Рецензии

Сменить вид:
Так себе
Аналог МКшного режима Konquest. Ради экзотического управления маханием, которое естественно часто сбоит и удары делаются другие, враги вялые и обычно покорно ждут избиения. Удары те же самые, привычные серии из файтинга, непривычно делающиеся. Есть несколько приёмов, делающихся диковинным образом, под конец я их даже освоил.

Уровни скудные по деталям, обычно просто голые комнаты, к тому же повторяющиеся. Боссы тоже повторяются, но с ними хоть бои интересные, за исключением парочки кривущих под конец.

Из-за трудностей управления камеры и плохой сменой автофокуса на враге, часто возникает ситуация с окружением и атаками в спину. Нельзя просто так взять и развернуться. Одиночных врагов уничтожаешь, толпы уничтожают тебя, приходится всё таки немного повникать в тактику, но обычно все беды из-за корявой камеры и того факта, что после сшибания тебя с ног новые удары также проходят, поэтому толпа гасит, да что там говорить, даже боссы любят врезать несколько ударов подряд, от которых невозможно увернуться.

Взглянуть стоит ради оригинального управления, но играется это так себе. Наглядно видно, что из файтинга не всегда выйдет годный слэшер.
Шедевр
Пожалуй, самая атмосферная часть серии, настолько шикарно передать дух войны не смогла ещё ни одна BF.

Шикарный онлайн, шикарный визуал, шикарные, просто восхитительные звуки, безумная атмосфера в мультиплеера и просто днищенская кампания, которая была создана лишь для того, чтобы обучить игрока основам управления техникой и механиками.

Эта часть сделала для всей серии Battlefield самую настоящую революцию, во-первых, эта игра стала полноценным Next-gen продуктом, сделанным под новые (старые) консоли, из-за чего визуал игры вырос по сравнению с BF4\Hardline в несколько раз, во-вторых эта игра абсолютно смелый шаг из-за своего сеттинга, я знаю, чего стоило DICE убедить EA, чтобы те дали зеленый свет для разработки именно про ПМВ. BF1 - свежий глоток воздуха в шутерах, застрявших в бесконечных вторым мировых, современности и будущем, в момент выхода BF1, в геймдеве был лишь ОДИН шутер про ПМВ - Verdun. Я готов сказать BF1 спасибо лишь за то, что она про ту войну, которую в геймдеве упорно пытаются игнорировать, считая эту войну скучной для геймплея, отчасти это правда, но аркадная BF1 показала, что с правильным подходом даже эта война становится невероятно динамичной.

ПЛЮСЫ:

1. Графика. На данный момент - одна из самых красивых и невероятных частей серии, текстуры, освещение, тени, отражения - эту игру не могут достигнуть даже спустя 4 года и сделала это лишь BF5, где графика стала ещё лучше, графика в этой части была настолько прорывной, что стала новым стандартом. Я помню, как впервые увидел геймплейные видео и просто не понимал, где графика, а где реальность. Восхитительный визуал.

2. Звуки. Единственная часть серии, которая по качеству и сочности звуков может соревноваться с Insurgency: Sandstorm (абсолютный фаворит в звуках). Невероятно сочные взрывы, выстрелы, невероятная проработка звуков в помещениях, всё настолько шикарно, насколько это вообще возможно.

3. Атмосфера\сеттинг. Этот пункт - абсолютные 11\10, ещё ни одна игра не давала мне такие эмоции, когда ты заходишь в мультиплеер впервые, ничего не понимая, возрождаешься и тут тебе женским голосом орут под взрывы и безумно красивую музыку какую-то фразу для штурма врага, я помню свой первый заход в онлайн на карту Царицын в режиме прорыва и помню, как под бесконечные взрывы и крики диктора в наушники вся команда побежала в атаку. Такие восхитительные эмоции и атмосферу я не испытывал ни в одном онлайн шутере. После BF1 вышла совершенно помойная BF5, которая не смогла передать даже 1\10 атмосферы второй мировой. Именно благодаря выходу BF5 я понял, насколько BF1 уникальна, насколько DICE горбатились, чтобы передать совершенно невероятную атмосферу той войны, того сеттинга, который многие считают скучным для игр. Это достойно уважения.

4. Стрельба. Идеал, к которому DICE шли очень долго, сначала была BF3 с совершенно вcpaтой стрельбой, от которой меня блевало, когда я недавно перепроходил её, потом была BF4, куда наконец-то завезли физику стрельбы и объема тела, потом была Hardline, которую мы дружно пропустим, потому что я даже вспоминать этот позор не хочу и вот, наконец-то к BF1 стрельба в серии стала настолько приятной, настолько ощутимой, настолько "настоящей", насколько это вообще можно говорить по отношению к игре. Стрелять в BF1 настолько же приятно, как и в Insurgency: Sandstorm, ощущение каждого ствола в руках - обеспечено. Вес, отдача, контроль, звуки, ощущение попаданий в тело врага, всё это есть в этой игре. Невероятно приятная стрельба, понятно, что это аркада, но никто на симулятор ПМВ и не заикался.

5. Мультиплеер. Основная вещь, которая всегда продает любую часть Battlefield. Абсолютно любую, даже гpёбаный Hardline в первую очередь продавал мультиплеер, который ВСЕГДА в серии был на высоте, всё-таки +- 70% работы DICE уделяет именно мультиплееру, а не кампании. И каков же он, мультиплеер в игре про ПМВ? А я вам скажу - самый красивый, пафосный, визуально невероятно приятный и динамичный во всей серии. Да, для меня лучше мультиплеера из BF4 ещё ничего не создали, но не отдать должное BF1 за то, что она даёт игроку в своём мультиплеере - невозможно. Выше я уже описывал свой первый заход в него в режиме прорыв, под женские крики диктора на карте Царицын и безумно пафосную музыку, эти ощущения не забуду никогда, в тот момент я подумал, что неужели DICE смогла превзойти саму себя и сделала лучший мультиплеер в серии? Объективно - да, это так и произошло, шикарные карты, шикарный геймплей, да, все особенности сеттинга на месте (именно поэтому лично для меня BF4 так и осталась на первом месте, всё-таки современная война даёт слишком много механик для геймплея). А ещё больше ты осознаешь всю прелесть мультиплеера BF1 после того, как поиграешь около 100 часов в BF5 (именно столько я наиграл) и поймешь, насколько мультиплеер BF1 великолепен, атмосферен и уникален.

