- Главная/
- Игры/
- В тылу врага 2: Братья по оружию/
- Рецензия
Вторая Мировая война — неиссякаемый источник вдохновения. Вряд ли кто-нибудь сумеет сосчитать, сколько вышло игр по мотивам величайшего конфликта в истории человечества. Сериал «В тылу врага» от украинской студии Best Way с самого рождения выделялся на фоне многочисленных «Блицкриг»-клонов. Современная графика, разрушаемость, уникальный для RTS режим «прямого управления» — и, как следствие, солидные тиражи и внушительная армия поклонников. Неудивительно, что разработчики не спешат уходить от темы.
Банда братьев
Аналогии с киноиндустрией неуместны. Сюжет поведает нам о приключениях фронтовых товарищей Виктора Смирнова и Алексея Кузнецова. Боевое крещение, прикрытие эвакуации завода «Ростсельмаш», побег из плена, штрафбат (плюс обязательное знакомство с заградотрядами НКВД), оборона безвестной подмосковной деревушки — события сменяют друг друга со скоростью мотоциклиста-разведчика. Миссии под завязку насыщены действием и скриптами: то партизаны прибегут, то непрошенные гости нагрянут. Но, в отличие от «В тылу врага 2», многие задания можно выполнить разными способами, а то и вообще не выполнять.
Сложность зашкаливает. Очевидно, что дополнение в этом плане должно быть круче оригинала, однако одолеть полчища тупо прущего «мяса» под силу не всем. Соотношение «1 к 10» давно не пугает. Как насчет «1 к 100»? Происходящее порой напоминает Alien Shooter, особенно через смотровую щель танка. Оседлать же его проще, чем когда-либо. В Best Way прислушались к нашим мольбам, вернув в игру полноценный «ремкомплект», который — отныне и, надеюсь, навечно — громыхает в каждом багажнике. Корпус в порядке? Остальное поправимо. Единственное неудобство носит чисто технический характер. Даже если машина совершенно разбита, бойцы не преминут подлатать гусеницы и покопаться в моторе, потратив драгоценную передышку впустую. Всегда обращайте внимание на схему — «серые» части ремонту не подлежат.
Разжившись трофейным «панцером», вспомните о главном. «Зачистка» территории — дело необязательное, но благородное, да и возможность побыть «самому себе генералом» выпадает нечасто. На однообразие не пожалуешься. Самоубийственные вылазки, когда мы командуем одним или двумя «суперменами», чередуются с масштабными операциями. Оборона, организованный отход на запасные позиции, стремительная контратака — «Братья по оружию» тяготеют к азбучным истинам, причем все сделано четко, грамотно и элегантно. Трудно забыть битву за Севастополь. Ничего столь же грандиозного в мире «В тылу врага 2» мы пока не видели; после победы оказалось, что храбрые красноармейцы порубили на единички и нолики свыше тысячи виртуальных фрицев!
Это было бы невозможно без системы вызова подкреплений, перекочевавшей в одиночный режим прямиком из мультиплеера. Дешево, сердито, удобно. И проклятая «голливудщина» здесь тоже к месту. Провалившийся под лед танк и преисполненная спилберговского пафоса сцена расставания друзей, безусловно, украшают игру.
Статистика
Покончив с похождениями на Восточном фронте, перебираемся в раздел бонусов… А вот там — тишь, гладь да мертвые с косами. Пять разрозненных миссий — неважная замена кампании за немцев. Сатисфакции приходится требовать от сухих фактов. Исторические рамки расширились, благодаря чему разросся и парк бронетехники. Любителей «матчасти», вероятно, порадует легкий танк Т-26, 37-мм зенитка 61-К или дорогостоящий монстр КВ-2, перед чьей могучей пушкой в 1941 году не мог устоять никто. Из советских образцов позднего периода войны интересны самоходка СУ-100 и ЗСУ-37 — одноствольный аналог знаменитой Wirbelwind (обе традиционно используются против пехоты). Сынам Третьего Рейха досталось и того меньше: убогонький PzKpfw III Ausf. F, PzKpfw IV Ausf. E, открытая всем ветрам гаубица Sturmpanzer I да гигантская 600-мм мортира «Карл», с которой можно познакомиться в Севастополе.
Впрочем, основная работа ложится на бронированные плечи верных «тридцатьчетверок». Авторы не стали переделывать модели и текстуры, но в целом картинка выглядит приятнее. Спасибо улучшенному освещению — скриншоты «до» и «после» говорят сами за себя. Среди полезных мелочей — поддержка широкоформатных мониторов, прозрачная мини-карта и настраиваемый интерфейс.
Ранее хромавшая сетевая игра потихоньку учится танцевать. Тормоза (общий fps считается по самому слабому компьютеру), вылеты и ошибки синхронизации по-прежнему с нами… Но, во-первых, в «Братьях по оружию» наконец-то реализована достойная система рейтингов. Очки начисляются по прогрессивной шкале: разгром опытного противника продвинет талантливого военачальника сразу на несколько ступеней вверх, а избиение беззащитных новичков не принесет ничего, кроме морального удовлетворения. Плохо лишь то, что теория не выдержала столкновения с грубой реальностью, и в «Зале славы» полно накрутчиков статистики.
Во-вторых, появился режим «Знамя победы». Идея его проста: в центре карты установлен одинокий флагшток, и кто быстрее поднимет на него свой стяг, тот молодец. Примитивную концепцию усложняют «незначительные» детали. Оккупировать территорию может только пехота, а с учетом того, что флаг ползет по палке ну о-о-очень медленно, остается куча времени для фланговых ударов, контратак, перегруппировок и проч. Игроки концентрируют все силы в одной точке, канонада не смолкает ни на минуту. Необходимость координировать действия с коллегами по команде вызывает неизбежные ассоциации с World in Conflict. «Я пойду солдатиками, ты прикрывай меня на танке» — стандартная просьба, которую многие «братья» чувствуют на телепатическом уровне.
По-настоящему умелых стратегов мало, зато в онлайне постоянно кто-то есть, и найти компаньонов для матча несложно. Надоели «революции»? К вашим услугам джентльменский набор из «В тылу врага 2»: «deathmatch», «team deathmatch», знакомый по Close Combat и миллиону игр «захват флагов», скучноватый «кооператив» и не снискавший популярности «ценный груз». Минимум нововведений.
Путевка на фронт
Добротное, пусть и не слишком увесистое, дополнение наверняка понравится поклонникам оригинала. «Братья по оружию» получились даже лучше, чем любимые народом «Диверсанты» (о «Диверсантах 2» писать не хочу). Раздражающие недоделки «ВТВ 2» исправлены, графика похорошела, геймплей избавился от нарочитых ограничений. Полтора десятка миссий пролетают за пару дней, оставляя нас наедине с редактором карт и, увы, небезупречным многопользовательским режимом…
Рецензии пользователейна В тылу врага 2: Братья по оружию1
По сюжетной составляющей - намного целостнее и интересней. История двух боевых товарищей разделенных войной. Игра за каждого из них имеет отличия - с одной стороны более диверсионные задания, с другой более масштабные наступательные и оборонительные миссии. Все сделано с исторической точностью с яркой реалистичной графикой, физикой и звуком.
Любителям серии "В тылу врага" и просто интересующимся обязательно к ознакомлению.