Рецензии

Сменить вид:
Игра Smurf: Rescue in Gargamel's Castle была разработана Coleco для их игровой консоли CollecoVision, а также для Atari 2600 и увидела свет в 1982 году. По сути перед нами классический платформер, сильно напоминающий целый ряд других проектов для аркадных автоматов. Главный герой игры - смурф из одноименного мультсериала. Задача игрока - добраться до замка, который охраняется злым волшебником и спасти подружку смурфа.

По сути, мы просто перемещаемся из одного экрана в другой, преодолевая препятствия. Это могут быть как заборы и сталагмиты, так и враги, вроде летучих мышей и пауков. Вариантов экранов не много, причем с каждым новым заходом они банально начинают повторяться по нескольку раз, а скорость игры увеличивается. Выполнить первый заход у вас получится за 5-10 минут, тогда как ничего нового в дальнейших, повторных прохождений вы не увидите.

Smurf: Rescue in Gargamel's Castle достаточно простой и банальный платформер, однако нельзя сказать, что на Atari 2600 таких проектов было много - скорее это исключение из правил. Учитывая приятную для этой консоли стилистику и графику, с игрой вполне можно ознакомиться.

RetroAchievements Complete

Гоночная игра Pole Position вышла в 1982 году для аркадных автоматов, а уже через год была портирована на домашние игровые системы, включая Atari 2600. Популярность проекта по сути стандартизировала внешний вид автосимуляторов - камера сзади автомобиля, который располагается в центре и снизу. В игре используется псевдо-3D графика, а в реальных гоночных трассах впервые использовались рекламные щиты с настоящей рекламой.

Геймплей очевиден. Сначала мы должны пройти квалификационный заезд, после чего принимаем участие в гонке. Мы ограничены по времени, должны хорошо входить в повороты и успеть нагнать как можно больше противников за круг, чтобы продолжить соревнование. Можно выбрать один из нескольких уровней сложности, а также количество кругов, которые следует преодолеть.

Несмотря на свою простоту, Pole Position во многом считается можно назвать культовой игрой, у которой множество подражателей. Это хороший автосимулятор для того времени, который и сейчас способен подарить гоночный азарт.

RetroAchievements Complete

Так себе
Геймплейных клонов Space Invaders и Astro Blaster в начале 80-х было столько, что только из них можно было собрать целую коллекцию картриджей. Megamania - это попытка Activision в 1983 году предложить свое видение битвы за космос. Получилось... неплохо. В целом, механика ранее упомянутых оригиналов настолько хороша, что когда мы говорим о копиях, то "не испортить" - это уже похвала.

В Megamania мы сражаемся не с космическими кораблями или пришельцами, а с самыми разнообразными предметами. Тут вам и гамбургеры, и галстуки, даже паровые утюги присутствуют. У нас также есть полоска энергии, и важно успеть уничтожить врагов до того, как эта самая полоска иссякнет. Но разумеется, и враги приближаются, да и сами они не прочь покидать в нас снаряды.

Назвать Megamania плохой игрой не получается. Это просто очередная пародия на всем известную уже в тот момент классику. А т.к. народ требовал такого же, да побольше, геймеры получали клоны, причем некоторые из которых весьма самобытные. Сказать, что Megamania самобытна - это будет ложь. Но и провести за ней вечерок вполне можно.

RetroAchievements Complete

Ужасно
Впервые появившись на аркадных автоматах в 1982 году, Q*bert стал настоящей легендой игровой индустрии. Позже он был портирован, пожалуй, на все домашние консоли и до сих пор встречаются его современные вариации. Этот отзыв написан исходя из версии для Atari 2600 и общих впечатлений от геймплея. Игра представляет собой изометрическую проекцию, однако на мой скромный взгляд исполнено всё это не в лучшем виде.

Задача игрока - управляя одноименным персонажам, прыгать по изометрической пирамиде. Пирамида же состоит из кубиков разных цветов. Как только мы прыгаем на очередной кубик, он меняет свой цвет. Наша цель - покрасить всю пирамиду в нужный окрас. При этом на уровне существуют и враги, которые будут мешать нам выполнять поставленную задачу. Проще говоря - перед нами достаточно незамысловатая головоломка.

При этом управление в игре реализовано плохо, учитывая проекцию и возможность персонажа прыгать по диагонали. Да и сама идея лично мне не понравилось. Как оно часто бывает с подобными играми - тебе либо нравится концепция головоломки, либо нет. Увы, тут я не могу разделить всеобщего восторга.