6. Механика гигантов. Да, в 2020 гиганты в этой игре мертвы, их убивают за считанные минуты зaдроты на самолетах, но вспомните 2016 год, вспомните, что творилось в команде врага, когда они видели впервые гиганта в виде поезда или цеппелина? Крики в чате, стрельба из всего, что есть и восхищение, насколько это шикарная механика, до которой мог додуматься лишь гений в DICE, введя её в игру. Сейчас она мертва, но в 2016 это была невероятная игровая механика, которая добавляла и без того самой атмосферной части серии - ещё больше атмосферы.

МИНУСЫ:

1. Сюжет. Мусор. Он мог бы быть шикарным, если бы хотя-бы 70% миссий состояло как миссия на истребителе во второй кампании за летчика, когда ты воевал в воздухе против гигантского цеппелина, эффектно разнося попутно вражеские самолеты. Эта миссия - лучшая во всей игре, эффектнее и красивее неё вы не найдете ничего. Помимо этого в сюжете сделан ход конём (петухом) и вместо одной, цельной роад-муви истории, как было в BF4 или BC2, в игре всё разбито на "истории", одна из которых (Итальянская) вообще включает в себя 2 миссии. Таким образом а) игроку абсолютно наплевать на героев и б) построить интересную завязку или историю с таким подходом - невозможно. Мы просто имеет короткометражки в виде миссий, 90% из которых абсолютно унылые, однотипные и имеют грёбаный, помойный "свободный" геймплей на полу-открытой карте из мультиплеера. Плохо, просто плохо, однотипно и уныло, лишь 2-я кампания за летчика действительно интересная и супер эффектная, всё что дальше 2-й кампании - мрак из однообразия, беги туда, потом беги обратно, на тебе карту из мультиплеера и коня в подарок, ведь мы сделали "свободный" геймплей на карте из мультиплеера. Зачем? Куда делась постановка? Куда делись локации, сделанные для кампании? Почему я играю на картах из мультиплеера? Куда были потрачены деньги на одиночный режим? Почему так плохо? Не Hardline конечно, убогость сюжета той игры мало что способно перебить, но и не BF4, сюжетка которой с годами всё больше становится лучшей во всей серии.

2. Геймплей мультиплеера под видом одиночного режима. Убогое лутание оружия и снаряжение через ящики, совершенно уpoдский принцип искусственного растягивания геймплея в "открытом" коридоре, когда тебя сначала ведут через толпу бота в один конец коридора, а потом резко обратно, помимо этого в последней кампании стало настолько всё плохо, что игроку просто дали карты из мультиплеера и заставили скакать на лошади из точки А в точку Б и С. Все миссии, которые имеют открытую карту и свободный геймплей - шлак. Но самый смак начинается, когда тебя просят ЗАХВАТИТЬ ФЛАГ. В кампании. Захватить флаг. Вы шизоиды? Ты заходишь в КАМПАНИЮ ААА шутера от именитой студии, где каждая миссия должна быть оригинальной и постановочной, а вы просите игрока ЗАХВАТИТЬ ФЛАГ, да, ребята, в этой игре вы буквально будете захватывать точку как в мультиплеере просто стоя возле неё и да, ВЫ БУДЕТЕ ЖДАТЬ, ПОКА ОНА ПОЛНОСТЬЮ СТАНЕТ НЕЙТРАЛЬНОЙ И ТОЛЬКО ПОТОМ НАЧНЕТЕ ЗАХВАТ. Что было в головах разработчиков, когда они это делали?

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Баланс мультиплеера. Баланс в мультиплеере Battlefield всегда был странный, с одной стороны пехотные стычки +- балансные, а с другой стороны стоит на карте появиться задpoту на бронетехнике\авиации и сервер сразу умирает. Это было везде, в BF4 я спокойно набиваю 80-1 на танке\бтр. Этой участи не избежала и BF1 с BF5, если на сервере появляется скилловик на технике, остальные игроки начинают страдать, а в BF1 имбовость техники гораздо заметнее из-за сеттинга, убить условный Путилов может лишь задpoт на авиации или другой наземной технике, если такого у врага нет, то лично я набивал 50-0, просто катаясь на Путилове в режиме прорыв, никто ничего тебе сделать не может, потому что ПТ-ружья дамажат слабо, а подбежать ко мне в упор с динамитом или гранатой было невозможно, таким образом я просто катался на краю карты и фармил врагов, попутно читая нытье и оскорбления в чате от врагов. Моя ли это вина? Нет. Вина ли это разработчиков? Нет, потому что такой баланс был ВСЕГДА в BF, абсолютно ВСЕГДА. Всегда наземка нагибала пехотку, это было, есть и будет.

ИТОГ:

Эта та самая часть, которая вызывает уважение в мультиплеерной части и абсолютное негодование в сингле, где разработчик сделал ход конем (петухом) и умудрился засунуть элементы геймплея из мультиплеера (карты, захват точек - всё прямиком из онлайна) в ОДИНОЧНЫЙ РЕЖИМ. Вы давно такое в серии видели? Лично я последний раз такой отвратительный ход видел в BC2, где взяли пару карт из онлайна. У DICE определенная творческая инвалидность, когда дело касается хорошей кампании, если в BF3-4 были видны хотя-бы минимальные потуги сделать красивую, драйвовую историю, то в BF1 не видно ничего, кроме кампании даже не для галочки, кампания в этой части сделана для ОБУЧЕНИЯ основам игры в мультиплеер, вот, первая кампания учит вас управлять танком, вторая - самолетом, третья - бронекостюмом. Это плохо и это абсолютно скучно, когда кампания создана лишь для обучения основами перед онлайном.

