Рецензии

Сменить вид:
Шедевр сам по себе и одна из лучших игр на PS1. Музыка, артстайл, озвучка, даже интерфейс - все здесь доставляет настоящее эстетическое удовольствие. Претензий нет никаких, кроме единственной к сюжету, да и та осталась в Innocent Sin, он написан все таки слабенько. Ну ладно, одно огорчило - тема в титрах не такая крутая как хотелось бы, для своей серии прям стыдно!
В двух словах о всей второй Персоне - игра прекрасна. Вернулся в золотой век JRPG и пожалел что прошел этот скрытый гем только сейчас. 

Let's Positive Thinking!
«Недооценённая»
Шедевр
Бондаж 
«Пройдено не раз»
Повелся на хвалебные оды о Chrono Trigger и поиграл. В целом - это типичная унылая JRPG того времени. Простенькая графика даже для SNES. Музыка не зацепила. Геймплей...в принципе хорошо, что практически отказались от случайных битв, но все равно не хватает разнообразия - к середине надоедают однотипные стычки с ковырянием боссов. Сюжет интересный поначалу(вдруг закрутят сильно!), но к середине понимаешь, что это детский сад и с такими скучными персонажами кашу не сваришь. А финальный босс - это вообще шаблонный шаблон. Играть только фанатам jRPG.
«Потеря времени»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Ужасно
Повелся на хвалебные оды о Chrono Trigger и поиграл. В целом - это типичная унылая JRPG того времени. Простенькая графика даже для SNES. Музыка не зацепила. Геймплей...в принципе хорошо, что практически отказались от случайных битв, но все равно не хватает разнообразия - к середине надоедают однотипные стычки с ковырянием боссов. Сюжет интересный поначалу(вдруг закрутят сильно!), но к середине понимаешь, что это детский сад и с такими скучными персонажами кашу не сваришь. А финальный босс - это вообще шаблонный шаблон. Играть только фанатам jRPG.
«Потеря времени»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Хорошая игра для разминки, ну а так же для импрува аима
Шедевр
Лучшая игра в серии.
Очень хороший и атмосферный хоррор, можно сказать, что классика. Если хотите начать проходить хорроры - это лучший выбор.
«Саундтрек на повторе»
Так себе
Когда я первый раз зашёл в игру я подумал опять дефолтный шутер да ещё и в Колумбии на небесах, я удивился тому что сюжет в этой игре очень трудно понять. Игру я прошёл для галочки, я слышал о биошоке очень давно, я решил его пройти, на протяжении всего прохождения я не испытывал к игре не кого удовольствия, система с энергетиками мне понравилась, я бы ей поставил 7/10 а музыка в игре не такая уж душевная я классная, от музыки не испытывал не кого удовольствие система с прокачкой дефолт и если вы забираетесь проходить сразу 3 биошок, лучше не стоит с начало пройдите первые 2 части, сюжету ставлю 4/10 а музыке 3/10 вообщем и целом не советую. 
«Страх приведет к темной стороне. Страх рождает гнев; гнев рождает ненависть; ненависть – залог страданий»

Так говорил великий магистр Йода. Потому как велико искушение тёмной стороны и мало кто может устоять перед её мощью и той властью, что она дарует. Джедай это тот, кто стоит на страже мира в галактике, постоянно снедаемый изнутри тёмной стороной, жаждой власти, большего могущества и так далее. Джедай это тот, чья власть больше, чем у простого обитателя далёкой-далёкой, но как говаривал дядя Паркера «С большой силой, приходит… много проблем» и с каждой их этих проблем необходимо бороться и побежать. Это всё сложно, это занимает всю жизнь и даже больше. История о джедае это не только разудалые махания световой шашкой и выбор её цвета. Это не только форс пуш или «это не те дройды которых вы ищите», это не только и не сколько эпичная история о пробежках по всей галактике в поиске штучки, которая всех непременно спасёт. История про джедая это всегда путь борьбы, внешней и внутренней, это борьба с соблазнами, это когда герой вынужден положить на одни весы свою любовь и долг перед Орденом и галактикой, история про джедая это борьба с прошлым, с будущем и с самим собой, это всегда сказка за яркой ширмой которой кроется глубокая и серьёзная тема, которая заставляет вас сопереживать и сожалеть о том, что герой поступил так, а не иначе. Таких историй во вселенной звёздных войн крайне мало, KOTOR и KOTOR 2, Jedi Outcast и Outcast 2, сюжетные линии и синематики SWTOR и ладно, так и быть, фильмы Лукаса. А вот про новинку от Respown такого сказать нельзя. К сожалению. А ведь всё так хорошо начиналось…

Кэл Кэстис – падаван, который выжил после приказа 66 и жил на планете свалке, распиливая корабли на металлолом. И вот в его жизнь вторгается инквизиция (которая по каким-то волшебным причинам теперь канон, что дичь, как по мне) и Кэл вынужден, применив Силу неистово валить с этой свалки. Ну конечно же навстречу приключениям, подумал было я, предвкушая потрясающий мир, планеты, персонажей, загадки и прочие обязательные пункты хорошего приключения. Конечно же я отдавал себе отчёт в том, что это не РПГ и здесь не должно быть глубины погружения в роль, открытого мира и вот этого всего. Но… Ведь мы играем за определённого паренька, у него есть какие-то умения и какие-то цели, ну логично же сделать минимальную синергию с персонажем за которого мы играем? Логично, но не нужно. Я прошёл игру, но мне совершенно всё равно на Кэла, я не знаю, что у него в душе, не знаю за что он борется, из-за чего переживает. Да, мне рассказали, что он винит себя в смерти мастера… и это всё. Ну неужели его история заключается в том, что он был падаваном, потом случился приказ 66, мастер погиб, Кэл высадился на свалке, дырка в 10 лет и начинается игра? Что он делал? Просто пилил корабли? Неужели он за это время ни в кого не влюбился, не терял друзей, не встречал других выживших? У него нет бэкграунда, нет истории и поэтому он абсолютно пустой персонаж. Вы скажете, но ведь он падаван, которого лишили мастера, Ордена и смысла в жизни. Да, но ничего не мешает придумать ему историю и с этими исходными данными, а если мешает, то не надо делать игру про такого персонажа.