RetroAchievements Complete

Так себе
Игра Trapper была выпущена в 1983 году для Atari 2600 и множества других консолей и компьютеров того времени. Часто в игре были визуальные изменения, например, в первых выпусках была реклама пива Budweiser, но существуют версии с Pepsi или Mountain Dew. В любом случае цель игры и её геймплей остается неизменным, а играем мы за бармена.

Задача игрока - обслуживать посетителей в баре. Нам нужно подойти к кеге, налить там пиво или любой другой напиток в зависимости от версии игры и отправить их на один из четырех длинных столиков. Ближайший посетитель получит пиво и будет "отброшен" назад. Если столик пустой или посетитель продвинулся к бармену слишком быстро - теряем очки.

Всё бы ничего, и в где-то это даже весело, если бы не отвратительное управление. За время игры так и не разобрался, сколько раз и с каким усердием нужно нажимать на бочку с пивом, чтобы она наполнила стакан, а ситуации, когда мы проскакиваем мимо нужного столика возникают слишком часто. В итоге пропадает тот самый аркадный азарт. Но в целом - весьма терпимо.

RetroAchievements Complete

В игре Taz, как и понятно из названия, мы играем за популярного мультипликационного героя - тасманского дьявола. Правда, здесь персонаж предстаёт перед игроком только в форме вихря. Проект увидел свет в 1983 году и был разработан для Atari 2600. Главная характерная черта всем известного героя мультфильмов - это нескончаемый аппетит. Собственно, на этом и построена незамысловатая, но уж больно затягивающая аркада Taz.

Всё, что нам нужно делать в игре - это перемещаться между этажами локации и собирать еду. Это могут быть гамбургеры, пиво, мороженное, бонусные очки и многое другое. При этом необходимо избегать динамита. Настолько простой с виду геймплей, кажется, не может затянуть надолго, но Taz цепляет динамикой. Перемещать персонажа легко, он отзывчиво реагирует на команды игрока, а нарастающая скорость перемещения предметов по уровню делает геймплей реактивным.

У Taz есть всё, чтобы быть забытой игрой среди других сотен проектов для Atari 2600, если бы не правильная реализация простой геймплейной формулы. С этим проектом имеет смысл ознакомиться даже сегодня, проведя в игре лишние пару часов своей жизни.

RetroAchievements Complete

Ужасно
Pepsi Invaders - это некоммерческий, рекламный продукт от Coca-Cola, в который могли поиграть все сотрудники компании в 1983 году. Гигант по производству напитков заказал эту игру у Atari, что по сути является просто рескином оригинальной Space Invaders. Здесь нам предстоит уничтожать, вы не поверите - PEPSI.

Ничего примечательного в игре, за исключением некоторых изменений и самого факта её существования - нет. Логично, что проиграть в ней нельзя и Pepsi не сможет захватить космос. Перед игрой стояла задача поднятия боевого духа сотрудника Coca-Cola, но было ли так на самом деле сказать сложно. Примечательно, что оригинальный разработчик Space Invaders на тот момент уже покинул Atari, на что компания поручила взломать, по сути, свою же игру. Можно считать это официальным хаком.

Оригинал, безусловно, культовая игра. Этот же проект вряд ли представляет хоть какую-то ценность за исключением коллекционеров и интересующихся историей. Поэтому оценка "ужасно" исключительно игре, которая дословно повторяет оригинал и не привносит ничего нового.

RetroAchievements Mastered

Mangia (с итальянского - "есть!") - игра от Spectravision для Atari 2600, появившаяся в 1983 году. Пожалуй, это тот проект для консоли, который сложно с чем-то перепутать или забыть, что он присутствует в библиотеке. На сегодня оригинальный картридж Mangia считается невероятно редким для коллекционеров, а сама игра наполнена юмором, иронией и забавным геймплеем.

Мы же не хотим обижать свою маму? Так вот и наш главный герой садится за стол, а мама приносит ему тарелку с макаронами. Казалось бы всё просто - бери да ешь. Вот только мама будет приносить новые тарелки раз за разом, и если всю еду мы "запихнем" в себя, то попросту взорвемся. Поэтому надо искать решение. Пока она не видит, можно скормить еду коту (появляется периодически в окне) или отдать собаке (пробегает под столом). Можно и есть, только не переборщите, игрок будет раздуваться. А если бездействовать, то макарон на столе скопится настолько много, что он сломается.

Mangia определенно нужно попробовать всем, кто знакомится с играми Atari 2600. Отличная игра с юмором, и даже сложно с ходу назвать современный аналог.

RetroAchievements Complete

Pressure Cooker вышла в 1983 году на Atari 2600, а разработкой игры занималась не безызвестная сегодня Activision. Здесь мы играем за шеф-повара, который собирает гамбургеры. Начинка для гамбургера вылетает справа. Мы можем как подобрать её, так и оттолкнуть назад и дождаться другой, нужный ингредиент. Из печи появляются булочки (разные). Нам нужно собрать гамбургер из правильных начинок и булочек и отправить их на кухню через нужный слот.

Уровень сложности растет постепенно - начиная от простых заказов с одной начинкой, заканчивая "положи мне всё что у тебя есть". При этом заказов сразу несколько. У нас есть так называемые "баллы производительности". Всего их 50 за уровень. Их снимают с игрока за нарушения - уронил начинку, гамбургер, собрал не тот заказ и т.д. На самом деле, сессии довольно длительные, что приятно.

Вообще, Pressure Cooker могла вполне появиться в эпоху поздних Java или ранних Android игр и была бы более чем интересным проектом. Говорю это как комплимент. И в современной индустрии, особенно в сегменте инди-игр, множество подобных проектов с этой механикой (или даже более упрощенной), но просто с лучшей графикой. Так что Pressure Cooker однозначно советую.

RetroAchievements Complete

Так себе
Игра Robot Tank вышла на Atari 2600 в 1983 году и во многом напоминает другую игру для этой консоли - Battlezone. Последний был портом с аркадных автоматов, тогда как герой этого отзыва разрабатывался Activision непосредственно для домашней консоли. С одной стороны - очевидная копирка, но с другой - со своими нововведениями, пусть и не совсем удачными.

Концепция следующая. Мы играем за танк, по радару отслеживаем следующего противника и наносим ему сокрушительный удар. После этого ищем очередную жертву. Игра поделена на "дни". В каждом дне нас ждут до 12 противников. Если уровень пройден, то получаем дополнительную жизнь. Есть даже разные погодные условия, включая снежные, которые ухудшают перемещение. Попадание по нам со стороны противника сначала дезориентирует в пространстве, может повредить радар, а только потом происходит полное уничтожение.

В целом - весьма неплохо, если бы не было Battlezone. Тут придется включать субъективизм. Банально потому, что порт с аркадных автоматов показался мне интереснее, приятнее и... азартнее, что ли. Но в любом случае, Robot Tank достойный представитель линейки игр на Atari 2600.

RetroAchievements Mastered

Star Wars: Jedi Arena появилась на Atari 2600 в 1983 году. Уже после того, как я ознакомился с игрой и сформировал своё негативное о ней мнение, узнал, что проект по праву считают худшей игрой по Звездным Войнам за всю историю. Формально, игра обыгрывает бой на световых мечах, где мы пытаемся уничтожить противника при помощи шара искателя, защищая себя и перенаправляя луч.

Игра крайне бесхитростна, и даже для того времени оставляла мало возможностей для соревновательной игры. Многое зависит от случайного поведения шара, а основная задача всё же не атака, а защита. На самом деле, Jedi Arena достаточно показательная игра для консоли Atari тех лет. Именно такие игры, которые были сделаны на коленке, но под громким именем, в итоге и привели её к провалу.

При этом несмотря на возможность играть с компьютером, игра больше рассчитана на сессии вдвоем. По одной простой причине - даже на максимальном уровне сложности играть с местным ботом слишком просто. Увы, не постарались даже тут. Так что тем, кто хотел ознакомиться - можно смело проходить мимо.

RetroAchievements Mastered

Так себе
Даже отдавая должное Tunnel Runner, попытки в псевдо-3D и изометрию всегда выглядят больно в современном мире.  Разработанная в 1983 году для Atari 2600 игра про путешествие по лабиринтам, во многом стала культовой. Игра выполнена с видом от первого лица, где мы перемещаемся по заранее заданным (режим игры №1), либо по случайно сгенерированным (режим игры №2) лабиринтам в попытке найти выход.