Но при этом всём, мультиплеер и уникальность этой игры - невероятные. Вы не найдете ни одну похожую игру на эту (Verdun - "симулятор", такие шутеры на любителя, поэтому я упорно не сравниваю BF1 с Вердуном, это совершенно разные игры, хоть и обе онлайн шутер от первого лица в сеттиге ПМВ). Если меня спросят САМУЮ атмосферную и вызывающую отвал попы от графики и пафоса игру серии, я скажу лишь одно "Иди в мультиплеер BF1". Впереди у меня последняя игра на данный момент в серии, последняя и самая мною ненавистная (продолжаем упорно игнорировать Hardline выcep) и тогда мой марафон 2020 по всей серии Battlefield подойдет к концу.

5\10 (кампания).

10\10 (мультиплеер).
Больше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Очень халтурно поданное продолжение. Нормального сюжета, сравнимого с оригиналом, нет. Да, много новых фич, но их подают порционно, а ты вынужден проходить одни и те же плюс-минус 10 локаций (некоторые из них даже не новые), которые надоедают даже со всеми нововведениями. И все это еще и в формате рогалика, кончились жизни - начинай блок уровней заново, так что локации задалбывают еще больше. Концовка - бессмысленная, ждать 8 часов "загрузки" - ерунда.
Спасибо, что хоть бесплатно. Может домучаю когда-нибудь потом, когда соскучусь по геймплею суперхот, а пока - дроп
«Потеря времени»
«Скууука»
Шедевр
Игра, запавшая в душу. Милая, яркая, смешная, на много часов. Уровни интересные, платформинг - одно удовольствие.
Жду сиквел. Буду возвращаться время от времени играть в фанатские уровни и проходить челленджи Снетчера
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Шедевр
Крутая игра очень хочу ее поиграть 
Почему эта игра называется "Battlefield"?

До того, как начать проходить эту игру, я думал, почему же всё-таки Hardline считается у коммьюнити этой серии самой худшей и от этого я всегда хотел поиграть в неё. И вот, начав марафон серии, я наконец-то дошел и до этой игры... Знаете, я думал, что сделать сюжет хуже, чем в COD MW2019 - невозможно. Но я ошибался. Я всегда знал, что самая худшая игра, эта та - которая АБСОЛЮТНО не дарит никаких эмоций. Вообще. На протяжении ВСЕЙ игры - я сидел с каменным лицом и не испытывал НИЧЕГО, эта игра буквально опустошила меня, мне настолько стало наплевать на всё, что в ней происходит, что я как обычный робот с каменным, безэмоциональным лицом сидел и жал кнопки, лишь бы побыстрее пройти этот мрак. Это одна из самых худших игр, которые я когда-либо проходил в своей жизни.

Абсолютное убожество, которое не должно было выходить и не должно было иметь в названии Battlefield. Унылое, невероятно помойное дрoчeво, с БЕЗУМНО тупым ИИ, САМЫМ тупым ИИ среди всех игр франшизы, с ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ сюжетом из сериалов про детективов 90-х и абсолютно мертвым саундтреком. Эта игра - одна сплошная ошибка.

ПЛЮСЫ:

1. Стрельба. Взята из BF4 и в некоторых местах переделана, в целом, ощущение от стрельбы - приятные. Но это не заслуга этой помойной игры, это заслуга BF4, на базе которой был сделан ретекстур и выcpaн под названием, которое эта игра не имеет право носить.

2. Лицевые анимации. Именно лицевые и именно анимации, не графика, потому что для 2015 года графика выглядит уже средне, а с освещением и тенями у игры вообще гигантские проблемы, даже BF4 гораздо приятнее, а вот анимации лиц и их качество - моё почтение, действительно великолепно сделан захват лица, мимика передана если не шикарно, то как минимум очень неплохо. Взять тот же Ведьмак 3 того же 2015 года, где анимация лиц отсутствует напрочь.

МИНУСЫ:

1. "Правильное" прохождение кампании без убийств. Игра именно ЗАСТАВЛЯЕТ проходить сюжет без летальных исходов, да, вы можете как и раньше снарядиться пулеметом и идти напролом, но в таком случае вы не получите толком ничего, игра НАМЕКАЕТ, что если вы будете проходить игру без убийств и по стелсу, задерживая и вырубая врагов, то вам будет сыпаться гораздо больше опыта, наборов и ачивок. А теперь внимание вопрос, почему вся эта механика "без убийственного" геймплея находится в игре, которая имеет в название BATTLEFIELD? Что это за чушь?

2. Стелс в одиночном режиме. УБОЖЕСТВО. Абсолютно лишний, невероятно скучный и паршивый элемент геймплея, который видеть на постоянно основе в BATTLEFIELD (!) - не просто странно, а невероятно странно. Но самое смешное начинается, когда вас замечают враги.. Мммм, как же это прекрасно, как только вас заметили, у бота сразу включается WH через всю карту, вы можете прятаться и кидать гильзы сколько угодно, игре уже абсолютно ПЛЕВАТЬ, всё, вас заметили? Значит игра отключила стелс и включила WH всем своим ботам. ЗАЧЕМ ВЫ ВООБЩЕ ДОБАВИЛИ ЭТУ ПОМОЙНУЮ МЕХАНИКУ, ЕСЛИ ВЫ ДАЖЕ МИНИМАЛЬНО НЕ СДЕЛАЛИ ЕЁ ПРИЯТНОЙ ДЛЯ ИГРОКА?

