Профессия виртуального водителя-дальнобойщика сейчас актуальна как никогда. Но любители интриг уже который год общаются с двумя играми: «Дальнобойщиками» и Hard Truck: 18 Wheels of Steel.
С «Дальнобойщиками» все понятно — это икона. Третья часть вообще обещает раз и навсегда монополизировать худосочный жанр симуляторов грузовиков. Первая 18 Wheels of Steel больше походила на поделку бессовестных подражателей и лентяев. Across America демонстрирует должный уровень развития, но все равно остается игрой, за которую жалко отдать лишний рубль.
Бег на месте
Главное, что спешили сделать в SCS, — хоть в чем-то обогнать «Дальнобойщиков». Пока Softlab-NSK дразнит нас Калифорнией в мельчайших подробностях, Across America щеголяет картой США в полном объеме с обширной дорожной системой. Увы, при кажущемся размахе ничего серьезного не получилось. Из одного конца карты в другой можно доехать максимум за час, дороги наводнены клонированными машинами, а города представляют собой королевства кривых «задников».
Только движок пока держится молодцом — старичок Prism3D, отпахавший свое в первой части, вытягивает вторую на приличный уровень. Ни один скриншот не может приковать взгляд человека, искушенного в компьютерной графике, но для симулятора грузовиков с огромным миром картинка хороша. По крайней мере, смотреть на AA не страшно.
Дальше, к сожалению, зацепиться уже не за что. Концепция измениться не могла — это по-прежнему копия «Дальнобойщиков». Авторы смогли лишь заставить игрока носиться по Америке в поисках дилеров по продаже новых грузовиков и частично ограничить свободу ведения бизнеса, намертво привязав некоторые грузы к конкретным маршрутам. Остальные нововведения — заповеди отдела по продажам, интересные разве что студентам, изучающим PR в колледжах.
Трудовые будни
Как симулятор грузовика и товарищества дальнобойщиков, AA осталась на позициях, занятых предыдущей серией.
После Across America у вас, разумеется, не прибавится навыков управления грузовиком. По сравнению с первой частью физическая модель ничуть не изменилась. Зато появились нормальные зеркала и обратная связь, поэтому управлять машиной стало легче. Было бы несправедливо ругать разработчиков, ведь теперь мотоцикл уже не может мощным ударом остановить многотонный грузовик и позорно улететь на обочину. Прогресс! Навернувшиеся слезы помешали мне написать о физике какие-нибудь гадости.
А вот про экономическую модель гадости можно писать всегда. Нельзя сказать, что мы прямо-таки жаждали увидеть в 18 Wheels of Steel аналог Capitalism, но столь запутанный и нелогичный «экономический» интерфейс заслуживает основательной порки. Далеко не каждый игрок сможет постичь все тонкости здешнего управления финансами и рабочей силой. Подвернувшегося водилу нужно завербовать, обеспечить средством передвижения и назначить маршрут, а это не так просто, как представляется на первый взгляд.
Но нормальная жизнь у начинающего менеджера наступит нескоро. Эффективно управлять финансовыми потоками и расходами невозможно. В одном случае ваш доход будет положительным, в другом — отрицательным, а истина окажется неуловимой. Удачливый бизнесмен в рамках AA наверняка не сможет объяснить, как он заработал первый миллион. Отнесемся с пониманием — разобраться действительно нелегко.
Богатство многообразия
Если незатейливость и простота 18 Wheels of Steel пришлась вам по душе, не расстраивайтесь. Across America — всего лишь продолжатель славных традиций. С такими качествами игра могла бы прыгнуть и выше, но разработчики не захотели сделать ее интересной.
AA, как и первая часть, надоедает в стремительном темпе, и желания вернуться к ней не возникает. Механизм конкуренции проработан лучше, но никаких неприятностей соперники по-прежнему не доставляют. Такие проекты слишком требовательны к соревновательному элементу. Across America не может похвастаться подобной динамикой. Это обычная забегаловка на пути в роскошный ресторан. Хотите испортить аппетит в ожидании «Дальнобойщиков 3»?