с Donkey Kong и во многом эти игры действительно похожи. Да, изменилась цель - теперь мы собираем сердечки, а не карабкаемся наверх. В остальном же, геймплей крайне схож. Ну а каждый отдаст предпочтение той или иной игре, в зависимости от того, с чем он познакомился раньше. В любом случае Popeye - это такая же классика игровой индустрии, о которой не следует забывать.

RetroAchievements Complete

Шедевр
класная игра!Её можно скачать тут бесплатно?
«Взрыв мозга»
Игра River Raid была выпущена в 1982 году для Atari 2600, после чего была успешно портирована на множество других платформ. Проект представляет собой классический скролл-шутер, причем для второго поколения домашних игровых систем считаю его одним из лучших в жанре. В игре мы управляем самолетом, которые движется вдоль реки и уничтожает попадающиеся ему вертолеты, дирижабли, корабли и многое другое.

Но главный наш враг находится не на земле или в воздухе - это топливо, которое довольно быстро заканчивается. Пополнить его можно, встретив бочки с горючим, но их же можно и случайно взорвать неудачным выстрелом. Каждый уровень заканчивается мостом, который нам необходимо уничтожить, чтобы продвинуться дальше. Игра бесконечна, однако нарастающая сложность так или иначе все равно ведет к поражению.

В конечном итоге River Raid регулярно попадает в список лучших игр для Atari 2600. Это качественный скролл-шутер который, на мой скромный взгляд, во многом определил дальнейшее развитие жанра. Ведь уже в следующем поколении игровых консолей мы увидим с десяток схожих проектов, которые всё ещё будут интересны игрокам.

RetroAchievements Complete

Игра Star Wars: The Empire Strikes Back была выпущена для Atari 2600 в 1982 году и моделировала битву с АТ-АТ на заснеженной планете из одноименной части популярной франшизы. На домашней консоли от Atari было много экранизаций, где эксплуатировались популярные в те времена названия, но вот Star Wars откровенно не повезло. В случае с The Empire Strikes Back игроки получили весьма заурядный скролл-шутер, а про Jedi Arena лучше и не вспоминать.

В игре нам предлагается взять под управление сноуспидер Люка Скайуокера и отправиться атаковать бесконечно наступающих АТ-АТ. Выстрелов по ним нужно сделать много, и разве что случайно появляющаяся точка на теле может ускорить процесс. Хорошо хоть шагоходы стреляют в ответ, но на самом деле игра веселее от этого не становится. Здесь нет больше ничего. Расстреляли первого? Лети ко второму, третьему, сотому. Пока не погибнешь смертью храбрых.

В игре, как часто водилось в то время, нельзя победить. Всё, что у нас есть - это бесконечный отстрел AT-AT, и к сожалению ничем другим игра похвастаться не в состоянии. Вот и думаешь, а так ли плох будет вышедший позже Jedi Arena? Хотя, лучше в сортах не разбираться.

RetroAchievements Complete

Towering Inferno - это игра для Atari 2600 по мотивам одноименного фильма, вышедшая в 1982 году. По сути, перед нами симулятор пожарника с весьма оригинальным на то время геймплеем. Нам предстоит тушить пожар в небоскребе и спасать людей, пробираясь этаж за этажом к верхушке здания, пока очаги возгорания не будут полностью ликвидированы.

На самом деле, тушить здесь совсем необязательно. Достаточно дойти до двери на этаже и открыть проход, чтобы выбраться вместе со спасенными. При этом количество воды на уровень у нас ограничено, а после спасения целого здания появляется новое. Концепция действительно очень простая, однако игра затягивает не хуже проектов для аркадных автоматов, выходящих в то время. 

По итогу, Towering Inferno может затянуть на несколько часов игры, предлагая достаточно разнообразия при репетативном геймплее. Как это возможно? Во многом благодаря различиям в самих уровнях. За счет случайно генерируемого огня каждый этаж это в свою очередь маленький лабиринт, из которого мы должны выбраться быстро и при наименьших затратах. Однозначно стоит ознакомиться.

RetroAchievements Complete

Ужасно
Игра Sneak 'n Peek вышла в 1981 году для Atari 2600. Как понятно из названия, речь идет про вариацию игры в прятки, рассчитанную в первую очередь на двух игроков. Несмотря на интересную идею, реализация подкачала. Прячемся мы в доме, а также имеем возможность выйти во двор. Время для прячущегося и ищущего игрока ограничено, а в качестве альтернативы вы можете "сразиться" с компьютером.

Проблема кроется в главном - в самой механике пряток и поиска. Локации не сказать, что разнообразные. Так, две комнаты в доме практически полностью похожи друг на друга, а вариантов, где можно спрятаться не так уж и много. На всю игру - это всего лишь 20 мест. Часть из них абсолютно глупые, вроде поиска конкретного пикселя на экране с возможностью пройти "сквозь" задник локации.

