- Главная/
- Игры/
- 18 стальных колес: Полный загруз/
- Рецензия
Едва ли не с первого взгляда видно, что Haulin' трудно назвать новинкой в прямом смысле слова. Это, скорее, дополнение (на старом графическом движке) к предыдущей недоделке — 18 Wheels of Steel: Convoy. Мы созерцаем почти тот же самый игровой мир с теми же однообразно пестренькими пейзажами и искусственными деревьями вдоль дорог, нарисованным гуашью небом, внеземными рассветами и закатами, безликими и безжизненными городами, блестящими автомобильчиками и т. д. Обновлены текстуры, подредактирована карта, слегка изменены очертания населенных пунктов, а вокруг них построены хайвэйные объезды, что упрощает транзит и делает его более реалистичным. Вот, собственно, и все.
Правда, в Haulin' опять появилась экономика: игроки могут нанимать водителей, а также покупать грузовики, полуприцепы и даже недвижимость. Отъявленным дальнобойщикам предоставлена возможность порулить автопоездом со сдвоенным трейлером, причем не в специальной миссии, а когда захочется, ибо такие грузы есть чуть ли не на любой базе.
Увы, ухищрения напрасны. Здесь нет главного — интриги, неожиданности, азарта. А если учесть, что физика примитивна, как и в других частях «колесной саги»…
Плата по таксе. Такса — 1 рубль.
Вдоволь намотавшись с конвоями по бескрайним дорогам Америки, мы с напарником решили отойти от дел. Взяли длительный отпуск и стали ждать урожая на ниве дальнобойных автосимов. Времени прошло не так уж много, однако пятая серия мыльной оперы под названием 18 Wheels of Steel от SCS Software принесла с собой не только кое-какие «прибамбасы», но и… разочарование.
Местная экономика, в которой, видимо, и воплотилась вся «буйная» фантазия разработчиков, производит очень странное впечатление. Непонятные расценки на транспортировку (скажем, перевозка трейлера с шестью новенькими легковыми авто стоит в 2 раза дешевле одного покореженного грузовика), необъяснимые причуды «наемников», за пару недель умудряющихся разбить в хлам купленный трак и зарабатывающих как бог на душу положит, бешеные штрафы за нарушения правил дорожного движения… Мораль сей басни напоминает добрую американскую сказку для детей: «Прилежно трудись, будь послушным, разумно вкладывай денежки — и станешь богатым-пребогатым». Но куда девать это несметное богатство, никто толком не объясняет.
Больше всего позабавил механизм накопления капитала. Вздремнули часиков «надцать», а наемные водители добыли для нас миллиончик. Единственная интересная задумка в экономической модели — способ управления своими работниками. Теперь не нужно тыкать каждого носом, что и в каком направлении везти. Лучше сдать их вместе с машинами в аренду торговой компании и получать постоянную прибыль. Об остальном пусть болит голова у грузоотправителей.
Бамбарбия! Кергуду!
По многочисленным заявкам в игру включена квазиреалистичная система заправки (хочешь залить солярку? глуши двигатель!), ремонта и апгрейда. Мы можем починить машину либо полностью, либо отдельные узлы, а при модернизации — выбрать разные марки двигателей, тормозных систем, КПП и проч. Неясно одно: на кой черт? Необходимость оптимизировать расходы с учетом цены и качества апгрейдов отпадает после пары часов езды. А с 4-5 водителями (не говоря уже о 40 или 50) о деньгах можно вообще не думать — они будут капать и капать, только успевай тратить. Поскольку видимых рамок и сюжетной линии нет, кажется, что нам предлагают стать виртуальными миллиардерами. Что ж, было бы желание.
По поводу геймплея вообще очень много «зачем» и «почему». Зачем на границе таможня, если контрабанда и потаенные стежки-дорожки не предусмотрены? Почему практически все базы, заправки и сервисы в городах отгорожены от проезжей части тротуарами с поребриками, через которые надо переваливаться (а пешеходные переходы для несуществующих пешеходов снабжены наклонными пандусами)? Почему трейлер в пункте разгрузки заставляют буксировать задом? Зачем нужна бесконечная трескотня по радио, коли от наших ответов в диалогах ничего не зависит? Почему трафик то летит, то еле ползет, несмотря на отсутствие скоростных ограничений? Почему на три десятка моделей грузовиков всего 4 типа интерьеров?
Большинство чудачеств перекочевало в Haulin' из недоделанного Convoy. Вот и выходит, что причина… в авторской концепции. Не зная, чем еще «уконтрапупить атмосферу», разработчики пошли по пути создания искусственных трудностей, которые, очевидно, должны были добавить интересности бесцельной и бесконфликтной игре. Да, все это затягивает, но ненадолго. Спустя два дня вспоминается фраза из одной старой юморески Жванецкого: «Закрой рот, дура, я уже все сказал!».
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Рулить легко и просто. Множество якобы действующих приборов на панели управления показывают неизвестно что и зачем, не давая полезной информации (кроме спидометра, тахометра и индикатора топлива). И никакого тебе соперничества — тишина, покой и благодать…
По нашему глубокому убеждению, автосим без гонок, хотя бы на время, — не автосим. Экономика без конкуренции — не экономика. Жизнь дальнобойщика без приключений и неожиданных событий — не жизнь. Поэтому как игра Haulin' совершенно не увлекает. Прежде чем взяться за перо, мы объездили все города и веси, собрали компанию из 50 водителей, заработали 300 миллионов… Но каждый раз, когда нас призывали более важные дела, мы без малейшего сожаления отрывались от компьютера.
Чашу терпения переполняет деградация игровых настроек по умолчанию, не позволяющая изменять, скажем, дальность обзора и плотность трафика, который будто вырастает из-под земли и туда же проваливается в зоне прямой видимости. К тому же в местах скопления автомобилей постоянно возникают ощутимые тормоза, затрудняющие маневрирование.
Отсутствие динамики усугубляется занудным интерфейсом и повторяющимися действиями: подтверждать решения или делать выбор среди многочисленных опций (хотя можно прекрасно обойтись и без этого) безумно надоедает. Например, чтобы купить грузовик или трейлер, надо трижды кликнуть в разных частях экрана. При полном ремонте — 5 раз, при апгрейде — примерно 10 раз. А если машин в компании — штук 50? Похоже, авторы по-своему интерпретировали пожелания смоделировать лежание под грузовиком с гаечным ключом в руках…
* * *
Этакая гламурная поделка в духе дальнобойного симулятора. Честно говоря, насквозь аркадный «Конвой» выглядит куда логичнее и естественнее Haulin' с его сказочной экономикой и прочими необоснованными претензиями на хардкорность.