Найти выход не просто. Сначала у нас есть и карта, и место, где расположен ключ от выхода. Потом условия начинают меняться. Тут и ограничение по времени, и враги на уровне. В какой-то момент мы перестаем видеть карту или даже сам уровень. В целом - разнообразие есть и для своего времени Tunnel Runner во многом был прорывной игрой.

Сегодня же главная проблема, которая остановит вас от знакомства с проектом - это попытка в трехмерность. Ориентироваться крайне сложно, управлять персонажем бывает затруднительно, а постоянно нарастающая сложность и дополнительные препятствия лишь усугубляют положение. Но если всё это не страшно, то вперёд.

RetroAchievements Complete

Так себе
Seaquest был разработан Activision и вышел в 1983 году для консоли Atari 2600.  С одной стороны - это типичный shoot 'em up, однако здесь присутствует неплохая идея, интересные механики и достойная реализация. Играем мы за подводную лодку, которая бороздит просторы водного мира. У нас ограничен кислород и время от времени мы должны подниматься, чтобы пополнить его запасы.

Задача игры заключается в спасении водолазов. Нам необходимо вытащить их со дна морского наверх. При этом мешает игроку местная фауна, вражеские подводные лодки и мины. Геймплей получился незатейливым, но в то же время для Atari 2600 таких проектов выходило не так уж и много. Логического конца здесь нет, просто набираем очки, а если играть идеально, то рано или поздно шансов на выживание просто не остается.

Seaquest выделяется среди множества других игр этого жанра для Atari 2600 своей подводной тематикой и разнообразием проблем для игрока. Но откровением игра не стала, да и в целом не зацепила. Просто очередной, достойный представитель библиотеки консоли второго поколения.

RetroAchievements Complete

Очень интересный сеттинг, низкие цены на донат
«Не могу перестать играть»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Так себе
Жанр shoot ’em up, пожалуй, старейший в игровой индустрии. Неудивительно, что на Atari 2600, втором поколении домашних игровых систем, таких игр были десятки. По сути, все пытались пародировать Space Invaders. Кто-то делал наглые копирки, меняя текстуры, но у вышедшей в 1983 году Plaque Attack хотя бы есть интересная задумка и нетривиальная реализация.

Играем мы за тюбик зубной пасты, которым нужно уничтожать наших "врагов" - гамбургеры, картошку фри, ягоды и т.д. Тип врагов и скорость их перемещения менялись из уровня в уровень. Наше игровое поле - это, по сути, полость рта, где сверху и снизу расположены зубы. Враг добрался до зуба? Нужно уничтожить его, пока не поздно, иначе его придется вырывать. Потеряли все зубы? Игра окончена.

В отличие от многих клонов Space Invaders, здесь нужно следить не только за нижней стороной экрана, но и за верхней, вращая тюбик и устраняя врагов на 360 градусов. Выглядит и играется это довольно занятно, идея понятная, а управление отзывчивое. Вердикт - безусловно, поиграть можно, но назвать Plaque Attack откровением даже для 1983 года или обязательной к ознакомлению на Atari 2600 язык не поворачивается.

RetroAchievements Complete

Pitfall II: Lost Caverns вышел спустя 2 года после выхода первой части и считаю, что он на голову лучше своего предшественника, пусть уже и не стал прорывным. Вероятно, лучшая игра для Atari 2600. Это была одна из последних крупных игр на эту консоль уже после знаменитого краха игровой индустрии. По своей механике это всё та же первая часть, но с важными изменениями.

Теперь мы не просто пытаемся собрать нужное количество сокровищ, да ещё и в ограниченное время. Тут появились дополнительные цели - отыскать и спасти двух персонажей. А помимо спасения, для прохождения достаточно найти лишь одно конкретное сокровище - золотое кольцо. Теперь здесь нет огромного количества экранов (только 27 по горизонтали), но они стали куда интереснее и проработаннее. А главное - игра выросла по вертикали. Теперь мы путешествуем по целым подземельям. 

Да, Pitfall II: Lost Caverns не стал таким откровением, как оригинал, который буквально изобрёл жанр, но это была идеальная работа над ошибками первой части и невероятный уровень качества для времён Atari 2600. Если не хотите ковырять огромную библиотеку консоли (где полно откровенно плохих проектов даже для тех времён), то Pitfall II: Lost Caverns - то, что нужно для знакомства.