3. Сломанная механика "задержания". Во-первых, она ВСЯ работает на триггере, во-вторых, стоит три врага, с одной стороны они вместе (а триггер на тройное задержание работает лишь в определенном радиусе между врагами), и вот ты подходишь к ним, нажимаешь грёбаную G и... И ЗАДЕРЖИВАЕШЬ ЛИШЬ ОДНОГО, ПОКА ДВОЕ ДРУГИХ УЖЕ В ТЕБЯ СТРЕЛЯЮТ. ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕ-ПНО. Замечательная игровая механика. От души пацаны.

4. Сюжет. Помните эти убогие, помойные сериалы из 90-х про американских детективов, которые всегда были эффективнее в перестрелках, чем толпа спецназа? Помните эти "гаджеты", которые способны были находить улики в километре? Так вот, ВЕСЬ сюжет этой игры - совокупность ВСЕГО выше названного. Убогие персонажи? Чек. Убогий сюжет? Чек. Убогие диалоги, от которых хочется пробить лицо ладонью? Чек. Что еще нужно для самого ущербного сериала для 90-х годов про детективов? Ах да, совершенно безликая, тупая, мерзкая и кончeнная напарница\напарник, который будет раздражать на протяжении ВСЕЙ игры. Чтобы вы понимали, насколько здесь второсортный сюжет - я предсказал ВСЕХ предателей во второй миссии, ВСЕХ, сюжет этой игры сделан по САМЫМ гигантским лекалам американских сериалов из 90-х. Кто сценарист этих помоев? Этот человек хотя-бы минимально понимал, что он написал вообще?

5. Самый тупой ИИ во всей франшизе. Вот тут даже я удивился, бот в этой игре не просто тупой, его считай нет, он постоянно ВХшит через стены, никакого интереса.

6. Графика. Я не знаю, что случилось с графикой, видимо, Visceral Games посчитали, что сделать небольшой даунгрейд графики в 2015 году по сравнению с BF4 из 2013 года - разумное решение. Из-за чего имеем абсолютно всратое освещение, после которого освещение из BF3 просто технический шедевр, имеем очень плохие, а порой и полностью их отсутствие тени и имеем ужасное затененение, да, лицевые анимации и текстуры лица удались, на это в Visceral Games и делали ставку. Эта игра ощущается как дикий даунгрейд по визуалу, да, в неё ВПЕРВЫЕ завезли цвета, в этой игре ВПЕРВЫЕ есть цветовая палитра БЕЗ ГРЁБАНЫХ СИНЕ-СЕРЫХ ФИЛЬТРОВ, ВАУ! Но а толк, если разработчик решил устроить даунгрейд графики.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Дубляж. Омерзительно. Просто ОМЕРЗИТЕЛЬНО. Особенно ру-голос Хай, как же меня корёжит от него...

ИТОГ:

Колоссальные помои, которые заслуженно занимают статус самой худшей части BF, о которой вспоминают лишь тогда, когда заходит речь о самой худшей игре 2015 года. Как же мне было больно играть в эту дpисню, как же мне было плохо, как же я хотел спать на КАЖДОЙ миссии, от КАЖДОГО диалога и от КАЖДОЙ экшен сцены. Уникальный случай, когда одна игра из франшизы BF смогла по своей ущербности превзойти ДАЖЕ COD MW2019. Моё почтение. Если вы когда-то пропустили эту "великую" игру - даже не вздумайте запускать, это уникальные помои, которые имеют статус непревзойденных помоев 2015 года. Я не знаю, кем и для кого это было создано, но после ознакомления с этой игрой, она почетно занимает топ3 худших игр за весь 2015 год.

-\10 (мультиплеер, в своё время пропустил, а сейчас онлайн режим полностью мёртв и это не шутка, живых серверов утром, днем, вечером - 0, я побегал часик на пустом сервере по картам и чисто от себя могу сказать, что оценки выше 6-7 баллов в любом случае не было бы из-за совершенно унылого сеттинга и малого выбора оружия и техники).

0\10 (кампания, худшее, что я видел во всей франшизе).
Больше…
«Потеря времени»
«Скууука»
Так себе
Вот и прошел я классического Бога войны, образца 2005 года и... и остался в смешанных чувствах, с одной стороны хороший сетинг, отличный импакт от оружия персонажа, вменяемый сюжет. Но к сожалению эта игра из серии "Купи, играй, страдай, страдай, страдай, страдай" ну вы поняли в общем. Часто игра заставляет куда-то лезть, через ловушки и прочие приблуды и учитывая местное управление это бывает той ещё катаргой. Персонаж постоянно норовит свалится и заставить вас проходить тот же участок в сотый раз. Собственно, о тех участках - большую часть игры вы будите ходить взад, вперёд по храму, по одним и тем же локациям, в сотый раз, и это без учёта поражения от ловушек и переигровок. Чекпоинты вообще бывает в неадекватных местах реализованы, и вы в очередной раз будет проходить гигантский участок... Короче говоря, игра показывает насколько слэшеры изменились за последние 15 лет, стали более динамичные, с редко повторяющимися локациями, не теряющие темп на протяжении игры. Как один лучших примеров DMC: Devil May Cry (2013) в них просто приятно играть. А вот эта игра даёт вам некий челнж на то, чтобы ее осилить и пройти. Другими словами она просто другая, не похожа на современные слэшеры. Поэтому, думаю если вы в нее не играли на момент выхода, до того как нас разбаловали простенькими, приятными слэшера, то играть сейчас и не стоит. Если вы её уже проходили ранее, в своей юности, думаю она оставит вам приятные воспоминания. 
Больше…
Шедевр
Игра из популярной франшизы, популярность которой до сих пор не побила ни одна из новых частей BF, игра, которая была продолжением другой классики под названием Battlefield 3, продолжение, которое абсолютно во всём превзошло своего отца. Часто ли такое можно увидеть?

Впервые я поиграл в эту игру в 2013 году, предзаказав её в Origin, не зная, пойдет она у меня или нет, мне это было не интересно, мне было 13-14 лет и я хотел просто поиграть в самую мясистую, масштабную и красивую игру тех лет. И вот, игра вышла, я начал скачивать, скачал, запустил и... И увидел +- 20 фпс в мультиплеере. И нет, я не удалил игру, я настолько хотел в неё играть, что страдал в слайд-шоу и просто получал кайф от самого геймплея. Изменилось ли моё мнение о игре спустя кучу лет?

ПЛЮСЫ:

1. Техническая часть\графика. Ну как же она шикарна, серьезно, визуал этой части абсолютно не устаревает, если даже BF3 с годами выглядит всё хуже и хуже, из-за слабых текстур в наше время, то в BF4 визуал вообще не устаревает, безусловно это заслуга консолей нового поколения, ради которых визуал подтянули, да, освещение в игре зачастую хромает, некоторые локации в сингле очень паршиво сделаны (локация с плотиной в пример, абсолютное убожество, туда просто не завезли тени и освещение и локация в Баку, где визуал просто пушка). У меня сложилось такое чувство, что некоторые локации делали еще под PS3, ибо объяснить такие пробелы между двумя локациями - я не могу. В мультиплеере графику порезали, причем довольно сильно, но даже с таким даунггрейдом, смотреть на BF4 в 2020 году на QHD IPS мониторе - одно удовольствие.

2. Звук. В разы сочнее, объемнее и приятнее, чем в BF3, звуки выстрелов - МОЁ ПОЧТЕНИЕ. Настолько сочные, настолько приятные для ушей, даже если сравнить с звуковым оргазмом в виде Insurgency: Sandstorm, которая на данный момент является недосягаемым шедевром в звуковом плане, BF4 на её фоне держится вполне неплохо, да, взрывы всё-таки не такие эффектные, но если сравнить BF3 и BF4, то можно увидеть гигантскую работу звуковиков.

3. Приятный геймплей в кампании. Ниже я запишу сингл в минусы, но запишу его туда исключительно с точки зрения сюжета и персонажей, тут же я хочу сказать, что геймплейно сингл этой части - удался. Во-первых, всё благодаря безумно приятной стрельбе, которая для меня входит в топ3 ощущений от стрельбы среди всех шутеров, во-вторых, в игре безумно приятный свободный геймплей и разрушаемость, ломать стены, мелкие объекты, залетая в комнату с дробовиком или пулеметом - одно удовольствие, да, сюжет в игре слабый и не вызывает никакого удовольствия, удовольствие вызывает сам геймплей в одиночной кампании.

4. Стрельба. Это тот самый шутер, который даёт мне невероятно приятные ощущения от стрельбы даже в 2020, запустив впервые эту игру в 2013-2014, первое, что мне безумно понравилось - стрельба. Запуская раз в год на 1-2 месяца в мультиплеере эту игру, первое, что мне опять же постоянно нравится - стрельба. Стрельба в этой игре - лучшее, что в ней есть (как фундамент игры). Стрелять в этой игре - одно удовольствие, безумный импакт от выстрелов, невероятно приятные ощущения от попаданий по врагам, если в BF3 ты вообще не чувствовал объема тела врага и просто стрелял в картонку без веса, то в BF4 завезли супер приятные ощущения Ragdoll-физики, когда ты чувствуешь, когда пуля вошла в противника, к слову, такая приятная физика стрельбы и её ощущения - есть далеко не в каждой игре даже в 2020, BF4 сделала то, из-за чего я играю в мультиплеер по сей день - одну из самых приятных стрельб в шутерах. Ощущение веса оружия? Есть. Безумно приятные звуки выстрелов? Есть. Качественная анимация? Есть. Восхитительный импакт от выстрелов и попаданий по врагу? Есть. В этой игре есть ВСЁ, что нужно хорошему шутеру.

5. Мультиплеер. Есть ли смысл в 2020 говорить, что мультиплеер BF4 - лучший мультиплеер всей франшизы по всем параметрам? Есть ли смысл говорить, что мультиплеер BF4 - самый живой и активный среди всей франшизы? Баланс оружия? Есть. Баланс техники? Есть. Баланс карт? Есть (за исключением пары карт в режиме штурма). Мультиплеер этой игры - та вещь, в которую я хочу вернуться каждый год на месяц-другой, каждый год я хочу поиграть в мультик этой игры и получить точно такие же ощущения от безумно драйвого, качественного, приятного геймплея, который как и в 2013 вызывает лишь одно - восторг, восторг от взрывов, стрельбы, твоего 2.0 к.д к концу раунда. Мультиплеер BF4 - восхитительная вещь.

МИНУСЫ:

1. Безликие персонажи. Брёвна, что в тройки брёвна, что в четверке - точно такие же брёвна, хотя нет, вру, всё-таки тут хотя-бы НЕМНОГО проникаешься персонажами, но лишь в самом конце, когда стоит выбор, лишь там, вися на канате, ты задумываешься, это уже что-то, но всё равно, персонажи никогда не были сильной и даже средней стороной франшизы, исключительно слабая сторона.

2. Слабая кампания. По-прежнему сингл в BF абсолютно помойный, да, в целом проходить одиночную кампанию в четверке стало ГОРАЗДО приятнее, чем в тройке, но это не заслуга самого сценария, персонажей и их диалогов, нет, всё дело в технической и геймплейной части, потому что если сюжет в игре абсолютно такой же помойный, абсолютно глупый, бессмысленный и унылый, то геймплей в игре невероятно приятный, в частности стрельба и визуал. Лишь по этой причине играть в одиночку в это части приятно, добавь сюда стрельбу из тройки и сингл опять станет 4-5\10 помойкой. Вот как сильно решает приятная стрельба в шутере.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Нулевой вызов игроку на максимальной сложности. Если в BF3 неподготовленного игрока насиловали аимные боты с невероятным уроном, то в BF4 враги, стоя в МЕТРЕ от игрока, имеют задержку в районе 2 секунд, т.е если вы подбежите к врагу в упор, тот подумает 2 секунды и лишь потом начнет стрелять, но даже в этом случае есть один нюанс - бот не выстреливает в вас весь магазин, он стреляет очереди абсолютно со всего, делает он это исключительно ради того, чтобы игрок успел отбежать от него в укрытие. И это очень раздражает, раздражает то, что игра не дает игроку никакого вызова, она ОЧЕНЬ легкая. Для меня это не фатальный минус, но что есть, то есть.

ИТОГ:

Безумный шедевр, в который приятно возвращаться даже в спустя кучу лет, конечно, говорю я о мультиплеере, ведь именно это основной режим всей франшизы, он всегда им был, одиночку прикрутили уже потом на фоне популярности COD. Раз в год я всегда скачиваю BF4 обратно ради 1-2 месяца задpoдства. Это единственная мультиплеер игра в мире, в которую я хочу возвращаться каждый год и получать точно такие же эмоции, как и в 2013 году, будучи впервые запустив её. Безусловный шедевр.

Я не знаю, как DICE удалось создать настолько великолепную мультиплеерную игру, но я отдаю им должно - не каждая мультиплеерная игра заставит меня с улыбкой на лице вернуться в 7-и летнюю игру.

6\10 (кампания)

11\10 (мультиплеер)
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Так себе
В целом интересная индюшатина, но довольно короткая и совсем непонятная, головоломки местами не столько на догадку, сколько на механику и это сильно раздражает. Концовки как таковой нет, на размышления игра не пробила.
Но пройти стоит.
Шедевр
Безусловно лучшее создание Bioware, история, которая поразила многих и осталась в сердце навсегда. Игра, которой хочется насладиться по полной программе, пройти от корки до корки и сильно сожалеть, что эта часть истории завершена. Однозначный шедевр, и одно из лучших продолжений в индустрии видеоигр. 11/10
«Проверено временем»
«Ну и концовка!»
"Черт, ты вообще понимаешь, что это? Русские. Атомная бомба." В своё время эта игра гремела на весь мир, как самая красивая, самая масштабная, самая качественная и самая крутая игра на районе. Эти времена давно прошли, но слава о ней не утихает по сей день. Battlefield 3 - классика своего жанра, эта игра, которая заставляла людей обновлять ПК, она заставляла их скачивать Origin, эта игра сделала невероятно много для игровой индустрии.

Ну вот, наконец-то у меня дошли руки до марафона по прохождению всех (почти) БФ, начать я решил с бессмертной (сервера уже мертвы) классики - BF3. Почему? А потому что BC2 для меня довольно сложная игра и я не хочу в неё возвращаться от слова совсем, поэтому мой марафон начнется с тройки, которая в своё время полностью перевернула весь жанр и вознесла BF до невероятных небес. К сожалению, время не щадит никого и игра, которая в 2012-2013 казалась и запомнилась мне как шедевр во всех аспектах, сейчас, в 2020 - кажется чем-то на уровне BC2, такой же старой, унылой и с абсолютно помойной механикой стрельбы, которая после новых шутеров кажется какой-то шуткой. Если коротко - игра разочаровала меня до предела, начиная от совершенно убогой кампании, продолжая ужасным ИИ и заканчивая стрельбой, которая в 2020 ощущается как ОЧЕНЬ посредственная.

ПЛЮСЫ:

1. Графика. Она не устарела, это всё, что нужно знать, графика в этой игре по сей день прекрасна, да, синий фильтр на месте, прям как Олды, но игра как была шикарной, так и осталась, конечно, текстурки, освещение, тени, всё это уже не вызывает тех самых "ВАУ, ЭТО ТОЧНО ИГРА, А НЕ ФИЛЬМ?" из 2011 года, но она по сей день выглядит как конфетка.

2. Звук. Звуковые эффекты взрывов, выстрелов, всё это для 2011 года было просто невероятным, да, сейчас, в 2020, особенно если вы играли в Insurgency: Sandstorm (лучший звук в шутерах на данный момент), звук в этой игре будет казаться вам "сухим", но не стоит забывать, что для 2011 года звук в этой игре был, пожалуй, лучшим среди всех игр по цеху.

3. Мультиплеер. Та самая вещь, из-за которой даже в 2020 кто-то до сих пор возвращается в эту игру. Мультиплеер в BF3 - это игра в игре, это та самая вещь, которая не имеет срока давности, да, сервера уже мертвы, найти игру на картах из DLC почти невозможно, а на большинстве до сих пор живых серверах лично у меня баны за "читы", но господи, я до сих пор помню, как в 2011-2013 годах смотрел трейлеры из мультиплеера и просто офигевал с его эпичности и масштаба. Восхитительная вещь.

4. Миссия на F\A-18. Давайте не будем лукавить и признаем, что это одна из лучших миссий за всю историю BF в целом. Когда меня спросят, какая самая лучшая миссия во всей франшизе, я однозначно назову миссию на F\A-18. Безумно эффектная, кинематографичная, пафосная и совершенно пропагандистская, миссия, которая ОЧЕНЬ хочет быть похожей на "ту самую, с тем самым АС-130 из той самой COD". Честно, даже в 2020 она играется на одном дыхании. Ну и для меня эта миссия единственная светлое пятнышко во всей кампании этой игры, честно признаюсь, я скорее только ради неё одной хотел устроить марафон по BF, всё ради того, чтобы ещё раз увидеть начальный старт с "Буша" под безумно красивую постановку сцены.

