Рецензии

Сменить вид:
Человек остаётся человеком, даже после конца света. Он всё так же готов был грызть глотки своим собратьям из-за абстрактных идей… С оригинальной игрой метро 2033 я знаком ещё со школьной скамьи. Я прошёл её после того, как прочитал первую книгу – метро 2033, которая мне безумно понравилась. И вот спустя достаточно большой промежуток времени у меня доходят руки до улучшенной версии игры. Сильно в сравнения вдаваться не буду, вкратце скажу, что визуально метро стало выглядеть гораздо лучше, правда атмосфера другая, плюс освещённости стало побольше. Но в целом игра преобразилась в лучшую сторону. Ещё один момент добавили в redux версию – это уровень сложности выживание. По сути, на любой сложности до рейнджера хардкора и выживания хардкора игра выглядит как прогулка по метро, тебе никто не доставит особых проблем, но вот режим игры выживание и рейнджер хардкор в паре мест заставит попотеть. Особенно, когда ты только запускаешь игру, а у тебя не интерфейса, ни подсказок, ни чего, играй как хочешь. Это очень прикольная фишка на самом деле. Сюжет самой игры довольно интересный, в особенности тем, кто читали книгу, игра должна очень понравиться, расхождение с книгой довольно минимальное. Мне очень понравился момент с тем, что игра следует по книге, с небольшими изменениями, но с огромным количеством отсылок к книге, например с тем же «метро 2». Да и реклама самой книги встречается в игре на каждом шагу. Сюжет в игре хоть и строится на костылях клише, появляется один избранный со сверхспособностями, и спасает не только свою станцию, но и многие другие. Но несмотря на это, именно сюжет в метро 2033 запоминающийся. Этому способствует сопровождение чувство безысходности. Когда ты оказываешься с главным героем Артёмом один на один с пустотой в метро (и ладно бы с пустотой) или становишься свидетелем того, как остатки выживших устраивают междоусобные войны становится самому не по себе. Ведь если такое случится на самом деле, всё же так и будет, брат будет идти на брата. Поэтому начинаешь глубоко проникаться этой безысходностью. Когда начинаешь играть в метро 2033, то тебя затягивает, и ты углубляешься всё больше и больше, этому ещё и способствует встречающиеся по пути попутчики, локации и декорации окружения. За время путешествия мы побываем в разрушенных туннелях метро Москвы, на многих обжитых станциях, сделанных по типу – «я его слепила из того, что было»., и несколько раз выберемся на поверхность, где будем лицезреть сильно разрушенную Москву. Виды, конечно, на это на всё – завораживающие. На пути нам будут попадаться разные персонажи, некоторые из них будут нашими попутчиками. Отдельно хотелось бы упомянуть двух очень колоритных персонажей, которые влюбляют в себя. Это Ульман и Хан. Ульман это весёлый, вечно шутящий солдат, с отличной боевой подготовкой и превосходным чувством юмора. Складывается ощущение, что ничего не может привести его в унынье. Хан – это странствующий философ, от него мы можем услышать много мудростей. Он нам предстаёт неким очень проницательным, загадочным человеком, со сверхспособностями, который знает больше, чем говорит. В игре встречаются и другие персонажи, но именно в этих двух прослеживается дух борьбы и сопротивления безысходности (ну, не считая самого Артёма, конечно же). Надеюсь, ни для кого не секрет, что в игре присутствует две концовки, хорошая и плохая, в принципе это является изюминкой всей серии игр про метро. На то, какая концовка будет влияет система кармы. Мне понравилась сама реализация этой кармы, она хоть местами и не логичная, по типу отыскать тайники или спрятанные патроны, но зато хорошо сделанная. Послушал у врагов очередную легенду – плюс в карму, не убил, не вырезал население половины станции, вот ещё тебе плюсик, да и за каждое твоё положительное действие плюсик в карму, которая отображается побелевшим экраном, чтобы ты сумел отличить добро от зла, и не забыл, что сделал доброе дело. По мне это гениальная идея и задумка, хоть и не новая. В игре вполне рабочий стелс, правда упрощённый, даже на режиме выживание перед врагом ползал, как у себя дома, практически мог рядом с ними у костра сесть и байки травить. Поэтому выйти на хорошую концовку труда не составит. Вообще не убивать врага, а проползти мимо него, вполне себе логично в реалиях метро, в живых осталось не так много людей, так они ещё и кромсают друг друга направо и налево, если ещё и мы подключимся и начнём убивать каждого встречного, то к концу истории про Артёма Чёрного, останется только один Артём. Вообще, что взять игры, что книги из серии метро, то это довольно-таки глубокие произведения, и в отдельных местах они заставляют задуматься. Самое, что мне понравилось в Metro 2033: Redux – это её ненапряжность. За 28 часов игрового времени, я дважды прошёл игру на хардкоре, на обе концовки, и выбил все достижения с неё. Для меня игра вышла на 9 боевых патронов из 10.
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
Так себе
Все, что есть у этой игры - это ее название
«Потеря времени»
«Скууука»
Помесь Фаллаута с "Пикником на обочине", сеттингом начинает за здравие - загадочное место праотцов, серьёзный научный подход к нему, аномалии без тухлого гопнического запашка сталкера и прочих типичных постапоков. Интересный сюжетный поворот прям в начале. Хорошая сетка способностей для навыков, с перехлёстом, типа умение болтать может работать не только с харизмой, но и с разумом, если надо вести аргументированную дискуссию, или способности с уроном от фортуны или разума. Нет центральных главных атрибутов - как скорость в бою, так и общая скорость обучения зависят от нескольких вещей. Есть куча перков, в том числе требующих как очень высоких параметров, так и очень низких, то есть ботаник-хиляк или тупой как пробка везунчик будут иметь свои фишки. Для тупых здесь есть даже отдельные, закрытые для прочих, способности навыков, что должно компенсировать более низкую обучаемость. Большое количество разного оружия для каждого навыка с разными типа урона позволяют эксплуатировать слабые места врагов.