Не совсем понятно, для кого эта игра. Играть в это вдвоем? Странно, учитывая вышеописанные проблемы. С компьютером же мы получаем совершенно идиотскую ситуацию, когда поиск его становится совершенно рандомным без каких-либо подсказок. Успели - нашли. Не успели - проиграли. В общем, очевидно мимо и очевидно плохо.

RetroAchievements Mastered

Так себе
Barro - это 3D игра про гонки 2018 года. Одна из серий игр Barro от компании SC Jogos, где ты играешь в одиночном режиме или же вдвоём на одном мониторе. Напоминает нам игры из детства. В этой игре 10 разнообразных карт. Также в твоём распоряжении несколько видов транспорта с 4-мя окрасками, также управление ботами (регулировать их количество и их сложность). Ну и конечно же, управление - огонь). Если вам повезет попасть в аварию, либо слететь с трассы, то легче начать карту с нуля, так как соперники летят до финиша без ошибок. Если вы столкнетесь с врагом, то с шансом в 99% совершите немыслимый кульбит, что же по поводу соперника, то он вас даже не почувствует. В этой игре также есть плюс, и он заключается в том, что можно с небольшим терпением получить все достижения всего лишь завершив все гонки, заняв в них первые места. Я думаю, что игра стоит своего бюджета(при продаже со скидкой). Но все таки получить максимум удовольствия от этой игры вряд ли получиться. Ну если только по угорать с друзьями над багами, а точнее на их последствие.
 Приобрести эту игру можно в Steam: https://store.steampowered.com/app/618140/Barro/
Мы в ВК: https://whitebuck15_off
Yandex: https://zen.yandex.ru/id/611b7de0edb815714c964499
Игра Smurf: Rescue in Gargamel's Castle была разработана Coleco для их игровой консоли CollecoVision, а также для Atari 2600 и увидела свет в 1982 году. По сути перед нами классический платформер, сильно напоминающий целый ряд других проектов для аркадных автоматов. Главный герой игры - смурф из одноименного мультсериала. Задача игрока - добраться до замка, который охраняется злым волшебником и спасти подружку смурфа.

По сути, мы просто перемещаемся из одного экрана в другой, преодолевая препятствия. Это могут быть как заборы и сталагмиты, так и враги, вроде летучих мышей и пауков. Вариантов экранов не много, причем с каждым новым заходом они банально начинают повторяться по нескольку раз, а скорость игры увеличивается. Выполнить первый заход у вас получится за 5-10 минут, тогда как ничего нового в дальнейших, повторных прохождений вы не увидите.

Smurf: Rescue in Gargamel's Castle достаточно простой и банальный платформер, однако нельзя сказать, что на Atari 2600 таких проектов было много - скорее это исключение из правил. Учитывая приятную для этой консоли стилистику и графику, с игрой вполне можно ознакомиться.

RetroAchievements Complete

Гоночная игра Pole Position вышла в 1982 году для аркадных автоматов, а уже через год была портирована на домашние игровые системы, включая Atari 2600. Популярность проекта по сути стандартизировала внешний вид автосимуляторов - камера сзади автомобиля, который располагается в центре и снизу. В игре используется псевдо-3D графика, а в реальных гоночных трассах впервые использовались рекламные щиты с настоящей рекламой.

Геймплей очевиден. Сначала мы должны пройти квалификационный заезд, после чего принимаем участие в гонке. Мы ограничены по времени, должны хорошо входить в повороты и успеть нагнать как можно больше противников за круг, чтобы продолжить соревнование. Можно выбрать один из нескольких уровней сложности, а также количество кругов, которые следует преодолеть.

Несмотря на свою простоту, Pole Position во многом считается можно назвать культовой игрой, у которой множество подражателей. Это хороший автосимулятор для того времени, который и сейчас способен подарить гоночный азарт.

RetroAchievements Complete

Так себе
Геймплейных клонов Space Invaders и Astro Blaster в начале 80-х было столько, что только из них можно было собрать целую коллекцию картриджей. Megamania - это попытка Activision в 1983 году предложить свое видение битвы за космос. Получилось... неплохо. В целом, механика ранее упомянутых оригиналов настолько хороша, что когда мы говорим о копиях, то "не испортить" - это уже похвала.

В Megamania мы сражаемся не с космическими кораблями или пришельцами, а с самыми разнообразными предметами. Тут вам и гамбургеры, и галстуки, даже паровые утюги присутствуют. У нас также есть полоска энергии, и важно успеть уничтожить врагов до того, как эта самая полоска иссякнет. Но разумеется, и враги приближаются, да и сами они не прочь покидать в нас снаряды.

