- Главная/
- Игры/
- Туманный Ёж 2: Колючий космос/
- Рецензия
Мама, мама, мама,
скажи,
Когда же будет легалайз…
Из саундтрека к игре
НАш ВОЗдух или дым отечества
«Продолжение скандально известной детской игры» — вот так позиционируют свою новую халтурку «реактивные псы». Мда-с. Только наши разработчики могут позволить себе в одном предложении употребить «скандально известной» и «детской». Вообще, российский рынок в последнее время напоминает огромную помойку, куда в несметных количествах тащат все подряд. Особенно усердно над укоренением треш-идеологии трудятся VZlab и родственная ей JetDogs. Застряв где-то на уровне freeware-экспериментов и немецкой порнушки, они упорно тянут жанр на дно выгребной ямы. Мы же на сей раз обойдемся без провокационного «For Kids».
В голове моей колючки
Очередная порция «Туманного Ежа» смахивает на некий зацензуренный вариант подступающих «Ядерных тварей», которые обещают стать венцом одуретворенности индустрии. В ней нет мата, оцифрованных порномоделей и засаженных полей марихуаны, зато нашлось место т.н. «падонковскому» сленгу, принцессе Дури и Еве Браун. Отдельных индивидов, приходящих в священный трепет при упоминании «преведа» или «Бобруйска», наверняка тронут моменты общения с геем-инопланетянином (замена Кролику) или инопланетянином-алкоголиком. На них, собственно, и рассчитаны горемычные полтора часа отмороженного геймплея. Главное — не подпускайте детей к монитору. Вводного ролика им будет достаточно, чтобы навеки остаться за-заиками.
Жуткое впечатление производит не только разрешение 640x480, но и чудовище, рычащее из колонок. Инопланетный организм хищно вращает глазами и шевелит зубастой челюстью в беседе с Вонючкой, старым знакомым скунсом. О мотивах похищения ежовых жен нам, увы, не поведают. На повестке дня другой вопрос: захват планеты! В коварных целях (а также в целях экономии на анимации) часть лесных жителей превратили в зомби. И черт бы с ними, да, к несчастью, проснулся наш колючий молодец (или «иной» по мнению злодеев).
Несколько однобоких заставок, стилизованных под Тот Самый Мультик, — единственный видный шрам на исполосованном тельце проекта. Сюжет теряет путеводную нить сразу же по окончании вступления. Перекошенная фигурка, фальшивящий голос и непослушные ноги без изменений перекочевали в сиквел вместе с их хозяином. В своих скитаниях он по-прежнему руководствуется принципами «куда глаза глядят», на худой конец — «куда пошлют». Эффект «старой пленки» и попсовенький туман зачем-то искажают привычное уродство локаций, но даже полный мрак не способен исправить высосанные из пальца задачки. Триггеры, затасканный пазл, снова триггеры, кастрированный скролл-шутер, тысячи триггеров, кастрированный скролл-шутер вверх тормашками… Финиш! И, естественно, многообещающее «I'll be back». То бишь — «Не дождетесь».
Самое печальное во всей истории — грядущие цифры продаж. Я не сомневаюсь, что «труд» двух человек (а именно столько сил вложено в игру) окупится, как окупался до сих пор. Что-что, а впаривать подобное барахло у нас умеют.
«Маргиналам от мейнстрима» — так значится в прологе. Оно самое, memento mori.