Боёвка явно взята с оглядкой на Divinity Original Sin, с решением убрать тупорылый примитивизм фуляута и сделать навороченную тактику, вот только... хороших противников для этого не завезли. Мало того, что их видов всего кот наплакал, так они ещё и слабые. Уровень моментально взлетает в небеса, потому что дают опыт здесь за всё, буквально за всё, включая сон и обыскивание ящиков. А уж за бродячих монстров вообще отвешивают лопатой. В итоге (на макс сложности, разумеется) вообще ни разу в игре не возникает ситуации, когда враги представляют хоть какую-то угрозу: что поначалу они убиваются чем угодно, что в конце игры с жутких количеством перков типа "всё идёт по плану" с критами в первый ход - врагам вообще повезёт, если до них дойдёт ход. Они ещё и тупые при этом, любят бегать просто так, они даже не приходят на помощь почти вплотную стоящим собратьям, "позвать друга" здесь отдельное для врага действие и остальные даже не почешутся, увидев как в их соседа стреляют, то есть почти все бои можно проходить, убивая всех по одному.

Далее по сюжету ни одна из ключевых фракций не становится полноценно раскрыта, видно запустение во всех последующих крупных сюжетных локациях и глобальные задания типа "сделай каждому по услуге и получи по кусочку для решения большого дела". Выглядевшая поначалу интересной система репутации оказывается почти никак не задействована. В конце есть типа большое разнообразие, но на деле тупо выбор одного из предложений сторон, части концовок часто друг другу противоречат. Сопартийцы тоже никак себя не проявляют, кроме нескольких фраз о личном после увеличения репутации. Отдельные квесты для сопартийцев? Не, не слышали.

Заканчивается всё вообще за упокой - буквально изо всех щелей в игре дует непроработанными мелочами. Сделали крутую систему улик при совершении запретных вещей, но на деле скрытность вообще нереально сильная, а кучу валяющихся вещей в жилищах людей можно спокойно брать и это не считается кражей. Даже компы можно бессовестно хакать прямо перед носом владельцем, и здесь это не объясно какой-то хитрой наноаугментацией, как в Deus Ex. И скупают торговцы всё подряд, весь вот этот натыренный хлам. Опыт дают за всё, КРОМЕ лишения врагов сознания - то есть мало того что возможности для пацифистов никак не обработаны сюжетно, так ещё и не награждаются. Кстати, обыскивать тела бессознательных тоже нельзя - это считается кражей со всеми сопутствующими ограничениями. Сопартийцы не испытывают ни жажды, ни голода, ни усталости от путешествий - система выживача не особо работает. Не почесались сделать прокрутку времени при диалоге, как в Disco Elysium. Даже когда в тексте пишут "прошло несколько часов" - время не меняется. Понятно, здесь всё не так привязано ко времени, как в Элизиуме, но всё же никакого ощущения присутствия игра не даёт. В туалетах заброшек есть вода. Вообще вся логичность игры разбивается одним простым фактом: есть мегалоаномалия на глобальной карте, СЮЖЕТНАЯ, выжигающая всем мозги, но по ней спокойно можно ходить и тебе за это не будет РОВНО НИХРЕНА! Нет элементарных QoL вещей типа автоперезарядки между боями.

Может многое из вышеперечисленного доработают патчами, всё же игра даже не такая плохая на старте - она ДАЖЕ не вылетает и не имеет критичных багов, что по меркам РПГ на старте уже офигенный прогресс. Поживём - увидим, ведь никакими патчами не исправишь то, что кучу решений в жанре, добавленных Underrail, Age of Decadence, Disco Elysium и даже тем же Оригинал Сином 2 проигнорили. Это какая-то наша детская травма, что Фуляуты 1-2 считаются хорошими играми, на которые надо равняться, а не корявыми, пускай и когда-то важными вехами в становлении сложного жанра? Никто сейчас в здравом не делает платформеры, равняясь на Питфол с атари, ртс - на Дюну 2, 3д экшены - на Вульфенштейн. Даже "закосы под ретро" обычно смотрят на представителей уже стабизировавшегося жанра. А тут в сложном жанре, которому ещё развиваться и развиваться, продолжаем клепать отсталые игры, оглядываясь на отсталую игру фиг знает какой давности.
Больше…
Ужасно
Хз, я не видел ни разу, чтобы аим в игре так хуего работал. В игре, где аим очень важен, мышь то ускоряется, то замедляется. Какой-то хтонический пиздец. В настройках конечно же ничего, кроме чувствительности мыши нет. Может это у меня только такие проблемы, без понятия. В любом случае, это дерьмо, где персонаж не чувствуется, как и перемещение его. Отклик неприятный, ГГ будто на лыжах смазанных жиром едет. Паттерны уворотов мерзкие, непонятные. Я не осилил даже первую арену, настолько убого и криво. Один хит и всё сначала, это прикольно конечно, но не для такой игры, где хуй пойми куда и когда дэшить, а два врага рядом это непроходимый пиздец.
Шедевр
ее
«Взрыв мозга»
Шедевр
Легендарная игра, самая лучшая в серии Биошок. Сюжет просто бомба, до последнего не понимал, что происходит.
Моя оценка 10 из 10. 
В игру Hidden City играю приличное время. Головоломки развивают память, логическое и пространственное мышление, формируют «выдержку»…
Мне нравятся игры, где надо «бродить»)
«Проверено временем»
Я маленький играл и сейчас играю нравится игрля мне ))))))минус только я не могу понять как цвет поменять в игре локальной сети то надоела играть одним цветом - если кто знает на пишите мне в контакте буду рад ))))))) вот моя сылка https://vk.com/id553845941
Так себе
Суровый квест-платформер, с порога встречающий мутными загадками и жестокой механикой. Куча мест с обязательным получением урона, хоть и небольшим, но всё же бесит. Потом что часто и небольшой урон становится большим из-за отсутствия неуязвимости после ранения - если падающий на голову сразу после входа в комнату нож ещё можно пережить быстро, то вот например паучок войдёт в контакт с персом надолго и сильно покусает. Сюда же идут враги, мимо которых вполне можно пролететь и получить урон, да что уж там, даже на платформу-косточку можно идеально упасть, и всё равно предательски зашипит звук раны. А ещё для прохождения надо проявить чудеса интуиции и найти секрет в окне, в который даже не гарантировано залетишь.