И вот Кэла очень удобно подбирает корабль с двумя загадочными гражданами – пилотом Гризом и пучеглазой Цере. Извините, но за всю игру меня больше всего пугала именно Цере. Её глаза, которые выглядят как два солнца Таттуина и совершенно безумный взгляд… Я до конца думал, что она ситх, но нет, а жаль. Так вот, они нас подбирают и очень удобно, что Цере сама рыцарь-джедай, а еще удобно, что инквизитор с дивным именем Вторая Сестра которая охотится за нами – бывшая ученица Цере. Ну, эти удобства не просто так, думаю я и нифига не угадываю, просто так. Я вообще в этой игре ничего не угадываю, потому что я постоянно даю ей шанс меня удивить, и она удивляет, но вот не сюжетом, отнюдь. И вот так чудо, Цере и Гриз радуются, что нашли целого джедая в лице нас и говорят, что необходимо щемиться на какую-то планету, чтобы там что-то найти и как-то использовать. Окей, погнали, кричу я, ведь я всё еще хочу приключений, я ж не просто так отдал 4,5 косаря за игру, да еще за предзаказ. И вот я на планете Богано, паскудно хихикаю, тихо произнося Погано, ыыы. Начинается игра – большой уровень, секреты, монстры и вот это вот всё. Через час игры я замечаю, что вот тот геймплей который мне дали в самом начале игры, на планете свалке, это вообще другая игра, которая больше похожа на Джедай Ауткаст или Академию, а тут резко начался Дарк Соулс. Но, это не просто Соуллайк, это дико сырой соуллайк, от чего жепа пригорает в тысячу раз сильнее. Вот сейчас пойдет речь о геймплее, периодически буду истерично срываться в сюжет, но всё же о геймплее.

 Итак, все знают как играть в соуллайк игры… В смысле не все?! Что, кто-то не знает? А, ну и фиг с ними, разберутся как-нибудь. – сказали разработчики и положили с размаху здоровенный «пофиг» на обучение в этой игре. Нажмите вот это, а потом вот это – не обучение, так как назначение кнопок я могу посмотреть в отдельном окошке с нарисованным геймпадом. Но ладно, без обучения, так без обучения. После первой же драки, я переключил уровень сложности на самый простой – я не люблю когда приходится мудохаться на одном месте по три часа, чтобы зарубить какую-то жабу. Во-первых, я не получаю от этого удовольствия, во-вторых, у меня нет столько времени. И спасибо Респаунам, что подумали о таких как я и сделали простой уровень сложности. Но, это повлияло исключительно на сражения, да и то, зачастую из-за сырости игры даже на простом уровне сложности было достаточно непросто, да и я не мастер владения геймпадом в конце концов, отстаньте. Система боя это вообще боль, пиздец и страдания деграднувшего идиота, который ее придумал, то есть перепридумал после Секиро. Есть парирования, но оно не нужно ибо в 90% случаев не работает. Есть блок, но он ставится настолько медленно, что ты вообще не понимаешь поставил его или нет. Все приёмы силы делаются целую вечность и благодаря всему вышеперечисленному, вся драка скатывается к тупому закликиванию врага. А приемы силы работают так – ты выбираешь. Применить сейчас стазис или сильный удар. Да да, сильный удар почему-то зависит от силы, ну от форсы, не от физической силы. Но, драки драками, есть кое-что, на что не распространяется уровень сложности – загадки и акробатика.

Итак, первая загадка которая меня сломала – это загадка в гробнице какого-то мудреца из расы зеффо, не помню имени, простите. Там где нужно катать шары. Когда проходишь, то понимаешь, что она элементарная, но в процессе… Я человек который играет не часто и игра забила на таких как я. Ну не понимаю я, что в этой игре можно вот так, что есть вот это, что оказывается можно и так и так и так. А игра хер положила, на объяснения. И поэтому я методом научного тыка пытался понять что мне делать дальше. И ведь дело не в загадке, а в ее смысле. Я сразу понял, что нужно разместить шары, понял как их достать, всё логичное я сразу понял и разобрался. Я не понял зачем я это делаю. Игра не сказала мне за каким лешим я сейчас решаю эту головоломку. Чтобы что? Чтобы зачем?! Оказывается, чтобы выбраться из этой гробницы… Понимаете, я пришёл в гробницу, чтобы… ВЫБРАТЬСЯ ИЗ НЕЁ! Вот это квест! И я – наивный чукотский юноша, думая, что решение этой загадки приведёт меня к чему-то большему, мудохался часа полтора в этой гробнице, нашел все секреты, все сундуки, всё кроме смысла! Я что хочу сказать этим? Да, возможно это я олень, но игра вообще положила на попытки взаимодействия со мной. Я должен сам догадаться куда мне, зачем мне и почему мне. При чём я не говорю, что мне нужны стрелочки ведущие меня к отгадке, я хочу банального объяснения поставленной задачи и за каким хреном я сейчас это делаю. Простая же просьба блин. А потом начинается еще более адский ад. Чтобы растянуть геймплей в сырой и недоделанной игре, Респауны запили анальный бэктрекинг. Как это работает. Прилетаешь ты например на Кашиик, идёшь по карте, идёшь, рубишь людей, доходишь до какого-то места где дальше пройти не можешь, потому что не умеешь притягивать вещи. Стоишь как идиот, не понимая, что делать, ведь игра тебе не сообщает ничего. Разворачиваешься и бежишь обратно на корабль. Летишь в другое место, там проходишь еще кучу коридоров, получаешь умение притягивать и летишь обратно на Кашиик. Там снова идешь тем же путём что в первый раз и снова рубишь людей. И вот эта беготня с абсолютно искуственно и через жопу растянутым геймплеем, неистово утомляет. И ты понимаешь, что вот эти банальные умения джедая как притягивание или отталкивание предметов, у тебя забрали только для того, чтобы растянуть тебе геймплей, так как сделать это нормально, не было времени.

