- Главная/
- Игры/
- Дом 2: Построй любовь/
- Рецензия
«Гламур — это
какая-то болезнь, да? Кожная,
кажется».
Персонаж «Дом 2: Построй
любовь».
Я никогда не мог понять, что дорогие россияне нашли в проекте «Дом 2». Я честно пытался выяснить, в чем заключена суть шоу (там же соревнование, верно?), почему миллионы зрителей охотно наблюдают за искусственным бытом ее лишенных обаяния участников… Программа лезла в душу рекламными роликами с экрана, заметками в районной многотиражке и уличными щитами, но тщетно — нас разделяли десятки, если не сотни, единиц IQ. И все же мы встретились: «Дом 2» стал клоном The Sims — сериала, который я рецензирую, страшно сказать, уже седьмой год подряд.
Сведенные под кальку
Точнее, нам продают The Sims Lite, изрядно обкусанную версию творения Уилла Райта. Это и не кургузая Singles, чьи авторы тоже ходили на водопой к Maxis. Интерфейс, список потребностей персонажа (еда, гигиена, веселье, общение, флирт, любовь), шесть скромных навыков (романтик, казанова, творец, мойдодыр, повар, заводила) и тарабарщина вместо нормальной речи ясно дают знать, откуда выросли ноги. Нагляднее разве что метка игрового CD — «d2sims».
Только для электронного «Дома 2» не нужен мозг. Его обитатели не работают, не учатся, не заводят семьи и не выезжают в город. Их не грызут амбиции и устремления, а удача приклеилась к ним, словно четырехлистный клевер — к подошве ботинка, ибо самый дерзкий вариант в диалоге обречен на успех. Страстный поцелуй, эротические комплименты, возня в постели — ваш(а) партнер(ша) непременно уважит просьбу. Нравится/не нравится, совместим/несовместим — этому люду, в отличие от граждан из The Sims 2: Nightlife, на подобные нюансы плевать.
В общем, малина. Целуй любимых до посинения перед веб-камерами, дари им взятые из ниоткуда подарки, зарабатывая очки SMS-симпатии, покупай на эти «деньги» гламурное барахло тошнотворного оттенка #fd00fd, удовлетворяй примитивные нужды… И так — каждый день, пока не осточертеют вечное дружелюбие «домочадцев» (хоть раз бы поссорились или подрались!), три с четвертью реплики на псевдо-русском и жалобное мычание тех, кто летел на встречу с унитазом, но застрял из-за ошибок в pathfinding'е. Драить раковины, убирать посуду и пылесосить ковры нам не надо — за хозяйством следят наши силиконовые коллеги.
Времени на досуг — море, а развлечений, увы, мало. Даже в оригинальной The Sims их больше. Выбор одежды, приборов и предметов — не лучше, чем в советском универмаге эпохи брежневского застоя. Самое забавное занятие — смотреть, как сразу несколько людей разного пола, презрев стыд и срам, утаптывают ногами крохотный пятачок. Не иначе, в эфир хотят. Ведь, если верить желто-оранжевой карте охвата объективов, толчок и душевая кабинка находятся в центре внимания телезрителей. Ну а что — судя по растущему счетчику баллов, у кого-то и процесс, пардон, дефекации вызывает глубокую симпатию…
Помимо свободного режима игры, Propolis Games пришила к «Дому 2» короткую историю, чьи тексты бьют все мыслимые рекорды по количеству производных от слова «гламур». Выбрали аватара из числа настоящих участников, прошли курс молодого бойца в исполнении непохожей на себя Ксюши Собчак, подыскали вторую половинку и занялись выполнением «миссий» вроде «пригласи имярек на свидание» и «купи компьютер с Интернетом». Любой симовод осилит задания, не приходя в сознание.
Правда, шанс, что он возьмет с магазинной полки эту игру, лишь немногим выше нуля. Зачем ему суррогат, когда в The Sims 2 можно за полчаса отгрохать и заселить такой же, а то и краше, «Дом»? Уж явно не ради магнита со значком пива «Т» — навязчивого «вкусного спонсора» сей вакханалии.
* * *
На вкладыше к диску опубликована реклама четырех продуктов «1С»: «Голод», «Жмурки», «Жесть» и «Мама не горюй». Маркетологи издательства — молодцы, тонко чувствуют потребности контингента. Который наверняка убежден, что «гламур» в переводе с шотландского означает «ускользающая красота».