Среднее время в игре: 1 час

18 стальных колес. Мужская работа

Добавить в
Мои игры
90
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

6
Так себе
3
Ужасно
1
Шедевр

Рецензия

В материале, посвященном 18 Wheels of Steel: Haulin', мы отмечали, что ее трудно назвать действительно новой игрой. Кто мог предположить, что год спустя чешские разработчики выпустят обновление для… обновления? Иного определения для 18 Wheels of Steel: American Long Haul просто не придумать. Особенно «впечатляют» масштабы: всего 3 города (зато мексиканских!), несколько дорог, связывающих их со старой частью игрового мира, парочка грузовиков и кое-какие текстуры…

Сакраментальный вопрос

Нам же, как и прежде, остается только гадать, зачем вообще это нужно. Чтобы с гордостью отрапортовать о полном охвате территории Северной Америки? А знаете, чем мексиканские края в 18 Wheels of Steel отличаются от южных штатов США и, в свою очередь, северные штаты — от Канады? Я вот не сразу обнаружил, что в виртуальных Штатах ограничения скорости указаны в милях, а в Канаде и Мексике — в километрах в час.

Что нового и необычного можно найти в добавленных грузовиках? Ясное дело, серийные номера к вымышленным названиям моделей. В остальном всё по-старому: примитивная физика, 4 типа интерьеров на без малого 40 машин, те же раскраски и дебильного вида персонаж за баранкой… Впрочем, приношу извинения представительницам прекрасного пола — для них приготовлен сюрприз в образе угловатой тетки-дальнобойщицы.

Выжил и на редкость занудный интерфейс, вынуждающий совершать уйму манипуляций для выполнения простейших действий. Чтобы, скажем, сделать «сейв» и вернуться в игру, надо сначала нажать Esc, а затем еще 5 раз кликнуть мышкой, бегая от одной кнопки на экране к другой.

О полиции, пробках и погоде

Мир American Long Haul напоминает кошмарный сон. Тоталитарный строй возродился… на дорогах Америки. Каждый километр шоссе, городские улицы и дворы находятся под постоянным видеонаблюдением. От зорких стражей порядка невозможно убежать, и нарушителей ПДД всегда настигает заслуженная кара. Если у вас проблемы с законом, то любой контакт с полицией облегчит ваш кошелек на несколько тысяч, пусть даже патрульная машина стоит на встречной полосе, отгороженной бетонными надолбами. Никаких тебе погонь, никаких шансов на спасение — вольностям, которые развлекали в предыдущих «18-колесных» проектах, положен конец. Вдобавок ко всему обнаглевшие «продавцы полосатых палочек» издеваются над несчастными водителями. Встанет эдакий самодур в узком месте прямо посреди полосы и ждет, когда бедолага-дальнобойщик на своем неповоротливом траке начнет объезд по «встречке»…

Трафик, по интеллектуальному уровню близкий к стаду овец, раздражает не меньше распоясавшейся полиции. То все летят сломя голову, то ползут по-черепашьи, выстраиваясь, в основном на тесных участках, в длиннющие очереди. Что-то подобное было уже в Haulin', однако теперь всё куда запущеннее. Вообще необъяснимая тяга авторов к заторам поражает. С их благословения в ALH «ползучие» пробки возникают везде, где есть хотя бы небольшое сужение, в любое время суток и при любой погоде. Но ведь это просто игра. Зачем переносить в нее то, что нервирует на настоящих дорогах? Смысл-то в движении, а не в том, чтобы до бесконечности делать остановки, коих и так хватает — для заправки, ремонта, отдыха, взвешиваний, таможенного контроля, погрузок и разгрузок…

Кстати, о погоде. Раньше мы упускали возможность покритиковать «Стальные колеса» за чудные погодные явления. Дождь и снег по расписанию, в строго отведенных местах — разве это не чудо из чудес? Кстати, отныне они бывают не только днем, но и ночью. Хорошо бы еще осадки соответствовали реальным климатическим условиям, а то каждодневные ливни в Калифорнии или Техасе заставляют усомниться в знаниях, полученных на школьных уроках географии. Что же касается зрелищности, т.е. капель на ветровом стекле и прочих деталей, то я могу лишь повторить вслед за одним из персонажей великого Аркадия Райкина: «Грубо говоря — сказать не решаюсь, а мягко выражаясь — нет слов».

Не обманешь — не продашь?

Наконец, самое неприятное открытие — ALH безбожно тормозит даже на очень приличном компьютере. Достаточно разогнать грузовик до каких-нибудь 70 миль в час, включить зеркала заднего вида и мини-карту, да очутиться в плотном трафике. Может, в пути нас всячески стараются замедлить, дабы скрыть огрехи движка и неадекватность системных требований?

Иными словами, в 18 Wheels of Steel: American Long Haul я не увидел ничего, что могло бы соблазнить искушенного дальнобойщика, поэтому меня несколько удивили рекомендации разработчиков, называющих ее «самым реалистичным современным симулятором грузовых автоперевозок». Скромнее нужно быть, скромнее! И не рассказывать сказки про то, чего в игре в помине нет. Например, про конкуренцию. Экономика как была наивно бесконфликтной, так и осталась. Трудолюбие, бережливость и законопослушание — бесспорно, хорошие качества в реальной жизни, но построить на этом увлекательную интригу, увы, невозможно.

Платформы
Жанр
Дата выхода
Разработчик
SCS Software
Издатель
Retroism, ValuSoft
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.americanlonghaul.com/

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,400 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,400 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam

Редакторы

Sinkler

1 правка
29
Let's Play Together: 18 Wheels of Steel: American Long Haul
21 апр. 2012 г.
Lords of the Green Leaf
18 Wheels of Steel American Long Haul how to get drivers, trucks, trailers, and contracts
31 янв. 2010 г.
BlackfireGaming
18 Wheels of Steel Across America: Dallas - Atlanta
29 июн. 2017 г.
Luciano Montes
ГАЙД ПО ДАЛЬНОБОЙЩИКАМ | 18 WHEELS OF STEEL
5 мая 2018 г.
AlisoN
18 Wheels of Steel American Long Haul - New York, New York
12 февр. 2012 г.
Gorre CZ
18 СТАЛЬНЫХ КОЛЕС - КУБАНСКОЕ РАЗДОЛЬЕ!
12 авг. 2019 г.
TheAlive55
Показать все видео
11,534 items

Рецензии и комментарии 18 стальных колес. Мужская работа