5. Серая мораль. После невероятного выcepa под названием COD MW2019, где недоразвитый разраб пол года верещал в интервью, что в их игре не будет злых или добрых, а по итогу оказалось, что РФия опять хотела убить и изнасиловать весь мир, в BF3 действительно есть серая мораль, да, бравое "фак е греат Америка" на месте, всё вооружение США абсолютная имба, убивает всех и вся, но при этом тот же Дима, оперативник ГРУ - действительно серый персонаж. Этот пункт в плюсе лишь потому, что после НЕВЕРОЯТНОГО трешака, который я увидел в MW2019, я решил убедиться, что в BF3 была серая мораль ещё задолго до появления этого русофобного мусора в 2019 году.

МИНУСЫ:

1. Безликие персонажи. Типичный набор унылых, абсолютно без харизматичных болванчиков, на которых абсолютно наcpaть, имя которых ты забудешь (если вообще запомнишь) на следующий же день. В этом плане COD по сей день нет равных (не беря в расчёт два последних сблёва под названием BO4 и MW2019). Единственной БФ, в которой были хотя-бы минимально запоминающиеся напарники - Bad Company 1-2, всё, что пошло дальше, было максимально унылыми помоями и к БФ3 ничего не изменилось, персонажи просто мертвы, тебе абсолютно на них плевать, даже персонажи из самого паршивого чтива о любви из киоска будет больше цеплять, чем абсолютно ВСЕ персонажи в этой игре.

2. Напрочь тупой ИИ. Да, этот тот самый шутер, где отстрел бота не приносит АБСОЛЮТНО никакого удовольствия, бот тупой, на максимальной сложности вместо новых умений, ИИ просто подкручивают аим и урон, опять же, абсолютно никакого удовольствия от отстрела ботов, просто максимально уныло.

3. Слабое ощущение веса оружия и импакта от выстрелов. Не думал, что в 2020 я это скажу, но да, со временем механика стрельбы в БФ3 превратилась во что-то неприятное, во-первых, повлияла стрельба из БФ5 и MW2019 (да, обе игры максимальный мусор, но отрицать то, что в обеих ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ стрельба и импакт от неё - глупо), это я даже не говорю о восхитительной Insurgency: Sandstorm, после которой для меня 90% шутеров стали мерзкими в плане стрельбы и её ощущений. Во-вторых, повлияла даже БФ4, в которую я задpoтил в 2020 несколько месяцев подряд. Оба этих фактора сложились в то, что стрелять в БФ3 мне ОЧЕНЬ неприятно, стрельба тут невнятная, оружие не имеет веса, попаданий по врагу ты не чувствуешь, ровно как и объема тела врага, импакт от выстрелов абсолютно нулевой. Печально, ведь в 2012 я запомнил стрельбу в этой игре одну из лучших, во что делает время и сравнение с более новыми играми.

4. Паршивый сюжетная кампания. К сожалению, этот тот самый плюс, который с возрастом стал её минусом. Сюжетка в БФ3 - абсолютно безликая, пропагандонская и бравая, выставляющая в белом свете великую Америку. И нет, я не ура-патриот, просто подобных шутеров я переиграл как раз после COD MW2019, где была абсолютно аналогичная ситуация, только там в открытую была бешеная русофобия, а тут есть маленькие нотки серой морали. Но в целом сюжетка невероятно скучная и унылая, выделить могу лишь пару миссий, особняком которых стоит безусловно миссия на F\A-18 и Абрамсе, всё остальное невероятно скучно и однообразно. Вот вроде и миссия аля AC-130 из COD MW есть, и даже миссия на танке, как в COD2 есть, и даже миссия со снайперами есть! Всё по лекалам лучших миссий из COD. Но оно не работает. Всё. Абсолютно все миссии, кроме миссии на истребителе - помойные и однообразные.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Отвратительный, омерзительный ру голос Блэкберна, да и весь дубляж в целом. Т.е по мнению локализаторов, ставить голос 15-и летнего школьника для главного героя, это очень хорошее решение? Абсолютно все катсцены допроса я хотел проскипать лишь по одной причине - омерзительный русский дубляж гг, который НИКАК не сочетается с внешностью и характером персонажа.

ИТОГ:

Разочарование. Это первое, что мне пришло в голову, когда начались финальные титры. Игра устарела, игра устарела очень сильно и дело не в её графике, она там до сих пор шикарная (не беря в расчёт помойный синий фильтр), нет, дело в её кампании и дело в её стрельбе, которая убила меня полностью, мне было МАКСИМАЛЬНО неприятно стрелять в этой игре, да, может дело в том, что перед началом марафона по BF, я активно играл в Insurgency: Sandstorm, в которой стрельба просто шикарна, но даже если сравнивать с BF4, в BF3 стрельба просто отвратительная, я не чувствую ни веса оружия, ни попаданий, ни объем противника, ни ощущение от выстрелов. Ничего. Я готовился к худшему, я понимал, что с истечением такого огромного времени, BF3 будет далеко не тем, чем я её запомнил, но даже так она умудрилась меня разочаровать.

