Светлая тема

Рецензия на игру Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов

Первые «Герои Мальгримии» казались то ли неудачной шуткой, то ли попыткой вывернуть карманы фанатов Heroes of Might and Magic. На самом же деле все чуть сложнее. Хотя «Мальгримия» похожа на выжимку из серии HoMM, она берет начало от ее предшественницы. Директор фирмы «АльфаКласс» не всегда торговал лабораторным оборудованием и сотрудничал с «Новым Диском» — в свое время из-под его пера вышло неофициальное продолжение King's Bounty.

Разработка «игры-мечты» заняла 5 лет. Несмотря на это, в украинских «Героях» хватало и недостатков, и любопытных идей (полный расклад изложен в нашей предыдущей рецензии). Скороспелые «Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов» должны были расхлебать заваренную кашу…

Гостья из прошлого

Уже два года назад «ГМ» прослыла дурнушкой. Не худшей стратегией на свете, нет. Просто у ее родителей не нашлось ни серьезного бюджета, ни вкуса. Сами по себе многие составляющие игры не уступали HoMM 4 и даже превосходили ее. Беда в том, что их не приладили друг к другу, из-за чего вся система трещала по швам и расползалась. Сносно нарисованные двумерные домики, холмы и деревья образовывали ландшафты, смахивающие на свалку бытовых отходов. Пока мы рассматривали пеструю карту, можно было запросто упустить ключевой предмет или крадущихся разбойников.

Стремясь сделать «Мальгримию» максимально «хардкорной», авторы пихали в нее все подряд. Стала ли она глубже от того, что герои набирают сразу несколько типов опыта («магический», «боевой» и т. п.), а продвинутые войска тренируются по длинной цепочке «естественного отбора»? Вряд ли. Зачем разделять функции городов и замков? Нужно ли привязывать строительство к поиску знаний, разбросанных по миру? Перегруженность привела к тому, что новички блуждали по меню и не видели всех достоинств.

Некрозоопарк

Правда, кое в чем «Герои Мальгримии» не могли похвастаться крупными числами — мы управляли лишь одной стороной конфликта. Номинально ее составляли три фракции, хотя отличия между ними были мизерными.

Подзаголовок «Нашествие некромантов» ясно дает понять, что «ГМ 2» посвящены ожившим мертвецам. Враги всего живого тоже разбиты на три группировки: «зомбированных», скелетов и призраков. Первые — обычные люди, порабощенные злом. Настоящие покойники гораздо интереснее. Они умеют возводить твердыни только в определенных местах: ходячие кости ищут пополнения на кладбищах, а привидения селятся на источниках темной силы. Их экономика основана на совершенно разных принципах, которые трудно описать в двух словах. Жаль, что в погоне за оригинальностью создатели развели еще большую путаницу.

Хаос в головах дизайнеров прекрасно иллюстрирует выдержка из раздувшегося благодаря умертвиям списка юнитов, построек и артефактов. Неуклюжий юмор («Фантом Ас») соседствует с заимствованиями из любимых книжек («Подземелье Атуана») и чудовищным новоязом («Каменный Изверженец»). Кроме того, здесь есть: «Более Высокая Башня», «Лаборатория» и ее апгрейд «Лабораториум», магический клинок «Ядовитый Скунс», таинственные здания «Синигав», «Плазарий», «Скечелдор» и «Спэйс Агрессивности», а также идущий в ногу со временем монстр «Нано-Плаз» и его младший товарищ «Экто-Плаз». Куда смотрел редактор «Нового Диска»?

Щепотка сахара

К счастью, в «Героях Мальгримии 2» произошли и действительно важные изменения. Пускай их немного (мы привыкли видеть такое в аддонах, а не сиквелах), но желание прислушиваться к критике похвально. Скажем, в «ГМ» ресурсы принудительно делились между обозами и государственными складами, теперь же эту опцию можно отключить. Осознав, что генератор случайных карт — не панацея, разработчики увеличили количество готовых сценариев с 5 до 12 и не поскупились на две сюжетные кампании. Зазвучала сравнительно приличная музыка. Наконец, к hot-seat добавлен нормальный сетевой мультиплеер.

Конечно, если «АльфаКласс» планирует довести свой проект до ума, ей еще предстоит попотеть. Обновленный интерфейс «ГМ 2» чуть удобнее и красивее, однако все так же требует лишних кликов и прячет полезную информацию (например, чтобы узнать численность вражеского отряда, герой без навыка «разведка» должен напасть на противника и сбежать).

* * *

«Герои Мальгримии 2» заметно лучше «первого блина» харьковской студии. Тем не менее, это плохая, безнадежно устаревшая стратегия. Пять лет назад она бы отвоевала у Heroes 4 часть поклонников. Сегодня, имея в конкурентах орденоносное творение «Нивала», подпоясанное двумя солидными аддонами, «ГМ 2» может рассчитывать лишь на гроб, а никак не на коробку подарочного издания.