Основные подставы: холодильник первая проблема, но он идёт рано, пара попыток и приноровишься. А вот крыша - это полный трындец. Дело в том, что рука то ограничена, а догадаться как её правильно использовать - надо очень много попыток! Ведь первые 3 кирпича надо запомнить, потом далеко пройти вперёд и врубить руку так, чтобы не быть скинутым неожиданным кирпичом, а если врубить её слишком рано, то она успеет кончится до прохождения крыши. А рука ограниченная, чтобы это всё повторить, нужна куча попыток с прохождением до этого момента, а это считай почти конец игры. Ах да, и потом ещё угадайка с цепями.

Несколько мест, требующих зазубривания, а жизней даётся мало, и просрать их можно легко. Дурацкая повторяющаяся музыка, но стоит признать, что она всё же годная и не задалбывает сверх меры. Есть у игры всё же небольшая, но изюминка - в разнообразии уровней, при этом игра достаточно краткая, чтобы продолжать попытки после проигрыша, да и загадки кроме того мегавсратого секрета в окне вполне божеские. Так что не полная лажа, а что-то в ней есть.
Больше…
Графика классная но либо донатить либо копить так-что не очень
Игра топ для своего времени была. Сейчас прошел за один вечер на "среднем". Скажу, что игрулька средний, хороший проходнячек. 

Стоит ли играть в нее? 
Ну если у вас есть свободное время и вам делать нечего, то можно. 
Так себе
Оказывается, мало добавить новую графику и красивые анимации, что бы привнести что-то новое в жанр. 
«Скууука»
Так себе
Игра проходная.
«Скууука»
Шедевр
Можно пажалуйста любой нож мой айди  92330665 пажалуйста
Так себе
Это 1-я игра, которую я купил, после пиратских дисков. Купил, в подарок мелкому племяннику, ибо он грезил ей, после того, как насмотрелся кучи роликов в ютубе. @ШТАНЫ ЗА 40 ГРИВЕН[email protected](абалдеть не встать) 419 рубчинских, КАРЛ! Так как я с племяшом живем в разных местах и встречаемся с периодичностью раз в пол года, то и играть я начинал несколько раз, когда виделись с ним. И каждый раз мои нервы ломались @ЛОМАЙ МЕНЯ ПОЛНОСТЬЮ[email protected] Племянник прошел пару раз игру, я нет. Ни разу. 2/3 прошел(2 раза) и больше не хочу. Племяш меня еще уломал в рейман легендс поиграть, которую я получил фри в юбики. Я хоть и прошел реймен легендс, но ориджинал, только половину. Больше нервов моих не хватило. Итог: если любите щекотать свои нервы, то игра для вас.

Стоит ли покупать эту игру?
Если нервы не стальные, то купите(если делать ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥), но только по скидону.
Так себе
Для кого-то это классика. А я только сейчас добрался. Сыграл. Обычный проходняк. Местами багованный, скучный. 

Стоит ли играть?
Да. Но! Если времени вагон, можете пройти. А так, не очень и советую.
Игра реально grows on you. Первое время серьёзно относиться не получается, только посмеиваться — "да-а-а, ну поляки и сделали" — но потом как-то цепляет. Замечаешь чудесный саундтрек, проникаешься атмосферой, прощаешь неуклюжесть и неопытность разработчиков. Пускай диалоги местами сумбурные, и вызывают улыбку (возможно, тут уже вина переводчиков), а постановки сцен почти что и нет (одни анимации почесывания ягодиц), сюжет и сценарий в целом мне очень понравились. По духу тут как раз близость к первой книге, эдакий сборник небольших рассказов внутри одной истории. Да, это лучшая часть!
«Недооценённая»
Винсент - лучший персонаж, если не всей франшизы, то уж седьмой части точно. Жаль, что игра у него вышла не самая хорошая.
Скучный геймплей с унылыми коридорными уровнями, не особо интересными новыми персонажами, но все приправлено отличным дополнением истории Винсента. К концу игра стала интересна как фильм, но не как игра. 
Если вы не фанат FF7, а тем более не любите Винсента - даже не играйте.
Шедевр
Игра очень интересна, много уровней, красивая графика, приятное управление. Рекомендую!
Слишком рандомная и мучительная, это комплимент игре.