5\10 (кампания)

10\10 (мультиплеер)
Больше…
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
Шедевр
ОФИГЕННАЯ ИГРА
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Графически игра конечно шагнула вперёд и весьма заметно по сравнению с bad company 2. Первая сцена в поезде (которая на самом деле из последней миссии) вообше смотрится так, будто игра 2020 года выпуска, а не делалась под xbox 360. Сначала нас забросят в Иран накануне масштабного землетрясения, где вездесущие американцы борются с группировкой ССО. Нам дадут полетать на истребителе, погонять на танке и уничтожить несколько Т-90 (ага мечтайте, фантазёры). Потом мы сыграем за русских (они тут хоть местами и враги, но не совсем), попытаемся предотвратить ядерный взрыв в Париже и облажаемся. Потом в поисках главного террориста прибываем аж в Азербайджане и вернёмся наконец в США. Ну что сказать. Сюжет есть и он не где-то там на заднем плане, а вполне себе хорош (и в этом сильнее bad company). В остальном игра мало отличается от коловдутия Крепкая четверка на мой взгляд.
Снова история с превращением игры из хорошей в отличную. Вернулись подводные уровни, вернулись Дикси и Крэнки, причем оба как играбельные персонажи, теперь Данки может выбирать одного из 3х в качестве компаньоном, и у каждого свои уменя - помогает нивелоровать всё ещё отсутствие животных кроме Рэмби. Хотя игра короче по эпизодам, в целом игра по длительности чувствуется такой же, может из-за того что уровни длинее, может потому что в каждом мире есть ещё пара секретных уровней. Да, плохо что для их открытия надо проходить уровни с 2мя выходами 2 раза, но с другой стороны это позволяет и попытаться на уровне все пазлы собрать, и сам по себе поиск секретного выхода это интересно и в духе концепции всей серии.

Вторую часть Country эта игра напоминает и по стилистике уровней. Также как первая была с общими архетипами уровней "джунгли, лес, пещеры", а вторая выдаёт гору нестандартных вещей типа ульев или пристаней в болоте, также и Returns состояил из обобщённых архетипов, а эта часть всюду даёт изюминку - не лес, а лесопилка в деревне среди осенних берёзок, не джунгли, а мангровые полузатопленные заросли с кучей обломкой самолётов. Да и геймплейных фич на уровней стало побольше разнообразных.

Отличная музыка с вкраплением так полюбившихся мелодий ещё и из второй части Country, а не только ремиксы на первую.

А ещё тут вместо бестолковых масок-барабанчиков сделали нормальных злодеев. Снова не Кремлинги, но колоритные арктико-антарктические звери-викинги смотрятся очень круто. Геймплейно тоже разнообразнее, даже обычные враги часто просто так не убиваемые и могут представлять проблемы, а уж боссы тут вообще шикарны, бой с каждым длится гораздо дольше, чем в Returns, и тактикулить приходится больше.
Больше…
Шедевр
«ВЗРЫВ МОЗГАНЕ МОГУ ПЕРЕСТАТЬ ИГРАТЬ»
«Взрыв мозга»
Игра на 2020й год будем честны явно так себе, уровень графики не блистал и в 2007, в сравнении с грандом того времени в лице Crysis а сейчас и вовсе выглядит убогонько и пойдет разве что истинным олдам. К игре запилено некоторое количество патчей и фанатских модов но общее впечатление от игры они поправить не смогут. Больше всего конечно напрягает боевка и упорно непонятно зачем было делать из такой РПГ диабло кликер. Кажется разработчики своей несколько уникальной системой где ты можешь выбрать и 2,5Д изометрию и полноценное 3Д хотели сесть сразу на 2 стула, но получилось не очень. Игра имеет не только плохие стороны, но и хорошие - и я сейчас говорю о божественном сюжете, хорошо раскрытых персонажах, интересной прокачке и многих других РПГ составляющих, но если бегать и драться банально не комфортно, то пожалуй даже такой шедевр как Ведьмак к прохождению не рекомендуется. Будем ждать и надеяться на ремейк.
Ну это классика, это знать надо.
Так себе
#ПРОЙДЕНО
Внешние миры (The Outer Worlds)
Честно не знаю как её оценивать.
1. Если считать что сложность в игре это и есть игра то я могу написать много
2. Если считать что "максимальная сложность" это просто что бы покичится, то мой хейт не оценивать игру)0 Но я как задрот и мне от игры надо "челендж" то я буду оценивать её по первому пункту
В целом игра от разработчиков Фоллыча, вау, классно, (чувствуется когда играешь) но на этом и всё. "Внешний миры" хорошая игра и даже очень захватывала меня 2 стрима, пока я не начала проходить допы и УМИРАТЬ (но умирал не я, а компаньон), ну и узнал ХАРДКОР что они не ресаются и нет быстрого перемещения (ВАУ, НАЙС). Не знаю что это усложнило, враги юслец, компаньон сдох переигрывай (А НЕ СОХРАНЕНИЙ, только авто). Сильно, сложно, если бы не вот это я бы прошел игру за 5 стримов)0.
Такс, про сам гейплей, похоже не фоллыч, есть свои фишечки, только они вообще не доставляют как в том же фоллыче.
Прокачка не понравилась вообще, я вроде был на макс прокачан, а вроде пришел не докачаным на финал... Куча всяких не понятных предметов которым по сути, ты должен пользоваться на хардкоре, но нет у тебя 120 хилов и тебе срать, ибо спамишь ими.
Сюжет мне понравился, ждал неожиданного поворота, НО его не было:( И очень зашло раскрытие персонажей, как в Dragon Age прям, плюсик за это
⭐️ 4 мёртвых компаньона из 10
Больше…
«Скууука»
«Рецензентам занесли»
Лучшая, просто лучшая играю по моему мнению
Тут идеально почти все, но об этом и так сказано тысячи слов, поэтому скажу лишь, что эта игра определенно стоит того, чтобы в нее поиграть
Очень своеобразный платформер/паззл/хоррор с гротескным "тимбёртоновским" антуражем и интересными геймдизайнерскими решениями. Своим подходом к геймплею отдалённо, нет, ОТДАЛЁ-Ё-Ё-ЁННО, напоминает Inside. Если вам хочется концентрированного напряжённого игрового опыта часика на три, ничего лучше на рынке, помимо ранее упомянутого Inside, нет.