 По поводу загадок – Респаун, пожалуйста не делайте загадки, вам не дано. Загадка с шарами это детский сад в сравнении с загадкой на Илуме в джедайском храме. Кто прошел, тот понимает. Настолько убого сделать загадку, это необходим дар. Я в какой-то момент полез смотреть стримы по игре, чтобы понять как пройти эту загадку. Так вот, стример с ней протрахался час! Час! А решение оказалось настолько тупым и вообще неочевидным, что мне захотелось написать Респаунам и попросить их сходить на мужской детородный орган, на тот самый, здоровенный, который они сами положили на игрока и тест уровней, которые они тут напилили. Но, загадки это не всё. Есть уровни со скольжением, когда вы падаете на замерзшую тропинку и скользите вниз по льду, или скользите по грязи. Так вот, человеку который это придумал не помешает вбить пару гвоздей в голову. Потому как Кэл становится неуправляемым на этих весёлых склонах и чуть что вылетает с трассы, погибая в аду. Но, мало было этого говна, так садисты придумали, что нужно скользить и в нужный момент прыгнуть, ухватиться за лиану, пролететь, упасть на следующий отрезок этой ссаной горки, затем снова и этот ад бесконечен и если ты умираешь, то начинаешь сначала! А эта ебанина на Кашиике это просто ад на земле! Я реально думал забить на игру.

 Пару слов об обзорщиках в интернете. Я посмотрел многих и почитал нескольких. Так вот, судя, по их словам, так в игре всё невероятно просто, легко и примитивно. И вот у меня на этот счет есть мнение. Или это эффект техноблогеров – которые крутость ноутбука вычисляют по принципу быстро ли он рендерит 4к видос. Или господа настолько не понимают, что все остальные люди не такие же как они и не вдрачивают в каждую игру дневно и нощно. Ну да ладно, им легко, просто и примитивно, вот они в большинстве своем и поставили игре положительные оценки. А те которые поставили отрицательные, не понимают, что игра плохая не потому что всё примитивно и механики скопипизжены, а потому что игра не доделана.

 Человек который делал акробатку в игре тоже заслуживает гвоздь в голову. Почему? Ну смотрите, как объяснить, что ты всё делаешь правильно – прыгаешь со стены на стену, потом на сраную лиану, как долбанный Тарзан, летишь в другую стену, бежишь по ней и с нее на стену за которую должен зацепиться (для зацепа кстати нужно нажать на левый курок, а то дэлбик не догадается, что нужно зацепиться и навернется в ад) и он не цепляется. Ну окей, я дурак, пробую еще. И еще, и еще, и еще! Ору матом, кричу ДА ЗАЦЕПИСЬ ТЫ БЛЯТЬ! И нет. Психую, иду налить себе кофе, наливаю, возвращаюсь, пробую еще раз, делаю то же самое и… получается! Возникает невольный вопрос – игра ты сука издеваешься? И реально эта мысль возникает очень часто на протяжении прохождения. Потому как большинство вещей с первого раза не получаются и не потому что ты делаешь что-то не так, а потому что игра решила, что ты как-то охерел с первого раза все правильно делать. И поэтому за лиану мы цепляемся с третьего раза, хотя должен был с первого, к стене приклеиваемся потом, раза с десятого, провод мечом режется почему-то не сразу, а потом, когда ты его до этого бил мечом и ничего не происходило, а когда я уже отчаялся и дал геймпад Нику, он подошел и разрезал ебучий провод с одного удара. И вот эта херня постоянно, словно игра хочет тебя унизить. При чем унизить не грамотной сложностью и челленджем, а просто читами против тебя. И вот при всём том, что на самом игра мне по началу понравилась, я её возненавидел именно за эти моменты.

 Я вообще всё прохождение боролся с чувством ненависти и любви. Игра мне нравилась, ведь я фанат звездных войн, но в то же время, не фанат сырых игр. Мне нравится находить секреты и всякую косметику, но пончо это объективно говно идея, так как дизайн вообще не завезли – я собрал все и они все говно. Мне нравятся световые мечи, но настолько всратая кастомизация рукоятки, нахер не нужна, ведь я не вижу меч во время игры, я вижу его только когда кастомизирую, нахуя!? Окей, вы дали нам все цвета меча, даже индиго и циан (и сними просторную квартиру в москве), но не дали красный? Почему? Потому что это цвет ситхов? Ну тогда нахер дали фиолетовый, ведь это тоже по легендам цвет ситхов? А жёлтый вообще изначально использовался ситхами, когда у них были еще протомечи, это которые с проводом и батареей. Меня к концу игры не покидало ощущение, что вся игра это тонкий троллинг от Респауна и Электроников. Не нравятся лутбоксы? Вот вам говно с пончо, кастомизацией меча который не видно и раскраска корабля, который видно только в катсценах! Нравится челенедж, вот вам акробатика которая заебёт до истерики! Хотите сюжетную синглплеер игру, ну так вот вам сюжет ни о чем. Наслаждайтесь!