Назвать Megamania плохой игрой не получается. Это просто очередная пародия на всем известную уже в тот момент классику. А т.к. народ требовал такого же, да побольше, геймеры получали клоны, причем некоторые из которых весьма самобытные. Сказать, что Megamania самобытна - это будет ложь. Но и провести за ней вечерок вполне можно.

RetroAchievements Complete

Ужасно
Впервые появившись на аркадных автоматах в 1982 году, Q*bert стал настоящей легендой игровой индустрии. Позже он был портирован, пожалуй, на все домашние консоли и до сих пор встречаются его современные вариации. Этот отзыв написан исходя из версии для Atari 2600 и общих впечатлений от геймплея. Игра представляет собой изометрическую проекцию, однако на мой скромный взгляд исполнено всё это не в лучшем виде.

Задача игрока - управляя одноименным персонажам, прыгать по изометрической пирамиде. Пирамида же состоит из кубиков разных цветов. Как только мы прыгаем на очередной кубик, он меняет свой цвет. Наша цель - покрасить всю пирамиду в нужный окрас. При этом на уровне существуют и враги, которые будут мешать нам выполнять поставленную задачу. Проще говоря - перед нами достаточно незамысловатая головоломка.

При этом управление в игре реализовано плохо, учитывая проекцию и возможность персонажа прыгать по диагонали. Да и сама идея лично мне не понравилось. Как оно часто бывает с подобными играми - тебе либо нравится концепция головоломки, либо нет. Увы, тут я не могу разделить всеобщего восторга.

RetroAchievements Complete

Так себе
Игра Trapper была выпущена в 1983 году для Atari 2600 и множества других консолей и компьютеров того времени. Часто в игре были визуальные изменения, например, в первых выпусках была реклама пива Budweiser, но существуют версии с Pepsi или Mountain Dew. В любом случае цель игры и её геймплей остается неизменным, а играем мы за бармена.

Задача игрока - обслуживать посетителей в баре. Нам нужно подойти к кеге, налить там пиво или любой другой напиток в зависимости от версии игры и отправить их на один из четырех длинных столиков. Ближайший посетитель получит пиво и будет "отброшен" назад. Если столик пустой или посетитель продвинулся к бармену слишком быстро - теряем очки.

Всё бы ничего, и в где-то это даже весело, если бы не отвратительное управление. За время игры так и не разобрался, сколько раз и с каким усердием нужно нажимать на бочку с пивом, чтобы она наполнила стакан, а ситуации, когда мы проскакиваем мимо нужного столика возникают слишком часто. В итоге пропадает тот самый аркадный азарт. Но в целом - весьма терпимо.

RetroAchievements Complete

В игре Taz, как и понятно из названия, мы играем за популярного мультипликационного героя - тасманского дьявола. Правда, здесь персонаж предстаёт перед игроком только в форме вихря. Проект увидел свет в 1983 году и был разработан для Atari 2600. Главная характерная черта всем известного героя мультфильмов - это нескончаемый аппетит. Собственно, на этом и построена незамысловатая, но уж больно затягивающая аркада Taz.

Всё, что нам нужно делать в игре - это перемещаться между этажами локации и собирать еду. Это могут быть гамбургеры, пиво, мороженное, бонусные очки и многое другое. При этом необходимо избегать динамита. Настолько простой с виду геймплей, кажется, не может затянуть надолго, но Taz цепляет динамикой. Перемещать персонажа легко, он отзывчиво реагирует на команды игрока, а нарастающая скорость перемещения предметов по уровню делает геймплей реактивным.

У Taz есть всё, чтобы быть забытой игрой среди других сотен проектов для Atari 2600, если бы не правильная реализация простой геймплейной формулы. С этим проектом имеет смысл ознакомиться даже сегодня, проведя в игре лишние пару часов своей жизни.

RetroAchievements Complete

Ужасно
Pepsi Invaders - это некоммерческий, рекламный продукт от Coca-Cola, в который могли поиграть все сотрудники компании в 1983 году. Гигант по производству напитков заказал эту игру у Atari, что по сути является просто рескином оригинальной Space Invaders. Здесь нам предстоит уничтожать, вы не поверите - PEPSI.

Ничего примечательного в игре, за исключением некоторых изменений и самого факта её существования - нет. Логично, что проиграть в ней нельзя и Pepsi не сможет захватить космос. Перед игрой стояла задача поднятия боевого духа сотрудника Coca-Cola, но было ли так на самом деле сказать сложно. Примечательно, что оригинальный разработчик Space Invaders на тот момент уже покинул Atari, на что компания поручила взломать, по сути, свою же игру. Можно считать это официальным хаком.

Оригинал, безусловно, культовая игра. Этот же проект вряд ли представляет хоть какую-то ценность за исключением коллекционеров и интересующихся историей. Поэтому оценка "ужасно" исключительно игре, которая дословно повторяет оригинал и не привносит ничего нового.

