Среднее время в игре: 2 часа

18 стальных колес: Пыль дорог

Добавить в
Мои игры
43
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
5
8
Так себе
2
Ужасно
1

Рецензия

Быть первым парнем на деревне не так уж и плохо. Гораздо предпочтительнее, чем последним в городе. Я не знаю, какой девиз у SCS Software, но если он отсутствует, то эта простая русская мудрость ей бы подошла. Такие уж проекты у ребят — не шедевры. Воротят нос городские эстеты, а народу нравится. Тем и живут.

«18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal — лучшая игра в серии», — безапелляционно заявит вам любой фанат. Да, все верно. О 18 WoS будут говорить до тех пор, пока нарождающийся колосс по имени «Дальнобойщики 3» играючи не схватит ее своими огромными руками, не положит в рот и не пережует, выплюнув в мусорное ведро. Но сейчас…

Педаль за отвагу

Pedal to the Metal надежно хранит реликвии предков: крохотный размер, вечный движок Prism3D, заигрывающий с отражающими поверхностями и спецэффектами, точно дама бальзаковского возраста с толстым слоем дешевой пудры на лице, соблазняющая молодых менеджеров на корпоративной вечеринке; доступную экономическую модель; и, наконец, ту самую физику.

Следуя традициям серии, игра производит впечатление, со временем незаметно растворяющееся в воздухе, будто мираж. Целая Америка, опутанная условной сетью автодорог с различными видами сервиса, кажется необъятным миром. Но как только решаешься познакомиться с ним, выясняется, что столь обширное пространство, которое разработчики, не мудрствуя лукаво, уместили в 90 мегабайт — безжизненная пустыня с убогими «задниками», могучими «развязками» (висящими в пустоте остатками деятельности внеземной цивилизации, склонной к гигантомании) и слабым трафиком райцентра Новые Петушки.

Города встречают унынием. Хочется увидеть людей, жизнь, но и здесь их нет. Если бы не коллеги, периодически выходящие на связь, можно было бы подумать, что этот мир — чья-то неумная шутка, театр, где игрок — единственный актер. SCS не умеет создавать Вселенные. Или не хочет.

Даже полиция, раньше доставлявшая много неприятностей (но показывавшая, что в этом царстве бетонных дорог есть еще кто-то), бездействует, закрывая глаза на вопиющие нарушения ПДД, и совсем не интересуется соответствием массы автомобиля установленным нормам.

Щепки летят

В погоне за нововведениями разработчики разошлись настолько, что стали ломать устоявшиеся каноны серии. Самый неверный ход — загнать игрока в рамки, спасая неизбежные провалы в балансе. Теперь поменять грузовик — непростая затея, да к тому же авторы заранее продумали все насущные вопросы: куда, что и кому везти.

Пока вы не достинете уровня «фрилансера» за вас будут решать все. Взять на борт груз, в данный момент времени не предназначенный вам игровым «сценарием», не удастся. Видите, на глобальной карте призывно мигают точки? Вот туда и езжайте.

Тот самый persistent world, заложенный в основу жанра еще «Дальнобойщиками», в Pedal to the Metal жестоко предан. Свобода вроде бы есть, но ее вроде бы нет. При успешном выполнении задания вас с издевкой награждают новыми апгрейдами и машинами, будто забывая, что все это когда-то можно было осуществить в любую минуту, обратившись в ближайший сервис или автосалон.

Счастливое детство

Жизненное пространство заметно расширилось, поэтому ехать из одного конца карты в другой очень утомительно. На эффект присутствия работает динамическая погода — ливень начинается мгновенно и через некоторое время так же внезапно исчезает вместе с лужами на дороге; машина сразу же высыхает.

Чтобы определить свое местонахождение, нет нужды тратиться на GPS, а направление движения всегда покажет попсовая «стрелочка». Кроме того, к услугам дальнобойщика примитивная физика, дополняющая общую картину. Увы, пройдя несколько километров пешком после первой 18 WoS, физический движок упал и — похоже на то — умер еще в прошлой серии.

Да, грузовик отныне действительно переворачивается, однако делает это исключительно в отсутствие прицепа, что крайне подозрительно. Я ни разу не видел «одиночные» перевернутые грузовики, а вот с прицепом — часто. Физика, друзья, масса, инерция. Одним словом — то, чего у серии никогда не было. Острота управления, как у легкового автомобиля, тормоза — как у трамвая.

Приехали…

Великие умы отечества найдут в Pedal to the Metal экономику и еще бог знает что. Но вы им не верьте. Сумев доползти до «тройки», SCS поставили точку в карьере 18 WoS. Жирную.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
SCS Software
Издатель
ValuSoft, Cosmi Valusoft
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,100 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,100 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии 18 стальных колес: Пыль дорог

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно