Светлая тема

Рецензия на игру Русская рулетка 2: Закрытые планеты

Преданья старины глубокой

Давным-давно, когда еще корпорация Microsoft была мааленькой компанией (по сегодняшним меркам ;), не было в родном отечестве хороших игрушек "made in russia", а были только зарубежные творения, тлетворное влияние запада несущие. И загрустили программисты рассейские, и решили они поправить положение. Сели за компьютеры быстрые (386-е и даже 486-е) и соорудили игру невиданную, и назвали ее Русская рулетка - чтобы сразу было видно, что не чужая, а наша — отечественная. И ничем особо та игра не лучше была ненавистных западных образчиков - ни графикой пригожей, ни геймплеем не вышла, а все одно мила стала сердцу русского геймера, почти как иноземный Десцент-окаянный. Но это все присказка, сказка дальше будет...

В некотором царстве, в некотором государстве...

Итак, в свет вышло долгожданное продолжение вышевскользьупомянутой Русской Рулетки - Закрытые планеты. Со времени появления первой части его величество геймер стал куда более привередлив, да и русскими проектами (в том числе и удачными) его удивить сложно. Так как же изменилась с тех пор игра? Начать придется (ох уж мне эти традиции) с истории, которая является завязкой, сюжетом, да и еще бог знает чем.

Когда-то, в незапамятном прошлом, люди жили в мире и согласии. Они основали могущественную империю, где наука развилась до невиданных высот — был открыт даже секрет мгновенных перемещений в пространстве. Империя состояла из множества планет, соединенных между собой порталами-переходами, благодаря которым бурно развивалась и торговля. Так что мощь империи возрастала от века к веку. Олицетворением власти являлся император. Но все когда-нибудь приходит в упадок, не избежала сей участи и Империя. Началась война, в мир пришли хаос и разрушение, практически уничтожив цивилизацию. Последний император, не в силах предотвратить крах своего мира, решил сделать все для спасения людей и прекращения войны. Для этого он запечатал переходы, ведущие к планете власти. В качестве ключа был использован генетический код династии, с тем, чтобы только император или другие члены семьи могли воспользоваться порталами в целях восстановления былого величия Империи. Прошло много лет, а потомки императора так и не заявили свои права на трон. Миры цепи, будучи разделенными, пошли каждый по своему пути. Некоторые впали в варварство, другие погрязли в бесконечных войнах. Постепенно золотой век был практически забыт.

Именно с этого момента начинается действие в игре. Главный герой как раз (совершенно случайно:) оказывается потомком легендарных императоров, человеком, способным вновь открыть порталы между мирами и восстановить империю во всем ее блеске и величии. Но как обычно путь к славе тернист и труден — его преграждает множество проблем. Оказалось, что за время своего бездействия порталы были разграблены, и необходимые для их активизации запчасти (похожие с виду на кристаллы) осели в руках у местных группировок. Так что придется заняться как раз тем, чтобы заполучить их назад. Конечная же цель ясна — восстановить в конце концов всю цепь и добраться до забытого всеми сердца бывшей империи.

Итак, с холодной головой, горячим сердцем и чистыми ушами играющий обнаруживает себя посреди города, как раз около портала. Самое время оглядеться. Кругом в глаза бросаются следы недавней войны: дома в руинах, кучи ржавого металла, мусор, останки военной техники... Крики ворон, лязг железа — и безрадостное коричневое небо над головой. Таков он — мир, переживший ядерную войну и восстание роботов. Пора приниматься за дело — невдалеке видим несуразного вида постройку с пиратским флагом над крышей. Очевидно, нам туда. Внутри играющего встречает "Типа крутой пацан, в натуре предлагающий нормально взять джип и клева покататься на нем типа в Салочках. Но тока все будет типа по-настоящему: если выиграем — будет типа клева, иначе вынесут нас в натуре вперед ногами…" (терминология и грамматика полностью сохранена - Прим.автора.).

Делать нечего, хватаем джип, едем в указанное место. Загадочные "Салочки" оказываются неким подобием гладиаторской арены, где бьются не за совесть, а за страх бедолаги типа нас, стремящиеся завоевать доверие мародеров (тех самых "типа крутых пацанов"). Уничтожаем всех, возвращаемся за наградой (э, батенька, рано еще награду - докажи-ка свою преданность), берем новое задание. Теперь надо зачистить от бешеных роботов (для которых уничтожение любой органической жизни является первостепенной задачей) товарную железнодорожную станцию, на которой еще со времен войны сохранился целый эшелон танков. Добираемся по карте до условного места (чуть не падая по дороге с обрыва в реку с кислотой и периодически застревая между горами металлолома) и вступаем в бой. Потревоженные механические чудовища, быстро сориентировавшись, начинают нагло поливать нарушителя градом ракет и снарядов. Наш легкий джип живет под этим обстрелом не больше минуты. Поплакав над обломками верной машины, быстро пытаемся найти замену (стреляют, однако). К счастью, искомые танки на платформах очень неплохо сохранились и вполне боеспособны. Тут же прыгаем в ближайший и объясняем зазнавшимся жестянкам, кто же все-таки царь природы. Гордо едем обратно на свежезавоеванном бронированном коне. И наконец-то получаем от братков в награду кристалл — теперь еще три таких, и портал открыт! Так начинается путь к победе.