 Вся история с поисками голокрона в котором отмечены все чувствительные к силе дети в галактике – такая ненужная и глупая, что в конце разрабы сами это поняли и просто забили. Кто прошел, тот понимает. История Цере и Второй Сестры (обидно наверное, что ты всегда вторая) тоже лютейшее говно и просто напросто не интересна. Абсолютно всё в сюжете удобно. Удобна встреча, удобный дройд, удобный пацан, удобная сестра ночи с Датомира, всё невероятно удобно складывается. И ближе к финалу я уже играл просто потому что это же Звездные войны. Ну нравится мне махать световым мечом и бросать людей в разные стороны. Но, с другой стороны Кэл вообще неинтересный герой. Он никакой, он ничего не умеет, его пинают все кто захочет, он жабу рубит превозмогая, его может убить сраная крыса, у него нет сверх цели, нет прошлого и нет будущего. На фоне абсолютно отвратительной новой трилогии, где Рэй учится силе за 5 минут и в первом же бою побеждает Бена, который учился всю свою жизнь, сперва у ЛЕГЕНДАРНОГО Люка, а потом у какого-то Сноука, что какбы говорит о том, что пацан вообще-то умеет и могёт, тем более все ходят и втирают нам за то что у него необузданная, первозданная мега сила… но неть. Так вот на этом фоне, ковыряния Кэла в попытках научиться форспушить в течение десяти лет, выглядит откровенной хуйнёй. Даже на фоне старой трилогии это выглядит глупостью. И реально, вот эта фишка ЗВ что в каждой новой трилогии «я думал джедаи это легенда, это миф, что их не существовало, ведь прошло столько времени» - реально уже задолбало! Да запомните вы ёлы-палы! Запишите! Сколько столько времени прошло? Лет 5? 7?! И с какого такого хера вы считаете, что джедаи — это легенда, если у вас на глазах бегает армия идиотов со световыми мечами и охотятся на других таких же?! Только одни с красными, а другие с цветными. Ну в конце концов, хватит! Ей богу память как у золотых рыбок.

Да, многие скажут, что он же падаван и не может уметь многого. Да? Ну так чего же нас всех не смущали возможности персонажа в Джедай Академии? Просто обычный падаван, но он как-то умудрялся знать основы Силы. И как-то нормально было побеждать, и сражаться, несмотря на то что джедаи это имба. Что же сейчас-то помешало сделать нормально? Да потому что делали второпях, в сжатые сроки, да еще и положив как следует. Всё равно люди купят, ведь это Звёздные Войны. У этой франшизы есть какая-то магия, магия убеждения. Новые фильмы говно, но на них все равно идут, игры говно, но их все равно покупают. Потому что мы любим Звёздные войны, искренне любим. Но, нам не дают новых Рыцарей Старой Республики, не дают Новых Ауткастов и Академий. Потому что Сначала Лукасу, видите ли, это не канон, потом Дисней придумали новый канон, все удачно запутались и решили – не делать интересных историй в мире Звёздных Войн, принципиально. Но, пересмотрите синематики по еще живой мморпг SWTOR – это ведь гениально. Драматизма в роликах больше, чем в фильмах и полноценных играх за фулл прайс. Что мешает сделать так же? Мешает то же самое, что мешает и всем остальным делать хорошо – похуй. Потому что ЕА нужно делать игры по ЗВ иначе Дисней заберет лицензию, а Респауну нужно делать то что скажет ЕА, потому что они их студия, работа такая. Поэтому нужно сделать скорее-быстрее, чтобы все могли отчитаться перед начальством. А когда что угодно делается подобным образом, то на всё остальное – похуй. Именно поэтому мы и имеем отвратительные новые фильмы с дырявым, не логичным и просто насилующим наследие ЗВ сюжетом, игры в которых сюжета нет как такового, а игровые механики сделаны на отвали, канон который канон когда нужно и не канон когда не нужно. На наших глазах любимую вселенную трахают и втаптывают сапогами в говно. А мы, мы платим за то чтобы посмотреть на это. Ведь, судя по всему это единственное шоу со звездными войнами, которые нынче доступно.

 Подводя итог, я выскажу основную мысль. Это плохая игра, к моему сожалению, откровенно плохая. Я прошёл ее целиком, осталось совсем немного до платины. Но, я каждый раз заставляю себя вернуться к ней. Мне физически и морально больно страдать об это управление, об акробатику, об ужасающую карту в которой ничерта не понятно. Мир Звездных Войн всегда был местом, куда хочется возвращаться, раз за разом и покидая его, думать о том, что ты сделаешь, когда вернёшься. А если ты заставляешь себя вернуться в игру, то что-то здесь не так. И журналисты расхвалили игру, игроки расхвалили игру. Оно и понятно, ведь это Звёздные Войны. Но, пройдите игру и отправьтесь выбивать платину – перед вами откроется настоящее лицо игры. Недоделанное, сырое, кривое и отвратительное. Если это был пробный выстрел, чисто проверить схавают или нет, то вторую часть респаунам нужно сделать феноменально крутой. А если будет так же, то мне искренне жаль. Жаль нас, фанатов далёкой-далёкой галактики…

Доверяйте только себе, своим чувствам, своему вкусу. И да пребудет с вами Сила.
Больше…
Мне как человеку, который не переваривал пошаговые стратегии, а потом в один прекрасный момент довелось сыграть в XCOM и мое предоставление о пошаговых стратегиях РЕЗКО поменялось в лучшую сторону, достаточно понравилась новая часть Gears, но совершенно в другом жанре.

Считаю, что игра у ребят определенно получилась!
Очень радует - что нет системы передвижения "по квадратам". Сейчас какую пошаговую игру не открой, там только эта система. Здесь, можно передвигаться под любым углом, но и здесь же есть свои моменты, за счет системы "без квадратов" можно ни раз схитрить и за счет укрытия уйти чуть дальше (если играли или будете играть, поймете о чем я) Радует система Overwatch, бои получаются более динамичные, и у тебя ни раз есть шанс прикончить несколько тварей даже в их ход!

Расстроило местами, принудительное занятия дополнительными заданиями. Игру это растягивает, а они к сожалению новых миссий там не привносят. У нас есть классическое - удержание точек, истребление противников всех, пройти от точки А до точки Б и собрать ящики, освободить пленных солдат и сбежать. И вот к сожалению эти миссии постоянно крутятся по кругу, после 10 часов игры они немного приедаются.

А! ну и конечно понравились битвы с боссами. Они чертовски напряженные и очень требуют твоего скилла! Нервишки они знатно потрепали, но этим игра и интересна как по мне.

Всем любителям пошаговых стратегий - определенно рекомендую! А кто ни разу не был с ними знаком, моя рекомендация - попробуйте! Я пока не поиграл, так и не понимал этот жанр, а он оказался чертовски интересным :)
Больше…
«Ещё один ход»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Так себе
Помесь сокобана и пэкмена про вора, пытающегося тырять у привидения и охранника с ведром на голове. Они тупые и неспособны даже обходить препятствия, что можно нахально эксплуатировать. Надо собрать 3 украшения в ряд, не попавшись. ОЧЕНЬ тугое управление. Красивая амижная музыка. Малая вариативность уровней, часто враги легко запираются в самом начале и вообще многие уровни проходятся мгновенно. Реально на подумать мало уровней, есть система паролей, но под конец надо пройти сразу 22 уровня с ограниченным количеством жизней, и местами нужно быстрое исполнение, что из-за крайне тугого управления вызывает кучу смертей и матюков. В общем хрень, напоминает поздник комповые шаровары своим внешним видом.
Топ!
«Ещё один ход»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Заметка после прохождения №1

Одна из лучших игр. Пройдена в 2020 году. 

Главный плюс игры - её геймплей. В игре присутствует огромное количество геймплейных элементов, которые были позаимствованы в будущих хитах. Хотелось возвращаться к игре постоянно. Здесь интересные головоломки, которые не слишком заумны, как это было в Link to the Past, где можно было запороть прохождение, свернув не в ту сторону. Здесь всё интуитивно и, даже если возникнут трудности, можно воспользоваться подсказкой. Я уверен, что в эту игру могут спокойно играть и дети и взрослые. Сложность щадящая, но работать головой всё таки надо. Автоматические прыжки - одно из лучших решений за всю историю видеоигр. Покупал Nintendo 2ds специально ради этой игры. Единственный минус - очень простой сюжет. Но для сказки много и не надо. Здесь всё же движущей силой является геймплей. Хотя я долго привыкал к управлению и раскладке кнопок. Я назвал бы эту игру - игра для всех и каждого. И попробовать поиграть в неё нужно обязательно. 
«Проверено временем»
Одна из лучших игр всех времен, жалко что многие ее просто не могут понять.
Что я играть без доната, нужно смотреть каждые 10 секунд (я даже преуменьшаю) рекламу. Если в этом смысл игры, то у разработчиков получилось восхитительно.
«Разочарование года»
Эта игра из прошлого. Где-нибудь в 2015 году, она была бы шедевром на ряду с Last of Us или Uncharted.
Она не приносит ничего нового в мир игр, но все что есть в ней сделано отлично и с душой.
В нее стоит поиграть, просто хотя бы для того, чтобы погонять на байке, или покрошить орду (за поведение орды, отдельное спасибо разработчикам, потому как это никогда не скучно)
Сюжет же не назвать оригинальным, но у него есть свои прелести и неожиданные повороты. 

Еще хотелось бы добавить на счет продолжительности. По мне так, она закончилась именно в тот момент когда уже начинала надоедать. 

Определенно must have :)
Прошел на уровне сложности "Выживание I"
 
«Не могу перестать играть»
«Недооценённая»
ПРЕДИСЛОВИЕ от 31.05.2020: Я никогда в своей жизни не играл в более душную, унылую и с более омерзительным интерфейсом игру, при этом безумно красивую на визуал и с шедевральной боевкой. Игра задушила меня до такой степени своей однообразностью, что я решил взять перерыв, как на то время мне казался "незначительный". И вот, спустя почти 3 месяца, я решил наконец-то добить эту игру, безусловно, моё отношение к ней поменялось очень сильно, если в первые 25 часов я считал её шедевром, потом я считал её просто хорошей игрой, потом я считал её худшим мусором, буквально 4\10 балла пустышкой, я хотел удалить эту игру около девяти раз за всё время. Но я смог заставить себя пройти эту игру и теперь об этом уже не жалею, обзор ниже был написан в первые 50 часов игры в марте 2020 года. Тогда я еще не познал тот унылый, душный дурдом под названием "Лес Лукуллы" - главный рак игры, именно с этой локации пошло невообразимое дрoчево всего и вся. И вот, сейчас, 31 мая 2020 года, я пишу это предисловие, параллельно качая D: OS2. На прохождение первой части у меня ушло 100 часов, так что объективно оценивать эту игру, я думаю, я имею право. Жалею ли я сейчас о прохождении и ста часах потраченной жизни, как жалел в первые 50 часов в марте? Однозначно нет. Под конец игра всё-таки смогла расцвести. 

НАЧАЛО...

И вот, на фоне анонса Baldur’s Gate 3 от Ларианов, я решил пройти их нашумевшую дилогию, которая и дала им столько популяции. Я дотронулся до жанра игр, которые я никогда раньше не пробовал и которые никогда не мог никак оценить, ибо опыта было буквально ноль. Естественно остановился я на лучшем представителе современных РПГ - дилогия Divinity: Original Sin.

МИНУСЫ:

1. Отвратительный "поиск пути", способный проложить путь персонажа прямо по найденой ловушке, особенно если у вас стак из 4 персонажей, то они обязательно будут выталкивать друг друга на ловушки при передвижении.