RetroAchievements Complete

Pitfall! - легендарная игра, настоящий хит для Atari 2600, который продался тиражом более чем в 4 миллиона копий. Больше только у Pac-Man, хотя последний так продавался только из-за своего названия, ведь порт на домашнюю консоль Atari у него отвратительный. Про Pitfall! желательно хотя бы знать, а ещё лучше - ознакомиться. Считается, что именно он стал родоначальником жанра "платформер".

Играем мы за искателя приключений, который отправляется на поиски сокровищ по неприветливому миру джунглей. В игре боковой скролл со сменой экрана. Всего - 255 экранов, поделенных на два уровня - верхний и нижний (подземный). Наша задача - отыскать все сокровища, коих в игре 36 штук за 20 минут. Сделать это не просто, банально не хватит времени, поэтому приходится сокращать, используя подземные тоннели, но там легко можно угодить в тупик. По итогу - игрок вынужден запоминать или вырисовывать собственную карту перемещений, хотя в век интернета лучше использовать уже готовую.

В целом Pitfall! не блещет разнообразием. Вариативности препятствий и врагов не много, а ограничение по времени убивает весь дух приключений. Но для времен Atari 2600 это действительно был прорыв, поэтому как экскурс в историю - однозначно советую.

RetroAchievements Complete

Road Runner был разработан Atari в 1985 году и впервые появился на аркадных автоматах, после чего был портирован на домашние консоли, в том числе Atari 2600. Главный герой игры - дорожный бегун, за которым гонится дорожный койот. Проект был создан по мотивам известной короткометражки, по которой в свою очередь уже в этом году планируется полнометражный мультфильм.

Как и многие другие аркадные хиты, играется весьма неплохо. Играя за бегуна, мы перемещаемся по шоссе, пытаясь удрать от настигающего нас койота (что так или иначе неминуемо). Уходим от препятствий в виде автомобилей и мусора, а также перепрыгиваем через обрывы. Койот всегда следует по той же полосе, что и мы, соответственно задача - "перестроиться" таким образом, чтобы проезжающая мимо нас машина или мусор замедлили койота.

Если интересует сам Road Runner, то разумеется лучше посмотреть на версию NES или вообще оригинальную аркадную. Но и для Atari 2600 (а отзыв написан именно на эту версию) порт получился весьма пристойным.

RetroAchievements Complete

Так себе
Midnight Magic выходил на Atari 2600 уже достаточно поздно - в 1986 году. Во времена второго и третьего поколения игровых консолей пинбол был всё ещё популярен, а значит иметь у себя в библиотеке несколько таких игр обязана была каждая домашняя игровая система. Как оценивать такие продукты? Чисто субъективно. Они должны вызывать чувство азарта сравни игровым автоматам, увлекать и не раздражать.

В целом,  Midnight Magic весьма неплох. Он достаточно прост по своей системе бонусов, тут вы не найдете большое количество интерактивных объектов, но играется на удивление приятно. Три бампера по центру, спиннер и множитель на самом верху. Можно также активировать возможность "сохранить жизнь" шарику, попав в соответствующий бонус.

Если не стоит цели просмотреть всю библиотеку Atari 2600, то в поиске пинбола лучше обратить внимание на Bumper Bash. Есть и негативный пример - Video Pinball. На это фоне Midnight Magic просто крепкий середняк.

RetroAchievements Complete

Ужасно
Mr. Do! была выпущена в 1982 году компанией Universal для аркадных автоматов, где довольно успешно продалась и даже стала серией. Позже, само собой, была портирована на домашние игровые консоли тех лет. Я ознакомился с версией для Atari 2600 и был, скорее, разочарован. Да, далеко не все порты на эту консоль с аркадных автоматов были удачными, но думаю в данном случае проблема в самой игре.

В большинстве аркадных хитов есть хотя бы заложенная интересная идея или чувство азарта. Самое страшное для Mr. Do! - это то, что проект не цепляет. Суть игры заключается в перемещении по одноэкранному уровню, сбору вишней, выкапыванию тоннелей и борьбе с врагами (в них можно кидаться шариком или сбрасывать яблоки, выкапывая туннель под ним). Собрали всё - переходим на следующий уровень, набираем как можно больше очков.

Мой негатив чисто субъективный, вероятно кому-то понравится, ведь не зря же игра стала хитом. Однако я бы рекомендовал присмотреться к другим портированным на Atari 2600 играм с аркадных автоматов, благо в коллекции консоли их достаточно много.

RetroAchievements Complete

«Скууука»