RetroAchievements Mastered

Mangia (с итальянского - "есть!") - игра от Spectravision для Atari 2600, появившаяся в 1983 году. Пожалуй, это тот проект для консоли, который сложно с чем-то перепутать или забыть, что он присутствует в библиотеке. На сегодня оригинальный картридж Mangia считается невероятно редким для коллекционеров, а сама игра наполнена юмором, иронией и забавным геймплеем.

Мы же не хотим обижать свою маму? Так вот и наш главный герой садится за стол, а мама приносит ему тарелку с макаронами. Казалось бы всё просто - бери да ешь. Вот только мама будет приносить новые тарелки раз за разом, и если всю еду мы "запихнем" в себя, то попросту взорвемся. Поэтому надо искать решение. Пока она не видит, можно скормить еду коту (появляется периодически в окне) или отдать собаке (пробегает под столом). Можно и есть, только не переборщите, игрок будет раздуваться. А если бездействовать, то макарон на столе скопится настолько много, что он сломается.

Mangia определенно нужно попробовать всем, кто знакомится с играми Atari 2600. Отличная игра с юмором, и даже сложно с ходу назвать современный аналог.

RetroAchievements Complete

Pressure Cooker вышла в 1983 году на Atari 2600, а разработкой игры занималась не безызвестная сегодня Activision. Здесь мы играем за шеф-повара, который собирает гамбургеры. Начинка для гамбургера вылетает справа. Мы можем как подобрать её, так и оттолкнуть назад и дождаться другой, нужный ингредиент. Из печи появляются булочки (разные). Нам нужно собрать гамбургер из правильных начинок и булочек и отправить их на кухню через нужный слот.

Уровень сложности растет постепенно - начиная от простых заказов с одной начинкой, заканчивая "положи мне всё что у тебя есть". При этом заказов сразу несколько. У нас есть так называемые "баллы производительности". Всего их 50 за уровень. Их снимают с игрока за нарушения - уронил начинку, гамбургер, собрал не тот заказ и т.д. На самом деле, сессии довольно длительные, что приятно.

Вообще, Pressure Cooker могла вполне появиться в эпоху поздних Java или ранних Android игр и была бы более чем интересным проектом. Говорю это как комплимент. И в современной индустрии, особенно в сегменте инди-игр, множество подобных проектов с этой механикой (или даже более упрощенной), но просто с лучшей графикой. Так что Pressure Cooker однозначно советую.

RetroAchievements Complete

Так себе
Игра Robot Tank вышла на Atari 2600 в 1983 году и во многом напоминает другую игру для этой консоли - Battlezone. Последний был портом с аркадных автоматов, тогда как герой этого отзыва разрабатывался Activision непосредственно для домашней консоли. С одной стороны - очевидная копирка, но с другой - со своими нововведениями, пусть и не совсем удачными.

Концепция следующая. Мы играем за танк, по радару отслеживаем следующего противника и наносим ему сокрушительный удар. После этого ищем очередную жертву. Игра поделена на "дни". В каждом дне нас ждут до 12 противников. Если уровень пройден, то получаем дополнительную жизнь. Есть даже разные погодные условия, включая снежные, которые ухудшают перемещение. Попадание по нам со стороны противника сначала дезориентирует в пространстве, может повредить радар, а только потом происходит полное уничтожение.

В целом - весьма неплохо, если бы не было Battlezone. Тут придется включать субъективизм. Банально потому, что порт с аркадных автоматов показался мне интереснее, приятнее и... азартнее, что ли. Но в любом случае, Robot Tank достойный представитель линейки игр на Atari 2600.

RetroAchievements Mastered

Star Wars: Jedi Arena появилась на Atari 2600 в 1983 году. Уже после того, как я ознакомился с игрой и сформировал своё негативное о ней мнение, узнал, что проект по праву считают худшей игрой по Звездным Войнам за всю историю. Формально, игра обыгрывает бой на световых мечах, где мы пытаемся уничтожить противника при помощи шара искателя, защищая себя и перенаправляя луч.

Игра крайне бесхитростна, и даже для того времени оставляла мало возможностей для соревновательной игры. Многое зависит от случайного поведения шара, а основная задача всё же не атака, а защита. На самом деле, Jedi Arena достаточно показательная игра для консоли Atari тех лет. Именно такие игры, которые были сделаны на коленке, но под громким именем, в итоге и привели её к провалу.

При этом несмотря на возможность играть с компьютером, игра больше рассчитана на сессии вдвоем. По одной простой причине - даже на максимальном уровне сложности играть с местным ботом слишком просто. Увы, не постарались даже тут. Так что тем, кто хотел ознакомиться - можно смело проходить мимо.

RetroAchievements Mastered