2. Нельзя настроить интерфейс. СЕРЬЕЗНО? Я вообще ничего не могу сделать с ним, хотя, казалось бы, это тру классик РПГ, а в ней банально нельзя ничего настроить? Да я даже не могу растянуть на весь экран чертову панель с навыками, чтобы не листать страницы кнопками F\R, что за чушь? Этот момент исправили во второй части. Как же поздно вы это поняли, сколько боли я испытывал от этого убогого меню навыков и бесконечного щёлканья F\R.

3. Подкрут шанса "мимо" врагам, когда у него остается 10% здоровья и один удар до убийства. Сколько раз я сгорал до тла, когда я ТРИ раза ударял мимо врага с 10% хп и он из-за этого фулл хп моего персонажа выносил и оставался живой, причем один из разов был с режимом на одну жизнь, в тот момент я потерял 24 часа прохождения и был на грани дропа игры.

4. Кончeнное решение ограничения использования умения ВНЕ БОЯ на ОДНОГО персонажа за раз, ЗАЧЕМ? Почему я должен ВНЕ БОЯ ждать полноценного завершения умения одного перса, чтобы начать что-то делать вторым? Это нереально тупо и из-за этой хeрни мне можно смело 1+ час от общего времени отнимать, потому что я стоял афк стаком из 4-х персов и лечил их ВНЕ БОЯ навыками регенерации и мне приходилось полноценно ждать окончания одного персонажа, чтобы начать вторым. Я молюсь всем богам, чтобы во второй части это исправили и игрок ВНЕ БОЯ наконец-то может одновременно использовать НЕСКОЛЬКО умений для разных персонажей, а не одного умения на одного персонажа и при этом ждать пока он всё это сделает.

5. Кончeнные хит-боксы врагов. Признавайтесь, сколько раз за игру вы вместо атаки - бежали в упор к врагу из-за слетевшего курсора с врага? Я даже считать не стал на середине игры, хитбоксы просто омерзительные.

6. Безумный рандом на атаку арбалетом\луком\гранатами, которого СЛИШКОМ много. Доходит попросту до невероятного, вы можете 3 раза заколдовать врага со стрелой, но при этом загрузив сейв, в следующий раз вы 3 раза НЕ сможете заколдовать этого же врага, тоже самое и по физической атаке мечом или любым другим оружием ближнего боя, один раз вы 3 раза нанесёте урон, загрузив сейв - вы 3 раза промажете по этому же врагу. Рандом на боёвку в этой игре абсолютно неадекватный и работает по принципу 50 на 50, специально проводил тесты грузя сейв и деля одни и те же действия, в одном сейве одно, в другом совершенно противоположное, когда я это увидел, а это примерно 28 час игры, интерес к игре резко упал, она по прежнему осталась хорошей, но уже далеко не шедевром, как я считал в первые 10 часов. Рандомайзер боёвки попросту убивает интерес к игре, какая разница, что ты делаешь, кидаешь гранату или стреляешь стрелой, если он крутит 50 на 50 рулетку.

7. Ужасно скудные диалоги и тупо ноль выбора ответов. Ну как-бы я не знаю, должно ли быть в партийной, классической РПГ НАСТОЛЬКО мало выборов ответа... Но серьезно, в игре же тупо нечего выбирать, я просто бесконечно слушал других нпс, но сам ничего ответить в 90% не мог.

8. Омерзительный геймплей вне боя. Я говорю про бесконечную беготню по унылому открытому миру, которая к 50-у часу тупо вымораживает. Открытый мир пустой, локации безжизненные, активностей невероятно мало.

9. КОНЧEННЫЙ интерфейс. Это основной из факторов, почему я забросил эту игру на три месяца и почему считал её худшей игрой, в которые я когда-либо вообще играл, осознал я его лишь сейчас, будучи дополняя отзыв в мае, но чувствовал всю убогость я уже тогда, играя в марте. дошло в итоге до того, что у меня 25 активных квестов, из которых 4-5 основные, но какой именно из них основной? Что мне делать? Куда идти? Это одна из самых кончeнных игр в этом плане, в списке квестов висит куча "мейн" заданий, которые ты попросту не можешь выполнить, потому что у них нет цели. Я перфекционист. Я человек, который СРАЗУ делает данный ему квест, не откладывая его НИКУДА. И что я получил в этом куске мусора к 51-у часу? Правильно - 25 (ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!) АКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ. Почему? А потому что человек, который делал игровую карту и всю систему квестов - отбитый aутист. Ну и ещё забыл сказать о миллиардах ключей, которые скопятся у вас к концу игры в кол-во примерно 50+ штук, если вы не будете сами их выбрасывать, т.е открыв дверь ключом, он не исчезнет, как в любой нормальной игре, а останется у вас в инвентаре в виде мусора, за которым вы должны следить.

"История генерала" - заметка.
"Пропавшие нити" - заметка.
"История генерала 2" - заметка, да, в КВЕСТОВОМ окне заданий, у вас будет ДВЕ одинаковых заметки с одинаковым названием.
"Кто ты, Кассандра" - заметка.
"Узы душ" - заметка.
"Путешествия искателя" - огромная заметка словесного поносa, который обновляется каждый раз, когда вы выполняете основной квест.

И так, из 25 активных квестов, мы имеем 6 заметок, который НЕ НЕСУТ активных целей, а просто засоряют окно заданий. Идём дальше. Что в этой игре ОСНОВНОЙ КВЕСТ? Что? ЧТО? Он отмечен на карте? Что вообще отмечено на карте желтыми ромбами? Основные квесты? Вроде да, а вроде и нет. Как понять, что в текущий момент у игрока ОСНОВНОЙ КВЕСТ? Он как-то выделен? НЕТ. Вы должны САМИ угадывать, что из этого бесконечного спама мусорa в вашей книжке заданий - основной квест и что вообще имеет цель. Но и это ещё не всё, теперь давайте посмотрим на ВЕЛИКОЛЕПНУЮ карту, на которой не отмечается... НИЧЕГО, на ней нет НИЧЕГО. Знаки вопроса разных активностей? Отметка всех заданий? Отметка всех входов в пещеры? НИЧЕГО ИЗ ЭТОГО НА КАРТЕ НЕТ. Всё, что вы найдете на этой карте - текущая локация, на которой вы находитесь и да, в этой убогой карте даже нельзя менять карту локаций, не находясь при этом на ней, допустим я в Хиберхайме и хочу быстро посмотреть локацию Сайсила. Я смогу это сделать простым нажатием на TAB и пролистыванием миром за три секунды? Нет. Мы ведь находимся в игре, игровой UI которой делала самая отбитая обезьяна в мире. Ну и конечно же список порталов - тупо список в рандомном порядке. На дворе 2001 год? Т.е игрок по вашему мнению должен заранее запомнить все порталы? Почему входя в портал, мне открывается убогое окно из списка порталов, а не грёбаная карта, где я быстро и удобно могу выбрать нужный портал? Интерфейс карты, интерфейс порталов и самое главное, интерфейс дневника заданий - три рака этой игры, которые заставили меня в один момент навести стрелку на "удалить" в Стиме над этой игрой. Я могу многое простить, я играл во всякие игры, включая 1999 года, но видеть НАСТОЛЬКО МАТЬ ВАШУ ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ UI... Нет. Просто нет.

ПЛЮСЫ:

1. Визуал, графика, стиль. Она безумно красивая. Это самая красивая и приятная для глаз игра в этом жанре, глядя на её конкурентов тех же или даже новее годов выпуска, тебе постоянно хочется смотреть только на D:OS. Просто приятная для глаз игра.

2. Саундтрек. Далеко не вторая часть, где я весь альбом скачал отдельно, но всё-равно саунд этих двух игр ЛУЧШИЙ среди вообще всех подобных по жанру проектов, где музыки то толком и нет. Пожалуй, лучший саундтрек здесь в главном меню и в локации "Конец времени", эти два саундтрека самые красивые и остаются в голове надолго.

3. Эталонный пример КООПА. Действительно божественный кооп, давайте сразу поясню, что чуть ли не половина восторженных отзывов на эту игру было написано теми, кто проходил эту игру с другом, а геймплей с другом и геймплей одному - две совершенно разные вещи. Эта игра меняется ровно на 180 градусов, когда с вами сидит живой человек на втором персонаже, вы перестаете замечать косяки и просто отдыхаете в компании. Но когда вы один, все минусы и косяки игры лезут вам в глаза гигантским сгустком. Но насколько же невероятно приятный кооп в этой игре, даже я, поигравший в него с рандомом пару часов, прекрасно вижу, как преображается игра. Чисто совет от ветерана этой игры, наигравший под сотку часов в одиночку - не играйте один, ищите друга\рандома, чтобы нормально отдохнуть в игре, в одиночку же вы получите горение зaдницы по всем фронтам.

4. Сюжет. Максимально простой и не замороченный, опять же, у конкурентов этой игры, вроде той же Pillars of Eternity, Pathfinder: Kingmaker и Tyranny приходится многие детали узнавать из ТОННЫ текста и книг, в этой же игре вас, как слепого котёнка ведут по сюжетке и читать милиларда строк текста не заставляют, из-за чего игра является игрой, а не чистой книгой, где 70% геймплея состоит из читки миллиарда текста.

5. Геймплей боёвки. Он был бы абсолютно шикарен, если бы не выше описанные минусы, которые не дают мне сказать, что боевка этой игры 10\10, она скорее 8\10, но тем не менее, это лучшее, что я видел и играл среди подобных игр. Вообще, дополняя этот отзыв в мае 2020, я отмечу, что именно геймплей боёвки заставил меня остаться в этой игре, если бы он был таким же душным, как и вся остальная игра, я бы не смог выдержать и 50 часов в ней.

6. Сложность и наличие режима с одной жизнью. Честно, в первые 10 часов я пытался играть в режим с одной жизнью и поняв, что этот жанр игр во первых для меня сложен, а во вторых в игре колоссальное кол-во ваншотающих ловушек и умерев около 6 раз, я наконец понизил сложность до предпоследней и уже позже понял, что пройти эту игру с одной сложностью для меня попросту невозможно. Но! Само наличие этого режима заставляет разработчика пожать руку, сейчас мало кто балансирует игры под такой режим и попросту забивает на всё, Лариан же мало того, что игру сделали ОЧЕНЬ сложной на предпоследнем и последних сложностях, так ещё и заставили игрока в режиме с одной жизнью включать голову и вдумчиво выбирать свои действия. Тупо респект.

7. Большая реиграбельность. Прежде, чем понизить сложность до предпоследней, я изо всех сил пытался осилить эту игру со сложность на одну жизнь, естественно я кучу раз умирал и тогда прекрасно увидел, что у игры действительно высокая реиграбельность, особенно меня приятно удивил момент с Понтий Пиратом, где я сначала пытался убивать его напролом, а когда сдох в очередной пятый раз, взял в спутники вора с навыком на скрытность, заюзал его, сначала обокрав самого Понтия, а позже прополз на его корабль и сидел там, пока воевал тройкой персонажей, а когда пришел момент, начал активировать его баллисту и тем самым тупо уничтожил всю его команду и самого Понтия из одной баллисты. Это было приятно, но отмечу ещё один момент, подобных моментов для свободы действий в игре на самом деле мало, но я слышал, что этот момент исправили во второй части.