По ходу игры вам придется все время выбирать, на чьей стороне сражаться. На всех планетах бывшей империи идет борьба за власть: в первом мире, постядерном, мародерам противостоят мирные люди, пытающиеся сохранить человеческий облик в радиоактивных джунглях. Каждая сторона жаждет заполучить для борьбы с противником нового рекрута и готова наградить его за успех, одарить смельчака интересующим нас артефактом (иногда кристалл можно добыть и в бою, в качестве трофея).

В других мирах нас ждут: индейцы-майя, сражающиеся за независимость с захватчиками из-за океана; вольные лесные люди, противостоящие городу с грязными, коптящими машинами; средневековые рыцари, борющиеся с армиями черных магов; мегакорпорации, вступившие в схватку за ресурсы планеты, и еще кое-кто...

Во всех случаях мы вольны выбрать любую сторону — плохих или хороших, сильных или ловких, вольных и веселых, либо же прагматичных и суровых... У каждой фракции имеется свой рекрутский центр. Приходим, нанимаемся, получаем задание. Задания весьма разнообразны. Есть стандартные, типа kill`em`all (куда же без них), есть более оригинальные (эскорт начальства, поиск транспортного средства, патрулирование), имеются и совсем странные (типа гонок на выживание). Воевать приходится то одному, то в компании. Бывает, идем в бой всего с одним напарником-проводником, но случается сражаться и в составе целого подразделения. Выполняем задание (противники проявляют зачатки AI) — забираем награду.

Каждый раз для выполнения поставленной цели нам предоставляется специальный боевой агрегат. Вот тут-то и кроется, наверное, самое интересное в игре, ибо разнообразие военных машин просто поражает. В каждом мире нас ждет широчайший диапазон всевозможных летающих, плавающих, ездящих, прыгающих, шагающих, а также многих других средств ведения войны. Кроме традиционных танков, самолетов, вертолетов, дирижаблей, летающих тарелок и прочего давно пробованного-перепробованного хлама имеются вооруженные асфальтовые катки, боевые драконы, специально обученные динозавры, шагающие паровые бронетранспортеры... Вплоть до стрекоз-истребителей дальнего действия и цыплят-убийц. Надо сказать, что можно побегать и на своих двоих. Без особой, правда, пользы, поскольку ручного оружия нам не выдают (не доверяют?).

Каждому боевому агрегату соответствует уникальная физическая модель. Асфальтовый каток с трудом переваливает небольшой холмик, самолет не может неподвижно зависнуть в воздухе, шагающий робот прекрасно чувствует себя на пересеченной местности и т.д. Дракон же, как оказывается, крайне маневренная тварь ;). Впрочем, физмодель не претендует на сколько-нибудь полный реализм. В этом плане игра представляет собой самую настоящую аркаду, даже стандартная раскладка клавиатуры навевает воспоминания о Descent’е. Хотя есть и отличия — имеется возможность раздельного управления башней и корпусом (разумеется, когда она имеется, скажем, у танка). Вообще же жанровая принадлежность игры до сих пор остается для меня загадкой. Поначалу Закрытые планеты напоминает Terminator: Future Shock. Потом, по мере прохождения уровней-миров, появляются ассоциации с Magic Carpet, Redline, и бог весть с чем еще. Так что мы попали в настоящее царство разнообразия. Впрочем, самое время поведать о технической стороне дела.

Графика

Как много в этом звуке... Первые ощущения - резко негативные. Нас обманули! Движок мало изменился со времен первой "Рулетки", только добавились новые текстуры (весьма блеклые и размазанные), да новомодные фишки типа цветного освещения. Так и хочется крикнуть что-то типа: "Шестиугольных колес не бывает!", "Это не облака, это просто плоская текстура - давить!" и много других подобных же гадостей. Но первый шок постепенно проходит. Из чувства долга пытаемся все же осмотреться получше, немного изучить окружающий мир. И.... в один прекрасный момент ловим себя на том, что в течение часа просто путешествуем по окрестностям исключительно в поисках необыкновенно красивых видов. Небоскребы в бледной дымке на фоне грозовых туч, быстрая река, протекающая меж пронзительно зеленых холмов, высокие стены замка в закатном зареве, настоящее извержение вулкана — да много всего, глаз не оторвать. И постепенно приходит ощущение реальности окружающих миров, каждый из которых несет свое собственное настроение, аромат, вкус, запах. Усиливают общее положительное ощущение и тщательно прорисованные кокпиты транспортных средств — и седло дракона, и смотровая щель танка, и кабина самолета... Свою роль в создании эффекта присутствия играет и звук. Создатели использовали систему трехмерного звучания от Intel, позволяющую создавать ощущение объемности звука, даже с использованием всего двух колонок или наушников. Звуковое разнообразие ни коим образом не отвлекает от игрового процесса, а лишь незаметно настраивает на нужный лад. Музыка же и вовсе оставляет самые хорошие воспоминания.

И жили они долго и счастливо...

Я в смятении! Эта игра в своей противоречивости столь же таинственна, как и пресловутая русская душа. Поначалу неприглядная, но впоследствии очень захватывающая, беспредельно разнообразная, к тому же приправленная тонким ненавязчивым юмором отечественного разлива. Но самое главное, пожалуй, — высочайшая играбельность. Надеюсь, намек понят? :)