8. Поддержка мастерской Стима. Да, этот пункт пора выводить в плюсы, потому что поддержка мастерской Стима даёт многим играм не умереть и жить благодаря своей фан-базе.

ИТОГ: Каждый решит для себя сам, насколько хороша эта игра, но в данном случае первый блин был ОГРОМНЫМ комом. Все самые дикие косяки, минусы и плюсы жанра собрались в одной игре, создав ядерную смесь самого худшего и лучшего одновременно.

Я никогда в своей жизни не встречал более всрaтой и одновременно приятной игры, чем Divinity: Original Sin.

С одной стороны - подкрученный рандомайзер шансов, убогие побочные задания, унылые диалоги, отсутствие выбора ответа, БЕЗУМНАЯ ОДНООБРАЗНОСТЬ в открытом мире, омерзительный UI дневника заданий и игровой карты с телепортами, отсутствие настройки интерфейса, отсутствие отдалить камеру, отсутствие перемещаться по мини карте карте нажатием ЛКМ, малое кол-во иконок у лута.

А с другой стороны - это попросту лучшая игра в этом жанре, она невероятно красивая и приятная для глаз, в ней неплохой сюжет, в ней ШИКАРНАЯ боевка, без которой я бы удалил эту игру на десятом часу, ну и в конце концов в ней огромная реиграбельность.

Я могу перечислять косяки этой игры бесконечно, потому что я тот самый человек, который первые 25 часов хотел выставить этой игре 10\10, а за последующие 70+ часов моя пятая точка превратилась в око Саурона, такая же огромная пылающая точка на весь мир. Я ненавижу эту игру и люблю её одновременно, прохождение этой игры заставило меня выдавить всё гoвнo из глаз разом, я блевался и восхищался каждый раз, когда запускал её. Я НЕНАВИЖУ И ЛЮБЛЮ ЭТУ ИГРУ. Вы даже не представляете, сколько раз я был на грани удаления. Я возненавидел не просто эту игру, я возненавидел весь ЖАНР благодаря этому унылому, убогому убожеству с превосходной боёвкой. Но насколько же здесь приятная атмосфера, насколько же здесь приятная боевка (если довести её до ума). Насколько же можно сделать игру приятной ко второй части... Пройдя первую OS, я иду в аллын и сразу приступаю ко второй, я не могу удержаться от сравнения на контрасте. Я обязан это сделать.

6\10 субъективно - первый блин комом, довольно большим, зачатки на лучшую игру в этом жанре есть все, осталось лишь во второй части их исправить. На что я и надеюсь. И я абсолютно не понимаю, откуда у неё такие высокие оценки под 100 баллов, в ней слишком много непростительных моментов, чтобы так неадекватно оценивать эту игру.

7\10 объективно - первая Divinity: Original Sin дала колоссальный буст подобным играм, благодаря ей с 2016 по 2018 начали выходить куча классических РПГ, за что ей стоит сказать огромное спасибо, эта игра дала массовый интерес среди массовых игроков, а не гиков этого жанра, за примером даже ходить никуда не надо - я, человек, который никогда бы даже не запустил и не стал интересоваться другими играми этого жанра, если бы не D:OS.
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Хорошо. Сложно оценивать в отрыве от второй половины, но пару мыслей высказать хочется уже сейчас.
Всё что огорчало в первой части здесь либо радует, либо хотя бы не вызывает желания громко материться. Честно говоря не ждал ни внятной подачи сюжета, ни адекватного геймдизайна вообще, оказался в обоих случаях не прав: в сюжете есть немало странных и невнятных моментов (Сатоми Тадаши точно может в интересные идеи, но не всегда в их изложение на бумаге, к сожалению), но большую часть времени он определенно доставляет; от геймплея же после P1 хочется лить слезы счастья - больше нет ощущения что игру делало два студента, один из которых очень любил поднасрать в тарелку закрученными лабиринтами и постоянными рандомными битвами. Да, данжи тут все равно душноваты, геймплей все равно приходится терпеть, но про это все старые JRPG, и без доли терпения в них лучше не играть вообще.

Ах да, у игры нереальный шарм (не в последнюю очередь благодаря консоли, на которой она вышла), который потеряли в PSP переиздании совершенно, на мой взгляд, поэтому всем советую оригинальную версию.

https://www.youtube.com/watch?v=I8yhLjyvSbo
«Ну и концовка!»
Ужасно
В 99 году вышло это чудо, ранее 3д отвратительно продолжается пыжиться на консолях. Уродливые обезьяны с удлинняющимися руками и хвостами.

Самая лучшая игра про собирательство превратилась в самую плохую. Тут это доведено просто до абсурда - есть деление бананов/монет на персонажей, каждому свой цвет, другим они показываются полупрозрачными и взять их нельзя, надо бежать на точку смены персонажа. Более того, в игре полно таких моментов, где преграда убирается одним персонажем, а сразу после неё идут призы для другого персонажа, а то и разные для нескольких. Чтобы собрать всё на первых уровнях, надо потом возвращаться туда открытыми новыми персонажами. Да и более того, даже под конец игра суёт всё новые и новые кнопки, нажатие на которые требует получение особого умения. Отдельно круглые кнопки, отдельно квадратные, потом квадратные красные, ну это просто маразм. И ещё всякие золотые бананы, феечки, чертежи...

Геймплейно уровни бедны, всё сводится к долгому монотонному прочёсыванию всего и собирателсьтву бонусов. Во время прыжков по платформам легко промахнуться из-за проблем с отображением перспективы. Даже для ОБЫЧНОГО прохождения игры надо открывать совершенно неочевидную монетку из аркадного ДК дважды, который к тому же и крайне сложный. Что уж там про 100% говорить...

Эта игра - рай для упоротых собирателей всего и вся по 40 часов, но ад для всех нормальных людей.
Больше…
Шедевр
нет аналогов...
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»